праздник "Посвящение в гимназисты"
материал (1 класс) на тему

Овсянникова Марина Николаевна

Материал может быть использован в 1 классе для проведения внеклассного мероприятия "Посвящение в гимназисты" или "Просвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ded-zagadkoved.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия №18»

Праздник для первоклассников

«Посвящение в гимназисты»

 

Подготовила учитель начальных классов

        М.Н. Овсянникова

город Старый Оскол

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте дорогие первоклассники, учителя, родители, бабушки, дедушки и все-все гости.

          Давно люблю я школьные звонки,

          А впрочем, и не может быть иначе.

          С них начинается живая вязь строки

          И первые раздумья над задачей.

          От них уходит вдаль любой маршрут

          И в них открытий радостных начало.

          Вот так, наверное, ракеты старт берут

          И корабли уходят от причала.

Ведущий: Почти 3 месяца назад прозвенел  первый в жизни школьный звонок для наших первоклассников. Они пришли в нашу гимназию, не зная  ее правил и законов. И вот сегодня их первый школьный праздник- «Посвящение в гимназисты». За эти 3 месяца наши ребята многому научились, узнали школьные правила, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой. И сегодня, вас, дорогие первоклассники торжественно примут в большую семью гимназистов.

1-й ученик: Здравствуйте, ребятишки,

                    Девчонки и мальчишки!

                    Здравствуйте, зрители,

                    Дорогие родители!

2-й ученик: Мы сегодня очень рады

                     Нашим мамам, нашим папам.

                     Мы приветствуем гостей,

                     Дорогих учителей.

                     Всех знакомых, незнакомых

                     И серьезных, и веселых.

3-й ученик: Если скуку ты оставил,

                     И сомненья позади,

                     Если с другом не лукавил,

                     К нам на праздник заходи.

4-й ученик: Если все у вас в порядке:

                     Парты, книжки и тетрадки,

                     Дружба с книгой навсегда,-

                     Приглашаем вас сюда!

5-й ученик: Гордые, нарядные, мы идем по улице.                                                        

                    С добрыми улыбками все на нас любуются

                    «Провожать не надо нас!»- мы сказали маме,

                    «А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами».

Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).

6-й ученик: Посмотрите на меня:

                     Вот какой счастливый я!

                     В первый класс уже хожу

                     И с ребятами дружу.

7-й ученик: Мне учиться очень нравится,

                    Отвечать я не боюсь.

                    Я могу с задачей справиться,

                    Потому что не ленюсь.

8-й ученик: Ежедневно по утрам

                     Заниматься надо нам,

                     Мы с доски не сводим глаз

                     И учитель учит нас:

                     Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки,

                     В каждом слове слышим звуки,

                     Звуки эти разные: гласные , согласные.

9-й ученик: Мне теперь не до игрушек:

                     Я учусь по букварю,

                      Соберу свои игрушки

                      И детсаду подарю.

(Входит мальчик шестиклассник, исполняющий роль Деда-загадковеда).

Дед-загадковед: Здравствуйте, детишки,

                             Девчонки и мальчишки.

 Я часто бывал у вас на уроках. А теперь пришел к вам на праздник, потому что вы мне очень нравитесь. Узнали меня? Я – Дед-загадковед. А это моя внучка- Загадочка. (Входит девочка шестиклассница).

Дед-загадковед: Хотите побывать в сказке?

                             Тогда будьте внимательны.

                             Слушайте загадку.

Загадочка:           У отца был мальчик странный,

                             Симпатичный, деревянный,

                              И любил папаша сына

                              Шалунишку…(Буратино).

(Под музыку песни «Буратино» вбегает мальчик).

Буратино: Кто тут меня вспоминает?

                  Ой, сколько здесь ребят! Ребята, а что вы здесь делаете? Что это за дом? А в школе интересно?

Учитель: Ребята, расскажите Буратино о нашей школе.

1-й ученик: Прозвенел звонок и смолк,

                     Начинается урок.

                     Мы учили букву А,

                     Мы учили букву У,

                     Малыши кричат Уа,

                     Мы в лесу кричим Ау.

2-й ученик: С буквы А- арбуз и аист,

                     Мы запомнить постарались.

                     С буквы У у нас, ребята,

                     Ухо, удочка, утята…

                       Вот чему на первый раз

                       Научился первый класс.

Буратино: Ребята, можно я буду с вами учиться? (Входят дети шестиклассники, одетые в костюмы Лисы Алисы и Кота Базилио).

Лиса: Славненький Буратино.

