Сценарий праздника
методическая разработка на тему

Наумова Елена Лазаревна

День Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_dnya_pobedy.docx196.84 КБ
Файл istoriya_semi_v_istorii_gimnazii.docx701.37 КБ

Предварительный просмотр:

thumbnailCAED5VEQ

Сценарий праздника

“День Победы”

C:\Users\Елена\Desktop\Аттестационные материалы Наумова 2015\Фотоальбом\Гимназия Ф.К.Салманва 2010-2011\Слайд39.JPG

Учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №38

Наумова Е.Л.

г.Сургут

2010

Сценарий праздника"День Победы" 

(Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев.)

Ученик (в центре зала).

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встаёт

Старый дуб, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Запись "Священная война".

(Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.)

Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Дети.

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

8.На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

9.Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

Ведущий. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем.

Ведущий. Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.

Солдат 1 (пишет письмо) .

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Танец "Журавли".

Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

Песня "Вечный огонь".

Дети. 

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Ведущий. 

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Дети. 

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши дед

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Песня "С дедом на парад!".

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Песня "Поём о мире".

C:\Users\Елена\Desktop\Аттестационные материалы Наумова 2015\Фотоальбом\Гимназия Ф.К.Салманва 2010-2011\Слайд40.JPG

Танец "Детство".

Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Дети выпускают воздушные шары с бумажными голубями под музыку.

Конец.

Использована литература:1.Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13.2. Стихи Татьяны Шарыгиной.



Предварительный просмотр:

thumbnailCAED5VEQ

Сценарий праздника

“История семьи в истории гимназии”

Учитель начальных классов,

гимназии им.Ф.К.Салманова

Наумова Е.Л.

г.Сургут

2010

«ИСТОРИЯ СЕМЬИ В ИСТОРИИ ГИМНАЗИИ»

(Праздник посвящен дню рождения гимназии)

Описание праздника:

В зале медленно гаснет свет, звучит песня «Родительский дом» или «Под крышей дома твоего»,  на экране проецируются слайды семейных фотографий.

(Выходят ведущие и выступающие.)

1-й ведущий: Здравствуйте!

2-й ведущий: Здравствуйте!

1-й ведущий: Здравствуйте, папы и мамы!

2-й ведущий: Здравствуйте, бабушки и дедушки!

Вместе: Здравствуйте, все ребята!

1-й ведущий: Сегодня наша программа посвящена всем: и старым,

                        и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым.

2-й ведущий: Сегодня наша программа о том, что объединяет нас

                        всех, об истории нашей семьи, которая является час-

                        тичкой истории нашей гимназии и играет огромную

                        роль в её развитии.

1-й ведущий: Да, сегодня выступленье

                        Посвящаем Дню рожденья

                        Мы гимназии родной!

                        Начинаем?

1-й ведущий: Нет, постой!

                        Я проверю, все ли в сборе.

                        Я не вижу что-то Поли.

(Из зала спешит на сцену ещё одна ученица)

                                                   -1-

1-й ведущий: Вот и она. Теперь пора.

                        Слушайте сказ, вся детвора!

(Ведущие уходят)

  1. Тема нашей программы лиричная:

Место личное в общем строю.

Чтобы крепла ячейка первичная,

Всесторонне обсудим семью!

  1. В семейном кругу мы с вами растем!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи!

  1. Все пороки пусть будут осмеяны!

Всё хорошее к сердцу прими!

Создают отношенья семейные

Отношения между людьми!

  1. В семейном кругу мы жизнь создаем!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу душой не кривя

Для жизни готовит нас семья!

  1. Пусть всё к лучшему преобразуется

В наших душах, на нашей земле!

Человек – он в семье формируется.

Поведём разговор о семье!

  1. В семейном кругу проблемы сведем!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу работой живём!

Дадим направление всей семьёй!

(Выходят солисты, исполняют песню)

- 2 –

(Выходят ведущие)

1-й ведущий: Вы хотите увидеть себя в зеркале, но не в простом

                        зеркале, а в зеркале истории своей семьи, своего

                        рода?

2-й ведущий: Ведь родословные есть не только у великих и царст-

                        вующих. В роду каждого из вас есть свои захватыва-

                        ющие страницы о любви, жизненных традициях и

                        героизме.

(Звучит первый куплет песни Г.Гладкова и Ю.Кима «Точка, точка, запятая». Появляется маленькая девочка. Она шалит под музыку, исполняет разные танцевальные и гимнастические движения)

1-й ведущий: Здравствуй, ты кто такая? .как тебя зовут?

Девочка: Зовут меня Зовуткой, а величают Уткой!

2-й ведущий: Это что за имя такое – Зовутка?

                        (Обращаясь к залу) – Ребята, давайте мы нашей

                        гостье дадим настоящее имя и сделаем это так, как

                        делали все родители на Руси в давние времена.

