Проект по правилам дорожного движения "Умный пешеход"
проект (2 класс) на тему

Козлова Елена Николаевна

Все дети не раз слышали, что правила дорожного движения соблюдать необходимо, но осознание ко многим приходит лишь на основе собственного  опыта. Развитию и закреплению практических знаний ПДД способствует участие детей в этом проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_umnyy_peshehod.docx49.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ

Школа-интернат №136

 СОЦИАЛЬНОЗНАЧИМЫЙ  ПРОЕКТ

 УЧАЩИХСЯ 2 А КРО  КЛАССА

И ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

«Умный пешеход»

Авторы  проекта: Кувякова Е. М.

                                                                                                   Козлова Е.Н.

Самара  2013


АКТУАЛЬНОСТЬ.

Обеспечение безопасного дорожного движения всегда зависит как от водителей, так и от пешеходов. Профилактике детского дорожного травматизма сейчас уделяется большое внимание и в детских садах, и в школах. В нашей школе обучаются дети с задержкой психического развития. Большинство из них знают о правилах дорожного движения, но мало кто понимает необходимость их соблюдения. Так по наблюдениям прошлого учебного года,  психологическая реакция детей на дорожную обстановку бывает неадекватна.

Для развития и закрепления знаний о ПДД им необходимы практические упражнения и разъяснительная работа должна строиться так, чтобы коррегировались высшие психические функции(воздействие на несколько анализаторов, эмоциональную память)

ПРОБЛЕМА.

Дети знают о некоторых правилах дорожного движения, но не осознают необходимость их соблюдения.

ЦЕЛЬ.

Развитие и закрепление знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

ЗАДАЧИ.

• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развить у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Выработать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах;

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

• Созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• У детей развита способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• У школьников выработана привычка правильно вести себя на дорогах;

СРОК И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ.

По методу – проект  информационный, практический, творческий.

По продолжительности – краткосрочный, два месяца.

МАТЕРИАЛЬНО  ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

 Плакаты с изображением ситуаций на дорогах, дидактические игры по ПДД, видеокамера, литературные произведения, бумага, краски, бросовый материал для изготовления макета, карточки с изображением дорожных знаков, анкета для сверстников.

ТВОРЧЕСКАЯ НОВИЗНА

Творческую новизну в данном проекте вижу в том, что знания и навыки дети приобретают на основе практических действий.

РЕФЛЕКСИЯ

 Считаем, что групповая форма работы оказалась наиболее эффективной, воспитанники приобрели опыт исследовательской и практической деятельности.

Подготовительный  этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала по ПДД.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.

5. Подбор дидактических  и подвижных игр по ПДД:

 «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?»,  «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

6. Подбор вопросов для анкетирования детей.

7. Подбор материала для разработки комплекса занятий «Правила дорожного движения».

Основной этап –цикл практических дел

  1. Проведение мероприятий по комплексу «Правила дорожного движения».
  • Экскурсия к дороге, наблюдения за поведением пешеходов.
  • Интервьюирование школьников района по ПДД
  • Проведение бесед: «Знаки вокруг нас»,«Твой приятель – светофор»,«Зачем нужны дорожные знаки»,«Наш город»,«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»,«Мы – пассажиры»,«Мы – пешеходы», «Основные части улицы».
  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Решение игровых  ситуаций.
  • Викторина «Дорожная азбука»
  • Проведение эксперимента на конкретном участке дороги с участием родителей« Я – умный пешеход»
  • Подготовка и проведение занятия-практикума для первоклассников и воспитанников детских садов своего района
  • Создание макета «Безопасная дорога до школы»
  • Подготовка и демонстрация спектакля по ПДД для воспитанников д/с.
  • Изготовление учебно – дидактических пособия( пазлы «Собери знак», закладки «Светофорик» для первоклассников)
  • Создание стенгазеты

Третий этап- презентационный

Электронная презентация  проекта

Четвертый этап -  рефлексия

Подведение итогов:

Оценка и анализ работы по проектной деятельности , самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.

Приложение № 1

Анкета для детей.

