кл час
классный час (2 класс) на тему

Бальчир Валерия Александровна

класс час 2 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Тандинского кожууна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с Успенка

Классный час на тему: «Вежливые слова»

2 класс

Из опыта работы :Бальчир Валерии Александровны-

учителя начальных классов МБОУ СОШ с Успенка

Успенка 2015

Тема : «Вежливые слова»

Цели:

  • Расширять запас «вежливых слов».
  • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
  • Воспитывать доброе, вежливое отношение друг к  другу.

– Ребята, давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому,  что без них просто жить на свете нельзя.
Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.
Вы закончите школу и станете врачами, учителями, художниками, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее..
В слове заключена великая сила.  Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.
Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.
Итак, первое правило – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …
(спасибо).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим …
(прости, пожалуйста).

Зазеленеет старый пень
Когда услышит …
(добрый день).

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …
(спасибо).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорим …
(до свидания).

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь …
(здравствуйте).

– Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?

А слово-то какое!
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя молчать как рыба,
Ну сказала бы ...
(спасибо)

Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
Настя –  славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс
Но…давно уже от Насти
Я не слышу слово …
(здрасьте)

А слово-то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа …
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова …
(извините)

– Вам нужно запомнить и второе правило вежливости –  надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить. Скажите, вежлив Витя или нет?

Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
– Извините, я ошибку признаю.

На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
– Извините, я немного опоздал.

– Тихомиров, покажите
Нам на карте город Псков
– Извините, –
Шепчет Витя, –
Я к уроку не готов.

Спор давно ведется в классе,
Вежлив Витя или нет
Разберитесь в споре этом
И пришлите нам ответ.

– Какой ответ можно дать? (Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.)
– А как нужно поступать, Вам подскажет стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы вежливы».
– Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их. Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече...
– Толкнуть, но не извиниться...
– Перебивать во время разговора...
– Уметь соблюдать на уроке тишину...
– Уметь выслушать друга.
– Пропустить вперед девочек...
– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»
– Громко разговаривать...
– Помочь поднять упавшую вещь...
– Обозвать обидным словом соседа...
 – Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

– Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.
Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости:

  1. Надо вежливо обращаться к другим людям.
  2. Правильно вести себя в чужом доме.
  3. Быть гостеприимным хозяином.
  4. Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
  5. Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
  6. Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
  7. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
  8. От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
  9. Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
  10. В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.
  11. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.

– Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурия.
– Существует много правил, но главное в них  –  заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, уметь дружить.
«Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». (Из романа «Дон Кихот» испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра. Слова Дона Кихота). Эти слова Вы должны всегда помнить!
 – А сейчас предлагаем вашему вниманию сценки.  Присмотритесь, быть может в них вы узнаите себя.

1. Стихотворение А. Барто «Любочка»

– Какая на самом  деле Любочка?

2. Сценка «Спорттовары».

Папа пришел с детьми в магазин «Спорттовары».
Папа обещал купить Нюше скакалку, а Феде – мяч. Федя обратился к продавцу:
– Покажите это. Мне папа купит...
– Как Вы думаете правильно ли обратился Федя к продавцу?
– Научите Федю беседовать с продавцом.

Сценка «В магазине»

У прилавка мама с сыном. Мальчик громко плачет:
– Ой, хочу клюшку! Купи, купи!
– Но у тебя уже есть клюшка, уговаривает его мама, успокойся, пожалуйста, не кричи!
– А я эту хочу! Купи!

– Как Вы думаете, хорошо ли ведет себя мальчик? А как надо? (Разыграть сценку).

– Я надеюсь, что Вы не повторите ошибок наших героев и будете помнить все эти вежливые, волшебные слова, относится друг другу внимательно, по-доброму и умейте дружить.