Проектная деятельность "7 февраля - День юного героя антифашиста.Пусть всегда будет МИР!", приуроченное 70 - летию Победы
проект (3 класс) на тему

Ольга Юрьевна Мальцева

Материал рассчитан на учащихся 4-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog_karta_vnekl.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  внеклассного занятия Мальцевой О. Ю.

Тема: «8 февраля - День юного героя- антифашиста. Пусть всегда будет МИР!»

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств воспитанников, через знакомство с историей возникновения  памятной даты и групповое  взаимодействие  в мини-проекте «Пусть всегда будет МИР!».

Задачи: 

-воспитание духовно-нравственных качеств младшего школьника;

-развитие познавательного, коммуникативного, эстетического  потенциала;

-формирование собственной позиции, навыков группового взаимодействия.

Педагогические технологии: ИКТ, проектная технология, технология заочного общения (ТЗО) авт. Мальцева О.Ю.

Оборудование: ПК, проектор, презентация Power Point, набор элементов для коллажа, ватман, клей, набор фломастеров (по количеству групп).

№ этапа

Название

этапа занятия

Задачи  этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Использование

оборудования

I

Организационный

1.Знакомство с ребятами.

2.Организация   в группы для последующей работы.

1.Знакомится с учениками.

2.Организует  группы

1.Знакомятся с педагогом.

2.Распределяются по местам в группы.

Бейджики

II

Информационно-мотивационный

1.Создание  необходимой атмосферы на занятии.

2.Погружение в тему через знакомство  с историей появления даты и судьбой  юных героев.

3.Приобщение к событию через взаимодействие с ровесниками

из другой школы  в рамках одной темы (технология заочного общения-ТЗО).

1.Создает атмосферу, соответствующую теме.

2.Знакомит с историей возникновения  даты памяти.

3.Рассказывает о юных героях, которые боролись с фашизмом

(Л.Голик,З.Портнова, В.Котик и др).

4.Организует взаимодействие со сверстниками в рамках ТЗО

(вручение эмблем от конкретных  лиц, просмотр видео-послания «Мы родились в мире!»).

1.Слушают, осмысливают тему.

2.Отвечают на вопросы педагога.

3.Знакомятся  с именами ребят, которые нарисовали  эмблемы, прикрепляют их;

4.Знакомятся с видео-посланием сверстников.

Компьютерная

презентация

Эмблемы

Видео- послание

III

Проектный

Реализация мини-проекта:  коллаж на тему: «Пусть всегда будет МИР!

Тема-слайд

1.

Проблемно-целевой

1.Мотивация  и создание проблемной ситуации  для организации работы  над

коллажами  (продуктов проекта) по теме: «Пусть всегда будет мир!».

2.Определение цели и задачи проекта:

-каждой группе создать с помощью элементов коллаж на тему «Пусть всегда будет мир!»;

-придумать к своей работе девиз или подобрать из вариантов в наборе;

-подготовить и провести презентацию своего коллажа,

продумав свою форму презентации или воспользоваться планом-помощником.

3.Ознакомление  участников с материалами для работы.

1.Погружает в тему (голубь-главный символ мира), задает проблемную ситуацию, предлагает сделать коллаж.

2. Определяет цель, задачи проекта.

3.Знакомит с содержимым набора для коллажа, материалом для работы.

1.Принимают полученную информацию о ГОЛУБЕ- символе мира.

2.Осознают цель и  принимают  задачи  проекта.

3.Знакомятся с содержимым наборов для коллажа.  

Набор для коллажа, клей, набор фломастеров

(по количеству групп)

2.

Организационный

 

Организация  работы групп  в рамках поставленной цели и задач.

1.Предлагает сформулировать правила работы в группе.

2. Предлагает в случае затруднений в группе воспользоваться  планом работы. 

3.Следит за временными рамками.  

1.Формулируют правила работы в группе.

2.Определяют  свой план работы для  группы в рамках отведенного времени или принимают план-помощник.

*Памятка

«Правила  работы в группе»

*План-помощник

 (для групп, испытывающих трудности в работе)

3.

Практический

 

Организация  взаимодействия между членами группы для  достижения результата;

проявлению лидерских качеств, творческого потенциала младших школьников.

1.Советует сначала разместить выбранные элементы коллажа,

 и распределить работу между участниками проекта в группе.

2.Наблюдает за работой группы.

3.Корректирует  действия группы  в случае необходимости.

4.Следит за временными рамками

5.Дает рекомендации по организации презентации коллажа (в случае необходимости предлагает план-помощник)

1. Выполняют коллаж на предложенную тему:

размещают  его элементы , приклеивают, дорисовывают свои, подбирают ДЕВИЗ, из предложенных   или придумывают свой в рамках темы.

2. Готовятся к презентации коллажа: обсуждают план представления  коллажа, распределяют роли. 

Ватман

Клей

Набор для коллажа

Фломастеры

(все по количеству групп)

План-помощник

4.

Презентационный

Презентация  членами группы  своих коллажей и девизов (продуктов проекта), содержащих элементы  личного участия в общем деле и позицию нравственного отношения  группы к  теме проекта.

1.Организовывает презентацию коллажей группами.

2.Оказывает помощь и поддержку выступающим группам.

3.Следит за временными рамками.

1.Представляют свой коллаж и озвучивают девиз.

2.Знакомятся с коллажами  и девизами других групп.

Магниты

(как вариант крепления на доску коллажей)

5.

Итоговый

(рефлексия)

Организация рефлексии с помощью условного цветового символа-голубя 3-х цветов:

серый- группа с заданием справилась, но работала недостаточно дружно;

 белый- группа с заданием не справилась;

голубой- группа с заданием справилась, трудностей не возникало. 

Предлагает оценить   работу своей группы при помощи условного символа.

Оценивают  качество  работы своей группы при помощи условного символа-голубя (серого, голубого, белого) цвета.

 

-набор символов из 3-х цветных голубей для каждой группы.

IV

Заключительный

1.Организация  обратной связи с участниками заочного общения ТЗО и высказывание своей  солидарной позиции  на «ладошках».

2.  Формулирование вывода об актуальности темы  занятия.

 

 

1.Организует обратную связь с участниками заочного общения.

2.Поддерживает эмоциональный фон занятия

музыкальным сопровождением.

3.Подводит итоги занятия.

4.Благодарит участников мероприятия.

1.Высказывают свою позицию, голосуют за МИР с помощью «ладошек»;

2.Осуществляют обратную связь, оформляя общий  плакат-послание участникам ТЗО.

3. Высказываются о своем участии в  мероприятии

(по желанию).

*Ладошки

(по количеству детей)

*Плакат

«Я голосую за МИР!»

 

*Видео – клип МП3:

   «Дети земли»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День погружения «Недаром помнит вся Россия» ( к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года)

Основными задачами были : вспомнить основные события Отечественнной войны 1812 года, воспитывать уважительное отношение к защитникам родины, участвующих в боевых действиях, к памятникам войны 1812 год...

Мероприятие посвященное Дню Победы. «Пусть всегда будет солнце»

Мероприятие посвященное Дню Победы.«Пусть всегда будет солнце»...

Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»

Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...

Классный час : "Пусть всегда будет мама " 3 класс Сценарий.Посвящен празднику День матери.

Классный час посвященный празднику День матери " Пусть всегда будет мама!"...

Сценарий праздника День матери "Пусть всегда будет мама!!!"

Трогательное, душещипательное поздравление мамочек с Днём матери. Дети будут читать стихи, танцевать вальс, петь песни — всё для самого любимого на земле человека. Если сценарий к мероприятию бу...

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...