праздник "Помним! Гордимся!"
классный час на тему

Попова Елена Викторовна

Сценарий праздника для начальной школы ко Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_9_maya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Помним! Гордимся!»

1 Ведущий: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвящённом Дню великой Победы.
1-ый: До чего же красива Россия
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

2-ой: Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем мы подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов.

3-ий: За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

4-ый: Я знаю от папы… Я знаю от деда…
Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь советский народ ожидал
Тот день самым радостным праздником стал.

ПЕСНЯ ____ «Пусть всегда будет мир»_______

1 Ведущий: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась. Война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что нашу страну напали фашистские захватчики…
                                                     Видео «Начало войны»

5-ый:
 И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца, до Дня Победы –
Только вперёд! Ни шагу назад.

2 Ведущий: Мужчины уходили на фронт воевать, женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб…

Видеоролик «Новосибирское орудие победы: обмундирование…»

 А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, мужей…

6-ой: Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть.
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Сценка.

Мать:  Мой мальчик, как долго тебя я ждала!

             И вдруг я услышала зов Победы.

             Я уж на стол всё собрала,

             Я жду тебя, а тебя всё нету.

             Слетела давно вся пыль с черёмух.

             Мой мальчик, ты где потерялся?

             Наш дом уже полон друзей и знакомых,

             Ты только один остался.

Сын:   Мама, ты знаешь, я виноват,

             Я виноват перед тобой.

             Я собирался вернуться назад,

             И вдруг, тот последний бой.

             Бой уже после конца войны,

             Но фрицы не знали этого.

             Нервы у всех оголены,

             Наверно, я пал поэтому.

             Я умер, мама, прости меня,

             Постой за меня у калитки.

             А если Варя спросит меня,

             Скажи, что любовь не ошибка.

Мать:   Мой мальчик, не уходи, постой!

              Давай мы выберем путь другой.

              Другой умрёт в том последнем бою,

              Пусть он оставит любовь свою.

Сын:    Ах, мама, другой – ведь мне он брат,

              Он также ни в чём не виноват.

              Раз выпало  пасть мне в последнем бою,

              Так я унесу любовь свою.

              Прости меня, мама!

1 Ведущий: … а наши воины в перерывах между боями вспоминали родной дом, кто-то писал письмо. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма. Вот  такие.

Ученики дарят треугольники-письма «Рассуждение о войне…» гостям, родителям.

2 Ведущий: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придёт! Возьмёт солдат свою гармонь и польются звуки задушевной песни. И задумается солдат о чём-то о своём…

Игра «Угадай мелодию»

  1. «Катюша»
  2.  «Темная ночь»
  3. «Синенький скромный платочек»
  4.  «День Победы»
  5. «Темная ночь»

Ученик. К сожалению, совсем мало остается тех, кто прошел всю войну, вынес на своих богатырских плечах все ее тяготы. Но живы дети войны – свидетели тех страшных лет.  Что они помнят о войне?

Ученик:

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, а землянка – их кров,

А мечта до Победы дожить.

Ученица:

Ты помни, что когда-то

В густом дыму, в крови

Шли на бой ребята,

Ровесники твои.

Ученик:

Пускай сейчас их нету,

Но только все равно

Их песни недопетые

Допеть нам суждено.

Ученица:

Пускай в сраженье правом

Скосила смерть ребят.

Но все ж на фланге правом

Всегда они стоят.

Ученик: Всегда герои с нами

Стоят в строю одном,

Мы имена их знаем,

В лицо их узнаем.

Видеоролик «Хатынь»

Танец _____ «С голубями» девочки______


1 Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Родину жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?
(ответы детей)

7-ой: Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!

8-ой: Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.

2 Ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.

1. Соревнование «Опасная разведка» (Ребёнок-разведчик должен проползти под «деревом» (дуга, не задевая его, пройти по «болоту» (резиновые коврики, обойти «мины» (кегли) змейкой. Взять со стула конверт, вернуться тем же путём и отдать конверт командиру)

1 Ведущий
: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсёстры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя.
2. Соревнование «Помоги раненному» (атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец. Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды к раненому бойцу, достаёт из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку) .
3. Соревнование «Самый быстрый солдат»

Танец «Наша армия»

Рассказы о родственниках-участниках войны

Песня ____ «Прадедушка»_______

9-ый: У Кремлёвской стены, где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.

10-ый: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поём, Неизвестный солдат.

11-ый: Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от друзей, от ребят.
Мы клянёмся тебе край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.

2 Ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!
                                                        Метроном. Минута молчания.


2 Ведущий: Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живёт!
Возложение цветов

1 Ведущий: Наши солдаты отличались не только храбростью, героизмом, смекалкой, но и удалью, весёлым характером. А самое главное - наши воины были хорошими друзьями. Ведь, как известно: «Дружба и братство дороже богатства». И наши ребята с детства умеют крепко дружить друг с другом.

Песня ____«Если друг не смеется»___

12-ый: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.

13-ый: Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.

2 Ведущий: Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Видеоролик «День Победы»

4 ученик Я нарисую яркое солнце! (показывает)

5 ученик Я нарисую синее небо!    (показывает)

6 ученик Я нарисую свет в оконце! (показывает)

7 ученик  Я нарисую колосья хлеба! (показывает)

1 вед Мы нарисуем осенние листья,

         Школу, ручей, друзей беспокойных!

         И зачеркнем нашей общей кистью!

         Выстрелы, взрывы, огонь и войны!

2 вед. Поднимите рисунки выше,

          Чтобы все их видеть могли!

          Чтобы всем был слышен

           Голос юных граждан земли!

Показ рисунков о мире.

Встреча с ветеранами.

Вопросы интервью:

1.Сколько вам было лет в начале войны?

2. После войны вы изменились?

3.С каким близким человеком вы прошли годы войны?

4. Чем вы питались во время войны?

5. Было ли вам страшно? В какие моменты?

6. Какие трудности вы испытывали?

7. Что делали дети во время войны?

8. Вам часто снится война?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-рассуждение на тему «Славься, страна! Мы гордимся тобой!...»

Сочинение-рассуждение на тему «Славься, страна! Мы гордимся тобой!...»...

Освобождение горда Шахты

Презентация с музыкальным сопровождением ....

Презентация "Ими гордится Россия"

Красочная презентация для внеклассной работы, проведения классного часа о гражданах, создающих славу России. (3-4 класс)...

Сценарий, посвящённый Дню Героев Отечества "Гордимся славою героев"

Мероприятие проводилось 9 декабря 2010 года в 1а классе ГОУСОШ №6 Василеостровского района города Санкт-Петербурга, учителем высшей категории Полевой Гульсиной Раисовной. Цель: расширение кругозора...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"

Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...

Это гордое слово победа.

План-конспект классного часа на тему "Это гордое слово победа" , разработанный  в технологии "Мастерская творческого письма"....

«Это гордое слово – Победа»

Внеклассное мероприятие, проведенное во 2а классе в День знаний по теме «Это гордое слово – Победа»...