"Ученик года - 2015"
классный час по теме

Чурсина Марина Васильевна

Сценарий школьного конкура "Ученик года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchenik_goda-2015.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка 

1ведущий: Здравствуйте девчонки!

2 ведущий: Здравствуйте мальчишки!

В: Добрый день уважаемые взрослые: учителя, родители и гости нашего праздника!

1 ведущий:

Есть необычная страна.
Ее на карте не найдешь:
Она не каждому видна
Из тех, кто старше десяти.
В ней поселились чудаки.
Там скучных и сердитых нет
Лишь добряки и шутники
И каждому семь, восемь, девять или десять лет.
Эта страна – начальная школа!

2 ведущий: 

Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем
Так незаметно мы растем.

В:Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, гости! Пролетел учебный год, быстро и незаметно. Совсем недавно, кажется, был сентябрь, а вот уже и лето на пороге. За этот год ученики выросли, стали умнее, внимательнее, добрее.
В: Мы приветствуем вас на втором школьном конкурсе «Ученик года- 2015».

 (Звучат фанфары)

1 ведущий:

Сегодня наш просторный зал

 И взрослых и детей собрал

 Ученики тому виной,

 Ведь это праздник их большой.

2 ведущий:

В день погожий, когда у порога

 Задышала задором весна

 Школа рада участникам слета

И в их честь – праздник знаний, труда!

В: Открывает наш праздник песня «Волшебник - неудачник»,  в исполнении ученицы 2А класса Мирошниченко Полины.

 (исполнение песни)

В: Вот такой, незадачливый ученик был в школе магов и чародеев. Но эта песня не про наших участников. Ведь они самые лучшие в своих классах. Несмотря на то, что они еще маленькие, они уже добились определенных успехов в учебе и творческой деятельности.

В: Встречайте наших участников:

 (предварительно проводится жеребьёвка для участия в 1 конкурсе «Визитка»)

Участник под №1 Бадаева Полина –ученица  4 Б класса. Средний бал успеваемости 4,9 балла. Полина очень творческий человек. Она является призером многих окружных конкурсов: « Добрым быть совсем непросто», конкурса  рисунков на тему «Космические фантазии», «Природа за моим окном»,  конкурса фотографий «Удивительное рядом». А также Полина была участницей  муниципальной конференции исследовательских работ «Хочу все знать!»  Она имеет  грамоту за отличную учебу.

Участник под №2  Коржова Дарья –ученица  3 В класса. Средний бал успеваемости 4,9 балла. Даша призер международных предметных олимпиад по математике, литературному чтению, окружающему миру, а также школьных  конкурсов  рисунков ко Дню защитника Отечества, «Зимние забавы»  и викторины «В мире животных».

Участник под №3 Рыбникова Таня –ученица  3 А класса. Средний бал успеваемости 4,9 балла. Таня очень активный и разносторонний человек. Она принимает участие в разных предметных олимпиадах международного, окружного, школьного уровня, в творческих конкурсах. Танины победы ещё впереди! Мы верим, у неё все получится!

Участник под №4 Панарина Софья –ученица  3 Б класса. Средний бал успеваемости 4,9 балла. Софья с удовольствием участвует во многих конкурсах и уже добилась успехов: имеет диплом лауреата всероссийского конкурса рисунков «Дом моей мечты», диплом победителя литературного конкурса «Сказка в новогоднюю ночь».

Участник под №5 Милюхина Анастасия –ученица  4 А класса. Средний бал успеваемости 4,9 балла.  Настя разносторонний и творческий человек: занимается спортом – 2 место в районных соревнованиях по пионерболу, увлекается танцами – участник открытого конкурса по танцу живота, но не забывает и про учебу -  лауреат краевого конкурса творчества «С любовью о жизни», призер районного конкурса читатель года в двух номинациях, победитель окружного конкурса «Дерево жизни».

В: Поприветствуем наших очаровательных участниц! Все они волнуются, переживают, поэтому наша с вами задача, дорогие гости, ребята, которые пришли поболеть за своих одноклассниц, не мешать, а поддерживать и подбадривать их бурными аплодисментами.

