Устный журнал "Зеленая планета. День Земли"
классный час (2 класс) по теме

Теремязева Светлана Юрьевна

    Внеклассное мероприятие под названием «Зеленая планета» разработано и проведено в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности», экологический праздник «День Земли». Это мероприятие посвящено теме «Деревья». В разработке эта тема рассматривается в разных разделах: деревья в загадках; деревья в картинках; деревья в стихотворениях поэтов;  в пословицах, поговорках и народных приметах; пернатые друзья деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие24.34 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением

 отдельных предметов г.Новый Оскол Белгородской области»

Устный журнал

«Зелёная планета».

(День Земли)

                                        Подготовила:

                                                     Теремязева Светлана

                                  Юрьевна,

                                                     учитель начальных

                                классов

                                                           

                                                   

                                             г.Новый Оскол

Устный журнал «Зелёная планета» (День Земли)

Ведущий.  Нашу Землю называют Зелёной планетой? Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере  и  в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о деревьях.

 

Ученик 1. Хорошо в лесу зелёном!

                Травы стелются ковром,

                А резные листья кленов

                Укрывают нас шатром.

                Мы идем лесной тропою,

                Смотрим мы по сторонам –

                Пахнет травами и хвоей,

                Блики бродят по стволам.

                                                Т. Шорыгина

Ученик 2. Шуми, шуми зеленый лес!

                 Знаком мне шум твой величавый…

                 Твоё молчание немое

                 И твой таинственный язык.

                 Как что-то близкое, родное…

                                                И. Никитин

Первая страничка «Угадай-ка»

Ведущий. Мы поговорим о близких и знакомых нам обитателях наших лесов и парков. А точнее попытаемся узнать их в загадках.

                  Русская красавица,

                  Всем нам очень нравится.

                  Бела она, стройна,

                  Одежда зелена.  (Береза.)

                  Прямо в небо рвутся ввысь;

                  Ты внимательно всмотрись:

                  Не березы, не осинки,

                  Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)

                  Это ель или сосна?

                  В длинных шишках вся она,

                  А иголки мелки, тонки

                  И, конечно, очень колки. (Ель.)

                  Вот бочонок с шапочкой,

                  С дерева упал.

                  Год прошел - и деревцем

                  Маленьким он стал. (Желудь.)

 

                  Ветви над рекой склонила,

                  В реку смотрится уныло. (Ива.)                                  

                  Дерево чудесное,

             Листья интересные –

              Веерочки, веерки,

              Белой свечкою цветки. (Каштан.)

             Осень тихая настанет,

             Дивным дерево то станет:

             Листья – звезды яркие,

             Золотые, жаркие.  (Клен.)

             Летом знойным зацветет –

             Сразу пчел к себе зовет.

             Круглые листочки,

             Светлые цветочки.

             Вкусен, сладок их нектар…

             Кто – то дерево узнал?  (Липа.)

             Не береза, не сосна –

             В тишине стоит она.

             Но лишь ветер пробежит,

             Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

             Что за дерево такое

             Угощает снегирей?

             Снег стоит трещат морозы,

             Ну а ягоды вкусней.  (Рябина)

 

             Что за дерево растет?

             Снег в июне нам несет.

             Снег же тот не тает,

             В воздухе летает.  (Тополь)

Вторая страничка «Каждое дерево интересно»

Три – четыре ученика готовят выступление – сообщение о деревьях. Например, 1-е выступление  - «Самое большое в мире дерево – секвойя», 2-е выступление «Деревья толщиной в 5 метров (баобабы)», 3-е сообщение -  «Могучее дерево наших лесов. Дуб», 4-е выступление на тему – «Дерево – символ России, береза».

Третья страничка «Поэтическая»

Учащиеся читают стихи о русском лесе, о деревьях.

                       Береза

                                       С.Есенин

 Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распушились кисти

Белой бахромой.                                                        

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Люблю березку русскую

                                     А.Прокофьев

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, - но не ломится.

                 Дуб

       Я.Купала, перевод с белорусского Т.Шорыгиной

Задевая тучи

Головой седою,

Дуб стоит могучий

С думой вековою.

Буря птицей черной

Вдруг засвищет в кроне,

Дуб стоит спокойный,

Словно царь в короне,

Смотрит в поднебесье –

Всех в округе выше!

Много знает песен,

Много сказок слышит.

 Черемуха

                    Сергей Есенин                                    

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,                                      

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

 Четвертая страничка «В мире животных и растений».

Ведущий. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины:

1.Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Береза.)

2.Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка.)

3.Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.)

4.Кто из обитателей леса любит полакомиться семенами шишек? (Медведь, белка, дятел, клест.)

5.Кто любит лакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц.)

6.Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка.)

7.Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосна.) Почему?

8.Какие блюда можно приготовить из лесных груш и яблок? (Варенье, компот, сок, повидло.)

- Приносят ли деревья пользу? Кому? (Лесным жителям, людям.) Какую пользу деревья приносят лесным жителям? Людям?

Пятая страничка «Деревья в пословицах,  поговорках и народных приметах»

Ведущий. В народе о деревьях придумано много пословиц и поговорок. Послушайте эти пословицы и подумайте, почему так говорят.

   Нет рябины – и осень не осень.

   Где вода – там и верба, а где верба – там и вода.

   Дерево держится корнями, а человек друзьями.

   Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

- А над чем заставляют подумать такие народные приметы:

Когда лист с березы и с дуба опал чисто, жди год урожайный.

Не сей пшеницы прежде дубового листа.

Когда черемуха цветет, всегда холод живет.

Зацвела рябина – жди тепло.

Если ягод рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима морозная.

Шестая страничка « О правилах поведения в лесу».

Ведущий. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы?

Примерные ответы учащихся.

1. Не разводи костров в сухую погоду.

2. Не руби в лесу деревьев.

3. Не разоряй муравейники.

4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.

5. Не бери в лесу животных.

6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

7. Не рви лесные и полевые цветы.

8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.

9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

Седьмая страничка «Сделай сам».

Ведущий. У деревьев есть друзья, которые приносят  им огромную пользу. Это - птицы. В чем заключается эта польза? (Уничтожают насекомых – вредителей, гусениц, червячков.)

Я предлагаю вам сделать птиц из бумаги в технике «оригами».

(Дети делают из бумаги птиц по показу ведущего.)

- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо. До свидания!

                                             

 Библиографический список

1.Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы / Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.: ВАКО, 2011. – 272 с. – (Мастерская учителя).

2.Празднк – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006.

3.Миронов В.А. Месяцеслов – народный календарь. М.: Издательский дом «Гранд», 1997.

 4.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Составители   Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.

 5.Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для   родителей  и педагогов./Составители Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина.- Ярославль:   «Академия развития», 1998г.

6.Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие        для воспитателей  ДОУ. – СПб.: «ДТСТВО-ПРЕСС», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...

Конспект урока "Планеты. Движение Земли вокруг Солнца" (Окружающий мир, 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Конспект урока во втором классе по УМК "Перспективная начальная школа" . Тема урока: "Планеты. Движение Земли вокруг Солнца"...

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...

Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни"

Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни" ...

устный журнал "День Земли"

Праздник для учащихся начальной школы...