неделя начальной школы, посвященная Г.Х.Андерсену
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

неделя начальной школы, посвященная Г.Х.Андерсену

Скачать:


Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24 ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ТУЛЫ
Неделя начальной школы «Великий сказочник Х.К. Андерсен».Апрель 2014 года.
Цикл бесед о жизни и творчестве Андерсена. Просмотр видеофильмов и мультфильмов по произведениям Андерсена.
2 апреля
Конкурс детских рисунков «С волшебной кисточкой по сказкам Андерсена» для 1- 2 кл.
3 апреля
Награждение победителей.
Вернисаж обложек «Моя любимая книга Андерсена» для 3 кл.
Конкурс кроссвордов для 4 классов.
Награждение победителей.
Конкурс детских поделок «Мастерская сказок» для 1- 4 кл.
4 апреля
Лучшие работы.
Выставку посещают учащиеся начальной школы.
Отборочный тур знатоков сказок Андерсена по классам.
7 апреля
Литературная игра-викторина по сказкам Андерсена "В гостях у сказки" для 1-2 классов.
8 апреля
Награждение лучших знатоков сказок Андерсена.
Литературная игра-викторина по сказкам Андерсена "Самый сказочный писатель" для 3-4 классов.
Награждение победителей.
Конкурс инсценированной сказки «Браво, Андерсен!».
8 апреля
«Гадкий утёнок» 1 А класс.
«Принцесса на горошине» 1 Б класс.
«Истинная правда» 1 В класс.
«Свинопас» 2 А класс.
«Принцесса на горошине» 2 Б класс.
«Снежная королева» 2 В класс.
«Свинопас» 3А класс.
«Дюймовочка» 3 Б класс.
«Дюймовочка» 3 В класс.
«Принцесса на горошине» 4 А класс.
«Дюймовочка» 4 Б класс.
«Снежная королева» 4 В класс.
«Сказочный подиум» - парад костюмов героев книг Андерсена.
Награждение победителей.
Автор презентацииГлаголева Алла Львовна,учитель начальных классовМБОУСОШ №24Пролетарского районагорода Тулы


Предварительный просмотр:

Отборочный тур по сказкам Андерсена.

1класс ответы.

  1. В какой сказке принцессу возила собака? («Огниво»)

  1. Эту игрушку делали последней, и на неё немного не хватило материала, но всё равно она оказалась самой замечательной из всех. («Стойкий оловянный солдатик»)
  2. Красавец – зверь, на котором скакала Герда.     (Северный олень)
  3. Как звали мальчика, которому в глаз и в сердце попали осколки дьявольского зеркала?      / Кай. "Снежная королева" /

  1. В кого превратился гадкий утёнок?     / В лебедя /

  1. Имя девочки, которая родилась в бутоне цветка.       Дюймовочка.

  1. Кто похитил Дюймовочку?  жаба
  2. Что мешало спать принцессе на мягкой постельке?     горошина

  1. Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны? Кто это?      / Оле-Лукойе /

  1. Птичка — верная подруга Дюймовочки.   Ласточка

  1. Из-за любви к принцессе принц стал пасти свиней. Сказка называется...     Свинопас
  2. Кто хотел поменять хвост на ноги?   Русалочка

  1. Что разбилось на зловещие осколки? (Зеркало)
  2. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? / Собаки. "Огниво" /




Отборочный тур по сказкам Андерсена.

2 класс ответы.

  1. Этому герою пришлось встретиться со старой безобразной ведьмой, со страшными собаками-сторожами, прежде чем стать обладателем волшебного камня, который высекает огонь. (солдат «Огниво»)
  2. Эта героиня много пережила, но история закончилась счастливо: она получила новое имя – Майя - и стала королевой цветов. («Дюймовочка»)
  3. В какой стране жил великий сказочник Х.К.Андерсен?   Дания

  1. Цветок, из которого появилась девочка. (Тюльпан)
  2. Кто спас Дюймовочку от жабы? (Мотылек)
  3. Кто помог Русалочке стать девушкой земной? (Ведьма)
  4. Кто был сыном старой оловянной ложки? / Оловянный солдатик /

  1.  Как звали девочку, имя которой придумали благодаря её росту?    / Дюймовочка /

  1. Какие драгоценные дары прислал принцессе бедный принц из сказки "Свинопас"?                        

