Программа воспитательной работы "Один за всех и все за одного"(1-4 класс)
рабочая программа по теме

Орлова Галина Александровна

Программа рассчитана на 4 года и включает работу по направлениям: здоровье, интеллект, нравственность, общение, досуг, семья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы родительского комитета и родителей класса

На 2015-2016 учебный год

Месяц

План работы

Ответственный

Сентябрь

Планирование работы на год

Подготовка классного организационного собрания

Экскурсия в осенний лес

Организация детей в кинотеатр

Ознакомить родителей класса с расписанием кружковой работы вне школы (ДДТ, Дворец спорта, Ледовый дворец)

Подведение итогов классных конкурсов - награждение

Озеленение класса

Поздравление именинников

Оформление классного фотоконкурса

Оформление классного уголка

октябрь

Подготовка осеннего праздника

Посещение ледового катка

Организация осенней выставки

Организовать участие в городских, Всероссийских конкурсах

Поздравление именинников

Экскурсия в детский сад «Берёзка»

Организация и выезд детей в музей

Организация осенних каникул

Подведение итогов классных конкурсов

Оформление классного фотоконкурса


ноябрь

Организация и проведение досуга детей и родителей

Посещение библиотеки

Экскурсия в природу

Подготовка к Новому году

Мастер – класс  «Работа с природным материалом»

Экскурсия в музей

Фоторепортаж класса

Подведение итогов классных конкурсов

Поздравление именинников

декабрь

Экскурсия в природу

Фоторепортаж

Подведение итогов классных конкурсов

Организация Весёлых стартов в снежном городке

Планирование зимних каникул

Посещение ледового катка, кинотеатра

Мастер – класс «Мастерская Деда Мороза»

Поздравление именинников

Организация Новогоднего праздника в классе

Посещение библиотеки

План работы родительского комитета и родителей класса

январь

Организация и проведение досуга в зимние каникулы

Поздравление именинников

Подведение итогов классных конкурсов

Фоторепортаж «Природа в зимнее время года»

Посещение бассейна

Организация детей в кинотеатр

февраль

Подготовка к празднику 23 февраля

Поздравление мальчиков

Поздравление именинников

Подведение итогов классных конкурсов

Посещение библиотеки

РС совместно с детьми

Экскурсия в природу

март

Подготовка к празднику 8 Марта

Поздравление именинников

Мастер – класс «Работа с бросовым материалом»

Подведение итогов классных конкурсов

Организация весенних каникул

Посещение кинотеатра

Поздравление девочек

Экскурсия в природу

апрель

Подготовка и проведение спортивного конкурса
«Папа, мама, я – спортивная семья»

Подготовка и проведение семейной телеигры

Экскурсия в природу

Мастер – класс «Работа с солёным тестом»

Посещение кинотеатра

Поздравление именинников

Подведение итогов классных конкурсов

май

Подготовка и проведение весеннего праздника

Мастер – класс «Работа с глиной»

Подведение итогов классных конкурсов

Поздравление именинников

Экскурсия в природу

Итоговое родительское собрание (+ дети) за год

Тематика родительских собраний

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. 1 класс.

            СЕНТЯБРЬ

                   Организационное РС.

1. Знакомство с родителями учащихся класса и знакомство родителей друг с другом.

2. Определение перспектив развития детского коллектива.

3. Сбор информации для создания социального паспорта класса.

                   ОКТЯБРЬ

                   Тематическое РС. «Трудности адаптации первоклассников в школе».

1. Физиологические трудности адаптации.

2. Психологические трудности адаптации.

3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье.

                    НОЯБРЬ

                   Тематическое РС. «Особенности интеллектуального и личностного   развития шестилетних детей».

1. Важность и значимость развития детского мышления.

2. Приёмы и методы развития мышления первоклассников.

3. Значение мышления для результативности учебной деятельности.

                   ДЕКАБРЬ

                   Тематическое РС. «Телевизор в жизни семьи и первоклассника».

1. Достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.

2. Влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.

3. Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребёнка.

                  ФЕВРАЛЬ

                   Тематическое РС. «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром».

1. Значение в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.

3. Практические знания по развитию эмоций младших школьников.

                   МАРТ

                  Тематическое РС. «Родителям о внимании и внимательности».

1. Значение внимания для результативности учебной деятельности.