1-й ведущий: Священник на выбор предлагал несколько имён свя-

                        тых, которые значились в специальной книге –

                        святцах – на день рождения ребёнка.

2-й ведущий: Посмотрим… Сегодня 31 октября, а 31 октября – это

                        день святых Симеона, Феодора и Евфросинии. С

                        31 октября связана народная примета: большой

                        иней – к тяжелому лету. Евфросиния в переводе с

                        греческого означает «Радость». (Обращаясь к  девоч-

                        ке) Евфросиния, мы поздравляем тебя с таким замеча-

                        тельным именем! А сейчас – танцевальный номер.

Исполняется танец

- 3 –

Учитель: Ребята, а вы представляете, как волновались ваши

              родители, когда выбирали вам имена? Они вложили в них

              всю свою любовь и большие надежды. Поэтому назвали вас

              Александрами – что значит «защитник», Владиславами –

              значит «Владеющий славой», Екатеринами – значит «чис-

              тая», Еленами – значит «светлая», Георгий – значит «зем-

              леделец» и т.д.

              Теперь я попрошу подняться всех «победителей», т.е. Ни-

               колаев, Викторов и победить в небольшом конкурсе «Кто

               быстрее надует шар и у кого он быстрее лопнет». Прини-

               мают участие мальчики, папы и дедушки.

(После конкурса победитель получает сладкий приз)

1-й ведущий: А сколько ещё есть замечательных имён! Вот Михаил

                         - «равный богу», Лариса – «подобная чайке».

Девочка (обращаясь к ведущим): Хочу фамилию…

2-й ведущий: Хорошо, посмотри на наше «древо жизни». На нём

                        выросло несколько листочков, а на них фамилии.

                        Выбирай любую, узнавай о ней побольше и бери сама

                        себе фамилию.

Девочка: А теперь проведём конкурс «Что означает твоя фамилия?»

Учитель: Приглашаем семью Столбовых, …   Вам слово –  

                расскажите об истории своей фамилии, своей семьи, поче-

                 му выбраны такие имена у всех членов семьи.

(Дети определяют победителя аплодисментами)

1-й ведущий: А теперь предлагаем поделиться своими семейными

                       секретами: в каждой семье есть любимый танец,

                       семейная песня или прибаутка. Напойте нам всем

                       свою общую песню или станцуйте.

- 4 –

2-й ведущий: Кто всё штопает и вяжет?

                        Кто поможет и подскажет?

                        Раньше всех всегда встаёт?

                        Кто печёт оладушки?

                        Это наши …(бабушки).

Учитель: Приглашаются бабушки и дедушки с внуком или

                 внучкой.

Конкурс  «Найти внука», «Найти бабушку (дедушку)»:

Бабушкам (дедушкам) завязывают глаза и выстраивают в шеренгу. Перед ними выстраиваются их внуки. Затем внуки громко рассчитываются по порядку. Бабушки (дедушки) должны после этого по голосу узнать своего внука и назвать его номер. Далее повязки одевают внукам и те определяют по голосу своих родных.

(выходит девочка с сундуком)

Конкурс «Семейные реликвии»:

1-й ведущий (обращаясь к девочке): Что это за сундук?

Девочка: Нашла. Интересно, чей он и что в нём?

2-й ведущий: Друзья, чей сундук? Не признаются. Тогда откроем

                        и посмотрим, что в нём.

Ведущие открывают сундук и по очереди достают «семейные реликвии» (или записку, если вещь не поместилась в сундук). Показывают залу реликвию или зачитывают записку. Семья должна угадать и кратко, но ярко рассказать о своей семейной реликвии.

Девочка: А здесь есть ещё один предмет. (вынимает большую

                конфету) Это леденец. Леденец – нашей игре конец!

Учитель: Ждёт так много вас открытий,

                 Интереснейших событий.

                 Вы решите все задачи.

                 Я желаю вам удачи!

Звучит песня «Закончился праздник» (слова и музыка С.Юдиной)

-5-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника "Праздник первых каникул"

Вашему вниманию предлагается ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье. Сценарий включает в себя стихи, песни, сценки из школьной жизни....

Сценарий праздника. «День именинника или необыкновенное путешествие по морю Фантазий на Остров Праздников».

Праздник . посвященный.дню именинника. Можно проводить в конце учебного года ....

сценарий праздника Семейного праздника

Сценарий семейного праздника. Данный  сценарий содержит инсценировку  по теме "Воспитание  в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....

Праздник матери. Сценарий праздника.

Данный сценарий был использован для создания незабываемого праздника "День матери" К празднику было подготовлено слайд - шоу, состоящее из фотографий детей с мамами. Песни можно подобрать в зависимост...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...