Классный час. " Что за день 8 Марта?"
классный час по теме

Сизых  Елена Викторовна

Классный   час.

Тема:

«Что  за день - 8 Марта?»

Цель:  раскрыть значение праздника  и расширить знания о праздновании дня 8 Марта, прививать уважение и любовь к своим мамам и бабушкам.

 

Задачи:
1. Познакомить учащихся с возникновением праздника
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек

                                     Ход праздника

1-й ученик:

Все на свете метится следами,

Сколько б ты ни вышагал путей.

Яблоня украшена плодами,

Женщина — судьбой своих детей.

2-й ученик:

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Ведущий: День 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, природа пробуждается от зимнего сна. Появляются на весенних проталинках первые весенние цветы. Дети называют этот праздник «маминым днем».

Этот праздник отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира. Впервые в России этот праздник был проведен в 1913 году в Петербурге под видом научной лекции. Этот день не всегда был праздничным днем.

В 1910 году в маленькой стране Дании в городе Копенгагене собрались женщины из разных стран. Они выразили возмущение тем, что не имеют таких же прав, какие имеют мужчины. Женщинам меньше платили за работу, которую они выполняли наравне с мужчинами, не позволяли получать образование, занимать руководящие должности. Много запретов существовало для женщин. И тогда на трибуну поднялась революционерка Клара Цеткин и сказала: «Я вношу предложение ежегодно проводить Международный женский день как день борьбы за права женщин».

Уже на следующий год после конференции в Копенгагене женщинам некоторых стран удалось отметить день 8 Марта. Они устраивали митинги, собрания, выходили на демонстрации. Полицейские пытались разгонять демонстранток. В одном из австрийском городе на демонстрацию вышло несколько тысяч женщин. Полиция решила отнять знамя, которое несли женщины. Но это ей не удалось. Женщины вступили в рукопашную схватку с полицейскими, но знамя отстояли. С тех давних пор 8 Марта стал женским праздником.

(Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети выходят на сцену)

1-й ученик:

Мамочка любимая, родная!

Предо мной твой образ дорогой,

Я тебя веселой вспоминаю,

Молодой, красивой и простой.

2-й ученик (стихотворение А. Майкова):

Кто нас, детки, крепко любит,

Кто нас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз

Все заботится о нас?

Все: Мама дорогая!

3-й ученик:

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Все: Мама золотая!

3-й ученик:

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все: Все она — родная!

4-й ученик:

Ты отдала нам годы

Душевного тепла,

И через все невзгоды

Всегда вперед вела.

5-й ученик:

Тебе, любимой маме,

Единственной, родной,

Шлем поздравленья наши

И наш поклон земной.

Ведущий: Мама с первых дней рождения ребенка согревает его своим теплом, лаской и заботой.

Ученица (колыбельную песню А. Майкова):

Спи, дитя мое, усни!

Сладкий сон к себе мани.

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнца и орла.

Улетел орел домой,

Солнце скрылось за горой,

Ветра спрашивает мать:

«Где изволил пропадать?

Али звезды воевал?

Ани волны все гонял?»

«Не гонял я волн морских,

Звезд не трогал золотых.

Я дитя оберегал,

Колыбелечку качал!»

Ведущий: Когда вы болеете, рядом с вами мама, когда у вас радость, то и лицо мамы озаряет улыбка, если неприятности у вас, то и у мамы огорченное лицо. Вы знаете свою маму такой, какой она бывает дома: грустной или веселой, уставшей или оживленной, строгой или смеющейся. А ведь мама бывает совсем другой, когда она на работе, занята своим трудом.

1-й ученик:

Ты маму знаешь только дома.

Родные руки берегут

Домашний ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых.

2-й ученик:

Не шлешь ты с нею телеграммы,

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Ее не видишь в магазине

И трудных дел ее в колхозе

Не разделяешь ты пока.

3-й ученик:

И если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда.

Учитель: Поиграем немного в рифмы. Я буду читать стихи, а вы их заканчивать.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться,

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою... (кроватку).

Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю ... (картинки).

Помогать я маме буду,

С ней я вымою ... (посуду).

Учитель: Но иногда бывает наоборот. И об этом написал в своем стихотворении Н. Лифшиц.

1-й ученик:

Усталая, с работы

Пришла под вечер мать

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что лежа на диване

Читает книжку он.