2. Методы и приёмы развития внимания первоклассников.

3. Анализ работ учащихся.

                   АПРЕЛЬ

                  Тематическое РС. «Что надо знать о леворукости ребёнка».

1. Проблемы семьи, имеющей ребёнка левшу.

2. Особенности письма детей левшей.

3. Возможности в учебной деятельности детей левшей.

                   МАЙ

                  Итоговое РС. «Перелистывая страницы учебного года».

1. Итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.

2. Предварительный план работы на следующий учебный год.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. 2 класс.

       

                 СЕНТЯБРЬ

                 Тематическое РС. «Режим дня в жизни школьника».

1. Правила гигиены и выполнения режима дня школьника.

2. Необходимость формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

3. Важные условия для приобретения привычки.

                 ОКТЯБРЬ

                 Тематическое РС. «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня».

1. Формирование нравственной культуры детей т родителей.

2.Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учеников.

3. Законы моей семьи, законы жизни класса.

                  НОЯБРЬ

                  Тематическое РС. «Поощрение и наказание детей в семье».

1.Значение наказания и поощрения детей в семье.

2. Виды поощрений и наказаний детей в семье.

3. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье.

                  ФЕВРАЛЬ

                  Тематическое РС. «Причины и последствия детской агрессии».

1. Причины детской агрессии,  её влияние на поведение ребёнка.

2. Пути преодоления детской агрессии.

3. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии.

                 МАРТ

                 Тематическое РС. «Первые уроки школьной отметки».

1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Формирование культуры родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

3. Отношение ребёнка к своей отметке.

                 АПРЕЛЬ

                 Тематическое РС. «Праздники и будни нашей жизни».

1. Нравственные аспекты воспитания детей в семье.

2. Формирования культуры общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

3. Развитие чувства юмора детей и родителей, уважение друг к другу.

                 МАЙ

                Итоговое РС. «До свидания, второй класс!»

1. Итоги совместной деятельности детей, родителей, учителя.

2. Предварительный план работы на следующий учебный год.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. 3 класс.

                СЕНТЯБРЬ

                Организационное РС.

                Тематическое РС. «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».

1. Значение книги в жизни младшего школьника.

2. Как развивать читательский интерес ребёнка.

3. В чём заключается культура чтения школьника.

                 ОКТЯБРЬ

                 Тематическое РС. «Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека.

1. Пути формирования эстетической проблемы ребёнка.

2. Достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.

3. Эстетическое воспитание в семье.

                 НОЯБРЬ

                Тематическое РС. «Домашняя школа интеллектуального развития. Значение воображения в интеллектуальном развитии ребёнка».

1. Значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.

2. Задания и упражнения по развитию воображения учащихся.

3. Воображение и творческие способности.

                ДЕКАБРЬ

               Тематическое РС. «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».

1. Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.

2. Формирование у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.

3. Пути преодоления застенчивости и неуверенности в школе и дома.

               ФЕВРАЛЬ

               Тематическое РС. «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться».

1. Труд и его значение в жизни ребёнка.

2. Значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребёнка.

3. Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье.

               МАРТ

              Тематическое РС. «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника. Полезные советы на каждый день».

1. Особенности физического развития младшего школьника.

2. Знакомство с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

3.Как сохранить здоровье своего ребёнка.

               МАЙ

              Итоговое РС. «Вот мы и закончили третий класс!»

1. Итоги совместной деятельности учителя, родителей и детей.

2. Предварительный план работы на следующий учебный год.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.  4 класс.

                      СЕНТЯБРЬ

                      Тематическое РС. «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».

1. Значение интереса в формировании интеллекта ребёнка.

2. Пути развития у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

3. Формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей.

                      ОКТЯБРЬ

                      Тематическое РС. «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника».

1. Значение памяти в учебной деятельности.

2. Результаты работы памяти учащихся класса в учебной деятельности.

3. Методы и приёмы развития памяти детей.

                      НОЯБРЬ

                      Тематическое РС. «Неразлучные друзья – родители и дети».

1.Формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию доброжелательного отношения к людям.

2. Практические рекомендации по воспитанию у ребёнка доброжелательности.

3. Дружба в жизни родителей и в жизни их детей.

                      ФЕВРАЛЬ

                      Тематическое РС. «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей».