Давайте пожелаем девочкам дружными аплодисментами удачи: «Ни пуха, ни пера!» (аплодисменты)

В: Наших участниц я прошу приготовиться к первому конкурсу «Визитка», классные руководители и родители могут им помочь, а мы пока познакомимся с членами нашего компетентного жюри, которые будут оценивать работу конкурсантов. Хочу напомнить, что сегодня определятся победитель конкурса «Ученик года-2015» и победители в различных  номинациях. Будут выявлены победители  в  следующих номинациях:

  1. Живая Энциклопедия (Самый знающий, эрудированный)

  1. Летящее вдохновение (Самый артистичный)

3.Голос Цицерона (Ораторское мастерство)

  1. Эдельвейс (Творчество и оригинальность)

Председатель жюри: Макарова Лариса Юрьевна, заместитель директора по УВР, учитель истории

А помогать ей будут: _________________________________________________

____________________________________________________________________

 (Приветствуются члены жюри.)

1 конкурс. Визитка «Здравствуйте – это я!»

В: Я думаю, пришло время нам поближе познакомиться с участниками конкурса. А для этого мы объявляем первый конкурс, который так и называется “Здравствуйте – это я!”. Участницы готовили дома свою визитную карточку, чтобы мы могли побольше о них узнать. Что они очень умные, увлеченныё, творческие  мы поняли по их результатам участия в различных конкурсах. Но каждый человек – это уникальная яркая звездочка.  Так  давайте познакомимся! 

Уважаемое жюри: время выступления 5-7 минут, максимальная оценка конкурса  9 баллов. Вы оцениваете этот конкурс по трем критериям:

Неординарность и оригинальность формы

Содержательность выступления

Яркость, эмоциональность и образность выступления

В: И согласно жеребьевке первой на сцену  приглашается……

1-я ________________________________________________________

2-я _______________________________________________________

3-я___________________________________________________________

4-я_______________________________________________________________

5-я ___________________________________________________________________

 (выступление участниц)

В: Пока жюри подводит итоги, наши участницы переоденутся и займут места  в нашем зале.

 (каждой участнице приготовлен стол)

2 конкурс «Разминка»

В: Следующий наш конкурс «Разминка». Эта разминка позволит вам не только сконцентрироваться на конкурсе, но и  поможет принести новые баллы в вашу копилку.

 В этом конкурсе  вам понадобится не только смекалка, интуиция, везение, но и знания, полученные в школе, по всем предметам. Вопросы будут задаваться конкурсантам по очереди. Каждой участнице – по 2 вопроса. Каждый правильный ответ – 1 балл. Если ответа на вопрос не будет, или он будет неверным, то ответить на него можно будет тому, кто первым поднимет руку и заработать дополнительный балл. Помните, времени на раздумье нет! Готовы?! Начинаем

Кто же начнет первым?  А первым согласно жеребьевке будет отвечать на вопросы

1-я ____________________________________________________________

2-я______________________________________________________________

3-я______________________________________________________________

4-я_________________________________________________________________

5-я______________________________________________________________________

  1. Сколько человек тянуло репку? (три)
  2. Сколько лет прожил старик со своею старухой у «самого синего моря»? (тридцать лет и три года)
  3. Какой месяц в сказке «12 месяцев» подарил девочке подснежники? (апрель)
  4. Кто написал сказку о четырех соединенных несчастьем друзьях: осле, псе, коте и петухе? (Братья Гримм «Бременские музыканты»)
  5. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной Королевы? (вечность)
  6. «Тощий, смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме…» О каком герое идет речь? (Старик Хоттабыч)
  7. Кто из литературных героев потерпел крушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)
  8. Что делает ёж зимой? (спит)
  9. Растет ли дерево зимой? (Нет)
  10. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)

В:От школьного порога вдаль и вширь
Лежит еще неведомый нам мир,
Но чтобы его лучше понимать,
Наука школьная нам будет помогать.

В: А как школьную науку постигают наши конкурсанты, нам покажет следующий конкурс “ Интеллектуальный марафон”.

3 конкурс “ Интеллектуальный марафон”

В: - Что такое марафон? (к зрителям). Спортивное соревнование на самой большой дистанции и длительное по времени.