2-й ученик:

И мать ему с обидой

Промолвила:

— Сынок,

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог? —

А сын ответил хмуро,

Едва взглянув на мать:

— Ты, мама, про Тимура

Мешаешь мне читать. —

Уверен я, ребята,

Что если б жил Гайдар,

Прославленный писатель,

То этому парнишке,

Что так встречает мать,

Сказал бы автор книжки

(Вернее, мог сказать):

— В тебе, наверно, совесть

Заснула, паренек,

Прочесть сумел ты повесть,

А вот понять не смог.

Учитель: А могут ли мальчики стать помощниками мамы?

(Исполняется песня «Если был бы я девчонкой». Инсценирование стихотворения «Помощник»)

Автор:

Вова плачет тонко — тонко

И глаза трет кулаком:

Вова:

— Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

Автор: Мама смотрит без улыбки:

Мама:

— Что же, сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать —

Не пущу тебя гулять.

Автор: Постоял, подумал он:

Вова: — Ну давай уж твой бидон.

Автор:

Вове грустно и обидно,

Он шагает стороной:

Вова:

Может, так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Автор:

Дядя с длинными усами,

Высоченный, как отец,

Улыбнулся:

Дядя:

— Видно, маме помогаешь?

Молодец!

Автор:

Тетя дядечке в панаме

Говорит:

Тетя:

— Смотри скорей:

Помогает мальчик маме,

Вот с него бери пример.

Автор:

И уже не стороной

Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал,

Молоко не расплескал.

Вова:

— Мама, что еще купить?

Я могу сейчас сходить.

Учитель: Конечно, среди вас очень многие готовы оказать маме помощь. О таких маминых помощницах написала в стихотворении Елена Валина.

1-я ученица:

В мамин праздник каждый год

У меня полно хлопот.

Почему? Да потому...

Я ведь старшая в дому,

Наказала я братишке

Маме стих прочесть по книжке.

Вдруг запнется, не прочтет —

Разве мало с ним хлопот?

А сестра — малышка прямо,

Ей всего четвертый год,

Пусть она подарок маме

От меня передает.

Гладью вышита дорожка,

Швом стебельчатым кайма.

Но волнуюсь я немножко —

Вышивала-то сама!

Все, как на рисунке было.

Ой, погладить я забыла!

В мамин праздник каждый год

У меня полно хлопот.

1-й ученик:

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

2-й ученик:

Ведь сюрприз готовить маме —

Это очень интересно,

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

3-й ученик:

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок,

Жаль, я ростом невысок.

4-й ученик:

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме,

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.

А потом сломала синий

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это — мама! (Я. Синявский)

Учитель: А теперь проверим, как хорошо дети знают своих мам. Детям завяжем шарфиками глазами, а затем они по запаху духов определят своих мам.

Учитель: А теперь по форме ушей мамы с завязанными глазами узнают своих сыновей и дочерей.

(Далее дети исполняют песню «Вальс для мамы». Муз. О. Егоровой, сл. Т. Курбатовой)

Нет никого моей мамы дороже,

Нет никого справедливей и строже,

Нет никого моей мамы добрей,

Ласковой мамочки милой моей.

 

Как я люблю ее теплые руки,

Тихого голоса нежные звуки.

С мамой и солнце нам светит сильней,

Холодно в мире без мамы моей.

 

Кто пожалеет и кто обогреет,

Ночи не спит, когда мы болеем?

Нет никого в целом мире родней

Мамы единственной милой моей.

Учитель: Русский народ слово «мать» ставил всегда рядом со словом «Родина». «Родина-мать»... И этими словами определяется самое святое для человека, что есть на Земле.

(Ученики читают стихотворение И. Никитина «Русь»)

1-й ученик:

Широка ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

По седым морям из далеких стран

На поклон тебе корабли идут.

2-й ученик:

И поля цветут, и леса шумят,

И лежат в земле груды золота.

И во всех концах света белого

Про тебя идет слава громкая.

3-й ученик:

И уж есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью.

Учитель: В русском языке есть очень много красивых, ласковых, хороших слов о матери.

— Куда мать, туда и ребенок.

— Мать кормит детей, как земля людей.

— Нет милее дружка, чем родная матушка.

— При солнышке светло, при матери тепло.

Учитель: И поэтесса Елена Благинина своим стихотворением подтверждает еще раз все то, что прозвучало в пословицах.