1. Проблемы поведения учащихся в школе и дома.

2. Что значит быть культурным человеком? Критерии культуры личности.

3. Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей.

                      МАРТ

                     Тематическое РС. «Мой ребёнок становится трудным…»

1. Причины, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Как вести себя с трудным ребёнком: бороться с трудностями или ждать, когда ребёнок перерастёт.

3. Поиск выхода в трудных ситуациях общения с трудными детьми.

                      МАЙ

                     Итоговое РС. «Вот и стали мы на год взрослей…»

1. По страницам учебного года…

2. Награждение детей и родителей.

3. Самый памятный день в школе…

Индивидуальная работа с родителями 1-2 класса

Дата

План работы

Ф.И.О. родителей

Схема безопасного движения ребёнка в школу, домой.

Необходимые школьные принадлежности для уроков.

Соблюдение требований к школьной форме.

Посещаемость внеурочной деятельности.

Школьные правила одинаковые для всех.

Здоровое питание: завтрак, обед.

Права и обязанности родителей.

Консультация. Развитие мелкой моторики.

Наказание и поощрение.

Собеседование. Трудности адаптации первоклассника.

Слабые результаты диагностики первоклассника.

Помощь ребёнку со стороны родителей.

Самостоятельность и ответственность в жизни ребёнка.

Права и обязанности ребёнка.

Консультация. Развитие памяти.

Составление режима дня для своего ребёнка.

Консультация. Развитие воображения.

Портфель ученика: все ли вещи нужны?

Консультация. Развитие логического мышления.

Как сделать портфолио ученика?

Консультация. Развитие познавательных способностей.

Сознательная дисциплина.

Чистота – залог здоровья.

Приёмы выразительного чтения.

Занятость ребёнка вне школы.

Родители и дети – одна семья.

Нецензурная речь ученика. Общение в семье.

Дисциплина на уроке, на перемене.

Ребёнок – зеркало родителей.

Нужна ли похвала? И как часто вы её используете?

Можно ли верить своему ребёнку?

Взаимоотношения между одноклассниками.

Контроль со стороны родителей за учебой ученика.

Терпение и труд всё перетрут.

Уважение к старшим. Правила общения.

Как помочь ребёнку запомнить буквы?

Нарушение дисциплины на уроке, перемене.

С кем дружит мой ребёнок?

Культура поведения в общественных местах.

Помощь логопеда. Расписание занятий.

Внешний вид ученика.

Как принять верное решение?

Вежливые слова в речи моего ребёнка.

Консультация. Развитие мышления.

Эмоциональное состояние первоклассника.

Для чего нужны руки? Драка – это не решение проблемы.

Причины, которые вызывают агрессию у ребёнка.

Индивидуальная работа с родителями 3-4класса

Дата

План работы

Ф.И.О. родителей

Режим дня в жизни школьника.

Причины и последствия детской агрессии.

Роль книги в развитии интеллектуальны умений ребёнка.

Роль семьи в формировании интереса к учению.

Значение памяти в интеллектуальном развитии ребёнка.

Эффективное общение – залог успеха.

Эмоциональное состояние ребёнка в семье.

Компьютер в жизни ученика.

Соблюдение требований к школьной форме.

Посещаемость внеурочной деятельности.

Школьные правила одинаковые для всех.

Здоровое питание: завтрак, обед.

Контроль родителей за выполнением домашнего задания.

Права и обязанности родителей.

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Поощрение и наказание ребёнка в семье.

Полезные советы на каждый день.

Помощь ребёнку со стороны родителей.

Самостоятельность и ответственность в жизни ребёнка.

Права и обязанности ребёнка.

Организация учебной деятельности дома.

Составление режима дня для своего ребёнка.

Воображение и его роль в жизни ребёнка.

Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении.

Консультация. Развитие логического мышления.

Консультация. Развитие познавательных способностей.

Сознательная дисциплина.

Чистота – залог здоровья.

Приёмы выразительного чтения.

Занятость ребёнка вне школы.

Родители и дети – одна семья.

Нецензурная речь ученика. Общение в семье.

Дисциплина на уроке, на перемене.

Ребёнок – зеркало родителей.

Нужна ли похвала? И как часто вы её используете?

Можно ли верить своему ребёнку?

Взаимоотношения между одноклассниками.

