Кружок по русскому языку "Занимательная грамматика"
рабочая программа (4 класс) по теме

Занимательная грамматика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zanimatelnaya_grammatika.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Царевская  средняя общеобразовательная  школа»

Тематическое планирование  занятий   кружка

«Занимательная грамматика»  для  учащихся 4 класса

Руководитель : Фролова  Татьяна Вячеславовна

2015-2016 уч.год

Пояснительная записка.

       Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходят  кружковые  занятия “Занимательная грамматика”, являющиеся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

       Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

    Для   успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический  и  раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы,  кроссворды, головоломки,  грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.

 

Цель:

-способствовать   расширению, углублению  и закреплению  у младших школьников знаний по русскому языку;

Задачи:

-показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Программа  на  34 часа .Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут .

 Планируемые результаты.

Личностные результаты

  1. эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  2. эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  3. чувство  прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  4. любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  5. интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  6. интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  7. интерес к изучению языка;
  8. осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  2. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  4. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  1. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  2. пользоваться словарями, справочниками;
  3. осуществлять анализ и синтез;
  4. устанавливать причинно-следственные связи;
  5. строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  2. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  3. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  5. задавать вопросы.

Тематическое планирование (34 часа)

1.Слова,слова,слова!

2.Чудесные превращения   слов.

3.Скороговорки.

4.Происхождение  и тематические группы слов.

5.Разве это слово?

6.Ребусы, игры, головоломки и еще кое-что.

7.Ударение.

8.Многозначность слов.

9.Омонимы.

10.Синонимы.

11.Омофоны.

12.Антонимы.

13.Идиомы.

14.Крылатые    слова.

15.Грамматические  игры.

16.Как  вас зовут? Имя и фамилия.

17.Состав  слова.

18.Какие бывают слова.

19.Имя существительное.

20.Какой падеж?

21.Три  склонения имен  существительных.

22.Имя  прилагательное.

23.Качественные и относительные  прилагательные.

24. Грамматические  игры,  задачи, загадки, скороговорки.

25.Глагол.

26.Предлоги.

27.Предложение.

28.Подлежащее и  сказуемое.

29.Как интереснее изучать словарь.

30.Родное слово.

31.Какой ты читатель?

32. Местоимение.

33.Наречие  и  числительное.

34.Грамматические  игры,  задачи, загадки, скороговорки

.

                                                Литература.

  1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
  3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
  4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
  5. Вакуленко Ю.А. Веселая  грамматика. Разработки занятий, задания, игры. Волгоград, « Учитель»,2013г.
  6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
  7. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по русскому языку с углублением знаний грамматики.

Программа данного курса позволяет показать учащимся , как увлекателен, разнообразен мир слова, мир русской грамматики. Эта программа пробуждает у учащихся стремления расширить свои знания по русскому ...

Кружок по русскому языку "Грамотей"

Цель: -расширить и закрепить у школьников знания по русскому языку. Задачи:- способствовать развитию у обучающихся творческой активности, потребности в изучении родного языка;- формировать о...

Кружок по русскому языку "Грамотей"

Цель: -расширить и закрепить у школьников знания по русскому языку. Задачи:- способствовать развитию у обучающихся творческой активности, потребности в изучении родного языка;- формировать о...

внеурочная деятельность кружок по русскому языку "Удивительный мир слов"

программакалендарно - тематическое планирование...

Все виды разбора по русскому языку. Грамматика русского языка. 1-4 Класс

Все виды разбора по русскому языку. Грамматика русского языка. 1-4 Класс...

Кружок по русскому языку "Занимательная грамматика" (Занятие 1)

Заниятия 1, тема: "Чудесные превращения слов"...