1-я ученица:

Как это бывает — сама не пойму,

Что солнышко в небе — то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Все станет пустым и печальным вокруг.

2-я ученица:

Уйдет хоть ненадолго мама моя,

Такой невеселою сделаюсь я.

Из облака солнышко выйдет опять,

И все начинает чудесно сиять.

3-я ученица:

Домой возвратится родная моя,

И снова веселенькой сделаюсь я.

Играю, смеюсь. Кувыркаюсь, пою...

Люблю я родную голубку мою!

Учитель: Мама трогательно любит, жалеет своего ребенка. Каждая мама хочет видеть своего ребенка сильным, честным, добрым и воспитанным. Она хочет гордиться своим ребенком. Мама всегда следит за каждым вашим шагом, стараясь вас предостеречь от ошибок, неприятностей, плохих поступков. И если мама с вами порой строга, то это только потому, что она хочет вам добра. Умейте ценить любовь матери, не оскорбляйте ее грубостью и не расстраивайте своим непослушанием.

1-й ученик:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

2-я ученица:

Мамы все могут,

Мамы помогут.

Мамы умеют все понимать!

3-й ученик:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

4-й ученик:

Пусть женственность и красота

С вами как можно дольше будут,

Ведь что для женщины года,

Когда ее все ценят, любят!

2-я ученица: Желаем радости и счастья светлого, большого, успехов в жизни и труде, будьте чуткими, добрыми и здоровыми.

(Далее одна из мам читает «Материнский наказ»)

Немало, сын мой, будет в жизни сложной

Нападок разных, сплетен и интриг,

Не опускайся до людей ничтожных,

Не обращай внимания на них.

Владей собой, укус клопа не страшен,

Носи во всем достоинство свое.

Горох на сковородке вон как пляшет,

А все ж не может расколоть ее.

Ведущий: Мы все еще раз поздравляем всех женщин и девочек с Международным женским днем 8 Марта! Счастья, радости, здоровья и удачи!

Мальчик:

Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех!

И сегодня, в праздник светлый,

Будьте вы счастливей всех!

Все дети. С праздником светлым,

С праздником ясным,

С праздником нежным,

Чудесным, прекрасным,

С праздником ласки

Любви и внимания,

С праздником женского

Очарования.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        Внеклассное   мероприятие подготовила: 

учитель начальных классов МОУСОШ№6

Сизых   Елена Викторовна

город Петровск-Забайкальский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_druzhba.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Классный час

                                    на тему:

                     «Государственная символика»

Цель:

 Вспомнить о символах и эмблемах государства, показать, что государственная символика - это общечеловеческая, государственная ценность.

Задачи: Задачи: 

  • формировать у школьников представление о государственной символике и преемственности в ней;
  • развивать чувство гордости за родное Отечество;
  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся.

Оборудование: государственная символика; конверты со словами, входящими в состав пословиц.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя

- Посмотрите на доску. Как одним словом можно назвать все, что вы видите? (Символы, государственная символика.)

Символика - понятие сложное, но очень богатое. Оно объединяет знания о символах, принятых государством, организациями, партиями, объединениями людей.

Символы возникли и существуют с древнейших времен и будут существовать вечно.

Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и исторических традициях; любое надругательство над ними наказуемо.

К ключевым государственным символам относят Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. К символам государства относят также его столицу. Все они закреплены в конституциях того или иного государства.

Государственный герб

Учитель. Посмотрите на наш герб. Что вы уже о нем знаете? (Дети отвечают.)

Государственный герб - официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т. п. Государственный герб считается главным символом любого государства. В нем в образной форме выражена государственность страны. Государственный герб может быть частью Государственного флага. Изучением гербов занимается историческая

дисциплина - геральдика (гербоведение).

* * *

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Ужасный черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет чудовище копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Государственный флаг

Учитель. Следующий государственный символ - флаг. Наш российский флаг трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

Государственный флаг - официальный символ государственной власти, олицетворяющий суверенитет государства. Государственный флаг вывешивается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств за рубежом, судах, плавающих в открытом море и территориальных водах иностранных государств.

* * *

А флаг России - триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный - это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Продолжим экскурс в старину.

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще цвета,

Что значат еще цвета два.

Синий - Украины цвет,

Белый - Белоруссии.

Народы их объединились.

