план проведения Классный час на тему "Моя семья"
материал (1 класс) на тему

Кузнецова Наталья Владимировна


Примерный план проведения классного часа в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл класснй час18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Моя семья"


Ход занятия


1. Приветствие

- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.

2. Игра «Ассоциация»

- Закройте, пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

- А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?

3. Практическая работа «Составление семейного герба»

- В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

(На доске – рисунки животных, птиц, растений и их значение).

лев - сила, великодушие

орел - власть

овца - терпение, кротость

ворон - долголетие

олень - символ воина

цапля - пугливость

волк - жадность, злость

павлин - тщеславие, хвастовство

дуб - крепость

пальма - долговечность

слив. дерево - мир


Давайте попробуем составить герб семьи, например, в которой все мужчины в роду были воинами, сильными, смелыми, отважными, боролись за мир.

(Дети прикрепляют на шаблон герба рисунок оленя, веточку слив. дерева, солнце, радугу и т. д.)

4. Отгадывание кроссворда «Моя семья»

- Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

По вертикали:

1)

Кто вас, детки, сильно любит?

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Все заботится о вас?

2)

Улыбаюсь я как мама,

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос

И такой же цвет волос. (Дочь)

По горизонтали:

3, 4)

В семье мы – мастера.

Всяких дел у нас гора!

Взяли в руки молотки

Ремонтируем замки.

- О ком идет речь? (Папа, сын)

5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка)

Семьи в старину были очень большими, поэтому хранительницами рода считались старшие женщины – бабушки. О своей бабушке расскажет нам Ваня Колпаков. (Ученик читает сочинение о бабушке, потом показывает ее фотографии, затем угощает всех вкусным печеньем, которое испекла бабушка).


5. Физкультминутка «Как у бабушки Наташи»

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

- У бабушки Наташи!

6. Игра «Домашний очаг»

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге.В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь, забота, взаимопомощь. На полосках – «дровах» написаны вопросы:

- Кто моет посуду?

- Кто зарабатывает деньги?

- Кто ходит за покупками?

- Кто убирает постель?

- Кто ухаживает за животными?

- Кто готовит ужин, варит обед?

- Кто пылесосит?

(Дети по очереди выходят, берут полоски-«дрова», читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют «дрова» на доску в том месте, где в доме расположен очаг.

- Молодцы! Зажгли огонь в очаге. (прикрепляю «пламя»).

7. Практическая работа «Две ладони»

- С самого рождения с вами рядом находится мама – самый близкий, самыйродной человек.

(Выходит ребенок и читает стихотворение о маме).

- У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги две ладони: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут).

- А теперь на пальчиках другой ладони напишите как ласково называет вас мама. (Пишут).

- Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони и приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой ладони.

8. Выступление семей с индивидуальными проектами

9. Заключительная совместная игра «Фундамент моего дома»

- Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Дети выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).

- Вот какой крепкий фундамент у нас получился!

Знай свой род, своих дедов,предков.

Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину!

Чти отца своего и мать свою.

И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект классного часа "Семья и семейные ценности"

Материал содержит подробный конспект классного часа...

План работы классного руководителя с социально неблагополучной семьей.

План работы классного  руководителя с социально неблагополучной семьей...

План проведения недели начальной школы "Крепка семья - крепка Россия"

План мероприятий на каждый день недели . Название каждого дня соответствует пословице о семье....

ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ с обучающимися и их семьями в 2 «в»классе в 2018-2019 учебном году

ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯс обучающимися и их семьями в 2 «в»классе в 2018-2019 учебном году...

план проведения недели начальной школы "Моя семья, моя Россия!"

Цели недели- формирование положительной мотивации к учебной деятельности обучающихся, совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внекласснх мер...

Материал для проведения классного часа по теме "Семья"

Презентация и конспект проведения классного часа в 3 классе. Тема: "Семья"....