Контроль со стороны родителей за учебой ученика.

Терпение и труд всё перетрут.

Уважение к старшим. Правила общения.

Как помочь ребёнку запомнить буквы?

Нарушение дисциплины на уроке, перемене.

С кем дружит мой ребёнок?

Культура поведения в общественных местах.

Внешний вид ученика.

Как принять верное решение?

Вежливые слова в речи моего ребёнка.

Консультация. Развитие мышления.

Для чего нужны руки? Драка – это не решение проблемы.

Причины и последствия детской агрессии.

Родителям о внимании и внимательности.

Индивидуальная работа с родителями

Дата

   План работы

Ф.И.О. родителей

Консультации классного руководителя по предметам

Консультации логопеда, психолога

Консультации учителей - предметников



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_________________А.В.Антонов

«__»___________________2012г.

Программа воспитательной работы

«Один за всех и все за одного»

на 2012-2016 учебный год

Классный руководитель:

Орлова Галина Александровна

Когалым, 2012 год

Пояснительная записка

 « Трудно быть воспитанным, если тебя

                                                                     не воспитывают»

                                                                                                      Н.Е. Щурова

Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива, которая предполагает поэтапное создание условий для развития личности ребёнка, т. е. создание системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. К этим сферам относятся:

  • познание (знание, учёба, информация);
  • практическая деятельность (умения, навыки, трудовая деятельность);
  • игра (игровая активность, реализация природных и творческих   способностей);  
  • физическое развитие (реализация физических возможностей);
  • отношения (познание себя, людей, взаимоотношений).

Национальная доктрина образования Российской Федерации утверждает «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности» (Закон «Об образовании»)

  • Основные идеи:
  • -  освоение общечеловеческих ценностей (гуманистический подход в воспитании)
  • - Ориентирована программа на воспитание людей, способных творчески и самостоятельно решать поставленные задачи, при этом уважая мнение других.
  • -свободное развитие личности, учитывая возрастные особенности

Цели программы:

  • Создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления.
  • Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
  • Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.
  • Развитие умения общаться и сотрудничать

Задачи:

  • формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

  • способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

  • прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

  • прививать навыки здорового образа жизни;

  • прививать любовь к природе;

  • формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности

Содержание программы «Один за всех и все за одного» соответствует возрастным особенностям  ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание  в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи. Воспитательная работа проходит по следующим трем этапам:

I этап «Давай знакомиться!» (1 класс)

Задача: изучить потребности, интересы и склонности первоклассников, помочь в  адаптировании к школьной жизни.

II  этап «Вместе весело шагать» (2 класс), деятельность по сплочению классного коллектива.

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.

III этап «Один за всех и все за одного» (3-4 класс)

Задача: развивать умение организовывать коллективно – творческое дело, воспитывать самостоятельность.

  • познание (знание, учёба, информация);
  • практическая деятельность (умения, навыки, трудовая деятельность);
  • игра (игровая активность, реализация природных и творческих   способностей);  
  • физическое развитие (реализация физических возможностей);
  • отношения (познание себя, людей, взаимоотношений).

Принципы разработки  и реализации программы:

-принцип целостности (охватывает образ окружающего мира, образ себя в мире)

-принцип природосообразности (принимать ребенка таким, каков он есть)

- принцип коллективной творческой деятельности

- принцип сотрудничества

- принцип гармонии (диалектического единства) обучения и воспитания, строгости и доброты

- принцип эстетизации детской жизни

Механизм реализации

- составление программы

- обсуждение с учащимися

-обсуждение с родителями

Условия реализации

-создание материально-технической базы

-организация внеклассных мероприятий

-создание творческих групп

-участие в конкурсах, диспутах,

играх, КВН, в рейдах, операциях, беседах, соревнованиях, творческих акциях, общешкольных мероприятиях

Кадровое обеспечение

  • - классный руководитель
  • - актив класса
  • -родители
  • - родительский  комитет
  • - председатель РК
  • - педагоги  школы

Сроки реализации: 2012-2016год

I этап «Давайте, знакомиться!» 1 класс

II этап «Вместе весело шагать» 2 класс

( деятельность по сплочению классного коллектива)

III этап «Один за всех и все за одного» 3-4 классы

Программа «Один за всех и все за одного» включает в себя 4 (с 1-4 класс)  периода обучения, где каждый последующий период опирается на предыдущий.