Чтобы жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

Посмотрим, что вы уже запомнили о российском флаге.

- Назовите день рождения бело-сине-красного флага.

- Что обозначает красный цвет флага?

- Что обозначает белый цвет?

- Что обозначает синий цвет?

- Где можно увидеть Государственный флаг?

- На каких зданиях нашего города развевается флаг? (Дети отвечают на вопросы.)

Государственный гимн

Учитель. Государственный гимн - торжественная песнь, так же как Государственный флаг и герб, является официальным символом того или иного государства. Государственный гимн имеют все современные государства.

* * *

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия - любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова - Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн.)

Текст Государственного гимна Российской Федерации

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

 

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

Столица государства

Учитель. Кто из вас был в Москве? О каких достопримечательностях вы можете рассказать? (Дети рассказывают об увиденном.)

Москва - столица Российской Федерации, город федерального значения, центр Московской области, город-герой, крупнейший политический, экономический, научный и культурный центр. В Москве проживают 9 миллионов жителей. Главный символ столицы - ее герб. Герб Москвы - это изображение святого Георгия на коне. Он изображен на фоне красного поля, поражающим копьем черного змея. Герб был утвержден в 1781 году во время правления Екатерины II.

Работа с деформированными пословицами

Учитель. В данных конвертах - слова. Из них нужно сложить пословицы о Родине.

(Работа в группах. Группы собирают три пословицы, читают их, объясняют.)

Пословицы и поговорки о Родине

1. Велика святорусская земля, а везде солнышко.

2. Всякая птица свое гнездо любит.

3. Всякому мила своя сторона.

4. Где кто родился, там и пригодился.

5. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

6. Дома и стены помогают.

7. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

8. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

9. Родина краше солнца, дороже золота.

10. Родина-землица и во сне снится.

11. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

12. Всяк чужую сторону хвалит, а сам - ни ногой.

13. На чужой стороне и весна не красна.

14. Человек без Родины - что соловей без песни.

15. Родина - мать, умей за нее постоять.

16. Если народ един, он непобедим.

Подведение итогов

Берегите Россию

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее

Тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

 

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Е. Синицын

Дополнительный материал

В статье 70 Конституции Российской Федерации закреплены символы государственной власти: Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн, столица государства. В данной статье говорится: «Государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом». Столицей Российской Федерации является город Москва. Второй, северной, неофициальной столицей России считается город Санкт-Петербург. Праздник Конституции РФ связан с таким днем, как День Государственного флага России (22 августа). В этот день на всей территории Российской Федерации чествуют наш Государственный флаг, который представляет прямоугольное полотнище бело-сине-красного цвета.

В Положении о Государственном гербе Российской Федерации записано, что герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого (двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, объединенных лентой). В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла на красном щите - всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем змея.

Государственный герб Российской Федерации помещается на бланках федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, на зданиях палат Правительства, Конституционного суда, Верховного суда и прочих судов Российской Федерации, Прокуратуры, Центрального банка, официальных представительств за границей, а также на гербовых печатях, на официальных резиденциях органов государственной власти, на пограничных знаках, на знаменах и флагах Вооруженных сил России, на денежных знаках, орденах и медалях, на паспортах граждан Российской Федерации.

В Положении о Государственном гимне Российской Федерации записано, что он исполняется во время торжественных церемоний и других мероприятий, проводимых государственными органами, например при поднятии Государственного флага, после принятия присяги вновь избранным президентом, при открытии и закрытии сессий палат Федерального собрания, при открытии памятников и памятных знаков, при вручении государственных наград, при встречах и проводах глав государств и правительств зарубежных стран, при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам. Государственный гимн транслируется телерадиокомпаниями в новогоднюю ночь, в дни государственных праздников. Допускается исполнение Государственного гимна РФ на спортивных соревнованиях.

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

                                                                                 Классный   час подготовила  :

                                                   учитель начальных  классов   МОУСОШ№6

Сизых   Елена  Викторовна,

город   Петровск-Забайкальский

Внеклассное   мероприятие.

Тема: 

«Что  за день - 8 Марта?»

Цель:  раскрыть значение праздника  и расширить знания о праздновании дня 8 Марта, прививать уважение и любовь к своим мамам и бабушкам.

