Классный час «Уроки этикета»
классный час (1 класс) на тему

Русская Наталия Александровна

    Классный час «Уроки этикета»

Цель: способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения, формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях.

Слайд 1

-На какую тему мы сегодня с вами поговорим?

Слайд 2

  - Ребята, кто знает, что такое «ЭТИКЕТ»?

(Варианты ответов детей)

-В жизни человека возникает множество ситуаций, когда ему необходимо что – либо сказать или кому–нибудь ответить на сказанное. Для любого человека, вступившего в разговор, самым главным правилом является следующее: будь одинаково вежлив и уважителен ко всем!

Формул вежливости очень много. Выбор одной из них в нужный момент - целая наука, которую не сложно освоить, если постараться. Попробуйте сформулировать цель нашего занятия.

(Варианты ответов детей)

Сегодня, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в сказочную страну. Там живут маленькие человечки-гномики, в совершенстве освоившие науку вежливости. Итак, отправляемся!

Слайд 3

Ребята, с чего начинается любое общение? (С приветствия.)

На улице сказочного городка встретились две девочки. Они знакомы. Как бы они могли поприветствовать друг друга? О чём поговорить при встрече?

А кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.)

 

А если ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)

 

Представьте, что вы  вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Кивнуть головой.)

 

 Кто первым подает руку при приветствии: старший младшему или наоборот,

мужчина женщине или наоборот? (Старший  - младшему,

женщина - мужчине.)

 

Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее»

Слайд 4

В сказочном городке утром гном папа спешит на работу. Как он попрощается со своей семьёй? А если гном уезжает надолго?

(Варианты ответов детей)

Прощаются люди по-разному, здесь многое зависит от того, в какое время суток произно­сится прощальная фраза, кто ее произносит, а также от ситуации. В любой ситуации применима формула про­щания «До свидания!». Она может быть про­изнесена кем угодно и в любое время.  Также широко распространены и фразы «Всего хорошего!» и «Всего доброго!»

   Когда прощаются, зная, что скоро последу­ет заранее оговоренная встреча, вместо «До сви­дания!» говорят «До встречи!».

Расставаясь на длительный срок или навсег­да, обычно употребляют слово «Прощайте!». Друзья могут прощаться непринужденно — «Счастливо!».

   Среди хорошо знакомых тебе ровесников, часто употребляются дружеские формулы прощания,    К ним относятся «Всего!», «Привет!», «Пока!».

   Иногда прощаются совершенно нелитератур­ными словами «Бывай!», «Будь!»

 К официальным формулам относятся «Раз­решите попрощаться!», «Позвольте попрощаться!». Люди преклонного возраста в офици­альной обстановке говорят «Разрешите откла­няться!»

Слайд 5

Случается в жизни так, что невольно, нечаянно один человек обидит другого. Что же тогда нужно сделать? (Извиниться)

Расскажите, что случилось у маленького гномика Васи. Как он должен поступить в этой ситуации? Какими словами можно извиниться?

Слайд 6

В сказочном городке все жители стараются делать друг другу только приятное. И никогда не забывают за это друг друга поблагодарить.

Однажды старый гном спустился под землю, чтобы собрать драгоценных камней. Он нагрузил полную тележку, но некоторые камешки упали. Маленький гномик Вася, оказавшийся неподалёку, решил помочь. Он собрал все камешки и сложил в тележку.

Как старый гном мог бы отблагодарить Васю за помощь? Какими словами?

( Спасибо, Благодарю, Я вам очень признателен…)

Слайд 7

Гномики и другие жители городка очень болтливый народец, поэтому они любят разговаривать по телефону. Но вежливо общаться по телефону – это тоже целая наука.

А какие правила пользования  телефоном вы знаете?

(Варианты ответов детей)

Молодцы! А вот ещё несколько правил, запомните их:

·        Не звоните без дела.

·        Соберитесь с мыслями перед телефонным разговором.

·        Не звоните позже 22.00.

·        Не этично занимать телефон длинными личными разговорами.

 

 

-Можно ли  просматривать чужую записную книжку с номерами телефонов?

-Прилично  жевать во время телефонного разговора?

-Допускается ли  вести личные переговоры в присутствии других лиц?

-Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

 -Что нужно сделать, если ошибся номером?

-Можно ли  передавать номер телефона без согласия его владельца?

- Что нужно сделать, начиная разговор?

     -Разрешено ли  пользоваться телефонами в церкви, в театре, в музее?

