Родительское собрание "Простые истины"
материал на тему

Захарова Екатерина Викторовна

Цели:

           1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

           2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить   внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;

           3. Способствовать гармонизации детски – родительских  взаимоотношений. 

Задачи:

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детски – родительских отношений.
  4. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
  5. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
  6. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_sobraniya_prostye_istiny.docx28.79 КБ
Файл anketa_detyam.docx11.79 КБ
Файл buklety_roditelyam.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение гимназия № 12

                Краснооктябрьского  района  г. Волгограда        

   400105,  г.  Волгоград,

ул. им. маршала Ерёменко,  д. 116а                                      тел. 28-30-10, 28-39-22

Родительское собрание на тему:

«Простые истины»

автор: Захарова Екатерина

                                                                                                 Викторовна,

                                                                         учитель начальных классов

Тема собрания

«Простые истины»

 

Цели:

           1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

           2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить   внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;

           3. Способствовать гармонизации детски – родительских  взаимоотношений. 

Задачи:

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детски – родительских отношений.
  4. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
  5. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
  6. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

 Оборудование: мультипроектор для демонстрации презентации, экран.

Ход собрания

(слайд 1)

Тема нашего собрания - простые истины. Прежде всего, я хотела бы вам раздать семечко. Подержите его у себя до конца нашего собрания. Сначала я хочу рассказать притчу.

(слайд 2)

Притча

Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звезд, слушала их весёлый щебет. Она любила, свесив ножки покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами. Однажды она пролетала над землёй и её привлек слабый отблеск огня. И тут её осенило - огонёк горит для неё! Это её ждут там, на Земле. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. И появился в Вашем доме ребёнок, ненаглядное солнышко!

Шел человек, была дорога нелегка

И человек мечтал о том,

Что он построит где – то дом

И поселится счастье с ним в доме одном

Дом, как известно всем давно

Это не стены, не окно

Даже не стулья за столом – это не дом

Дом  - это  там, где вас поймут,

Там. Где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом – это твой дом.

Каждому из нас хочется, чтобы у нас был такой дом.  А создавать его очень непросто, главное в доме – мы и  наши дети – наша семья.

-Что главное должно царить в  нашем доме, семье?

-Назовите по одному слову

(слайд 3)

Любовь

Взаимоуважение

Дружеские отношения

Взаимопонимание

Покой

Теплота

Счастье и т.д.

Все это можно определить одним словом – ЛЮБОВЬ.

(слайд 4)

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
ОПИСАТЬ НЕВОЗМОЖНО.
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
ЭТО ПРОСТО И СЛОЖНО.
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
НЕЛЬЗЯ ОБЪЯСНИТЬ.
ЧТОБЫ ЭТО ПОНЯТЬ
НУЖНО ПРОСТО ЛЮБИТЬ.

Психологами доказано, что потребность в любви в нужности другому человеку – это одна из главных человеческих потребностей. Ребенок должен ее постоянно удовлетворять.

Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен

-как хорошо, что ты у нас родился

-я рада тебя видеть

-я люблю, когда ты дома

Родители любыми способами желают детям добра. Однако часто  не задумываются, хотят ли дети читать те книги, которые мы им предлагаем, ходить в те кружки, которые мы их записали.

Конфликты неизбежны даже в хороших семьях, главное их правильно разрешить.

(слайд 5)

Родители видят 2 выхода: настоять на своем, уступить.

Родители, которые используют

 1 выход считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление – необходимо.

Дашь ему волю, так он и на шею сядет. Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения: всегда добивайся того, что ты хочешь.

В семьях с авторитарными силовыми приемами дети начинают делать то же. Они возвращают взрослым преподанный урок и тогда «коса находит на камень»

2 способ: мягко, но настойчиво требовать выполнение своего желания. Ребенок думает: мои желания не в счет, все равно придется делать то, что хотят родители. Это длится годами – ребенок пребывает в стане побежденных. Они растут агрессивными или пассивными, накапливают обиду. Отношения не близкие.

Другие родители думают «Мир любой ценой» - дети эгоисты!

Таким образом, неправильно разрешенный конфликт дает эффект «накопления» и формирует черты характера, которые потом определяют и судьбу детей и родителей.

- Как же быть с нашими (родительскими) чувствами?