                / Розу и соловья /

  1. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей?     / Лебеди. "Дикие лебеди" /

  1. Эта героиня превратилась в морскую пену. (Русалочка)

  1. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок.  Лебедь

  1. Что шила из крапивы Элиза для своих братьев?  рубашки

  1. За кого мышь должна была выдать Дюймовочку? за крота

  1. Имя девочки, спасшей Кая. (Герда)

  1. В какой сказке героиня не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 пуховиках?

             / "Принцесса на горошине"/

  1. На ком совершила необыкновенное путешествие из норы крота в теплые края    

             Дюймовочка?      На ласточке

  1. Волшебный предмет Оле-Лукойе.     Зонтик.

Отборочный тур по сказкам Андерсена.

3 класс ответы.

  1. В какой сказке королева-мать сшила мешочек, насыпала в него гречневой крупы, привязала его на спину принцессы и прорезала в нём дырочку, чтобы проследить, куда исчезает ночью  юная принцесса? ( «Огниво»)

  1. В этой сказке за малый промежуток времени девушка доказала, что она не самозванка, а настоящая принцесса.         ( «Принцесса на горошине»)

  1. В какой стране жил великий сказочник Х.К.Андерсен?   Дания

  1. Чему равен рост Дюймовочки? (Одному дюйму)

  1. Время суток, когда Русалочки не спали. (Ночью)

  1. Что осталось вместо Русалочки? (Морская пена)

  1. Что выращивали Кай и Герда? (Розы)

  1. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев?     / Из крапивы.  /

  1. В какой сказке герой добывает себе счастье с помощью собак?          / "Огниво" /

  1. Материал, из которого были сделаны солдатики. (Олово)

  1. Предмет, сделавший солдата счастливым. (Огниво)

  1. Предмет, который разбили ученики Тролля. (Зеркало)

  1. Имя мальчика, которому Оле-Лукойе каждый вечер рассказывал сказки.                  

                  (Яльмар)

  1. Сказка о глупой принцессе, которую наказал бедный, но умный принц.    

                 Свинопас.

  1. Что больше всего любила Русалочка? / Слушать рассказы о людях.    

 

  1. Герой этой сказки не по своей воле отправился в плавание, за ним гналась крыса, потом он тонул, его съела рыба, которую поймали и продали на рынке в дом хозяев героя. Что это за сказка? ( «Стойкий оловянный солдатик»)


Отборочный тур по сказкам Андерсена.

4 класс ответы.

  1. В  этой  сказке птица своим пением смогла отвоевать правителя страны у Смерти.    

              («Соловей»)

  1. В какой стране жил великий сказочник Х.К.Андерсен?   Дания
  2. Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»                                      «Свинопас»
  3. Чем для Дюймовочки была скорлупа грецкого ореха? (Колыбелью)
  4. Кто не захотел жениться на Дюймовочке? (Жук)
  5. Кто был спасен Русалочкой? (Принц)
  6. Что отдали Ведьме сестры Русалочки? (Волосы)
  7. «Плохая» девочка, оказавшаяся очень доброй.    (Маленькая разбойница)  
  8. Какое слово надо было сложить Каю из льдинок? (Вечность)
  9. За какой предмет была назначена цена 100 поцелуев?    / "Свинопас" За трещотку /
  10. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику? / 25 /
  11. Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? / Майя /
  12. Однажды в королевстве вырос чудесный розовый куст, который цвёл  только один раз в пять лет, и распускалась на нём одна единственная роза. В какой сказке говорится об этом? ( «Свинопас»)
  13. Главы какой сказки носят названия дней недели? / Оле-Лукойе /
  14. Цветок, который принёс в дар принцессе герой сказки «Свинопас». (Роза)
  15. Что было нужно старой ведьме в дупле?  огниво
  16. Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана?    тарелка
  17. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города?      свинопас
  18. За появление этой героини женщина отдала колдунье 12 стиллингов - мелких медных монет. («Дюймовочка»)

Отборочный тур по сказкам Андерсена.

1класс.

  1. В какой сказке принцессу возила собака? _________________________________

  1. Эту игрушку делали последней, и на неё немного не хватило материала, но всё равно она оказалась самой замечательной из всех. ________________________________
  2. Красавец – зверь, на котором скакала Герда.     ___________________________
  3. Как звали мальчика, которому в глаз и в сердце попали осколки дьявольского зеркала?      _____________________________________

  1. В кого превратился гадкий утёнок?     ________________________________

  1. Имя девочки, которая родилась в бутоне цветка.       ___________________________

  1. Кто похитил Дюймовочку?  ______________________________
  2. Что мешало спать принцессе на мягкой постельке?     __________________________

  1. Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны? Кто это?        

            ________________________________________________

  1. Птичка — верная подруга Дюймовочки.   ____________________________

  1. Из-за любви к принцессе принц стал пасти свиней. Сказка называется...              

             _____________________________

  1. Кто хотел поменять хвост на ноги?   _________________________________

  1. Что разбилось на зловещие осколки? _________________________________
  2. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? __________________________




Отборочный тур по сказкам Андерсена.

2 класс.

  1. Этому герою пришлось встретиться со старой безобразной ведьмой, со страшными собаками-сторожами, прежде чем стать обладателем волшебного камня, который высекает огонь. _________________________________
  2. Эта героиня много пережила, но история закончилась счастливо: она получила новое имя – Майя - и стала королевой цветов. _________________________________
  3. В какой стране жил великий сказочник Х.К.Андерсен?   _______________________

  1. Цветок, из которого появилась девочка. ____________________________________
  2. Кто спас Дюймовочку от жабы? ___________________________________
  3. Кто помог Русалочке стать девушкой земной? _______________________________
  4. Кто был сыном старой оловянной ложки? _______________________________

  1.  Как звали девочку, имя которой придумали благодаря её росту?    _____________

  1. Какие драгоценные дары прислал принцессе бедный принц из сказки "Свинопас"?                        

              _________________________________

  1. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей?     _______________________

  1. Эта героиня превратилась в морскую пену. _________________________

  1. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок.  _______________________

  1. Что шила из крапивы Элиза для своих братьев?  ______________________________

  1. За кого мышь должна была выдать Дюймовочку? ____________________________

  1. Имя девочки, спасшей Кая. ___________________________________________

  1. В какой сказке героиня не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 пуховиках?

             ___________________________________________

  1. На ком совершила необыкновенное путешествие из норы крота в теплые края    

             Дюймовочка?      _____________________________________

  1. Волшебный предмет Оле-Лукойе.     ____________________________________

Отборочный тур по сказкам Андерсена.

3 класс.

  1. В какой сказке королева-мать сшила мешочек, насыпала в него гречневой крупы, привязала его на спину принцессы и прорезала в нём дырочку, чтобы проследить, куда исчезает ночью  юная принцесса? ______________________________

  1. В этой сказке за малый промежуток времени девушка доказала, что она не самозванка, а настоящая принцесса.         ____________________________________

  1. В какой стране жил великий сказочник Х.К.Андерсен?   __________________________

  1. Чему равен рост Дюймовочки? ___________________________________

  1. Время суток, когда Русалочки не спали. ___________________________________

  1. Что осталось вместо Русалочки? _____________________________________________

  1. Что выращивали Кай и Герда? ___________________________________________

  1. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев?     ___________________

  1. В какой сказке герой добывает себе счастье с помощью собак?          _______________

  1. Материал, из которого были сделаны солдатики. ____________________________

  1. Предмет, сделавший солдата счастливым. _________________________________

  1. Предмет, который разбили ученики Тролля. ___________________________________

  1. Имя мальчика, которому Оле-Лукойе каждый вечер рассказывал сказки.                  

                  _________________________________

  1. Сказка о глупой принцессе, которую наказал бедный, но умный принц.    

                 ____________________________

  1. Что больше всего любила Русалочка? _______________________________________

 

  1. Герой этой сказки не по своей воле отправился в плавание, за ним гналась крыса, потом он тонул, его съела рыба, которую поймали и продали на рынке в дом хозяев героя. Что это за сказка? ______________________________________________


Отборочный тур по сказкам Андерсена.

4 класс.

  1. В  этой  сказке птица своим пением смогла отвоевать правителя страны у                    

                Смерти.      ______________________________

  1. В какой стране жил великий сказочник Х.К.Андерсен?   ___________________
  2. Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»                                      ______________________________________
  3. Чем для Дюймовочки была скорлупа грецкого ореха? _________________________
  4. Кто не захотел жениться на Дюймовочке? ______________________________
  5. Кто был спасен Русалочкой? _______________________________
  6. Что отдали Ведьме сестры Русалочки? ____________________________
  7. «Плохая» девочка, оказавшаяся очень доброй.    _____________________________
  8. Какое слово надо было сложить Каю из льдинок? ____________________________
  9. За какой предмет была назначена цена 100 поцелуев?    _______________________
  10. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику? __________________________
  11. Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? ______________________________
  12. Однажды в королевстве вырос чудесный розовый куст, который цвёл  только один раз в пять лет, и распускалась на нём одна единственная роза. В какой сказке говорится об этом? ____________________________________
  13. Главы какой сказки носят названия дней недели? ___________________________
  14. Цветок, который принёс в дар принцессе герой сказки «Свинопас». _____________
  15. Что было нужно старой ведьме в дупле?  ___________________________
  16. Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана?    _______________________________________
  17. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города?      _______________________________
  18. За появление этой героини женщина отдала колдунье 12 стиллингов - мелких медных монет. ___________________________________



Предварительный просмотр:

План мероприятий

Недели начальной школы

«Великий сказочник Х.К. Андерсен».

  1. Цикл бесед о жизни и творчестве Андерсена. Просмотр видеофильмов и мультфильмов по произведениям Андерсена для 1- 4 кл. классные комнаты 1.04.14
  2. Конкурс детских рисунков «С волшебной кисточкой по сказкам Андерсена»  для 1- 2 кл.
  3. Вернисаж обложек «Моя любимая книга Андерсена»  для 3 кл.
  4. Конкурс кроссвордов «Браво, Андерсен» - составляют 4 кл.
  5. Конкурс детских поделок «Мастерская  сказок»  для 1- 4 кл.
  6. Отборочный тур знатоков сказок Андерсена по классам.
  7. Литературная игра-викторина по сказкам Андерсена "В гостях у сказки"; – для 1-2 кл.
  8. Литературная игра-викторина по сказкам Андерсена "Самый сказочный писатель"– для 3-4 кл.  
  9. Заключительный день. 1-2 кл. Актовый зал 4.04.14 в 10.20

        3-4 кл. Актовый зал 4.04.14 в 11.15

  • Конкурс инсценированной сказки. Инсценировать отрывок из любой сказки Андерсена на 5-7 минут.
  • «Сказочный подиум» парад костюмов героев книг Андерсена.

Все дети в костюмах, участвующие в инсценировании сказки, поднимаются на сцену, жюри выбирает лучшие костюмы. Можно подготовить других детей в костюмах.

  • Подведение итогов и награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия « Планета детства» ( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров»)

Сценарий мероприятия« Планета детства»( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров»)    Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусств...

Материалы выступления на итоговом мероприятии недели иностранных языков в начальной школе, посвященной летним олимпийским видам спорта.

Данное выступление было разработано в рамках проведения недели иностранных языков в начальной школе, посвященной летним олимпийским видам спорта. Выступление состоит из двух частей. В первой части уча...

план недели начальной школы "Разноцветная неделя"

Каждый день недели имел свой цвет и содержание. Неделя получилась яркая, красочная, зрелищная. Каждый день завершался крупным мероприятием, а в субботу состоялся концерт с приглашением родителей....

Внеклассное мероприятие, посвященное неделе начальной школы

Цели:проверить знания детей по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, искусству;закреплять умения анализировать, планировать, оценивать ситуацию в задании и свои действия...

Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальной школы «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

Цель данного мероприятия - побудить обучающихся к активному участию в предметной неделе....

Линейка, посвященная открытию недели Начальной школы "Моя семья, моя Россия!"

Линейка проводится в игровой форме. Цель-настроить обучающихся на активное участие в предметной неделе....