Задачи: 
1. Познакомить учащихся с возникновением праздника
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек

                                     Ход праздника

1-й ученик:

Все на свете метится следами,

Сколько б ты ни вышагал путей.

Яблоня украшена плодами,

Женщина — судьбой своих детей.

2-й ученик:

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Ведущий: День 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, природа пробуждается от зимнего сна. Появляются на весенних проталинках первые весенние цветы. Дети называют этот праздник «маминым днем».

Этот праздник отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира. Впервые в России этот праздник был проведен в 1913 году в Петербурге под видом научной лекции. Этот день не всегда был праздничным днем.

В 1910 году в маленькой стране Дании в городе Копенгагене собрались женщины из разных стран. Они выразили возмущение тем, что не имеют таких же прав, какие имеют мужчины. Женщинам меньше платили за работу, которую они выполняли наравне с мужчинами, не позволяли получать образование, занимать руководящие должности. Много запретов существовало для женщин. И тогда на трибуну поднялась революционерка Клара Цеткин и сказала: «Я вношу предложение ежегодно проводить Международный женский день как день борьбы за права женщин».

Уже на следующий год после конференции в Копенгагене женщинам некоторых стран удалось отметить день 8 Марта. Они устраивали митинги, собрания, выходили на демонстрации. Полицейские пытались разгонять демонстранток. В одном из австрийском городе на демонстрацию вышло несколько тысяч женщин. Полиция решила отнять знамя, которое несли женщины. Но это ей не удалось. Женщины вступили в рукопашную схватку с полицейскими, но знамя отстояли. С тех давних пор 8 Марта стал женским праздником.

(Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети выходят на сцену)

1-й ученик:

Мамочка любимая, родная!

Предо мной твой образ дорогой,

Я тебя веселой вспоминаю,

Молодой, красивой и простой.

2-й ученик (стихотворение А. Майкова):

Кто нас, детки, крепко любит,

Кто нас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз

Все заботится о нас?

Все: Мама дорогая!

3-й ученик:

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Все: Мама золотая!

3-й ученик:

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все: Все она — родная!

4-й ученик:

Ты отдала нам годы

Душевного тепла,

И через все невзгоды

Всегда вперед вела.

5-й ученик:

Тебе, любимой маме,

Единственной, родной,

Шлем поздравленья наши

И наш поклон земной.

Ведущий: Мама с первых дней рождения ребенка согревает его своим теплом, лаской и заботой.

Ученица (колыбельную песню А. Майкова):

Спи, дитя мое, усни!

Сладкий сон к себе мани.

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнца и орла.

Улетел орел домой,

Солнце скрылось за горой,

Ветра спрашивает мать:

«Где изволил пропадать?

Али звезды воевал?

Ани волны все гонял?»

«Не гонял я волн морских,

Звезд не трогал золотых.

Я дитя оберегал,

Колыбелечку качал!»

Ведущий: Когда вы болеете, рядом с вами мама, когда у вас радость, то и лицо мамы озаряет улыбка, если неприятности у вас, то и у мамы огорченное лицо. Вы знаете свою маму такой, какой она бывает дома: грустной или веселой, уставшей или оживленной, строгой или смеющейся. А ведь мама бывает совсем другой, когда она на работе, занята своим трудом.

1-й ученик:

Ты маму знаешь только дома.

Родные руки берегут

Домашний ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых.

2-й ученик:

Не шлешь ты с нею телеграммы,

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Ее не видишь в магазине

И трудных дел ее в колхозе

Не разделяешь ты пока.

3-й ученик:

И если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда.

Учитель: Поиграем немного в рифмы. Я буду читать стихи, а вы их заканчивать.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться,

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою... (кроватку).

Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю ... (картинки).

Помогать я маме буду,

С ней я вымою ... (посуду).

Учитель: Но иногда бывает наоборот. И об этом написал в своем стихотворении Н. Лифшиц.

1-й ученик:

Усталая, с работы

Пришла под вечер мать

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что лежа на диване

Читает книжку он.

2-й ученик:

И мать ему с обидой

Промолвила:

— Сынок,

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог? —

А сын ответил хмуро,

Едва взглянув на мать:

— Ты, мама, про Тимура

Мешаешь мне читать. —

Уверен я, ребята,

Что если б жил Гайдар,

Прославленный писатель,

То этому парнишке,

Что так встречает мать,

Сказал бы автор книжки

(Вернее, мог сказать):

— В тебе, наверно, совесть

Заснула, паренек,

Прочесть сумел ты повесть,

А вот понять не смог.