Мы волнуемся, сердимся, устаем, обижаемся. Нам тоже бывает трудно с детьми.

- Не держите в себе – высказывайтесь.

Ребенок без труда «читает» по вашим позам, жестам, интонациям, что что-то не так, 90% информации о нашем внутреннем состоянии передают «несловесные» сигналы.

-ты не мог бы потише

-выключи громкую музыку

-мне тяжело помоги мне

-я устала

Дети отличаются друг от друга по возрасту, темпераменту, уровню жизненного  опыта, степени воспитанности  и т.д.

Но один и тот же ребенок постоянно изменяется.

Здесь требуется РОДИТЕЛЬСКАЯ МУДРОСТЬ.

Наберитесь терпения, ведь мы должны делать все вместе.

(слайд 6)

«Давай вместе» - эти волшебные слова, открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний, увлечений.  Круг дел, которые он выполняет самостоятельно увеличивается за счет тех дел которые он раньше выполнял вместе со взрослыми, другими словами завтра ребенок будет самостоятельно делать то, что сегодня он делал с мамой, или благодаря тому, что это было «с мамой, с папой»

Но (выходят дети):

1.У родителей ни часа

Нет с ребенком, пообщаться,

Я на улице общаюсь,-

Очень быстро развиваюсь

2.Папа пишет сочиненье

Дед решает уравненье

Все с уроками сидят, -

Вот семейный наш подряд!

3. В «дочки – матери» играем-

Папе  - маме подражаем,

Чур, на диване – я лежать,

Ну, а ты – иди стирать

4. Есть в семье ковры и бра, -

Много ценного добра,

Очень жаль, что много лет

Дел совместных в доме нет.

С детьми была проведена анкета, где один из вопросов звучал так:

-Часто ли проводите время вместе всей семьей?

На этот вопрос ответили:

- вместе –

- не часто –

- совсем мало –

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя» часто говорят родители, забывая простую истину – если  уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослого на него постоянно нет времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее,  количества) посидеть у кровати ребёнка, поговорите с ним, расспросите о прожитом дне, прочитайте книжку, несмотря на возраст ребёнку это необходимо.

(слайд 7)

Песня «Наши мамы»

А теперь мы проведем тест для родителей (лучше чтобы проводил педагог-психолог).

Тест для родителей.

1.Есть ли у вашего ребенка детская комната (отдельный уголок)?

А)Да -5

Б)Нет-1

2. Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день?

А)Да-5

Б)Нет -1

3.Терпеливы ли вы, когда ваш ребенок капризничает, плохо ест?

А)Да-5

Б)Иногда-3

В)Нет-1

4.Вы применяете телесные наказания?

А)Часто-1

Б)Иногда-3

В)Принципиально нет-5

5.Умеете ли вы прощать ребенку шалости?

А)Всегда-5

Б)Иногда-3

В)Никогда-1

6.Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок был с вами откровенен?

А)Да-5

Б)Иногда-3

В)Нет, не хочу-1

7.Ваш ребенок послушен?

А)Да-5

Б)Иногда-3

В)Нет-1

8.Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ли причину запрета?

А)Да, всегда-5

Б)Иногда-3

В)Никогда-1

9.Требуете ли вы от ребенка выполнения всех обязанностей, которые он, по – вашему , должен выполнять?

А)Всегда-5

Б)Иногда-3

В)Нет-1

10. Читаете ли вы специальную педагогическую литературу?

А)Да-5

Б)Иногда-3

В)Нет-1

А теперь подсчитайте количество набранных баллов

(слайд 8)

От 10 до 23 баллов

К сожалению, вы не очень внимательны к своему ребенку. Возможно, вы просто не знаете, что ему нужно, когда он капризничает или балуется. Не понимая причин, вы теряете терпение и реагируете неадекватно. Так нельзя относиться к своему ребенку. Будьте более внимательны и терпеливы в общении с ним.

От 24 до 37 баллов.

Ваши взгляды на воспитание в принципе правильны. Хотя порой вас, что называется, заносит, и тогда ни в чем не повинное дитя рискует пострадать. Стоит проявлять больше заботы о ребенке, и он, пусть не сразу, обязательно отплатит вам взаимностью. Старайтесь управлять своими эмоциями и настроением во взаимоотношениях с ребенком.

