Боремся с телеманией
статья (4 класс) на тему

Лысова Елена Ивановна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon boremsya_s_telemaniey.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Боремся с телеманией».

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на достоинство и недостатки общения ребенка с телевизором.

2. Показать влияние телепросмотров на физическое и психическое состояние ученика.

Вступительное слово учителя

Телевизор в жизни ребенка – это хорошо  или плохо? Сколько и что должны смотреть  дети?  Нужно ли включать телевизор, если мы  считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

- две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

- время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов;

- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного  времени  на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

 Результаты опроса.

Но, возможно, вы думаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса  в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:

Анкета для детей

1. Сколько времени в день ты смотришь  телевизор?

2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4. Назови свои любимые передачи, любимые фильмы, мультфильмы. Почему ты любишь их смотреть?

5.Что бы ты посоветовал посмотреть по телевизору своему другу?

4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы  предметы  ты заказал доброму волшебнику, чтобы  твоя жизнь была интересной и нескучной?

Педагог приводит данные анализа ответов детей на предложенные вопросы.

Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать?  Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для детей  нечто положительное?

Просмотр телевизора дает возможность:

- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

- находить ответы на вопросы, на которые не  отвечают взрослые из-за  занятости;

- понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

- узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

- развить воображение,  фантазию, внимание.

Отрицательные стороны:

Когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которые   соответствуют его возможностям. Читая, человек сам может контролировать поток информации – остановиться, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он смотрит телевизор – поток информации огромный, насыщенный, а главное – неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание.

Еще один важный момент. Ребенок устроен так,   что  прежде всего реагирует на внешнюю сторону вещей – яркость, динамичность. А теперь вспомните самые известные мультфильмы: кто самый смешной, самый яркий, самый запоминающийся? Конечно, отрицательный герой! Он-то и становится примером для подражания. Малыш просто не сумеет разглядеть за яркой формой содержания и в жизни станет подражать тому, кто больше запомнится.

Еще один подводный камень в том, что благодаря телевизору у ребенка появляется пассивное восприятие жизни. Яркие впечатления приходят к нему с экрана, не вынуждая что-либо делать, куда-то ездить, учиться, читать. Весь мир и так как на ладони. Родителям это, конечно, поначалу очень удобно – не надо читать ребенку книги, водить ребенка в театр или зоопарк. Все это можно увидеть по телевизору. Проблемы начинаются тогда, когда подросшее дорогое чадо  напрочь  отказывается учиться читать, настойчиво требуя мультиков.

3. Экскурсия по выставке учеников, подготовленной к собранию. Учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.

Правила  борьбы с телеманией

Что же делать, если ребенок уже «заболел» телеманией?

1. Прежде  всего  заменить телевизор… собой. То есть, выключив «ящик», не отправлять ребенка гулять или делать уроки, а заняться чем-нибудь вместе с ним. Причем это «что-нибудь» должно быть ему интересно. Вспомните, что ребенок просил до того, как начал смотреть телевизор. Может, он звал вас на горку или просил поиграть в игру? Еще один очень хороший способ – поиграть в театр.

.Придумайте собственные сюжеты, пусть придумает и он. Кстати, с помощью этой игры можно продемонстрировать ребенку такие качества, как сострадание, научить его быть нежным. И, наконец, вспомните чудесную игру – рисование  мультфильмов. Помните эти блокнотики, на которых рисовались человечки, поднимающие и опускающие руки? Придумайте вместе с ребенком сюжет, в четыре руки нарисуйте все это – и показывайте папе.

2. Совместное определение и обсуждение  телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и  детей после просмотра.

3.  Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

4. Телевизор не  должен  быт значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от  таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра детьми.

6.Необходимо помнить о том, что длительное пребывание у телевизора крайне вредно для зрения.

Домашнее задание  родителям

1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора.

2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

3. Какие передачи предпочитает?

4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем  ты  занимался, опять у телевизора  сидел?» и т.д.

В родительский дневник

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых.  Дети  слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

И все же, несмотря на все вышесказанное, не стоит поднимать крик всякий раз, когда ребенок подходит к телевизору. Ведь программы могут быть обучающими, развивающими творчество и фантазию, дающими полезную информацию, например, о животном или подводном мире. Ребёнок  может многому научиться, смотря телевизор или видео, хотя он и остается лишь наблюдателем и получателем информации, а не участником событий. Просто старайтесь подобрать ребенку «телерепертуар», быть в курсе того, что он смотрит и как это отражается на его психике. И было бы здорово, если бы в выходные дни вы отвлеклись от своих дел, вместе посмотрели познавательную передачу, обсуждая все, что происходит  на  экране высказывая свою точку зрения, выслушивая его и умело корректируя. От такого времяпрепровождения вам и ребенку будет и польза, и радость.

Используемые ресурсы:

http://www.kidsland.ru/news/1982.html

www.xpomo.com/ruskolan/tolpa/telemaniya.htm

http://www.med-prof.ru/psi2453126.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Боремся с усталостью

В материале раскрываются особенности режима первоклассника, даются советы по профилактике усталости ребёнка....

Осторожно! Телемания!

Телевизор в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы ...

Презентация Н.А.Некрасов Не ветер бушует над бором...

Презентация Н.А.Некрасов Не ветер бушует над бором... Подготовка к выразительному чтению....

Урок литературного чтения 3 класс Н.А,Некрасов "Не ветер бушует над бором"

Урок по литературному чтению для учащихся 3 класса по программе "Школа России"....

Правила борьбы с телеманией.

Советы родителям, как сделать "общение" ребёнка с телевизором полезным....