"Сказка - ложь, да в ней намёк..." Классный час по ОБЖ в 3 классе
классный час (3 класс) по теме

Крячко Светлана Николаевна

Классный час  по основам безопасности жизнедеятельности. Проводится в занимательной форме на основе сказки Ш. Перро "Красная Шапочка". Рекомендуется для начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

или «Уроки безопасности»

Цели: 1) Совершенствовать  знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.

2) Развивать внимание, мышление.

3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Формируемые УУД

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе  анализа поступков.

 Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь: анализировать  поступки героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Тот, конечно, - молодец!

  1. Постановка проблемы Сообщение темы занятия.

- Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)

- Прочитайте начало темы нашего классного часа. (сказка – ложь, да в ней намёк) Слайд из презентации 2.

- Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)

- А какие уроки мы можем выносить из сказок?(Добро побеждает зло)

- Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».

- Давайте, сформулируем цели нашего занятия. (какие уроки безопасности мы можем узнать из сказок)

  1. Работа по содержанию занятия.

1) Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.

- Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Слайд из презентации 3.

- Кого встретила Красная Шапочка?

- Какую ошибку она допустила?

- Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу? Слайд 4.

Беседа по слайдам 5 – 13.  . (ядовитые животные и растения, дикие животные, ядовитые грибы, злые люди)

- А как бабушка поступила, впустив Волка?

- А когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, если услышала чужой голос? Слайд 14.

2) Работа в группах.

Собрать иллюстрацию. Ответить на вопросы. (Сказки русские народные:  «Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот,Петух и Лиса»)

  1. Как называется сказка? Кто её автор?
  2. Какие неприятности случились с героями? Почему?
  3. Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

3) Просмотр презентации по личной безопасности. Слайды 15-22.

Чтение стихотворения учениками.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Если даже скажет он,

Сто пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет).

Или он надел халат,

 А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

закрывай покрепче дверь.

4) Просмотр видеоролика «Как Зина и Кеша ехали в гости к бабушке» http://ic-oksion.ru/info-content/videoroliki?start=4 

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

- Что полезного узнали?

- Какие опасности могут подстерегать на природе?

Работа над пословицами по выбору.

  •     Осторожность — мать мудрости.
  • Не узнавши броду, не суйся в воду.
  • Семь раз примерь, один раз отрежь.
  • Береги бровь, глаз цел будет.
  • Берегись козла спереди, коня сзади, а лихого человека — со всех сторон.
  • Береженого и бог бережет.
  • Прежде чем залезть в нору, посмотри, где выход. (туркм.)
  • Сначала осмотри место, затем ставь ногу. (таджик.)
  • Сначала под ноги посмотри, а потом шагай. (удм.)
  • Заблудиться не хочешь — осматривайся, ошибиться не хочешь — спрашивай. (тувин.)

Используемые ресурсы:

:http://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz3QE7vQLUN

Ролик «Как Зина и Кеша ехали в гости к бабушке»: http://ic-oksion.ru/info-content/videoroliki?start=4 

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\1\Pictures\картинки сказки\кот петух и лиса.jpgC:\Users\1\Pictures\картинки сказки\сестрица и братец.jpg

C:\Users\1\Pictures\картинки сказки\гуси-лебеди.jpg

Вопросы для работы в группе.

  1. Как называется сказка? Кто её автор?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие неприятности случились с героями? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока лит.чтения 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Сказка -ложь, да в ней намёк...""

Конспект урока лит.чтения 2 класс (ОС "Школа 2100") по теме "Обобщение по разделу "Сказка - ложь, да в ней намёк..."...

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)

Внеклассное мероприятие по внеклассному чтению для учащихся 1-2 классов.Обобщение  знаний учеников по известным народным и литературным сказкам....

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Сказка – ложь, да в ней намёк» (игра-конкурс для 1 -2 классов)

Задачи: - закрепить знания детей о сказках; проверить полученные знания через конкурсные задания; - развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;  - формиро...

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

Тема Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)

Урок в форме КВН поможет :1. Развивать творческие способности, речевые умения, память, внимание, наблюдательность к слову.2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.3.Формировать н...

КВН по сказкам "Сказка ложь, да в ней намёк"

Материал представляет собой сценарий мероприятия для учащихся 1-2 классов. Его можно использовать на занятиях в группе продлённого дня, на уроках литературного чтения или для организации внеклассной р...