Брейн-ринг «Вспомним Басни И.Крылова»
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему
Класс разбит на команды, в каждой свой капитан. У капитана колокольчик, которым он оповещает о готовности команды к ответу. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон-открытку. Можно предложить командам записывать ответы. Капитаны записывают ответы по очереди, и жетоны получают все, ответившие правильно. По количеству открыток определяется победитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг
«Вспомним
Басни
И.Крылова»
Учитель:
Фофонова
Ольга Ивановна
2009
Цели: обучать выразительному чтению и связному ответу;
развивать речь учащихся, навыки выразительного и внимательного чтения;
развивать навыки групповой работы, драматизации;
развивать аналитические навыки;
учить логично мыслить;
развивать быстроту реакции, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, отыскивая правильное решение;
прививать интерес и любовь к литературе.
Оборудование: сборники басен И.А.Крылова, «черный ящик», жетоны, конверты с вопросами.
Форма проведения: конкурс творческих групп и индивидуальные состязания.
Правила проведения: класс разбит на команды, в каждой свой капитан. У капитана колокольчик, которым он оповещает о готовности команды к ответу. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон-открытку. Можно предложить командам записывать ответы. Капитаны записывают ответы по очереди, и жетоны получают все, ответившие правильно. По количеству открыток определяется победитель.
Содержание конвертов с вопросами.
- Кто так говорил?
До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость каждый час,
Так, что голову вскружило. (Стрекоза.)
- Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет».
- Внимание - «черный ящик». С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно было увидеть, «что это там за рожа». Что это за предмет?
- Назовите героиню, которая совсем «без драки» хочет «попасть в большие забияки».
- Внимание - «черный ящик». В нем находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе она достала».
- Персонажи какой басни Крылова восхваляют друг друга, «не боясь греха»?
- «У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим, Но мы истории не пишем…» В какой басне звучат эти слова?
- Куда попал «волк ночью, думая попасть в овчарню»?
- Отгадайте кроссворд «Басни Крылова».
- Инсценировать басни: «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Слон и моська», «Лебедь, Щука и Рак».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
1 | 6 | ||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
Басни Крылова
- Кто смеялся «вперед чужой беде»?
- Героиня, которая увидела свой образ в зеркало?
- У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»?
- Она осталась без обеда благодаря своей глупости?
- Кто без драки хочет «попасть в большие забияки»?
- Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись».
- Кого «по улицам водили, как будто напоказ»?
Ответы: 1. Голубь. 2. Обезьяна. 3. Муравей. 4. Ворона.
5. Моська. 6. Рак. 7. Слон.