Учитель: А могут ли мальчики стать помощниками мамы?

(Исполняется песня «Если был бы я девчонкой». Инсценирование стихотворения «Помощник»)

Автор:

Вова плачет тонко — тонко

И глаза трет кулаком:

Вова:

— Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

Автор: Мама смотрит без улыбки:

Мама:

— Что же, сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать —

Не пущу тебя гулять.

Автор: Постоял, подумал он:

Вова: — Ну давай уж твой бидон.

Автор:

Вове грустно и обидно,

Он шагает стороной:

Вова:

Может, так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Автор:

Дядя с длинными усами,

Высоченный, как отец,

Улыбнулся:

Дядя:

— Видно, маме помогаешь?

Молодец!

Автор:

Тетя дядечке в панаме

Говорит:

Тетя:

— Смотри скорей:

Помогает мальчик маме,

Вот с него бери пример.

Автор:

И уже не стороной

Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал,

Молоко не расплескал.

Вова:

— Мама, что еще купить?

Я могу сейчас сходить.

Учитель: Конечно, среди вас очень многие готовы оказать маме помощь. О таких маминых помощницах написала в стихотворении Елена Валина.

1-я ученица:

В мамин праздник каждый год

У меня полно хлопот.

Почему? Да потому...

Я ведь старшая в дому,

Наказала я братишке

Маме стих прочесть по книжке.

Вдруг запнется, не прочтет —

Разве мало с ним хлопот?

А сестра — малышка прямо,

Ей всего четвертый год,

Пусть она подарок маме

От меня передает.

Гладью вышита дорожка,

Швом стебельчатым кайма.

Но волнуюсь я немножко —

Вышивала-то сама!

Все, как на рисунке было.

Ой, погладить я забыла!

В мамин праздник каждый год

У меня полно хлопот.

1-й ученик:

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

2-й ученик:

Ведь сюрприз готовить маме —

Это очень интересно,

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

3-й ученик:

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок,

Жаль, я ростом невысок.

4-й ученик:

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме,

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.

А потом сломала синий

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это — мама! (Я. Синявский)

Учитель: А теперь проверим, как хорошо дети знают своих мам. Детям завяжем шарфиками глазами, а затем они по запаху духов определят своих мам.

Учитель: А теперь по форме ушей мамы с завязанными глазами узнают своих сыновей и дочерей.

(Далее дети исполняют песню «Вальс для мамы». Муз. О. Егоровой, сл. Т. Курбатовой)

Нет никого моей мамы дороже,

Нет никого справедливей и строже,

Нет никого моей мамы добрей,

Ласковой мамочки милой моей.

 

Как я люблю ее теплые руки,

Тихого голоса нежные звуки.

С мамой и солнце нам светит сильней,

Холодно в мире без мамы моей.

 

Кто пожалеет и кто обогреет,

Ночи не спит, когда мы болеем?

Нет никого в целом мире родней

Мамы единственной милой моей.

Учитель: Русский народ слово «мать» ставил всегда рядом со словом «Родина». «Родина-мать»... И этими словами определяется самое святое для человека, что есть на Земле.

(Ученики читают стихотворение И. Никитина «Русь»)

1-й ученик:

Широка ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

По седым морям из далеких стран

На поклон тебе корабли идут.

2-й ученик:

И поля цветут, и леса шумят,

И лежат в земле груды золота.

И во всех концах света белого

Про тебя идет слава громкая.

3-й ученик:

И уж есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью.

Учитель: В русском языке есть очень много красивых, ласковых, хороших слов о матери.

— Куда мать, туда и ребенок.

— Мать кормит детей, как земля людей.

— Нет милее дружка, чем родная матушка.

— При солнышке светло, при матери тепло.

Учитель: И поэтесса Елена Благинина своим стихотворением подтверждает еще раз все то, что прозвучало в пословицах.

1-я ученица:

Как это бывает — сама не пойму,

Что солнышко в небе — то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Все станет пустым и печальным вокруг.

2-я ученица:

Уйдет хоть ненадолго мама моя,

Такой невеселою сделаюсь я.

Из облака солнышко выйдет опять,

И все начинает чудесно сиять.