От 38 до 50 баллов.

                Жму вашу руку!

Более чуткого педагога трудно сыскать. Порой это даже внушает тревогу: а о себе-то вы успеваете думать? Все о ребенке, все о нем, любимом. Не забывайте и о себе, проявляйте чувство меры в общении с ребенком.

О некоторых проблемах я узнала из разговоров с родителями и часто повторяющиеся я предлагаю сегодня обсудить, поделиться своим опытом.

1 ситуация:

Ребенок долго гулял на улице и не выучил уроки, не выполнил ваших поручений. Ваши действия?

2 ситуация:

Разбрасывает постоянно свои вещи, беспорядок в комнате, на рабочем столе. Расскажите, как Вы решаете эту проблему?

3 ситуация:

Поздно ложится спать (может быть, долго делает уроки), по утрам не хочет вставать. Что Вы делаете в этом случае?

4 ситуация:

Как Вы поступаете в том случае, когда ребенок получает двойку?

Обсуждение в группах

1 человек ответит.

Выслушиваются высказывания родителей, добавление.

  1. Если ситуация повторяется, то наказать. Пусть ребенок отвечает за свои действия.
  2. Приучение. Без контроля нельзя.
  3. Режим дня нужно соблюдать! Будить с улыбкой!
  4. Анализ – почему?- какая нужна помощь? Поддержать ребенка!

Каждый раз, когда вам хочется отругать его за плохую отметку, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.

Самое главное правильно выбрать различные методы воспитания.

Например: для воспитания трудолюбия у детей недостаточно только примера родителей – тружеников. Личный пример достигает цели в сочетании с приучением, контролем, разъяснением.

Родители выбирают методы в зависимости от целей воспитания, которые они перед собой ставят.

Например:

1. Если хотят добиться послушания, то воспитание сводится к одному: меньше рассуждай, а выполняй то, что требуют взрослые.

2.если в ребенке формируют личность, то учат его видеть и поступать сам – но, проявлять инициативу.

Методы воспитания. 

(слайд 9)

(воздействие на сознание, чувства ребенка с целью  формирования убеждений, воли – личности)

  1. Метод убеждения: (лучше разъяснять) почему одно хорошо, а другое плохо. Здесь велика роль наглядности. Учить анализировать свои и чужие поступки. Спор основан на взаимоуважении.
  2. Метод требование. Прямое «сделай»,  «сходи»,  «убери». Косвенное – просьба, совет, пожелание.

Их  нужно варьировать. 10-11 лет лучше применять косвенные. Я бы поступил так, а ты сам решай. Иногда считаться с просьбами детей. Уступать, но не отменять «Хорошо, не можешь сегодня – сделай завтра».

  1. Метод – внушение. Очень действенен, если дети вообще легко внушаемы. Когда ребенок находится в состоянии растерянности, психологической депрессии, когда у него неприятности – не нужно его ругать, лучше действовать внушением. При этом важен авторитет родителей. Ребенок, учитывая их знаниям, опыту, благородству, честности – доверяет им.
  2. Игра. Важнейший метод воспитания в семье. Этому методу посвятим целое собрание.
  3. Поощрение и наказание. Наказание должно соответствовать проступку и быть направлено на разрушение отрицательного поведения. Большинство родителей подсознательно воспитывают своих детей по своему образу и подобию, нередко так, как их самих когда-то воспитывали. «Меня отец бил, и я благословляю его руку, потому что благодаря этому я стал порядочным человеком»

А ведь главным источником недостатков в личности ребенка являются унижение и побои.

На чем основана «вера» в физические наказания? Видеть сразу результат воспитания: запугать, усмирить, сделать больно. Наказание физическое выполняет роль возмездия.  Желание любой ценой сломить упрямство детей, напоминает пружину, сжимаемую до предела, которая потом разжимается и бьет или ломается. У ребенка утрачивается вера в себя, самостоятельность и др.

Поощрение, важно не допускать захваливания, задабривания.  Излишние материальные блага растят потребителя, иждивенца.

Лучшее поощрение – похвала, одобрение, наслаждение от совместного труда, удовлетворение от добрых дел.

