Внеклассное мероприятие "Час общения".
методическая разработка (1, 2 класс) на тему

Кононова Анна Николаевна

Внеклассное мероприятие "Час общения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Час общения».

Оборудование: интерактивная доска, 

Ход урока

Учебный класс разделен  две игровые зоны: 1) стулья в кругу для игровых упражнений 2) стулья по 4 в ряду: имитация на корабле посадочных мест

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Ι..Вводная часть

На доске картинка с ракетой (можно видеофрагмент)

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы набираем команду, которая отправится в путешествие к другим планетам. Где все люди понимают и уважают друг друга.

- Как вы думаете, что такое команда?

Обсуждение.

- Что нужно делать, чтобы команда оставалась дружной

- Попробуем составить правила работы в команде.

Правила работы  в команде (вывешиваются на доске)

- слушай внимательно;

- будь всегда доброжелателен;

- уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение;

- старайся работать хорошо;

- помогай товарищу;

-поблагодари партнера за работу

- помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности.

Но прежде чем мы отправимся в дорогу членам команды нужно познакомиться.

Вспоминаем правила работы в команде.

Игра «ласковое имя». Вспомните, как вас ласково называют. Вы будете бросать мячик друг другу, и тот, кому в руки оно попадет должен назвать одно или несколько  своих ласковых имен.

Бросают мяч, называя свое ласковое имя

А теперь вы называете ласковое имя кого-нибудь из ребят и бросайте мяч ему в руки

Бросают мяч и называют ласковое имя другого человека.

ΙΙ.. Основная часть

На доске появляется изображение борта корабля

Видеофрагмент «Полет к звездам»

Итак, команда готова, но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно ближе узнать друг друга.

«Хороший поступок». Занять свое место сможет тот, кто назовет один свой хороший поступок или одно свое хорошее качество.

Дети по очереди называют свои хорошие поступки или качества, и занимают места на корабле

Но мы не можем взлететь, у нас нет пилота.

- А кто такой пилот, как по другому можно назвать пилота?

- Какой должен быть пилот?

- Посмотрим кто из вас самый внимательный.

Игра «Запретный день»: Все вы знаете дни недели. Какие дни недели вы знаете? Когда я буду говорить день вы будете хлопать. Давайте попробуем. А теперь понедельник запретный день, когда я буду его называть, то хлопать не надо. Посмотрим кто из вас самый внимательный тот и будет пилотом.

Человек, который управляет кораблем. Он должен быть очень внимательным всем помогать

Ребята хлопают, когда слышат названия дня недели, и не хлопают когда какой-нибудь день становиться запретным

Итак пилотом будет… помни, что ты не должен кричать, надо быть вежливым и всем помогать.

Мы отправляемся  в путешествие. Пилот заводит двигатель. Пассажиры пристегивают ремни. Отправляемся.

Звучит космическая музыка

Мы прибыли на планету. Это планета волшебная все люди. Которые живут на ней счастливы. Послушайте, какую песенку они поют каждый день.

Дети имитируют движения.

Песня «Улыбка»

Как вы думаете, а как люди здесь приветствую друг друга?

Здесь люди приветствуют друг друга улыбкой. Давайте и мы поприветствуем друг друга улыбкой и передадим хорошее настроение.

Игровое упражнений «Передай улыбку». Все встанем в круг, и первый человек скажет «я передаю тебе свою улыбку» и улыбнитесь. И так далее. Пока улыбка не вернется мне.

Какие мы молодцы. Теперь я надеюсь у вас хорошее настроение.

Дети слушают отрывок песни.

Дети передают улыбку по кругу

Игровое упражнение «Молекулы - хаос»

Вдруг на планету налетел сильный ветер. И ветер решил поиграть с нами. Если вы услышите слово «ветер», вы спокойно ходите по классу, в разных направлениях. Как только ветер стихнет, вы снова сможете собраться в команду. Но количество человека в команде я буду вам говорить.

- «Ветер» - дети свободно ходят по комнатам

- «Группа по 5» -дети образовывают команду их 5 человек, и  т.д.

Посмотрите, у нас образовались новые 3 команды. Выберите в ней командира, и помощника командира, все остальные это смелые члены команды.

Давайте покажем жителям этой планеты, что мы знаем много добрых  слов.

1 группа  - вспомните и запишите как можно больше слов приветствия

2 группа – слова прощания

3 группа – слова благодарности и извинения

4 группа – вы должны объяснить пословицы

5 группа – вы должны объяснить пословицы

Половицы:

1. «Вежливости открываются все двери».
2. «Ласковое слово и кошке приятно».
3. «Слово жжет хуже огня».
4. «Доброе слово лечит, а злое калечит».
5. «Плохое слово, что грязная вода».
6. «Ласковым словом и мед растопишь»

Дети в группах вспоминают слова, и объясняют смысл пословиц.

А еще жители планеты очень любят играть, только во время игры они используют свои правила. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «дотронуться до»: на каждом из вас одета одежда, и она разного цвета. Когда я скажу дотронуться до какого-нибудь цвета, вы должны найти этот цвет на одежде ребят и прикоснуться к нему. Только прикасаться вы должны очень аккуратно ласково.

Нам пора улетать с этой планеты. Пилот надо занимать свои места, помоги пристегнуть ремни. Итак, все на своих местах отправляемся обратно домой.

Игровое упражнение на расслабление: закрыли все глазки, пока звучит музыка. Вы сидите расслабившись. Вы спите во время полета, что бы дорога не казалась вам такой длинной.

Мы прилетели, открывайте глаза. Мы снова оказались на своей планете. Как вы себя чувствуете?

С закрытыми глазами сидят на стульчиках, слушают музыку.

Ответы детей.

ΙΙΙ. Заключительная часть.

Видеофрагмент «Полет к звездам»

ΙV. Итог

Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу.

Упражнение «Прищепки»:Посмотрите на выходе весит веревочка, а на столе лежат прищепки и цветные тучки. Если у вас замечательное настроение возьмите красную тучку, если у вас хорошее настроение – желтую, спокойное- зеленое, грустное – синюю.

Список литературы:

К. Фопель. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М: Генезис, 2011. – 336 с. – (Все о психологической группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Час общения. "Моя семья"

Цель:- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека- воспитание у детей бережного отношения к близким людям, членам своей семьи- развитие познавательной активности, коммуникати...

Внеклассное мероприятие Час общения «По морям, по волнам».

Час общения проводится в конце 3 четверти совместно с родителями. Вопросы для интеллектуального тура раздаются за неделю до праздника. В каждую команду входят 5 учеников и 2 родителей. В жюри включают...

Внеклассное занятие: «Школа общения»

Для воспитателей группы продленного дня...

Внеклассное занятие: «Школа общения»

Материал предназначен для воспитателей группы продленного дня...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по теме «Секреты общения».

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по теме «Секреты общения».Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга.Цели:...

Семейные правила общения внеклассное занятие

Данный материал  формирут у учащихся понятия о правилах семейного общения. В форме диалога дети приобетают навыки общения внутри своей семьи. Данный материал может быть полезен учителям начальных...

программа внеклассных мероприятий по формированию культуры общения и профилактике конфликтов "Общение"

По мнению В.В. Давыдова: «Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера. Общение удовлетворяет особую потре...