Кот: Хорошенький Буратино.

Лиса: Наконец-то мы тебя нашли.

Кот: Наконец-то.

Лиса: Пойдем скорее с нами в Страну дураков.

Кот: Да, пойдем скорее.

Буратино: Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.

Лиса: С ума сошел!

Кот: Ты что, свихнулся?

Лиса: Загляни ты в школу сам

           И услышишь сразу там

           Грохот, гомон, крики, визг,

           Гвалт, и гам, и шум, и писк.

           Отвечайте, я права?

           Ваша гимназия такова?

          (Дети хором: «Нет!»)

Лиса и кот: Такая, такая. А вы- глупые, противные дети. Пойдем отсюда, Буратино(тянут Буратино, который упирается, затем уходят за ширму).

Дед-загадковед: Ребята, надо спасать Буратино, а сможете ли вы ему помочь? (Да!) .Буратино в лесу, чтобы помочь ему оттуда выбраться нужно сказать, где грибов больше, а где меньше (слева или справа), и объяснить, почему так считаете.

(Дети считают и сравнивают грибочки).

Учитель: Молодцы.

Лиса и кот: Думаете, помогли Буратино?

Лиса: Как бы не так!

Кот: Как бы не так!

Лиса: Посмотрите, что с ним стало.

Кот: Да, посмотрите.

(показывают плакат, там изображен Буратино, состоящий из геометрических фигур).

Загадочка: Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, которые видите. И тогда Буратино станет прежним!

(Дети из зала отвечают).

Лиса: Ну нет, все равно Буратино не вырвется из Страны дураков, ведь он не умеет читать, да и с задачами на сообразительность вряд ли справится.

Кот: Да, это вряд ли.

Дед-загадковед: Но ему помогут ребята.

Загадочка: поможете, ведь так?

Кот: Да как они помогут, они ведь глупые!

Учитель: А вот сейчас ты убедишься, что это не так! Ребята, перед вами ребусы, которые затрудняется разгадать Буратино. Поможем ему! (Показ плакатов с ребусами, ответы детей).

Загадочка: Да и с моим заданием Буратино один не справится. Вот мои загадки-задачки.

  1. 5 ворон на крышу сели.

2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?  (7)

  1. На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?  (4)

  1. 3 ромашки- желтоглазки,

2 веселых василька

Подариле маме дети.

Сколько же цветов в букете?  (5)

Лиса: Да, вижу ребята в гимназии умненькие.

Кот: Да, благоразумненькие!

Лиса: А что же, родители-то у них такие же, или нет?

Учитель: Ну что ж, давайте проверим.

Вопросы для родителей:

  1. На одной сосне выросло 6 яблок, а на другой 4. сколько всего яблок?
  2. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
  3. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги?
  4. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?

Учитель: Ну вот, видите уважаемые наши Лиса Алиса и Кот Базилио, и родители у наших первоклассников люди неглупые. Отпустите теперь к нам Буратино?

Лиса: (со вздохом) Ох, да ладно уж, забирайте.

Кот: Не очень-то он нам и нужен!

(Выводят Буратино из-за ширмы)

Буратино: Знаю: кто уроки учит,

                   Ключик золотой получит.

                   С ним в мир знаний, мне поверь,

                   Ты всегда откроешь дверь.

Учитель: Проходи Буратино, присаживайся к ребятам, теперь ты тоже наш ученик.

Лиса: И мы хотим к вам, не хотим в Страну дураков!

Кот: Да, не хотим!

Лиса и Кот: Мы будем умненькими и благоразумненькими!

Учитель: Ребята, пусть они останутся? (Сказочные герои остаются в зале).

Ведущий: Наши первоклассники уже много знают и умеют. Все это вы сейчас видели: Они решали задачи, сравнивали числа, отгадывали загадки, ребусы. Но это еще не все, чему научатся ребята в нашей гимназии. Немного из истории школы.

(2 пятиклассницы рассказывают о гимназии).

- 1 сентября 1981 года в м-не «Олимпийский» открыла свои двери школа №18. В первый учебный год она радостно встретила 425 учащихся и 29 учителей.

- Год 1991. На базе средней школы №18 и школы искусств №2 была создана художественно-эстетическая гимназия №2.

- И с этого года встречала она не просто первоклассников, а гимназистов, которые начали заниматься на музыкальном, художественном и хореографическом отделениях.

- В 1997 году по итогам работы наша гимназия была признана «Школой года» в областном и российском конкурсах.