3-я ученица:

Домой возвратится родная моя,

И снова веселенькой сделаюсь я.

Играю, смеюсь. Кувыркаюсь, пою...

Люблю я родную голубку мою!

Учитель: Мама трогательно любит, жалеет своего ребенка. Каждая мама хочет видеть своего ребенка сильным, честным, добрым и воспитанным. Она хочет гордиться своим ребенком. Мама всегда следит за каждым вашим шагом, стараясь вас предостеречь от ошибок, неприятностей, плохих поступков. И если мама с вами порой строга, то это только потому, что она хочет вам добра. Умейте ценить любовь матери, не оскорбляйте ее грубостью и не расстраивайте своим непослушанием.

1-й ученик:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

2-я ученица:

Мамы все могут,

Мамы помогут.

Мамы умеют все понимать!

3-й ученик:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

4-й ученик:

Пусть женственность и красота

С вами как можно дольше будут,

Ведь что для женщины года,

Когда ее все ценят, любят!

2-я ученица: Желаем радости и счастья светлого, большого, успехов в жизни и труде, будьте чуткими, добрыми и здоровыми.

(Далее одна из мам читает «Материнский наказ»)

Немало, сын мой, будет в жизни сложной

Нападок разных, сплетен и интриг,

Не опускайся до людей ничтожных,

Не обращай внимания на них.

Владей собой, укус клопа не страшен,

Носи во всем достоинство свое.

Горох на сковородке вон как пляшет,

А все ж не может расколоть ее.

Ведущий: Мы все еще раз поздравляем всех женщин и девочек с Международным женским днем 8 Марта! Счастья, радости, здоровья и удачи!

Мальчик:

Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех!

И сегодня, в праздник светлый,

Будьте вы счастливей всех!

Все дети. С праздником светлым,

С праздником ясным,

С праздником нежным,

Чудесным, прекрасным,

С праздником ласки

Любви и внимания,

С праздником женского

Очарования.

                                                                            Внеклассное   мероприятие подготовила:  

учитель начальных классов МОУСОШ№6

Сизых   Елена Викторовна

город Петровск-Забайкальский.

Классный час на тему:

 «Здоровый образ жизни».

Цель:

        Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

        Задачи:

Оборудование:

плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.

Ход классного часа

Актуализация знаний

Учитель. Продолжите пословицы о здоровье человека.

• В здоровом теле... (здоровый дух).

• Здоровье дороже... (золота).

• Ум да здоровье ... (всего дороже).

• Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).

- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем. (Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске.)

• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.

• От того, как часто нас осматривает врач.

• От того, каким воздухом дышим.

• От того, какую воду пьем.

• От того, что употребляем в пищу.

• От себя самого.

- Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)

Прочитаем и выучим следующее четверостишие:

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

(Дети повторяют хором, заучивают.)

Работа со словарем С.И. Ожегова

Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске и в тетради.

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

Дыхательная гимнастика

Учитель. Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? Легкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше работает наша память, повышается мыслительная активность. Итак, начнем! Глубокий вдох - выдох (3 раза). Глубокий вдох - на звук м-м-м, выдох на звук ш-ш-ш.

Глубокий вдох - выдох порциями, с остановками. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу.

- Вспомним способы укрепления здоровья. (Правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение.)

Тема классного часа

Учитель. Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)

Помни твердо, что... (режим)

В жизни всем необходим.

- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)

Работа в группах

Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)

- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.)

- Вставьте следующее слово в предложение.

(Питание) - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.

Ученик.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины - просто чудо! –

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Учитель. Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он... (культурный человек. Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.)

Физкультминутка

(Шагая на месте.)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь,

Природою лечись - в саду и в чистом поле.

Учитель. О чем это стихотворение? (Дети объясняют.)

Продолжение темы

- Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым. Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)

Закрепление

Учитель. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:

«Здоровый человек - это... человек.

Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)

Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)

Творческая работа

Учитель. А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее.

- Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.)

(Дети рисуют под музыку. По окончании организуется выставка работ.)

Подведение итогов

Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (Дети отвечают.)

- Закончите предложение: «Здоровье - это...» (Дети перечисляют по цепочке.)

       Молодцы!

Внеклассное   мероприятие подготовила:  

учитель начальных классов МОУСОШ№6

Сизых   Елена Викторовна

город Петровск-Забайкальский.