 Управление в классе осуществляется через  совет класса, классное собрание.

Мэр доносит информацию до своих заместителей, а затем уже ответственные учащиеся за свои поручения  начинают работу. Каждый период обучения заканчивается подведением итогов за год.

На классном собрании  ученики принимают правила  жизни в классе, правила поведения в школе. Из мэра класса и ответственных за разные поручения образуется совет учащихся класса.

Функции данного совета:

- помощь в организации и проведении классных часов

- анализ деятельности своих членов отдела

- -подготовка информации о проделанной работе

При проведении внеклассных мероприятий и творческих дел  собирается совет класса.

Совет класса - это временное собрание детей и родителей, помогающее подготовиться к внеклассным мероприятиям и КТД, общешкольным мероприятиям.

Критерии оценивания результатов реализации программы

- динамика развития творческих способностей учащихся, личностных качеств учащихся

-личностные достижения учащихся, выраженные в новых знаниях, умения, навыках; участие в конкурсах различного рода и соревнованиях

-динамика в развитии умения конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

- наличие законов, традиций класса

-наличие фото, видеоматериала

-продукты творческой деятельности(газеты, журналы, плакаты, сценарии)

-удовлетворенность детей, родителей организацией работы учителя

Оценка эффективности реализации программы

- через анкетирование

-диагностику уровня воспитанности

-собеседование

-тестирование

Предполагаемые результаты реализации программы

- высокий уровень сплоченности коллектива

- активное участие родителей в делах класса

-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

-повышение уровня культуры учащихся (культуры общения)

-активизация интереса к творческим занятиям

-увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

Родители в системе воспитательной работы

-Участие в делах класса и школы                 - Участие в соуправлении:

-Выполнение с детьми творческих               - Совет школы

поручений                                                      - Классное родительское собрание

-Экскурсии, походы, поездки,                       - Классный родительский комитет

-Посещение театров, музеев

Программа «Один за всех и все за одного» включает в себя 4 (с 1-4 класс)  периода обучения, где каждый последующий период опирается на предыдущий.

 Управление в классе осуществляется через  совет класса, классное собрание.

Мэр доносит информацию до своих заместителей, а затем уже ответственные учащиеся за свои поручения  начинают работу. Каждый период обучения заканчивается подведением итогов за год.

На классном собрании  ученики принимают правила  жизни в классе, правила поведения в школе. Из мэра класса и ответственных за разные поручения образуется совет учащихся класса.

Функции данного совета:

- помощь в организации и проведении классных часов

- анализ деятельности своих членов отдела

- -подготовка информации о проделанной работе

При проведении внеклассных мероприятий и творческих дел  собирается совет класса.

Совет класса - это временное собрание детей и родителей, помогающее подготовиться к внеклассным мероприятиям и КТД, общешкольным мероприятиям.

кольным мероприятиям.

Направления воспитательной работы

  • Мое здоровье
  • Интеллект
  • Общение
  • Нравственность
  • Досуг
  • Семья

Направление «Моё здоровье»

      Цели:

  • Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека.
  • Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
  • Способствовать стремлению к воспитанию в человеке воли, характера, стремлению к достижению поставленной цели.

Задачи воспитания:

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.
  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.
  • Учить детей рациональному правильному питанию.
  • Способствовать стремлению детей понять окружающий мир и анализировать своё отношение к нему.

Деятельность классного руководителя:

  • Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей села с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
  • Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
  • Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
  • Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
  • Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
  • Изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом.
  • Контроль результативности занятий физкультурой и спортом.

Формы работы:

  • Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, района, области.
  • Встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
  • Походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
  • Спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;
  • Беседы и дискуссии, оздоровительные минутки и игры, связанные с физкультурой и спортом.
  • Тематические консультации для родителей;
  • Обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме. 

Направление «Интеллект»

       Цель: 

  • Оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи воспитания:

  • Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  • Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
  • - Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Деятельность классного руководителя:

  • Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
  • Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.
  • Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Формы работы:

  • Конкурсы внутри класса по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников.
  • Интеллектуальные игры внутри класса, пареллели, среди школ района.
  • Интеллектуальные бои.
  • Спецкурсы для  интеллектуального развития.
  • Кружки по интересам.