В: Вот и наши девочки сейчас «совершат забег на длинную дистанцию». Это самый  серьёзный и ответственный конкурс нашего состязания.

В этом конкурсе все участники выполняют задания одновременно. Каждая из вас получает конверт, в котором находится   бланка с заданиями:

-по математике

-по русскому языку

-по литературному чтению

-по окружающему миру.

Из каждой области вам предлагается по 2 задания. Время выполнения –5 минут. Оценивается правильность и точность выполнения задания.

Участницы – готовы?

 -Первый отрезок нашего марафона «Математика».

(помощница раздает конверты с заданиями)

Получите задание. Жюри засекайте время. Готовы, приступайте к выполнению.

В: Пока участницы выполняют задания, жюри, пожалуйста, подведите итоги первых двух конкурсов и будьте готовы огласить их на следующей паузе.

В: А вас, уважаемые болельщики, я прошу принять участие в своем интеллектуальном марафоне. Он у нас пройдет так же в несколько этапов. Самого умного ждет приз! Не забывайте, что кричать и шуметь нельзя!

(шуточные вопросы)

Первый тур «Ассоциации». Вам необходимо как можно быстрее сориентироваться, о ком идет речь, о каком литературном герое, и назвать произведение по словам-подсказкам. Отвечает тот, кто первый поднял руку.

(помогает Елена Александровна, Даша раздает жетоны)

  1. Черномор, Людмила, Голова, дуб, лукоморье (А.Пушкин, «Руслан и Людмила»)
  2. Поле чудес, очаг, полено, кукольный театр (А.Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  3. Стая, джунгли, мальчик, пантера (Р.Киплинг, «Маугли»)
  4. Треуголка, барон, утки, длинные усы, путешествия (Эрих Распе, «Приключения барона Мюнхаузена»)
  5. Собака, немой, тонуть, Герасим (И.Тургенев, «Муму»)
  6. Коротышка, большая голубая шляпа, Винтик и Шпунтик, Зеленый город (Николай Носов, «Приключения Незнайки»)
  7. Девочка-замарашка, добрая фея, тыква, принц (Шарль Перро, «Золушка»)
  8. Старая лампа, джинн, бедняк, сын Али-аль-Маруфа, принцесса Будур (арабская сказка «Волшебная лампа Алладина»)
  9. Девочка в скорлупе грецкого ореха, крот, жаба, жук, эльф (Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка»
  10. Молодой мангуст, Наг и Нагайна, Чучундра (Редьярд Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»)
  11. Военная тайна, Мальчиш-Плохиш, Красная Армия (Аркадий Гайдар, «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»)
  12. В меру упитанный мужчина, фрэкен Бок, банка с вареньем, крыша (Астрид Линдгрен, «Малыш и Карлсон»)
  13. Ящик из-под апельсинов, Шапокляк, крокодил, девочка Галя, дом дружбы (Эдуард Успенский, «Крокодил Гена и его друзья»)

Участницы сдают листы. Слово жюри.

В: А мы продолжаем состязание. Вторая часть нашего марафона Русский язык.

(участницы получают конверты, жюри проверяют математику, а со зрителями продолжается игра).

В:

Мы продолжаем наш марафон. Будьте внимательны и отвечайте быстро.

