Социальный паспорт 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Матюшенко Надежда Альбертовна

Социальный паспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_pasport_2_klass.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

                            Социальный паспорт класса

Класс – 3

Классный руководитель – Матюшенко Надежда Альбертовна

Количество учащихся – 9

          Девочек – 2

           Мальчиков – 7

Состав семей:

         Многодетные – 1

         Неполные – 3

         Под опекой – нет

        Единственный в семье ребёнок – 4(Ерёменко Н., Чугунов Е., Швецов К.)

Жилищные условия:

          Отдельные квартиры – 11

Образовательный уровень:

  1. Ерёменко Алёна Юрьевна – среднее
  2. Ерёменко Дмитрий Валерьевич – среднетехническое
  3. Жирова Олеся Александровна – среднее
  4. Макаров Сергей Сергеевич – среднеспециальное
  5. Макарова Юлия Васильевна – среднее
  6. Найбауэр Игорь Александрович – высшее
  7. Найбауэр Наталья Васильевна  - среднетехническое  
  8. Попов Сергей Алексеевич – среднее
  9.  Попова Людмила Николаевна – среднеспециальное
  10. Сериков Сергей Валерьевич – среднеспециальное
  11. Серикова Елена Алексеевна – неполное среднее
  12. Долгова Анастасия Юрьевна – начальное
  13. Швецова Наталья Николаевна – высшее
  14. Герасимова  Ирина Викторовна – начальное
  15. Герасимов Александр Викторович – неполное среднее

Количество учащихся, входящих в группу риска – 1

Здоровье –  здоровы все

Группа здоровья – 1,2

Посещение кружков:

  1. Ерёменко Никита –  «Город  мастеров» , «Мы и окружающий мир»,   «Быть здоровым», «Волшебная кисточка», танцевальный.          
  2. Жиров Женя –  «Город мастеров» , «Мы и окружающий  мир», «Быть  здоровым», «Волшебная кисточка»,вокальный, танцевальный.
  3. Макаров Кирилл  –  «Город мастеров» , «Мы и окружающий мир», «Я – исследователь», «Быть здоровым», «Всезнайка».
  4. Найбауэр Антон –  «Город мастеров» , «Мы и окружающий мир», «Я – исследователь», «Быть здоровым», «Всезнайка».
  5.   Попов Денис  –«Город мастеров» , «Мы и окружающий мир»,  «Быть здоровым», «Волшебная кисточка», вокальный.
  6. Серикова Рита  –«Город мастеров» , «Мы и окружающий мир»,  «Быть здоровым», «Волшебная кисточка», танцевальный.
  7. Чугунов Егор - «Мы и окружающий мир»,  «Быть здоровым», «Волшебная кисточка», танцевальный, «Всезнайка»
  8. Швецов Кирилл  - –«Город мастеров» , «Мы и окружающий мир»,  «Быть здоровым», «Волшебная кисточка», танцевальный, «Я – исследователь»
  9. Герасимова Нина - –«Город мастеров» , «Мы и окружающий мир»,  «Быть здоровым», «Волшебная кисточка».

Родительский комитет:         Найбауэр Наталья Васильевна,

                                                      Ерёменко Алёна Юрьевна

                                         

Во третьем классе на начало учебного года 9  человек: 2 девочки и 7 мальчиков.  Герасимова Нина по решению ПМПК  переведена  в 3 класс (обучение по программе  7 вида).

  1.  Ерёменко Никита – 01.11.2004г.

  2.  Жиров Евгений – 23.04.2004г.

  3 .  Макаров Кирилл – 19.01.2005г.

  4.  Найбауэр Антон – 28.05.2004г.

  5.  Попов Денис – 10.06.2004г.

  6.  Серикова Маргарита – 11.11.2004г.

  7.  Чугунов Егор – 17.02.2005г.

  8.  Швецов Кирилл – 19.11.2004г.

9.  Герасимова Нина -  04.07.2003г.