 

 

 

Слайд 8

В жизни всем часто приходится кого-то о чём-то просить. Все жители сказочного городка делают это правильно. Для этого существуют подходящие для просьбы слова. А вы их знаете?

(Варианты ответов детей)

Молодцы!  А вот ещё несколько примеров  просьб:

·        Сделайте одолжение, выполните...

·        Если вас не затруднит, ...

·        Не сочтите за труд, пожалуйста, ...

·        Могу ли я попросить вас

·        Убедительно прошу вас

 

Внимательно посмотрите на эти выражения. Какие из них содержат просьбу, а  какие – приказ?

•      Пожалуйста, разреши мне, очень тебя прошу.

•      Ты обязан сделать так, как я сказал.

•      Поверь, пожалуйста, для меня это очень важно.

•      У тебя просто нет выбора, ты должен мне разрешить.

•      Я тебя очень прошу и даю тебе честное слово, что…

•      Я так хочу – и точка!

•      Подумай, пожалуйста, может быть, я мог бы …

Слайд 9

Иногда с гномиками случаются мелкие неприятности – кто – то упадёт и ушибётся, кто – то сломает любимую игрушку, кто –то потеряет монетку. Но всегда рядом находятся добрые друзья, знакомые, или просто прохожие, которые пожалеют, посочувствуют и  скажут утешительные слова.  У гномика заболел зуб, и он боится идти в больницу. Его друзья сочувствуют ему и утешают. Слова сочувствия бывают разные. Что говорят бедному гномику его друзья?

(Варианты ответов детей)

Сочувствие - это умение ставить себя на место другого человека, стремление помочь тем, кому плохо, и способность от души порадоваться за тех, кто счастлив. Искреннее сочувствие другого человека может облегчить любую боль, помочь найти решение в трудной ситуации, спасти из беды. 

Слайд 10

Весёлые гномы все дружат между собой. А когда им хочется познакомиться с кем – то  они говорят…

(Варианты ответов детей)

Гномики Коля и Оля пошли гулять. По дороге они встретили гномика Сашу. Оля знакома с Сашей, а Коля - нет.  Оля решила познакомить гномиков. Как правильно это сделать? Давайте попробуем разыграть ситуацию.

(В ситуациях, когда надо познакомить людей, нужно  подвести знакомящихся друг к другу и назвать их имена.)

Слайд 11

Жители сказочного городка очень любят ходить в гости друг к другу.  Но пригласить в гости нужно уметь.

Представьте себе, что вы приглашаете гостей к себе на день рождения.

И многое зависит от того, как вы их пригласите, с каким настроением они придут к вам. Вот сейчас мы вместе попробуем ответить на вопросы и разберёмся, как же правильно нужно приглашать в гости.

·        Как поступить, если тебя пригласили в гости? (поблагодарить, спросить разрешения у родителей.)

·        Можно ли пригласить на день рождения по телефону? (можно, но только очень близкого друга)

·        Прилично ли опаздывать в гости? (неприлично)

·        Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (извиниться и обязательно назвать причину отказа)

·        Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (заранее)

·        Как нужно вести себя в гостях? (быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания)

Заключительное слово

Классный руководитель: Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы будете стараться объективно оценивать себя, следить за своим поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000073.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки этикета Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 » г. Бийска Русская Н. А.

Слайд 2

Этикет — нормы и правила поведения людей в обществе

Слайд 3

Приветствие

Слайд 4

Прощание

Слайд 5

Извинение

Слайд 6

Благодарность

Слайд 7

Разговор по телефону

Слайд 8

Просьба

Слайд 9

Сочувствие

Слайд 10

Знакомство

Слайд 11

Приглашение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правила этикета"

ЦЕЛь: сформировать у детей навыки культурного поведения....

Классный час Школьный этикет

Поведение в коле на уроке и на перемене....

Классный час "Школьный этикет"

Классный  час "Школьный  этикет" был проведён в 3  классе с  целью воспитывать культуру  поведения;формировать основы  социального поведения,  этических и  нрав...

Классный час по этикету для 1 класса

Объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке....

Классный час "Правила этикета"

Научить анализировать и оценивать общение, речь, поведение среди окружающих; отличать истинную вежливость от показной; закрепить знания правил поведения и речевого этикета....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЭТИКЕТУ " УРОКИ ЭТИКЕТА"

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ....

Конспект классного часа 2 класс «Уроки этикета. Культура общения и речи».

Конспект классного часа 2 класс «Уроки этикета. Культура общения и речи»....