  1. Сказочный летательный аппарат. (ковёр-самолёт)
  2. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник)
  3. Волшебные слова, которые нужно было сказать, чтобы попасть в пещеру. (Сим-сим, откройся. Сезам).
  4. Лучший друг Карлсона (Малыш).
  5. Жених Мухи-Цокотухи. (Комар).
  6. Звуковое явление во время грозы. (Гром).
  7. С помощью какого прибора можно определить стороны света? (Компас)
  8. Аппетитный герой русской народной сказки (Колобок)
  9. Русский Санта-Клаус. (Дед Мороз).
  10. Что у петушка  сделано из золота? (Гребешок)
  11. Её нельзя носить решетом. (Вода).
  12. Опасная профессия дяди Стёпы (Милиционер).
  13. Он приходит во время еды. (Аппетит).
  14. Он поймал золотую рыбку. (Старик)
  15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  16. В чём медведь тащил Машу с пирожками? (В коробе)
  17. У этого папы был деревянный сынок. (Карло)
  18. Сколько монет было у Буратино? (Пять)
  19. Как звали крысу у старухи Шапокляк? (Лариска)
  20. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению». (На печке)
  21. Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)
  22. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
  23. Человек, доставляющий Золушке больше всего хлопот. (Мачеха)
  24. Что подарила Сова ослику на день рождения ? (Хвост)
  25. Друг Крокодила Гены. (Чебурашка).
  26. В какой песне можно узнать про глагол и про тире?  (“Чему учат в школе”)
  27. Кто съел зеленого кузнечика?  (лягушка)
  28.  В какой песне можно повторить таблицу умножения?   (“Дважды два четыре”)
  29.  Что родилось зимой в лесу?   (елочка).
  30. Что бывает раз в году?  (день рождения).
  31.  Что увидел Крошка Енот в пруду?   (улыбку).

Участницы сдают листы.

ФИЗМИНУТКА. (найти видео с музыкой)

В: А мы продолжаем состязание. Третий отрезок  нашего пути  Литературное чтение.

(участницы получают конверты, жюри проверяют русский язык, а со зрителями продолжается игра).

В:И мы продолжаем наш марафон. Будьте внимательны и отвечайте быстро.

  1.  В каком вагоне можно добраться до небосклона?   (в голубом).
  2. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали?   (Антошка)
  3.  Кто пел песню, лежа на солнышке?   (Львенок и Черепаха).
  4.  Как называется чудо-остров, на котором круглый год лето и жить легко и просто?   (Чунга-Чанга)
  5.  Где живет цапля и почему? Ответ: на болоте.
  6.  Где зимуют медведи? Ответ: в берлоге.
  7.  Где нет сухих камней? Ответ: в реке, море и т.д.
  8.  Когда кошка мурлыкает? Ответ: когда ее гладят.
  9.  Когда снегири улетают в жаркие страны? Ответ: никогда
  10.  Кто из птиц подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Ответ: кукушка.
  11.  Кто из птиц лечит деревья? Ответ: дятел.
  12.  Кто сильней: муравей или слон? Почему? Ответ: муравей.
  13. Почему собака лает? Ответ: не умеет говорить.
  14. Почему плавает утка? Ответ: по воде.
  15. Пакет для письма (Конверт).
  16. Коллекция из засушенных растений (Гербарий).
  17. Что погубило Кошкин дом? (Пожар).
  18. Сколько концов у двух палок? (4) А у двух с половиной? (6)
  19. Брат с сестрой играли в бадминтон 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2)
  20. Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько  нужно петухов, чтобы разбудить 20 мальчиков? (Один).
  21. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
  22. Продолжи ряд: Тигр – тигрица; лев – львица; петух - ….. (курица)
  23. Как называется звезда, которую видно днем? (Солнце)

Участницы сдают листы.

В: А мы продолжаем . Осталась одна часть  нашего пути  Окружающий мир.

(участницы получают конверты, жюри проверяют литературное чтение, а со зрителями продолжается игра).

В: Продолжаем наше  состязание. Будьте внимательны и отвечайте быстро.

1-й: Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
2-й: Что делает ёж зимой? (спит)
3-й: Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (в гору)
4-й: Дышит ли цыплёнок в яйце? (да)
5-й: Африканский крокодил? (аллигатор)
6-й: Другое название чёрного леопарда? (пантера)
7-й: Как звали собаку в сказке «Золотой ключик»? (Артемон)
8-й: Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
9-й: Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
10-й: Как звали папу в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапыч)
11-й: Имя галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот»? (Хватайка)
12-й: Усатый персонаж сказки К.Чуковского? (тараканище)
13-й: По морю плыл большой паровоз. На палубе звучала музыка, было много людей. Как звали капитана? (капитан не водит паровозы)
14-й: Какая самая высока я трава на Земле? (Бамбук).
15-й: От чего утка плавает? (От реки)
16-й: Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)
17-й: Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”? (30 лет и 3 года)
18-й: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
19-й: Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда)
20-й: Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замерзает)
(участницы получают конверты, жюри проверяют окружающий мир)

В: Наши участницы прошли самое трудное испытание, можно немного отдохнуть. А вот у жюри ответственный момент – нужно подвести итоги нашего третьего конкурса.

