Семейный спортивно-игровой праздник, посвящённый Дню защитника отечества
классный час (4 класс) на тему

Чистякова Людмила Валерьевна

Праздник содержит материал, который поможет провести этот праздник совместнос родителями. У нас он прошёл весело!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevr.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МОУ Красноярихинская ООШ

                                                                       2007-2008 уч.год

                                                                                               

          

       

       С е м е й н ы й

   

 спортовно-игровой праздник,

     

             посвящённый

  Дню защитника Отечества.

                                         

                                       

                                                                                   

                                       

                                                          Составила:

                                                         учитель начальных классов

                                                          Чистякова Людмила Валерьевна

   

Цели:

            1. установление взаимодействия учителя и семьи, создание атмосферы доброты,  

                взаимопонимания  и доверия

            2. укрепление  здоровья,  формирование представления о здоровом образе жизни

            3. воспитание потребности в систематических занятиях физическими    

                упражнениями

            4. формирование гражданского сознания, раскрытие общечеловеческих  

                 ценностей, воспитание порядочности, патриотизма

            5. развитие интеллекта детей.

Оборудование:

             1. 2 мяча, «мины»-шашки, 2 ложка и 2 шарик,

План праздника

1. 2 мяча, «мины»-шашки, 2 ложка и 2 шарик,

          = 1 =

  Ведущий.    Наш праздник посвящён защитникам отечества: тем, кто когда-то в бою  

                        отстоял свободу своей  Родины и погибал за неё. Тем, кто сейчас охраняет  

                        наши рубежи, и тем, кому ещё предстоит стать защитником Отечества.

               1-й ученик.

                                Спать легли однажды дети.

                                Окна все затемнены.

                                А проснулись на рассвете –

                                В окнах свет и нет войны!

                                                                              С.Михалков

               2-й ученик.

                                Не забудем тех героев,

                                Что лежат в земле сырой,

                                Жизнь, отдав на поле боя

                                За народ, за нас с тобой…

                                                                              С.Михалков

               3-й ученик.

                                Слава нашим генералам,

                                Слава нашим адмиралам

                                И солдатам рядовым –

                                Пешим, плавающим, конным,

                                Утомлённым, и живым –

                                От души спасибо им!

                                                                             С.Михалков

               4-й ученик.

                               Дата есть особого значенья –

                               Сыновей отважных день рождения.

                               Весь народ российский в эту дату

                               Шлёт привет матросу и солдату.

                                                                              В.Матвеев

      Ученики исполняют песню «Лес дремучий снегами покрыт…»

  1. Лес дремучий снегами покрыт.

На посту пограничник стоит.

Ночь темна, и кругом тишина,

Спит советская наша страна.

  1. Возле самой границе овраг.

Может в чаще скрывается враг?

Но каких бы ни встретил врагов,

Дать отпор пограничник готов!

  1. Чтоб всегда был свободным народ,

Наша армия нас бережёт.

                         Лес дремучий снегами покрыт.

На посту пограничник стоит.

                5-й ученик.

                               По плечу победа смелым,

                               Ждёт того большой успех,

                               Кто, не дрогнув, если нужно,  

                               Вступит в бой один за всех.

                                                                            = 2 =

                6-й ученик.

                               Пусть жюри весь ход сраженья

                               Без промашки проследит,

                               Кто окажется дружнее,

                               Тот в бою и победит.

                                                                            Н.Ботова    

                7-й ученик.

                               Делу время – час забаве,

                               Команда первая – направо,

                               Тут – вторая становись.

                               Состязанья начались!

Ведущий проводит конкурс между двумя командами.

 

Ведущий.   Начнём нашу конкурсную программу. Команды: «Зелёные» и «Красные».

   Конкурс 1.   Передать мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно.

 

   Конкурс 2.   «Силачи». От каждой команды по два участника (папа и мальчик). Отжим

                         от пола.

   Конкурс 3.  «Разминирование поля».  По полу разбросаны «шашки».

                         Ведущий вызывает сначала детей, а потом пап из каждой команды,  

                         которые должны собрать разбросанные «мины». Побеждает тот, кто

                         соберёт больше «мин» за определённый промежуток времени. (30 сек.)

   Конкурс 4.  Ведущий задаёт вопрос первой команде. На обсуждение даётся 10 секунд.    

                         Отвечать может любой игрок. Если ответа у команды нет, может ответить  

                         вторая команда и получить очко. Затем задаётся вопрос второй команде.

                 Вопросы:

                          1.  Что общего между деревом и винтовкой?   (Ствол.)

                          2.  Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги?   (Они всегда  

                               вместе. Щит поражает, копьё защищает.)

                          3.  Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»?   (А.В.Суворов.)

                          4.  Как называют «бойца невидимого фронта»?   (Разведчик.)

                          5.  Как называют подростка, изучающего морское дело?   (Юнга.)

                          6.  Как называются наплечные знаки в армии и флоте?  (Погоны, эполеты)

                          7.  Начальник корабля.   (Капитан)

                          8.  Пол корабля.   (Палуба)

                          9.  Корабельный тормоз.   (Якорь)          

                        10.  Кто изображён на Государственном Гербе России?   (Двуглавый орёл)

                        11.  Водитель самолёта.  (Пилот)

                        12.  Лестница на корабле.   (Трап)

                        13.  На него нажимают, чтобы выстрелить из пистолета, винтовки.  (Курок)

                        14.  Закрывающееся отверстие на палубе корабля.  (Люк)

                        15.  Корабельный руль.  (Штурвал)

                        16.  Матросская майка.  (Тельняшка)

          = 3 =

 Конкурс 5.  «Патроны на передовую». Ведущий даёт каждой команде ложку и шарик.  

