Брейн-ринг «Вспомним Басни И.Крылова»
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему

Фофонова Ольга Ивановна

Класс разбит на команды, в каждой свой капитан. У капитана колокольчик, которым он оповещает о готовности команды к ответу. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон-открытку. Можно предложить командам записывать ответы. Капитаны записывают ответы по очереди, и жетоны получают все, ответившие правильно. По количеству открыток определяется победитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг

«Вспомним

Басни

 И.Крылова»

        Учитель:

Фофонова

 Ольга Ивановна

2009

Цели: обучать выразительному чтению и связному ответу;

развивать речь учащихся, навыки выразительного и внимательного чтения;

 развивать навыки групповой работы,  драматизации;

 развивать аналитические навыки;

 учить логично мыслить;

 развивать быстроту реакции, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, отыскивая правильное решение;

прививать интерес и  любовь к литературе.

Оборудование: сборники басен И.А.Крылова, «черный ящик», жетоны, конверты с вопросами.

Форма проведения: конкурс творческих групп и индивидуальные состязания.

Правила проведения: класс разбит на команды, в каждой свой капитан. У капитана колокольчик, которым он оповещает о готовности команды к ответу. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон-открытку. Можно предложить командам записывать ответы. Капитаны записывают ответы по очереди, и жетоны получают все, ответившие правильно. По количеству открыток определяется победитель.

Содержание конвертов с вопросами.

  1. Кто так говорил?

До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость каждый час,

Так, что голову вскружило. (Стрекоза.)

  1. Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет».
  2. Внимание - «черный ящик». С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно было увидеть, «что это там за рожа». Что это за предмет?
  3. Назовите героиню, которая совсем «без драки» хочет «попасть в большие забияки».
  4.  Внимание - «черный ящик». В нем находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе она достала».
  5. Персонажи какой басни Крылова восхваляют друг друга, «не боясь греха»?
  6. «У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим, Но мы истории не пишем…» В какой басне звучат эти слова?
  7. Куда попал «волк ночью, думая попасть в овчарню»?
  8. Отгадайте кроссворд «Басни Крылова».
  9. Инсценировать басни: «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Слон и моська», «Лебедь, Щука и Рак».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

                                                                                                                                                                                     

1

6

2

3

4

5

7

Басни Крылова

  1. Кто смеялся «вперед чужой беде»?
  2. Героиня, которая увидела свой образ в зеркало?
  3. У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»?
  4. Она осталась без обеда благодаря своей глупости?
  5. Кто без драки хочет «попасть в большие забияки»?
  6. Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись».
  7. Кого «по улицам водили, как будто напоказ»?

Ответы: 1. Голубь. 2. Обезьяна. 3. Муравей. 4. Ворона.

 5. Моська. 6. Рак. 7. Слон.