В: Пока каждый занят своим делом, для нас звучит музыкальный подарок от 3 Б класса.

(исполнение песни)

(Выступление жюри.)

В: Следующий наш конкурс - «Волшебная лампа Аладдина»,  конкурс, который поможет нам проверить ораторские способности наших участниц.
4 конкурс
 «Волшебная лампа Аладдина».

В: Максимальная оценка этого конкурса 5 баллов.

В: За 1 час до конкурса наши участницы получили список из 5 пословиц. Им нужно было, объяснить их значение,  приведя примеры из художественной литературы. В чем же смысл конкурса, скажете вы?

В: Дело в том, что участницы не знают, какая пословица им выпадет.

 В этом конкурсе смекалку нужно вам показать
И волшебную лампу Аладдина собрать.

Пословицу, что на ней с выражением прочитать

И сразу же про неё нам всё рассказать.

(Согласно жеребьевке, участники получают определенный конверт с мозаикой лампы Аладдина)
В:  Участникам нужно из осколков собрать лампу, а точнее кувшин, на котором написана пословица. Вам понадобится быстрота и внимание.
(Участникам выдается бумажная мозаика, из которой нужно собрать кувшин, на котором написано высказывание, прочитать его вслух и согласно жеребьёвке объяснить её смысл)

1-я________________________________________________________________________

2-я ________________________________________________________________________

3-я________________________________________________________________________

4-я ________________________________________________________________________

5-я__________________________________________________________________________


В: Жюри работает, подсчитывает баллы. А у нас  настало время для последнего конкурса. Наши конкурсанты не только грамотные, но и творческие ребята и это они нам сейчас докажут.

Итак, конкурс “Наши таланты”

Согласно жеребьёвке начинает этот конкурс:

1-я ______________________________________________________________

2-я_________________________________________________________________

3-я__________________________________________________________________

4-я_________________________________________________________________

5-я___________________________________________________________________

(выступления участниц)

В: Наши конкурсные задания закончены. Жюри подводит итоги, участники уже могут выдохнуть и вдохнуть спокойно. Всем предлагаю сыграть в игру «У оленя дом большой»

В: Пришло время узнать, кто же стал учеником 2015 года.

В: Вы старались, как могли,

Свои таланты показать,

Пусть кто-то будет впереди —

Другим не стоит унывать!

Мы провели чудесный вечер,

Нелегкий конкурс позади…

А результаты этой встречи

Сейчас объявит нам жюри.

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение учащихся по номинациям.

1 ведущий:

Есть необычная страна.
Ее на карте не найдешь:
Она не каждому видна
Из тех, кто старше десяти.
В ней поселились чудаки.
Там скучных и сердитых нет
Лишь добряки и шутники
И каждому семь, восемь, девять или десять лет.
Эта страна – начальная школа!

2 ведущий: 

Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем
Так незаметно мы растем.

Сегодня наш просторный зал

 И взрослых и детей собрал

 Ученики тому виной,

 Ведь это праздник их большой.

1  ведущий:

В день погожий, когда у порога

 Задышала задором весна

 Школа рада участникам слета

И в их честь – праздник знаний, труда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка ученицы 4 а класса на конкурс "Ученик года - 2015" в номинации "Талант"

Визитная карточка учащейся 4а класса на конкурс "Ученик года" в номинации "Талант"....

Сценарий выпускного вечера в 4 классе. Церемония вручения оскара «Ученик года - 2015»

Выпускной, который запомнится не только детям, а так же учителям и родителям!...

Конкурс "Ученик года -2015" (ключи)

Ключи к конкурсу "Ученик года -2015)...

Конкурс "Ученик года -2015" (задания)

Задания районного конкурса "Ученик года -2015"...

Сценарий конкурса "Ученик года-2015" в начальной школе

Сценарий финального этапа конкурса "Ученик года - 2015" в начальной школе для учащихся 3-4 классов....

Итоги года 2015-2016 учебного года

Итоги года 2015-2016 учебного года...