Направление «Общение»

Цели:

  • Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами.
  • Передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей, опыта поколений.

Задачи воспитания:

  • Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
  • Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,  «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
  • Создавать в  детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
  • Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Деятельности классного руководителя:

  • Изучение способности к общению каждого ученика  детском коллективе.
  • На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
  • Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
  • Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.
  • Создание положительных ситуаций общения, формирование  умений  общаться, проявляя положительные  эмоции.
  • Организация просвещения и  консультирования родителей по проблеме общения.
  • Изучение положения  отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.
  • Обучение родителей активным формам общения с детьми с  использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Форма работы:

  • Интерактивные игры.
  • Тематические классные часы.
  • Тренинг общения детей и родителей.
  • Самопрезентации и самопредставление.
  • Праздники, конкурсы, ролевые игры.

Направление «Нравственность»

Цели:

  • Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
  • Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях.

Задачи воспитания:

  • Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
  • Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
  • Создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений.
  • Развивать у учащихся потребность в совершенствовании нравственных поступков.

Деятельности классного руководителя:

  • Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  • Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
  • Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Формы работы:

  • Тематические классные часы по нравственной тематике.
  • Дискуссии по нравственной тематике.
  • Изучение нравственного наследия мира.
  • Читательские конференции.
  • Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».
  • Праздники, сюрпризы, конкурсы.
  • Экскурсии, поездки, походы.
  • Изучение нравственного наследия своей страны.
  • Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Направление «Досуг»

Цель: 

  • Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в  реальных  жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи воспитания:

  • Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
  • Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
  • Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
  • Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

Деятельности классного руководителя:

  • Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
  • Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций.
  • Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
  • Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
  • Предоставление  родителям учащихся класса необходимой  информации об участии учеников в жизни классного коллектива,  демонстрация достижений учащихся.
  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни  школы.

Формы работы:

  • Празднование памятных дат в жизни  учащихся.
  • Празднование памятных дат календаря.
  • Посещение театров, музеев, выставок.
  • Театрализованные представления.

Направление «Семья»

Цель: 

  • Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
  • Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:

  • Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  • Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.
  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Деятельности классного руководителя:

  • Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
  • Создание банка данных о семьях учащихся.
  • Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся.
  • Создание благополучной среды общения «учитель – ученик – родитель».
  • Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.
  • Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности классного руководителя:

  • Тематические классные часы.
  • Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
  • Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя).
  • Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
  • Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
  • Дни открытых дверей.

Предполагаемые результаты реализации программы

- высокий уровень сплоченности коллектива

- активное участие родителей в делах класса, школы

-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

-повышение уровня культуры учащихся    (культуры общения)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

-активизация интереса к творческим занятиям

-увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)

Изучение эффективности воспитательной системы

Для определения эффективности  выбранной системы воспитания учащихся целесообразно использовать различные диагностические методики.

Критерии

Показатели

Методики

1

Нравственная развитость

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Активность уч-ся.

Методика

С.М. Петровой

« Пословицы» (анкетирование)

2

Формирование личностных качеств

Определение изменений, происшедших  в личности школьника в течение года.

Методика « Репка»

3

Изучение уровня удовлетворенности школьной жизнью

Определение степени удовлетворенности школьной жизнью.

Методика А. А. Андреева.

4

 Оценка  родителями  роли образовательного учреждения  и педагога в воспитательном процессе.

Получить количественную информацию

Комплексная методика для родителей разработана А. А. Андреевым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка "Один за всех, и все за одного!"

Колдунья заколдовала Деда Мороза. Пока все коты (а их пять: кот Матроскин, кот в Сапогах, Миледи - кошка королевы, кот Базилио, кот из мультфильма "Возвращение блудного попугая), не отгадают волшебные...

Один за всех и все за одного

Цель:Формировать коммуникативную культуру через игру.Вести работу по сплочению детского коллектива.Развивать физические качества: быстроту, ловкость.Воспитывать чувство товарищества, взаимовыруч...

Один за всех и все за одного

Воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу...

Коррекционно-развивающее занятие на сплочение класса (в рамках классного часа) "Один за всех - и все за одного"

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, ко...

Программа воспитательной системы "Я и окружающий мир" для обучающихся 1-4 классов

Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение ср...

Программа классного руководителя "Один за всех и все за одного"

Содержит направления воспитательной работы классного руководителя....