Тесты для родителей
материал на тему

Тесты и советы для родителей рассказывают о том, как помочь ребенку в учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_dlya_roditeley.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для родителей

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБНЫХ ДЕЛАХ


Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка: бытовые - хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка, уютное и удобное место для занятий; эмоциональные - проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи; культурные -обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами. 
Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить , периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п. 
Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи. 
Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их. 
Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями. 
Создайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых. 
Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении. 
Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости. 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

- Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.
- Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно этом касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.  
- Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.  
- Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.  
- Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.  
- Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен.  
- Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.  
- Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.  
- Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.  
- Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас.  
- Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.  
-Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.  
- Заботьтесь обо мне. 

КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА


- Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим. 
- Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке. 
- Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания. 
- Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе. 
- Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться. 
- Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми. 
- Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта. 
- Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений. 
- Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя. 
- Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ, ПОМНИТЕ!

Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно воспитывают, его раздражают слова! 

Воспитывайте делом и личным примером! Если отец всегда недоволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. 
Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите почаще.
Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит лучше всего «заразить» своимделом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам. 
Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. 
Отец может похлопать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться.
Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей обладают более развитым чувством внутренней безопасности. 
У отца с сыном должны быть свои мужские секреты.
Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень». 

СОВЕТЫ МАМАМ!

Обращайтесь с девочками без нравоучений, без упреков.

Не говорите, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, гостям, приятелям, как хороша ваша дочь, не перечисляйте ее достоинств.
И, наоборот, «не выплескивайте» молву о недостатках вашей дочери, не судите с соседкой о ее «поведении». 
Приучение - это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте. 
Умейте помолчать. Иногда молчание - поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам. 
Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. 
Еще хуже «пилить изо дня в день». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.
Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении. 
Считайтесь с мнением дочери, советуйтесь с нею. 

Не бойтесь, когда надо сказать: «Извини!».

Несколько полезных советов для родителей

Хорошо или плохо идёт воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: "Я счастлив!”.
Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребенка.
Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.
Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.
Чаще говорите ребёнку главные слова: " Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!”
Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.
Если дети слишком увлечены телевизором: не ходит гулять, и потеряли друзей, то телевизор должен сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые! Воспитание детей, как искусство требует жертв.
Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: "Ты уже большой”, ни полом: "А еще мальчик!”, ни куском хлеба: "Мы тебя кормим, поим”.
Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.
Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: "Ты всегда”, " Ты вообще”, "Вечно ты”… ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.
Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: "Не торопись, будь осторожен”. Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.
Говорят: " как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год”. Хвалите ребёнка с утра до вечера!
Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других”.
Скажите ребёнку: "Не будь чистюлей в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь просто аккуратным”.
Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: "Тебя вызывали? А какую отметку получил?”. Лучше спросите его: "Что сегодня было интересного?”.
Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.
Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легко”. Не бойтесь повторять это.
Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение, в конце концов, спасает их.
Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.
Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.
Вы пришли домой и увидели, что ваш сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: "Ничего, давай убирать вместе!”

"Чтение – окно в мир познания”.

Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно полагают, что любое, чтение полезно. Другие считают, что за чтением должны следить учителя и библиотекаря, а роль родителей в этом деле невелика. Но и учитель, и библиотекарь не всегда могут оградить ребёнка от книг, предназначенных не для него. Напрасно иные родители гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описания природы, характеристики героев, рассуждения автора. 

В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это стимулы к возникновению интереса к чтению.

Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запоминал фамилию автора, названия книги и даже художника – оформителя. Перед чтением бывает полезно спросить какие книги этого писателя он уже читал или что-то слышал о нём, что он о нём знает, встречались ли ему где-нибудь рисунки художника, иллюстратор книги.

Надо стараться, чтобы дети пересказывали прочитанное.

И, конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать детей бережному отношению к книге.

Памятка для родителей.
Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам.
Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.
Необходимость знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.
Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребёнку подобрать книгу.
начинать чтение книги с обложки и титульного листа.
Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.
Необходимо соблюдать правила гигиены чтения
Выписывать и приучать детей читать детские журналы.

Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.

Умеет ли ваш ребенок делать уроки?

А ведь правильно делать уроки – это целая наука. 

От таких на первый взгляд пустяков, как спинка стула, настольная лампа или парта с наклонной крышкой, зависит здоровье вашего ученика. Поэтому рабочий уголок, где сын или дочка будут усердно вырисовывать первые закорючки или строчить рефераты, должен быть удобным и безопасным для глаз и позвоночника ребенка. 

Самым маленьким школьникам лучше покупать парты с наклонной крышкой. Если поверхность стола горизонтальная, купите ребенку подставку для книг. Угол в 30–45 градусов создает самое удобное физиологическое положение учебника по отношению к глазам.

Если стол слишком велик для ребенка, можно "нарастить” стул. Например, подложить жесткую подушку.

Старайтесь, чтобы каждые 30–40 минут ребенок вставал из-за стола, делал легкую гимнастику или зарядку для глаз.

Правильный и удобный стул должен на 4–5 сантиметров заходить за край стола, чтобы ребенок сидел ровно и не тянулся к тетрадкам и книжкам.

Помимо общего освещения в комнате (стол должен стоять слева от окна), где занимается ученик, нужно установить дополнительный свет – настольную лампу. 

Ее обычно помещают в левый угол стола или закрепляют на стене чуть слева, чтобы рабочая (правая) рука не закрывала свет. Если ваш ребенок левша, поставьте лампу в правом углу стола.

Парта не должна быть слишком узкой. Следите, чтобы локти не свисали со стола.

Ноги школьника должны стоять на полу. Если они висят, приобретите специальную подставку для ног.

Стул должен быть устойчивым, полужестким, с высокой спинкой, чтобы малыш не проваливался и не ерзал. Вращающиеся офисные кресла, табуретки и скамейки использовать не рекомендуется.

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: "со мной все в порядке”, "я — хороший”. От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение "со мной что-то не так”, "я — плохой”.
Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
Станьте для своего ребенка примером, для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Анкета для родителей.

По результатам ответов на эту анкету можно определить, верно ли выбран принцип воспитания детей. 

Можете ли вы:
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?
Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были не правы?
Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
Поставить себя на место ребенка?
Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
Всегда воздержаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел вашего ребенка?
Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

а) могу и всегда так поступаю – 3 балла;
б) могу, но не всегда так поступаю – 2 балла;
в) не могу – 1 балл.

От 30 баллов до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов – ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Десять заповедей для родителей.
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не думай, что ребенок твой: он Божий.
Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь: Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока: тяжесть силы дана каждому по силам, и будь уверен ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него ещё нет привычки.
Не унижай.
Не мучь себя, если чего – то не можешь сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и делаешь.
Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отчестве) – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому, что ребенок – это праздник, который пока с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Тест для родителей " Какие вы родители"?

Тест для родителей " Какие вы родители"?...

Тест для родителей: "Какие мы родители?"

Тест для родителей: "Какие мы родители?"...

Тест для родителей "Какой вы родитель?"

В данном материале вы можете оценить себя как родителя....

Тест для родителей "Детей воспитывают родители. А родителей?"

Тест может быть  использован на родительском собрании...

Тест для родителей "Какие мы родители?"

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обя­занностями воспитателей? Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, не...