- С 1998 года художественно-эстетическая гимназия №2 получила свое сегодняшнее название- муниципальная гимназия №18.

- В гимназии созданы и работают интересные творческие коллективы учащихся и учителей: инструментальный ансамбль педагогов и оркестр народных инструментов, академический хор, фольклорный ансамбль, эстрадная студия, ансамбли бального эстрадного и народного танца, художественная студия, театральная студия и другие.

- Начался 21 век. Жизнь продолжается. И крылатые слова нашего гимна обращены к следующим поколениям  гимназистов:

                     А время промчится как облако,

                     Другие за нами придут,

                     И эстафету прекрасного

                     Они дальше нас понесут.

                     И пусть все с трудом получается,

                     Но вера живет и мечта,

                     Что мир и любимую Родину

                     Все же спасет красота.

- Мы любим свою гимназию, ей посвящаем стихи и песни.

 (Пятиклассница поет песню о школе на мотив песни «Зайка моя»).

 1.                   Школа моя- самая лучшая,

                    Ее посещать мне не скучно,

                    Дружно идем в лингафонный,

                    Будем английский знать свободно.

                    Дышим полнее и закаляемся,

                    Хореографией мы занимаемся,

                    Можем поставить даже балет,

                    Есть изостудия и физкабинет.

                    Школа моя.

Пр.             Нас тут учат рисовать,

                   Прыгать, петь и танцевать,

                   Гимназия стала для меня родной, родной.

                   Здесь веселье, игры, смех,

                   Столько интересных дел для всех,

                   Что идти совсем не хочется домой.

 

  1. Занимаемся целый день,

                     Целый день учиться нам не лень,

                     Кто заглянет в школьный дом,

                     Будет знаниями удивлен,

                     Школа наша хороша,

                     Лучше школы не найдешь,

                     И спою сейчас о том,

                     Как мы весело живем.

 Пр.

Ведущий: Следующая страничка нашего праздника- хореографическая. Два класса- 1 «А» и 1 «В» занимаются в этом учебном году хореографией.

(Выходит богиня танца Терпсихора. Старшеклассники танцуют вальс. Затем Терпсихора ведет детей по тропе юного хореографа).

Ведущий: Итак, ребята 1 «А» и 1 «В» класса прошли испытания на тропе юного хореографа. А теперь их дебют.

(Первоклассники исполняют на сцене свои танцы).

Ведущий: Это были самые первые выступления ребят на сцене. Поздравляем с дебютом! А ребята 1 «Б» класса занимаются изобразительным искусством.

(Преподаватель изобразительного искусства с ребятами художественного класса читают стихи, загадывают загадки о красках, карандашах и др. Затем выполняют задание учителя: украшают планету Земля, изображенную на листе ватмана, цветами).

Ведущий: Итак, я думаю, что ни у кого в зале не осталось сомнений, что наши первоклассники достойны звания гимназистов и будут с гордостью носить его.

    Встаньте, пожалуйста, дорогие первоклассники, сегодня 25 ноября 2005 года посвящаем вас в гимназисты, надеемся. Что вы станете хорошими учениками и добрыми честными людьми. На память об этом дне вручаем вам эмблемы нашей гимназии.

(Под музыку ребятам вручаются эмблемы. Ребят поздравляют директор гимназии и родители. Затем небольшой концерт).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Надеюсь, что он надолго останется в вашей памяти. Закончим его по традиции исполнением Гимна гимназии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Посвящение в гимназисты"

Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты" проходит каждый год в октябре....

Сценарий "Посвящение первоклассников в гимназисты"

Сценарий  праздника" Принятие первоклассников в гимназисты" ,в празднике принимают участие   родители, выпускники, спонсоры. Виновниками торжества являются первоклассники....

Сценарий для Дня гимназиста

Материал для выступления на День Гимназиста....

Праздник " Посвящение в гимназисты"

Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника! Сегодня, на этой сцене мы будем посвящать в гимназисты учеников 5 «А» класса, достойные звания гимназиста.Сегодня, не...

День гимназиста

В нашей гимназии есть традиция - отмечать День гимназиста. Для первоклассников в этот день проходит торжество посвящения в гимназисты.Презентация - один из этапов этого праздника.  ...

Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты"

Сценарий составлен на параллель первоклассников....

праздник "Посвящение в гимназисты"

Праздник "Посвящение в гимназисты" традиционный и первый у учеников 1 классов.Этот праздник наша гимназия проводит в первый триместр учебного года, на нем первоклассников посвящают в гимназисты ...