  • Кого называют участниками дорожного движения?
  • Какие светофоры ты знаешь?
  • Какие сигналы светофора вы знаете, что они означают?
  • ЗАГОРЕЛСЯ ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА. Можно ли сразу переходить улицу?
  • Что делает на дороге регулировщик?
  • Чем опасна машина , стоящая у тротуара?
  • Может ли водитель автомобиля мгновенно остановить машину, если заметил опасность?
  • Какой стороны на тротуаре должны придерживаться пешеходы?
  • Какой стороны на проезжей части дороги должны придерживаться пешеходы?
  • Почему нельзя играть у проезжей части дороги?
  • Какие нарушения пешеходов могут стать причинами дорожно – транспортных происшествий?
  • Знак « Дети» для пешехода или водителя?
  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги.

Приложение № 2

Сказка С. В. Михалкова « Бездельник светофор»

В лесу, где все без правил, ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор.

Откуда- то с дороги принес его Медведь.

И звери прибежали на технику смотреть.


И первым начал Ёжик: «Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток и провода.

А если он не будет как следует гореть,

То нам на эту штуку не стоит и смотреть.»


«Я с Ёжиком согласен!- сказал зевая волк.-

А если б он работал, какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет.

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!


«И я ,– сказал Зайчишка,- когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу!»

«У нас, - Лиса сказала,- порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!


« Мне тоже он не нужен!- сказал из норки Крот,-

Я сам себе пророю подземный переход!»

Услышав под собою разумные слова

«Я вообще летаю !- прогукала Сова –

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток могу перелететь.


Но мы с тобой не зайцы, не волки не кроты-

Хожу я на работу , и в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины, стальные муравьи.

И нам на перекрестках нужны посты ГАИ.


Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Шагать на свет зеленый , стоять на красный свет.

Чтобы нам помочь, путь пройти опасный,

Горит он день и ночь- зеленый, желтый , красный,

О. Бедарев «Если бы...»

Идет по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: – На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!

– Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду!

Да... там, где улица была, где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай: машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину...

АЗБУКА ГОРОДА
Я. Пишумов

Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, – азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

В. Семерника.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходить по тротуару

Только с правой стороны.

Раз - ре - ша - ет - ся!
(Хором.)

Тут шалить мешать народу

За - пре - ща - ет - ся!
(Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз - ре - ша - ет - ся!
(Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Раз - ре - ша - ет - ся!
(Хором.)

Ехать зайцем, как известно,

За - пре - ща - ет - ся!
(Хором.)

Уступить старушке место

Раз - ре - ша - ет - ся!
(Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За - пре - ща - ет - ся!
(Хором.)

При зеленом даже детям

Раз - ре - ша - ет - ся!
(Хором.)

Кроссворд “Самое важное на дороге”.
Разгадай кроссворд и ты узнаешь, что самое важное на дороге. Каждая команда получает кроссворд.


  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  2. Трехглазый постовой. (Светофор)

  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)


148196_html_m3bc00f29

загадки

Стоит на перекрестке, глазами он моргает.


Стоять, приготовиться, идти повелевает.


  • Какой замечательный свет!


Лучше света в мире нет

Проходи скорей, народ!

Он сигналит « Переход»


  • Догадайся народ, кто по улице идет


Правила соблюдает , ворон не считает?(пешеход)


  • Какой свет нам вещает


Приготовьтесь, предупреждаю.( желтый)


  • Машет палочкой волшебной, всем сигналы подает:


Кому стоять готовиться, кому идти вперед. Кто это?


  • Свет какой нам запрещает через улицу идти?


Если он горит , значит, нет пути.
****************

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители

Делаем предостережение

Выполняйте правила движения.

ЧАСТУШКИ.

Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно правила движения

Непременно изучить.


Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою поберегите:

Перед машиной не бегите.

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы

Место для такой игры.

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно правила движения

Непременно изучить.

*****************

Сценарий сказки

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

Время молнией летит , а прогресс и здесь не спит.

Мы заглянем во дворец: время двигалось к обеду,

Там, где прежде царь – отец с дочкой вел беседу.

^ Выбегает принцесса, а за ней король со свитой.

Король поёт: Ах, ты бедная моя трубодурочка.