Мне хотелось, чтобы вы взяли все эти методы на вооружение. Главное условие – дружелюбный тон общения и позиция не «НАД» а «на РАВНЫХ»

(слайд 10)

В начале собрания я вам раздала семечко. Достаньте его сейчас, пожалуйста. Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастает культурные или дикие растения. И в наших с вами руках – вырастет из этого семечка прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком,  которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, что ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах  удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ.

(слайд 11)

Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.

Любовь имеет крылья ангела. Фильм про ангела.



Предварительный просмотр:

  • С кем ты в семье особенно дружен?
  • Кому доверяешь секреты?
  • Все ли знают о тебе родители?
  • Часто ли вы проводите время вместе?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Что вы ждете от своих родителей?

  • С кем ты в семье особенно дружен?
  • Кому доверяешь секреты?
  • Все ли знают о тебе родители?
  • Часто ли вы проводите время вместе?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Что вы ждете от своих родителей?

  • С кем ты в семье особенно дружен?
  • Кому доверяешь секреты?
  • Все ли знают о тебе родители?
  • Часто ли вы проводите время вместе?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Что вы ждете от своих родителей?

  • С кем ты в семье особенно дружен?
  • Кому доверяешь секреты?
  • Все ли знают о тебе родители?
  • Часто ли вы проводите время вместе?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Что вы ждете от своих родителей?

  • С кем ты в семье особенно дружен?
  • Кому доверяешь секреты?
  • Все ли знают о тебе родители?
  • Часто ли вы проводите время вместе?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Что вы ждете от своих родителей?

  • С кем ты в семье особенно дружен?
  • Кому доверяешь секреты?
  • Все ли знают о тебе родители?
  • Часто ли вы проводите время вместе?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Что вы ждете от своих родителей?

  • С кем ты в семье особенно дружен?
  • Кому доверяешь секреты?
  • Все ли знают о тебе родители?
  • Часто ли вы проводите время вместе?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Что вы ждете от своих родителей?
  • С кем ты в семье особенно дружен?
  • Кому доверяешь секреты?
  • Все ли знают о тебе родители?
  • Часто ли вы проводите время вместе?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Что вы ждете от своих родителей?

  • С кем ты в семье особенно дружен?
  • Кому доверяешь секреты?
  • Все ли знают о тебе родители?
  • Часто ли вы проводите время вместе?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Что вы ждете от своих родителей?

  • С кем ты в семье особенно дружен?
  • Кому доверяешь секреты?
  • Все ли знают о тебе родители?
  • Часто ли вы проводите время вместе?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Что вы ждете от своих родителей?

  • С кем ты в семье особенно дружен?
  • Кому доверяешь секреты?
  • Все ли знают о тебе родители?
  • Часто ли вы проводите время вместе?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Что вы ждете от своих родителей?

  • С кем ты в семье особенно дружен?
  • Кому доверяешь секреты?
  • Все ли знают о тебе родители?
  • Часто ли вы проводите время вместе?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Что вы ждете от своих родителей?

  • С кем ты в семье особенно дружен?
  • Кому доверяешь секреты?
  • Все ли знают о тебе родители?
  • Часто ли вы проводите время вместе?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Что вы ждете от своих родителей?

  • С кем ты в семье особенно дружен?
  • Кому доверяешь секреты?
  • Все ли знают о тебе родители?
  • Часто ли вы проводите время вместе?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Что вы ждете от своих родителей?


Предварительный просмотр:

Дорогие родители!

Десять заповедей для родителей

Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Свод законов, с помощью которых можно преодолеть
трудности в поведении ребенка

Закон 1. 

  • Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. 

Закон 2. 

  • Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. 

Закон 3. 

  • Требования и запреты не должны вступать

в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. 

  • Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. 

Закон 5, 

  • Запреты и требования должны ребенку разъясняться и предъявляться спокойным

и     доброжелательным тоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы родительской истины

Пусть эти  законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей. ...

Законы родительской истины

Прочитав эти законы, я надеюсь, что родители пересмотрят своё отношение к детям....

Законы родительской истины

Законы родительской истины Закон 1.  Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!  Закон 2. Не унижайте...

Законы родительской истины.

Это должен знать каждый родитель!...

Законы родительской истины

Законы родительской истины...

Законы родительской истины

Советы для родителей, которые хотят лучше понимать своего ребёнка....

Законы родительской истины

Советы родителям по воспитанию ребёнка...