Внеклассное занятие для начальной школы,,Урок доброты''
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Забавина Любовь Ивановна
Внеклассное занятие ,,Урок доброты''проходит в форме путешствия на корабле добра. Капитан корабля кот Леопольд. Занимательное путешествие с различными видами деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_urok_dobroty_1-4_klassy.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Забавина Любовь Ивановна

 учитель начальных классов

 МКОУ « Михайловская СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова»

 Черемисиновский район

 Курской области

Внеклассное занятие в начальной школе

 Тема: «Урок доброты»

 Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Оборудование: рисунки учащихся, компьютер для показа презентации, ватман, мелкие игрушки, весы, фломастеры альбомные листы.

                                Сценарий занятия.

 1. Вступительная беседа. Сообщение целей занятия.

( Звучит фонограмма песенки кота Леопольда из мультфильма)
Уч-ль: Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.
-Что такое добро?
-Что такое зло?
-Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами.
-И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
-Мы сегодня на занятии поговорим о добре и зле и научимся отличать добро от зла.

2.  Беседа о добре и зло. 
Уч-ль: Итак, что такое добро?
-Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое.
-Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа
,…. Слайд 1,2,3
Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.
— Добрый человек – это тот, кто 
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
• любит природу и бережет ее. 
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 
• любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу, подкармливает собак и кошек.
— Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.

Уч-ль: Что такое зло?
— Где вы встречались со злом? (Дети отвечают)
Уч-ль: Это нечто, противоположное добру.
-Например, несчастье, беда, война, плохое, дурное.
-Вы любите путешествовать?
-Давайте закроем глаза и каждый окажется там, где он захочет….(звучит музыка ).
Уч-ль:  А поплывём мы в чудесную страну на корабле добра Слайд 3

Уч-ль: А знаете, кто будет капитаном нашего корабля? Кот ЛеопольдСлайд 4

. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)  Слайд 6 
-Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашей школе , чтобы вы жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

 3. Слушание рассказа.  Беседа.
У
ч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которую он увидел


По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет,- ответил мальчик.
— Мама?- удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

Уч-ль:
 Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
-Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).
-А теперь вернёмся  чтобы делать добрые дела. 

4. Работа с пословицами.
Уч-ль: Прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово человеку, как дождь в засуху”.
-Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)
Уч-ль: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”.

Игра собери пословицу ( Дети собирают из слов пословицы. Работа в группах.) Слайд7

5.Чтение  стихотворения А. Барто “Вовка- добрая душа” ( подготовленный ученик)
Уч-ль:
Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка- добрая душа”
Добрым быть совсем-совсем непросто, 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета…

6. Игра» Добрый –злой»

Уч-ль: Посмотрите на эти фотографии— Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Слайды 8-17

 7. Физкультминутка( музыкальная) 

8. Игра « Чаша добра»
Уч-ль:
 Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные весы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по игрушке положим на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “игрушку” (приготовленные заранее мелкие игрушки на чашу весов). 
9. Коллективное составление аппликации.
Уч-ль:
 Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если сделал добрые дела»
Уч-ль:
Давайте из этих маленьких капель мы сделаем огромную каплю добра.
-Какое чувство испытали, делая добро?

10. Составление «Дерева  добра»( источник добра)

11. Подведение итогов занятия.
Уч-ль: Наш  корабль причалил к своей гавани урок-Добра подходит к концу. Но это не значит, что на этом занятии мы закончим делать добрые дела. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми.  

Спешите делать добро! Слайд 18, 19

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго — добро 
От злого — зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.

 (Учитель обращается к плакату на доске)

Уч-ль: Ребята, вам понравилось занятие?

 А теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”.

(Коллективное исполнение песни .)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе "Уроки доброты"

Данная программа может быть использована полностью в рамках организации внеурочной деятельности в начальной школе либо частично при проведении внеклассных мероприятий...

Внеклассное занятие "Да здравствует вежливость и доброта"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Да здравствует вежливость и доброта"...

Внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию "Доброта и милосердие"

Занятие предназанчено для учащихся начальной школы. Воспитывать через это занятие милосердие, доброту, порядочность к другим людям...

Внеклассное занятие в группе продлённого дня «Доброта - что солнце!»1 класс

Цель:   формирование нравственных качеств и развитие творческого мышления.Задачи: 1. Развивать способность видеть и создавать красоту, наглядно-образное мышление...

Внеклассное занятие в начальной школе. «Урок доброты»

Наверное, каждому из вас хочется быть здоровым. А когда мы здоровы, нам хочется радоваться, хочется улыбаться.Улыбка на лице человека – это показатель не только физического, но и эмоционального ...