                        Ученики должны по очереди добежать до конца и обратно, не уронив

                        шарика, который лежит в ложке. Если шарик упадёт, то патрон не

                        засчитывается.

 

  Конкурс 6.   Ведущий даёт каждой команде по две «гранате». Дети должны по  

                        очереди  бросать «гранаты» и попасть в ведро. Папы бросают с более  

                        дальнего расстояния.

  Конкурс 7.   Учитель заранее готовит карточки, на которых записаны слова:

                        манекенщица, балерина, солдат, гусь. Каждая команда  берёт по две

                        карточки и обсудив, показывают походку соответствующего человека или  

                        животного.

  Конкурс 8.   Ведущий  предлагает командам карточки с фразеологизмами.

                        Участники команд  в течение нескольких минут обсуждают ответ, а затем

                        объясняют их смысл.

         *Рыцарь без страха и упрёка. (Смелый, великодушный человек.)

         *Рыцарь плаща и кинжала.  (Тайный убийца и грабитель.)

         *Ехать стремя в стремя.  (Ехать рядом.)

         *Рыцарь на час. (Слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради  

           благородной цели.)

         *Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем-либо.)

         *Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)

  Конкурс 9.   Ученики по очереди должны с завязанными глазами найти своих пап среди  

                         всех мужчин. Найдя их, стоят, не развязывая глаза, рядом с ними. Затем по

                         команде открывают глаза.

  Конкурс 10.  «Меткий стрелок» Участники по очереди выбивают кегли. Если

                          промахиваются, то выполняют «желание» . Заготовлен пакет с    

                          «желаниями»

  Ведущий подводит итоги конкурса.

Ведущий.   Заканчивая наш праздник, мы хотим ещё раз поздравить мужчин с Днём  

                     защитника Отечества. Послушайте шуточные стихи Н.Ботовой.

             1-й ученик.

                           В школу папы прибежали,

                           Ух, народу сколько тут.

                           Где же будут состязанья?

                           Где награды раздадут?

             2-й ученик.

                           Папа наш – великий мастер,

                           Может полку смастерить.

                           Только к нам соревноваться

                           Он не думает спешить.

                                                                      = 4 =

             3-й ученик.

                А наш папа – молодец,

         На работе лучший спец,

                            Мы на старт его поставим

                            И выигрывать заставим.

             4-й ученик.

                            Папа наш с большим успехом

                            В состязаньях выступал,

                            Полпути с скакалкой прыгал,

                            Полпути бегом бежал.

             5-й ученик.

                            Провели мы состязанья

                            И желаем на прощанье

                            Всем здоровье укреплять.

                            Мышцы крепче накачать.

              6-й ученик.

                            Телевизор не смотреть,

                            Больше с гирями потеть,

                            На диване не лежать,

                            На скакалочке скакать.

              7-й ученик.

                            Папам все мы пожелаем

                            Не стареть и не болеть,

                            Больше спортом заниматься,

                            Чувство юмора иметь.

  Ведущий.   Завершим наш конкурс с исполнения русской народной песни      

                     «Солдатушки, бравы ребятушки»

                                   1.   Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваши деды?

            Наши деды – славные победы, вот где наши деды!                        

                                   2.   Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваши сёстры?

            Наши сёстры – пики, сабли востры, вот где наши сёстры!

           3.   Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?

            Наша слава – русская держава, вот где наша слава!

 Ведущий.  Дети приготовили для пап подарки, которые вам с любовью и массами    

                     пожеланий вручат.

Ученики вручают папам подарки.

 Ведущий.  В классе спрятан пакет. Участники команд должны найти его и выполнить

                    содержащееся в нём задание. В пакете задание:

                    «Молодцы! Вы первые обнаружили конверт.

                    Приз надо разделить между всеми участниками соревнований.

                    Не забудьте гостей нашего праздника».

      Дети раздают конфеты всем участникам.

   манекенщица  

      балерина  

       солдат

         гусь

                           

                          Молодцы!

          Вы первые обнаружили конверт.

        Приз надо разделить между всеми  

        участниками соревнований. 

             Не забудьте гостей нашего праздника.

     

Рыцарь без страха и упрёка.

 

Рыцарь плаща и кинжала.

 

Ехать стремя в стремя.

 

Рыцарь на час.

Встать на дыбы.

Стрелять из пушки по воробьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества. 1 класс" ВПЕРЕД МАЛЬЧИШКИ!"

В сценарии  используются интересные конкурсы, стихи. забавная сценка "Поздравляем наших мальчиков!"...

СЦЕНАРИЙ праздника, посвящённого Дню защитника Отечества. 3 класс

Данное мероприятие может быть проведено в 3 - 4 классах в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. В основе - деятельностный подход, смена видов деятельностии, что даёт возмо...

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества....

Праздник, посвящённый дню Защитника Отечества

Познавательный материал о вооруженной мощи страны, оружии и защитниках отечества....

Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.

Праздник к 23 февраля для начальной школы "А ну-ка, мальчики!" включает в себя различные конкурсы. Цель - познакомить с историей праздника и поздравить будущих Защитников Отечества....