Занятие по духовно-нравственному воспитанию.1 класс Тема: О доброте.
методическая разработка (1 класс) на тему

Маковкина Римма Николаевна

  Занятие по этикету. О доброте.

Цель. Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Учить задумываться над сказанным словом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_dobrote_duh-nr._vosp._makovkina.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию

Занятие по этикету. О доброте.

Цель. Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Учить задумываться над сказанным словом.

1.Актуализация знаний.

-Выскажите предположение, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Начнем мы наше занятие со старины глубокой, когда люди не умели читать и писать, но могли рассказывать друг другу истории  о тех событиях, которые происходили с ними самими, их родителями, бабушками и дедушками, передавали их из уст в уста. Как назывались эти истории? Сказки.

-Вспомните русские сказки, в которых героям помогают птицы, звери, природа, волшебные герои.(«Гуси-лебеди». Зачитать фрагменты из сказки.

- Почему они не помогли Машеньке в первый раз. (Она не сделала для них доброе дело. )

-Почему Печка, Яблонька, Речка помогли Маше с братцем спрятаться? Машенька сделала для них доброе дело. Поела пирожок из печки, поела простого киселька, поела лесное яблочко. )

Учитель. Она была ласкова, приветлива, оценила их труд.  Им стало приятно, что девочка так повела себя, и они тоже ответили на ее просьбу добрыми делами.

 Известный писатель, педагог Л.Н.Толстой, который основал в своем имении в Ясной Поляне школу для детей, учил их «Украшай каждый проходящий день добрым делом».

-Как вы понимаете это поучение? (Нужно каждый день совершать хорошие дела. Просят вас об этом или нет, будет вам за это награда, благодарность или нет. А  если ваш товарищ еще не умеет это делать, то самим показывать пример добрых дел и доброго отношения к людям.

2. Чтение и обсуждение сказки «Машенька и Дашенька»

-Чему эта сказка учит?

Учит, что нужно делать добрые дела не за подарки, а просто так, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается.

В старину даже имена были связаны с добром. Прочитайте их.

Доброслав, Доброслава, Добрыня, Добромир, Добринка.

-Что общего в этих словах? ( Они все связаны со словом добро. Корень в них -добр.)

- Как вы думаете, поддержать  товарища, даже просто незнакомого человека в трудную минуту, порадоваться успехам товарища – это доброе дело?

Есть русская пословица «Доброе слово, что ясный день».

-Как вы ее понимаете? (Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается , что словом можно согреть человека, Поднять ему настроение).

3. Игра «Ручеек».

Теперь мы сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек».

Все встают парами друг за другом и  соединяют руки вверх дугой. Водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говорит теплые, доброжелательные слова,  комплименты. ( Ты самый воспитанный, умный, добрый, заботливый, старательный, вежливый, аккуратный и т п. )

Учитель. Сохраните доброжелательность в классе. Говорите друг другу побольше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

4. –А теперь заглянем в наш ларец добродетелей.

-Как вы думаете, что там? (Добрые дела).

-Кто желает произнести заветные слова : «Если я хочу стать добрее мне нужно научиться…?  Кто желает, выходит и вытаскивает себе пожелание, читает и прикрепляет на доску.

Пожелания:

-помогать там, где нужна моя помощь;

-понимать другого;

-заботиться о близких;

-выручать друзей в беде;

-не ссориться;

-улыбаться с тем, с кем общаешься;

-сочувствовать.

-Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

-Почему? (Высказывания детей.)

-Обидеть или погладить легче?

5. Составление пословицы.

Обидеть, что ударить, приласкать – нужно слово искать.

-Как вы ее понимаете.

( Нужно потрудиться, чтобы найти нужное слово).

6. Подведение итога

-Какой вывод сделали на занятии о добре?

-Какую пословицу или высказывание запомнили?

Учитель. Прочитайте еще одну пословицу и запомните ее.  (На доске записана пословица.)

  Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.

Приложение

Доброе слово, что ясный день.

Пожелания:

-помогать там, где нужна помощь;

-заботиться о близких;

-выручать друзей в беде;

-не ссориться;

-улыбаться тем, с кем общаешься;

-сочувствовать.

Обидеть,

 что ударить,

приласкать –

нужно слово искать.

Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом, моя семья"- разработка занятия по духовно - нравственному воспитанию

Данный материал можно использовать на классном часе, внеурочке, а так же на празднике, посвященном Дню семьи и семейных ценностей, который отмечается 15 мая. Использование музыкального материала, игр,...

Литературная гостиная .Занятие по духовно- нравственному воспитанию.Целеустремленность.

Занятие  по духовно - нравственному воспитанию  ( модуль по литературному чтению) .Тема занятия : Целеустремленность. Литературная гостиная. 4 класс ....

Внеклассные занятия по духовно-нравственному воспитанию. 1 класс.

Внеклассные занятия по духовно-нравственному воспитанию младших школьников, которые помогают формировать нравственное поведение, опираясь на собственный опыт переживаний, постигать логику человеческих...

Внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию "Доброта и милосердие"

Занятие предназанчено для учащихся начальной школы. Воспитывать через это занятие милосердие, доброту, порядочность к другим людям...

Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 классТема -  «Правила поведения в школе, в классе».Цель: воспитание культуры пове...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для обучающихся 2-3-х классов с ЗПР "Насколько мы добры и вежливы" ________________________________________

формирование представлений у младших школьников о вежливости, о существующих в жизни добре и зле. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания....