беседа на тему Что такое патриотизм? 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Якупова Лариса Анатольевна

классный час 3-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_chto_takoe_patriotizm.docx46.24 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Что такое патриотизм?»

Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.

Задачи:  убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества, проявлять толерантность к другим народам; расширить кругозор учащихся.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Он нас к знаниям зовёт.

С каждым часом, с каждым днём

Мы всё больше узнаём.

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Лариса Анатольевна. Я приехала из Лазурненской средней школы.

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, я очень хочу с вами побеседовать. А вы не против пообщаться со мной?

Сегодня мы попробуем ответить на сложный вопрос -  что такое патриотизм?

 (Слайд № 1)

 Как вы понимаете, что такое патриотизм?  (ответы детей)

  1. Раскрытие понятий патриотизм, Родина, патриот.

Вот какой ответ на этот вопрос нам даёт словарь.

 (Слайд № 2)

Патриотизм (греч. Patris – родина, отечество) –

любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

Все мы родились в одной стране, здесь мы живем, растём. Мы изучаем  историю нашей страны, гордимся ею. Но самое чудесное - это когда наши души наполняются особым чувством - патриотизмом.

Патриотизм – это любовь к Родине, а что же такое Родина? Как вы можете объяснить значение этого слова?  (ответы детей)

Чтение стихотворения учителем

(Слайд № 3 сопровождается музыкой И.Кириллова «Родимый край»):

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.

Обратимся вновь к словарю.

(Слайд № 4)

Ро́дина —место, где родился человек, откуда произошли его предки.

Происходит от  слава род.

Род — Бог, создатель всего живого и сущего.

Итак, патриотизм – это чувство любви к своей Родине. А как называют человека, который испытывает чувство патриотизма? (ответы детей)

(Слайд № 5)

 Патрио́т — человек, который любит своё Отечество.

(Слайд № 6)

Русский писатель Николай Чернышевский так говорил о патриотах.
Патриот — это человек, служащий Родине, а Родина — это, прежде всего народ.

Как вы понимаете его слова?

VI. Построение МОДЕЛИ Человека - Патриота

Сейчас мы попробуем построить модель Человека – Патриота.

 (Слайд № 7) Учитель раздаёт карточки. На доске прикрепляется модель человечка с надписью «Патриот»

Работа в группах.

Патриот любит своё Отечество, свою Родину. А что это значит, любить свою Родину?   В чём это выражается? Выберите нужные высказывания, приклейте. На выполнение это работы вам отводится 3 минуты. Потом, кто-то один от группы должен будет защитить вашу модель.

 

В процессе защиты моделей, идёт построение модели на доске:

- Знает историю своего края, своей страны;

- бережно относится к природе родного края;

- любит свою семью, свой народ;

- соблюдает правила и законы;

- знает и любит свой родной язык;

- знает и сохраняет традиции и культуру своего народа;

- гордится достижениями своей страны;

- трудится на благо своего народа, своей Родины;

- готов встать на защиту своей Родины;

- проявляет толерантность (после ввода этого понятия)

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

V Календарь

В нашем календаре встречаются праздничные даты, которые вызывают особый подъём чувства патриотизма.

(Слайд № 8)

4 ноября. Что это за дата? (ответы детей)

День народного единства — российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года.

В эти дни 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских захватчиков, продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

(Слайд № 9)

23 февраля Что это за дата? (ответы детей)

День защи́тника Оте́чества — в 1918 году была создана Рабоче-крестьянская Красной армии, а  в 1922 году праздник был переименован  в «День Красной Армии и Флота».   В послевоенные годы носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота».В настоящее время  праздник получил название День Защитника Отечества.

(Слайд № 10)

9 мая Что это за дата? (ответы детей)

 Праздник Победы Советской армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 19411945 годов. В этот день проходят парады, митинги, концерты. Поздравляют ветеранов, тружеников тыла. Вспоминают всех тех, кто воевал за наше будущее.

Самые отважные воины получали высшую награду – Героя Советского Союза. В нашем районе три таких героя. Можете ли вы вспомнить их имена?

(ответы детей)

-Казанцев Василий Тихонович

-Алабугин Фёдор Андреевич

-Смирных Леонид Владимирович

VII Истинный патриотизм и нацизм

Как вы считаете, если вы любите свой народ, свою страну, свой язык, значит ли это, что все остальные народы и страны плохие? Что ваша вера правильная, а остальные нет? (ответы детей)

К сожалению, есть люди, которые искажают понятие патриотизм. Они говорят  о любви к Родине, своему народу, называют себя патриотами. Но на самом деле таковыми не являются. Они считают свою нацию, свой народ исключительными, а все остальные народы низшими. Это нацисты.

(Слайд № 11)

 Нацизм - это мировоззрение, идеология, политика подчинения одних наций другим, проповедь национальной исключительности, национальная вражда.
Самый яркий пример нацизма – фашистская Германия, лидером которой был Адольф Гитлер. В 1945 году 9 мая свершилась Великая победа над нацизмом.

Во многих странах проповедование этой идеологии запрещено законом.

Как вы считаете, а в современном мире существует нацизм? (ответы детей)

(Слайд № 12)

 К сожалению, в современном мире вновь появляются нацисты, и они рвутся к власти, привлекают на свою сторону молодых людей.  Разжигают межнациональную вражду. Сейчас это наиболее ярко проявляется на Украине.

Истинный патриот с уважением относится к другим народам, обычаям, верованиям, чувствам, мнениям, т.е. проявляет толерантность.  (табличка прикрепляется к модели)

(Слайд № 13)

ПАТРИОТОМ НЕЛЬЗЯ РОДИТЬСЯ!

ПАТРИОТОМ НАДО СТАТЬ!

VIII Анкетирование

(Слайд № 14)

Сейчас мы проведём анкетирование «Насколько ты являешься патриотом».

Рядом с вопросом вы ставите баллы, если ваш ответ

да – 2 балла,

возможно, не уверен – 1 балл,

нет – 0 баллов.

Вопрос

баллы

  1. Знаешь ли ты символы нашего государства?

  1. Знаешь ли ты в каком году образовалось ваше село?

  1. Испытывал ли ты чувство гордости за наших спортсменов, победивших на Олимпиаде в Сочи?

  1. Заботишься ли ты о своих родных и близких людях?

  1. Есть ли у тебя друзья?

  1. Соблюдаешь ли ты правила поведения в школе, на улице?

  1. Нравится ли тебе учиться, узнавать что-то новое?

  1. Заступился ли бы ты за малыша, которого обижают старшие ребята?

  1. Знаешь ли ты какие растения растут у нас в районе, какие животные обитают?

  1.  «Россия - великая страна. Люди в России - самые душевные и отзывчивые в мире. В России традиционно уделяется большое внимание духовной стороне жизни, это правильно, ведь не все можно купить за деньги» Согласны ли Вы с этими суждениями?

Общая сумма баллов:

18 – 20 баллов.  Высокий уровень. Тебе знакомо высокое и священное чувство патриотизма.

16 – 17 баллов.  Средний уровень. Продолжай ещё больше узнавать о своём крае, о своей стране, о людях, живущих в ней.

Менее 16 баллов. Низкий уровень.  Начни изучать историю своей страны, её культуру, язык.

XI. Заключение – рефлексия (слайд № 15)

Я всех приглашаю в круг.  Сегодня мы попрощаемся с вами с помощью «волшебного клубка». Я уверена, что всех нас объединяет общее чувство патриотизма. И пока в нас будет жить любовь, сострадание, взаимовыручка, дружба наша Родина будет оставаться Великой Россией – великой страной. Давайте протянем нити патриотизма, и ещё раз вспомним, каким должен быть истинный патриот своей страны.  Ребята, я прошу вас передавать клубок друг другу, называя качества истинного патриота, начиная со слов «Патриот …».

Начинает учитель «Патриот любит свою Родину». Далее клубок переходит от одного к другому. Последним клубок снова берёт учитель:

«Хоть вы ещё совсем юные, но я убедилась, что вы уже патриоты нашей великой Родины».

Поднимите руки вверх и посмотрите, как эти нити превратились в волшебную «крышу Патриотизма», которая защитит нашу  страну в этом мире от всех бед. А теперь, положите паутинку на пол, видите, она превратилась в дорогу Патриотизма, которая никогда не прервется и приведёт к миру и благополучию в нашей стране.

Я уверена, что дух патриотизма есть в каждом из нас.

Мне так приятно, что я сегодня повстречала таких умных ребят. И в память о нашей встрече разрешите мне вручить вам небольшие буклеты.  (Вручение буклетов)

Анкета «Насколько ты являешься патриотом».

да – 2 балла,

возможно, не уверен – 1 балл,

нет – 0 баллов.

Вопрос

баллы

  1. Знаешь ли ты символы нашего государства?

  1. Знаешь ли ты в каком году образовалось ваше село?

  1. Испытывал ли ты чувство гордости за наших спортсменов, победивших на Олимпиаде в Сочи?

  1. Заботишься ли ты о своих родных и близких людях?

  1. Есть ли у тебя друзья?

  1. Соблюдаешь ли ты правила поведения в школе, на улице?

  1. Нравится ли тебе учиться, узнавать что-то новое?

  1. Заступился ли бы ты за малыша, которого обижают старшие ребята?

  1. Знаешь ли ты какие растения растут у нас в районе, какие животные обитают?

  1.  «Россия - великая страна. Люди в России - самые душевные и отзывчивые в мире. В России традиционно уделяется большое внимание духовной стороне жизни, это правильно, ведь не все можно купить за деньги» Согласны ли Вы с этими суждениями?

Общая сумма баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "Секреты здоровья" (3 класс)

Беседа на тему "Секреты здоровья" (3 класс)...

Беседа о вежливости "Что такое вежливость?"

В данном мероприятии уточняется значение слов"вежливость","спасибо", "пожалуйста","здравствуйте", закрепляются правила вежливости; воспитываются уважение к старшим и сверстникам, детей учат осознавать...

Доклад на тему: Что такое мастер- класс?"

В докладе даётся объяснение понятия " мастер - класс" и как его применять на практике....

Беседа с учащимися 1 класса на тему: «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками».

Беседа с учащимися 1 класса на тему: «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками»....

Беседа по теме: "Что такое дружба".

Способствовать сплочению коллектива. В формировании нравственных качеств: в умении дружить, беречь дружбу. Воспитывать доброжелательность....

Беседа на родительском собрании на тему: "Что такое дисграфия, дислексия?"

       Статья на тему: "Дисграфия. Дислексия." была использована на родительском собрании. В данной статье объясняются такие понятия, как дисграфия и  дислекс...