Час общения "Как ты познаёшь мир"
классный час (1 класс) на тему

Пихтовникова Елена Валентиновна

Час общения предназначен для детей 1-2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_poznayom_mir.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Плехановская средняя общеобразовательная школа»

Час общения по теме:

 «Как ты познаёшь мир?»

 (Совместное мероприятие для детей 1 класса и подготовительной к школе группы)

                   

    Разработано учителем

                                                                     Пихтовниковой Е.В.                                                          

                                                                   

 

                               

                                            2013– 2014  уч. год

Цель: выяснить как человек познаёт мир, при помощи чего,

Учить детей видеть хорошее, доброе.

Оборудование: шкатулка, фломастеры, листы с заданием, солёное тесто, волшебная палочка, зеркала, духи, листы «обман зрения » , звёзды, инопланетянин, экран, проектор.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой.

       Здравствуйте, меня зовут Елена Валентиновна, я приехала к вам из села Плеханово. Я учу ребят 1 «б» класса. В моём классе такие же добрые и хорошие  мальчишки и девчонки. Они передают вам большой привет.  Слайд № 2.

Слайд № 3.(Приветствия)   Я хочу, чтобы мы с вами на протяжении наших встреч стали хорошими друзьями. Друзья при встрече здороваются. В разных странах люди делают это по – разному. Давайте я вас научу.

       Игра « Здравствуй, друг»

 В Тунисе, здороваясь на улице, принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя» — таков смысл этого приветствия.

Японцы при встрече кланяются.

       Давайте подарим друг другу улыбки и пусть радостное настроение останется на протяжении всей нашей встречи. (дети сели)

2. Введение в тему занятия.

      Скажите, на какой планете мы с вами живём? Слайд № 4.

           Мы сегодня будем говорить о самом удивительном существе на планете Земля.

Перед вами лежат волшебные листочки, возьмите в руки волшебные фломастеры и обведите по контуру буквы, которые там спрятались. Они помогут определить тему нашего занятия.

        Давайте прочитаем то, что у вас получилось. ЧЕЛОВЕК – ЭТО

Как можно продолжить эту фразу? Слайд № 5.

Человек – это кто?

Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. Я знаю, что вы все любите волшебство. Поэтому я привезла с собой волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нём может лежать?

Давайте отгадаем загадку: Есть в комнате портрет

Во всём на вас похожий.

Засмейся и в ответ

Он засмеётся тоже.

Слайд № 6.

«Зеркало»

Посмотрите внимательно в зеркало: Что вы там видите? Чем мы все похожи?

2 руки – похлопаем, 2 ноги – потопаем

Нос – поздороваемся носами, рот – воздушный поцелуй, уши – Я вам посылаю самые лучшие комплименты вы такие красивые, умные, приветливые, просто замечательные.

Глаза – подмигнём друг другу.

Сейчас я своей волшебной палочкой задену по зеркалу и из простого оно превратится в волшебное.

1, 2, 3 чудо покажи! Посмотрите ещё раз в зеркало. Увидели вы в зеркале чудо?

        Нередко бывает, что чудо находится среди нас, надо только обнаружить его. Открою вам секрет: я в мире не видела и не знаю такого удивительного создания, как вы, ведь чудо – это каждый из вас. Значит ЧЕЛОВЕК – ЭТО ЧУДО. Слайд № 7.

      Мы  появляемся на свет как что – то новое, ещё никогда не существовавшее до сих пор. Каждый по своему видит, слышит, чувствует, думает.

3. Сообщение темы занятия.

Мы поговорим о том, как  человек познаёт мир. Слайд № 8.

4. Работа по теме.   Кто из вас любит петь ? А я очень люблю петь, послушайте 1 куплет из песни. Она называется «Из чего наш мир состоит»

Слайд № 9.      Песня «Из чего наш мир состоит»

Как вы услышали из чего состоит наш мир?

Эта песня ещё раз доказала, что мир состоит из девчонок и мальчишек, из взрослых, значит из людей.

Слайд № 10.     появление инопланетянина. Ой, что это за шум?

Слайд № 11.

Кто это к нам прилетел? Посмотрите ребята, что – то у него не так. Чего – то не хватает.

Слайд № 12.    

Ребята, кто готов помочь Гудвину стать человеком. А как помочь?

Ой, ребята а ведь я волшебница. Наше волшебство продолжается.

Слайд № 13      

Чтобы Гудвину помочь мне понадобится волшебный предмет из моего сундучка.

1 задание. Нос. Слайд № 14.

Зажмурьте глаза и угадайте, какой предмет я достану из сундучка.

2 задание Глаза. Слайд № 15. Обман зрения

3 задание Рот, язык. Слайд № 16.

Попробовать продукт, рассказать какой он по вкусу.

Слайд № 17.

4 задание Уши. Пение птиц, крики животных. Слайд № 18.

5 задание. Руки. Лепим сердечко.  Слайд № 19.

Слайд № 20. Инопланетянин благодарит.

Как же мы с вами познаём мир?

Но мои подарки не только в сундучке. Мультфильм «Шестое чувство». Сувениры.

Рефлексия.

Итог. Посмотрите, как изменился наш гость. Стал походить на нас. Давайте подарим ему частичку наших сердец. Говорят, когда человек рождается, появляется чудо и на небе зажигается новая звезда.

 Если звёзды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжём и мы свои звёзды. У вас на столах лежат звёзды разного цвета. Выберите ту, которая отображает ваше настроение, и прикрепите к небу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Как ты познаёшь окружающий мир".

Презентация урока окружающего мира 1 класс УМК планета Знаний "Как ты познаёшь мир"....