 Внеклассное   мероприятие

   Сценарий праздника

 «Спасибо деду за победу»

Цель:

 Воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины и уважения к героям прошедшей войны; воспитать чувство гордости к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил эту войну.

Задачи:

расширить исторический кругозор,

укрепить уважительное отношение к традициям народа и людям .

Оборудование: 

мультимедийный проектор, компьютер

Ход мероприятия

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Ведущий. Сегодня мы будем говорить об историческом прошлом нашей Родины, о тех страницах Великой Отечественной Войны, которые не вправе забывать. Это победа наших дедов и прадедов. Вы и ваше поколение должны сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.

Звучит музыка

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса.

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза.

Звучит музыка. Музыка обрывается. Звуки падающих бомб. Голос Левитана, сообщающий о заявлении Советского правительства о нападении Германии. Звучит первый куплет песни «Священная война».

Что случилось, скажи мне, ветер

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так уж светит,

Или вянут травы в садах?

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна.

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово – война.

Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года, тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим городам, селам. Сотни самолетов бомбили мирных жителей. Началась война, которая длилась 1418 дней.

Что оставила нам война, о которой каждый раз мы вспоминаем с содроганием? Она оставила нам неподдельную человеческую боль, что не станет слабее даже через несколько десятилетий. Каждую семью затронула война, и в каждой семье из поколения в поколение, из уст в уста передаются рассказы о том страшном времени, что пришлось пережить нашим дедушкам и бабушкам, отцам и матерям.

А еще война оставила нам память, долгую и глубокую… Память эта бродит между книг на полках в шкафу, живет в архивах и музеях, кричит на братских могилах.

Ведущий. Начиная с 22 июня 1941 года, народы нашей страны в течение четырёх лет слушали страшную музыку войны (звучит запись со звуками стрельбы, разрывов снарядов и т. д.) .

Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них.

Я фильм смотрела о войне,

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,

И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.

За то, что вместе со страной

Сломил он силу злую.

Медали глажу я рукой

И дедушку целую.

– Ребята, у нас есть такая возможность узнать о войне из первых уст, от человека, который прошел через все ужасы войны. К сожалению, сам он не смог прийти, но его правнучка (Шимина Виктория) подготовила нам рассказ о своем прадедушке.

Послушайте песню “Прадедушка” в исполнении наших учеников.

1. Я на свете недавно живу

И историю знаю по книжкам,

Но зато про большую войну

Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,

Он всегда говорит мне правду

И в душе остаётся след,

Остаётся со мной мой прадед.

Припев

Прадедушка, прадедушка,

Он всю прошёл войну

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка,

Он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка,

Он жизнью рисковал,

Чтобы опять запели в небе птицы

И стало небо голубым,

И смех не угасал,

И чтобы мне на белый свет родиться.

2. Он так рано ушёл на войну,

Был как я он в военные годы.

Побывать довелось и в плену

И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал

Хоть совсем ещё был мальчишкой

И победу завоевал,

И с победой к дому вышел.

3. Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его в жизни подмога.

Но из сердца не выкинуть грусть:

Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди

И свой путь выбирать мне надо,

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошёл мой прадед.

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Ведущий. Много лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно? (Дети – МИР)

Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

1-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

2-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

1-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

2-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир - это жизнь!

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

Звучит песня «Не совместимы дети и война»

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

Имена ваши

Мы нанесем на гранитные плиты,

На бетон и на мрамор

И вплавим в металл.

Повторим нашу клятву:

Никто не забыт, и ничто не забыто,

И добавим:

Без вести никто не пропал!

Е. Долматовский

Внеклассное   мероприятие подготовила:  

учитель начальных классов МОУСОШ№6

Сизых   Елена Викторовна

город Петровск-Забайкальский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа к празднику День матери.

сценарий классного часа в 4 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Классный час на тему День Конституции

Классный час на тему День Конституции в 3 классе(конспект)...

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Классный час "12 апреля - день Космонавтики"

Материал классного часа может быть использован на уроках литературного чтения,окружающего мира, истории, ИЗО,  также для внеклассной работы и при составлении сценария праздника, посвяще...

Презентация к классному часу "12 апреля- День космонавтики"

Можно увидеть звёздное небо, планеты и одежду космонавтов и , конечно, портрет первого космонавта....

Классный час "1 сентября - День Знаний"

Классный час "1 сентября - День Знаний"...

Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....