Ну, смотри, как исхудала фигурочка.

Я заботами тебя охвачу.

Принцесса: Я ве–ло-си-пед хочу!

Король: Состояние у тебя истерическое,

Скушай, доченька, яйцо диетическое!

Или, может, обратимся к врачу?

Принцесса: Я ве–ло-си-пед хочу!

Король: Ах, принцессочка моя, горемычная,

Пред тобою все товары заграничные,

Выбирай любой,всё оплачу

Принцесса: Я ве–ло-си-пед хочу!

^ Принцесса бросает поднос, Короля успокаивают, дают лекарство.

Король: Отдайте ей велосипед!

Ездить в город ты не смей! Передавишь там людей!

Разрешу тебе немножко покататься по дорожкам.

Чтоб машиной управлять правила должна ты знать.

Что ты, папочка, я знаю, посмотри, как я гоняю.

Король: Что за дети, что за нравы,

Нет на них совсем управы.

Я бежал за ней вдогонку

Не найти теперь девчонку.

Придворные: Такая- сякая сбежала из дворца.

Такая -сякая расстроила отца.

Король: Вот принцесса недотрога , увлекла ее дорога

Где ее найти не знаю. Быть беде, я это знаю! Помогите, умоляю! Она правил не учила , не до этого нам было.

Сыщик: Не печальтесь, Ваше Величество! Я найду ее Высочество.

Сыщик уезжает

Принцесса: Велосипед мой инвалид. У него печальный вид

Мне нельзя на нем кататься, а как мне домой добраться?

Разбойник: Это все металлолом , придется вам идти пешком.

Я помочь тебе хочу, вмиг до дому я домчу.

Вызову крутую тачку, а пока мы будем ждать,

Можно в мячик поиграть.

Принцесса: Но играть опасно тут!

Не трамваи обойдут!

Играет принцесса в мяч с разбойниками.

.Сыщик

Что- то здесь произошло, вот разбитое стекло…

У меня сомнений нет. Это принцессин велосипед.

В погоню!

Появляется сыщик, король, инспектор ГАИ

Король: Дорогая, что случилось? Что с тобою приключилось?

У тебя неважный вид, Говори мне , где болит?

Инспектор ГАИ:

Если уж за руль вы сели , то в таком серьёзном деле

Нужно очень долго ждать, как движение соблюдать.

Разбойник: Мне гаишник не указ

Вот тебе и весь рассказ!

Принцесса:

Вы, пожалуйста , простите, извинения примите.

Я исправиться хочу! Правила движения заучу.

Я их буду соблюдать везде и всюду.

***********

Заключительная игра « Это я, Это я! Это все мои друзья!» для всех

Если вы согласны с правилом движения, то все хором отвечаете: « Это я, Это я! Это все мои друзья!»

Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас идет вперед, только там , где переход?

Кто из вас бежит так скоро. Что не видит светофора?

Кто пусть честно говорит на трамвае не висит?

Кто торопится, бежит перед знаком путь закрыт?

Знает кто, что красный свет- это значит : хода нет?

Знает кто что свет зеленый означает: путь открыт.

А ,что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

Кто в 10лет, сел на велосипед и помчался сразу на автотрассу?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения.

Проект по изучению правил дорожного движения....

Проект по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов "Азбука дороги"

Проект, целью которого является ознакомление детей с правилами дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улице....

Проект по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов "Правила – наши помощники"

Проект, целью которого является ознакомление детей с правилами дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улице....

Работа над проектом по правилам дорожного движения.

Учащиеся 4"Б" класса МОУ "Средняя школа №11" г. Кимры Тверской обл. под руководством кл. руководителя Рябовой Г.Г. работали над проектом по ПДД. Часть работ предоставляем Вашему вниманию....

Проект по Правилам дорожного движения "Кому нужны ПДД?"

Данную проектную работу представляли на ученическом форуме (получили Диплом победителя). Возможно ее использовать при подготовке классных часов или во внеурочной деятельности....

Занятие по правилам дорожного движения "Пешеходы становятся пассажирами"

Презентация к занятию по правилам дорожного движения. Виды транспорта, правила поведения в транспорте и на улице....

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...