Внеклассное мероприятие "Мой друг - светофор"
классный час (2 класс) на тему

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие : «Мой друг Светофор».

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: модель светофора, сигналы светофора, плакаты дорожных знаков, дорожные знаки,  музыкальное сопровождение,  форма и жезл регулировщика.

Форма урока: игра.

Учитель. Ребята, мы живем в большой красивой станице, с зелеными улицами. По нему движется много легковых и грузовых автомобилей, едут, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, пересекая перекрестки.

Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются правилам дорожного движения.

Знать и выполнять эти правила поведения должны и все пешеходы: и взрослые, и дети.

- Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?

(Звучит песня В. Леонтьева «Светофор зеленый»)

Светофор.

                Внимание!        

                Внимание!

С площадей

И с перекрестков

На вас глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкий

Самый главный командир.

А вот и мои помощники.

Выходят три ученика. (На груди у каждого - цветной круг, изображающий цвет светофора)

Ученик 1

                Я могучий красный свет!

Ярче в целом мире нет.

Я – пожар, я – свет зари,

Увидав меня – замри!

Ученик 2

Я желтый свет.

Перехода больше нет.

Не спешите, подождите,

Посмотрите на меня.

Не спешите, потерпите

До зеленого огня.

Ученик 3

Проходите – разрешаю.

Не беда, что я один.

Я надежно защищаю

От трамваев и машин.

Светофор.  А давайте-ка, мои помощники, проверим, запомнили ли ребята, что нужно делать, когда на светофоре загорается красный, желтый и зеленый свет? Становитесь  все в круг, ребята! Слушайте внимательно задание. Если загорится зеленый свет, вы все дружно будете шагать друг за другом, если желтый – вы маршируете на месте, а если красный – вы замираете и не шевелитесь. Приготовились!

Игра «Красный, желтый, зеленый» (ученики-помощники по очереди встают, когда его цвет называет Светофор)

Светофор.  Ребята, а если со мной случится беда, я сломаюсь, как вы думаете, кто меня может заменить?

Ученики.  Милиционер.

Светофор.  Правильно! Постовой милиционер!

(Входит постовой с жезлом.)

Ученик 1

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул…

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Ученик 2

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Ученик 3

Если сам не там, где надо,

Ты пойдешь через дорогу,

То тебя, храня порядок,

Вмиг свисток окликнет строго.

Постовой. Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Я буду читать стихи, а вы, если считаете, что сказанное относится к вам, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья.» А если то, что я говорю, не имеет к вам никакого отношения, вы молчите.

        Игра:                Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет –

Это значит: хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто различает четко, ясно

Цвет зеленый, желтый, красный?

Молодцы, ребята!

Учитель.  Музыкальная загадка. Послушайте и скажите, о какой  профессии поется в этой песне?

Звучит песня «А дорога серою лентой вьется».

Учитель. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует и не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.

Конкурс. Три человека с закрытыми глазами рисуют машину.

       Учитель.  Что означает надпись «Берегись автомобиля»? Где  ее надо поставить: у сквера, у ворот гаража, у детского сада? (вопрос сопровождается показом на проекторе)

Постовой.

Мы загадаем вам загадки

Попросим все их отгадать.

Светофор.

Про транспорт, милые ребята,

Все нужно хорошенько знать.

Загадки:            Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.   (автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Не летает, не жужжит…

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Там, где нужно сто лопат,

Я один трудиться рад. (экскаватор)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный …  (самосвал)

Учитель. А теперь поиграем в игру «Знаешь ли ты машины?» Кто последним называет транспорт определенного вида, тот и выигрывает.

Какой транспорт перевозит пассажиров? (автобус, трамвай, троллейбус, метро, маршрутное такси, поезд, электричка, самолет и т.д.)

Какой транспорт перевозит грузы и какие? (грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы, автовозы, эвакуатор, грузовой самолет, танкер и т.д.)

Какие машины перевозят продукты? (фургоны: «хлеб», «мясо»; цистерны: «молоко», «квас», «живая рыба» и т.д.)

Какие специальные машины вы знаете? («скорая помощь», пожарные, дорожные катки, «техпомощь», «ГАИ», газовая служба и т.д.)

        Учитель.    Вы хорошо знаете транспорт. А теперь давайте вспомним некоторые знаки, которые могут вам пригодиться по дороге в школу. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

(Выходят ученики с табличками дорожных знаков.)

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

(. Делаются выводы по правилам дорожного движения.)

 (Дети читают стихотворения В. Пишумова).

1 учащийся.

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

2 учащийся.

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

3 учащийся.

Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок!

4 учащийся.

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!

5 учащийся.

Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

6 учащийся.

И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

7 учащийся.

Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ется!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!

8 учащийся.

Переход при красном свете
За-пре-ща-ется!
При зеленом, даже детям,
Разрешается!

9 учащийся.

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

Учитель.

- Молодцы, ребята!  Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, и вспомнили как нужно вести себя на улице. Знать все это должен каждый взрослый и каждый ребенок. Правила дорожного движения очень важны.  Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.  А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

(Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе по ПДД "Наш друг - светофор".

Конспект классного часа по правилам дорожного движения....

Наш друг - светофор.

Материал можно использовать при проведении внеклассного мероприятия по ПДД....

Мой друг - Светофор

Развивающее мероприятие по ПДД для учащихся 2 класса...

Сценарий "Мой друг - светофор"

Праздник в 1 в классе  по правилам дорожного движения....

Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".

В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...