Разговор с учащимися "Зачем нужны отметки"
классный час (3 класс) на тему

Квасова Вера Владимировна

Конкурсное задание в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися

«Зачем  нужны отметки?»

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг и по кругу скажем друг другу: «Я очень рад или рада  тебя видеть!»

- Спасибо, а теперь  повернёмся к гостям и скажем хором: «Мы очень  рады вас видеть!»

- Благодарю вас, вы зарядили положительной энергией всех окружающих.

- Повернитесь ко мне, присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Закройте на 2 секундочки глаза и представьте, что кроме нас с вами никого в этом зале нет. Только вы и я.

- Открывайте глаза.  У нас сегодня серьёзный разговор на тему: «Зачем  нужны отметки?»

- А как вы думаете, что такое отметка?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

- В Толковом словаре  русского языка  Сергея Ивановича  Ожегова

сказано: «Отметка — знак, сделанный на чем-нибудь».

- На что похожи отметки, с чем они у вас ассоциируются?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

- Для меня отметка похожа на бакен — плавучий знак на море или реке.

Существует такое выражение «море знаний». Учитель — опытный лоцман, который ведёт свой корабль.

- Сложите ваши руки в кораблик, мы поплывём вместе.

- Корабль учителя плывёт впереди. Он много лет плавает по этому морю и знает все мели и быстрые течения. Он с большой степенью вероятности может предположить, доплывут ваши корабли до пункта назначения  или  кто-то получит пробоину.

Поэтому  учитель и выставляет на воде знаки:

5 — отлично, плывешь на всех парусах;

4 — хорошо, но есть еще возможности увидеть больше, зайти глубже и дальше;

3 — в целом движение удовлетворительное, но если чуть снизишь темп, возможна авария;

2 — ты уже на мели, прилагай усилия, чтобы с  нее сняться.

Опустите руки.

- Долго ли продержатся знаки на воде?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

- Так и в учёбе: если у тебя вчера была отметка 5, это не значит,  что сегодня будет такая же. Нужно быть внимательным и работать в меру своих способностей каждый день. Но, а если у тебя вдруг появилась двойка  или тройка – это не повод  расстраиваться. Приложи все усилия, чтобы снять свой учебный корабль с мели, попроси помощи у учителя, родителей, дополнительно позанимайся и  вот ты уже можешь плыть впереди всех.

-  Отметка — это знак, который учитель ставит на твоей работе. Он находит ошибки, сравнивает их с тем, что сделано верно, и показывает отметкой, как ты продвигаешься по дороге познания.

- Для чего же нужны отметки?

Это знаки, которые показывают,  куда держать путь дальше, как действовать.

- Причём отметок-знаков  вокруг нас большое множество.

- Вот смотрите: на дороге отметка: белые линии, как у зебры.

- Что это?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

- Неправильно распознал знак и может случиться беда. Какая?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

- А вот в сказке богатырь стоит возле камня-отметки: налево пойдёшь –…

- Что будет?

.. направо  пойдёшь- …,

…прямо пойдёшь - ….

И его дальнейшая жизнь зависит от того, что он выберет.

-  Отметки были у нас на уроке! Какие?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

- Вспомните, на  нашем уроке я предложила выбрать вам  из двух картинок одну: бабочку или подарок? А на обратной стороне были написаны слова.

- Что могли означать эти отметки?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

-  Да, для Виктории важно радовать окружающих, остальные ребята очень хотели получить подарок. Это и понятно: ведь приближается Новый год!

- Получать подарки любят все. Но при этом одни люди радуются, а другие огорчаются. Почему?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

- Подарок выбрать очень сложно. Вот, например, вы знаете, что бы ваша мама хочет получить в качестве подарка к Новому году?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

- А чтобы это узнать, можно предложить маме сделать отметку, предложив ей: «Мамочка, давай с тобой вместе нарисуем, что бы мы хотели получить от Деда Мороза в подарок:  на одной стороне листа ты, а на другой – я!».

Получится отметка – рисунок - знак, который вам подскажет направление для дальнейших действий.

- Отметки – рисунки  – знаки, которые помогают исполнять желания.

Многие дети пишут о своих желаниях  Деду Морозу.

На одной странице в сети интернет я прочитала письмо мальчика 8 лет из города Луганска из Украины: «Дорогой Дедушка Мороз. Я очень хочу, что бы   с нашей земли исчезли все танки!»

- Можно ли считать это письмо  знаком, побуждающим к действию?

- Для кого этот знак?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

Председатель Народного совета Луганской народной республики Алексей Карякин сказал: «Дети — наша сила. Из-за военных действий они оказались лишены летнего отдыха и всех радостей, которые приносят лето и солнце. Поэтому долгожданных новогодних праздников мы их просто не имеем права лишать».

На главной площади Луганска установлена елка. В республику уже поступают подарки и поздравления для детей  Новороссии от их сверстников из Российской Федерации.

- Я предлагаю вам написать детям поздравительные открытки с Новым годом и отправить в школу № 3 г. Луганска.

- Можно ли будет считать наши письма-открытки знаком?

ДА, ЭТО ЗНАК ДОБРОЙ ВОЛИ, ЗНАК ДРУЖБЫ   И ПОДДЕРЖКИ.

91002

Украина, г. Луганск, Каменнобродский район,

ул. Карла Либкнехта, 7а

КЗ «Луганская средняя общеобразовательная школа I – III ступени № 3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание 2 класс "Разговор о школьных отметках"

В ходе родительского собрания классным руководителем  раскрывается роль отметки в жизни ребёнка и его семьи.  Разбирается различие отметки и оценки. Поднимается вопрос о самооценке в данном ...

внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании, пресс-конференция «По страницам журнала Здоровье. Что нужно есть летом и зимой».

Данное мероприятие проводится для учащихся начальной школы в рамках программы "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья." Тема - Что нужно есть в разное время года. Занятие первое п...

Методическая разработка родительского собрания во 2 классе "Что нужно знать родителям о школьной отметке"

Данная методическая разработка помогает классному руководителю 2 класса сформировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка. Помогает родителям правильно реагировать на положи...

Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?

Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....

5 грубых ошибок.которые нужно избегать при разговоре с любым человеком

5 грубых ошибок, которых следует избегать в разговоре с любым человекомНавык общения очень важен. Его постоянно необходимо развивать и совершенствовать. Чем интереснее будет общение с вами, тем больше...

Методическая разработка родительского собрания " Что нужно знать родителям о школьной отметке"

Велико значение школьной отметки в жизни учащегося.Родители часто путают "отметку" и "оценку" - это собрание поможет раскрыть значение этих слов для родителей обучающихся, ипомочь им найти оптимальное...