Анализ воспитательной работы

     Основной целью воспитательной работы в 2012 – 2013 учебном году было создание  условий  для развития детского коллектива, межличностных отношений, умственных и творческих способностей, умения общаться и сотрудничать. Для достижения данной цели ставились следующие задачи:

  1. Воспитывать сознательную дисциплину, навыки культурного поведения (культуру речи, общения, режима)
  2. Развивать психические качества личности (память, внимание, логическое мышление)
  3. Приобщать к здоровому образу жизни (санитарно – гигиеническая культура)
  4. Воспитывать основы эстетической культуры, развивать художественные способности, творчество.
  5. Организовывать коллективную деятельность, работать над сплочением детского коллектива.
  6. Вести работу по выработке единых требований семьи и школы.

     В течение года велась работа по таким направлениям: «Нравственность», «Интеллект», «Культура», «Здоровье», «Семья». Для решения задач были использованы различные формы воспитательной работы. Это интеллектуально - познавательные игры, беседы на нравственную тему, игры, беседы – практикумы, экскурсии в природу, праздники, спортивные соревнования.  Такое разнообразие приёмов воспитательной работы помогало решению поставленных воспитательных задач, а именно воспитанию сознательной дисциплины, навыков культурного поведения, приобщению к здоровому образу жизни, воспитанию эстетической культуры, сплочению детского коллектива. Задачи,  поставленные в прошлом году выполнены. Направления, содержание,  формы и методы , приёмы работы были выбраны правильно, соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

         В прошлом учебном году  были проведены  следующие тематические  часы: «Волшебные слова», беседа «Если добрый ты», «Культурный человек»,  «Любить всё живое», « В гостях у Мойдодыра», «Береги своё время и время других», игра «Каким я хочу быть», беседа «Честность прежде всего» Эти классные часы были направлены на развитие личности младшего школьника. Они помогали формировать детский коллектив, навыки культурного поведения, доброе отношение друг к другу.                                                               Много внимания,  было отведено  формированию  потребности учиться. В течение учебного года проводились различные, викторины, экскурсии, интеллектуальные игры. Все это способствовало расширению кругозора, развитию интереса к учебным предметам. уважительному отношению к труду.

    Особенно ребятам нравились интеллектуальные игры: «Побежит звонок весёлый», «Развиваем способности». Эти игры и непосредственное участие  учили ребят соблюдать правила игры, работать в команде, оказывать помощь друг другу. Ребята активно принимали участие во всех общешкольных мероприятиях. Ребята всего класса приняли активное участие в конкурсе поделок «Осенние фантазии», призовое место заняли Найбауэр Антон и Мартыненко Лена. В классе прошли предметные олимпиады по математике, русскому языку, литературе. По математике  победители – Найбауэр Антон и Попов Денис, по русскому языку – Череповецкая Лиза, Макаров Кирилл, по литературному чтению – Швецов Кирилл, Попов Денис. Череповецкая Лиза на районной выставке поделок в музее  заняла 1 место. Швецов Кирилл принял  участие в районном  конкурсе чтецов, посвящённому писателям – юбилярам, где был отмечен дипломом второй степени ,а школьном конкурсе чтецов Кирилл занял второе место. В конкурсе газет, посвящённому 75 – летию Алтая участвовал весь класс и занял призовое место. А в конкурсе стихотворений об Алтае вновь Швецов Кирилл занимает призовое место. Макаров Кирилл, Найбауэр Антон, Ерёменко Никита, Попов Денис приняли участие  во Всероссийской игре «Ребус». Макаров Кирилл отмечен дипломом  второй степени.  В прошедшем учебном году  60 % учащихся были заняты в кружках «Танцевальный», «Вокальный», «Волшебная кисточка». Внеурочную деятельность посещали 100% учащихся. Велась она по следующим направлениям: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Работали кружки: «Всезнайка», «Глинчик», «Быть здоровым», «Нотка», «Юный исследователь», «Народные игры». В конце года в школе прошла научно – практическая конференция. Ребята, которые занимались исследовательской работой приняли в ней участие. Первое место заняли – Череповецкая Лиза и Швецов Кирилл, третье – Попов Денис, Найбауэр Антон, Макаров Кирилл. Череповецкая Лиза с проектом «Кошки – милые пушистые зверьки» выступила на общешкольном родительском собрании.             Все эти мероприятия воспитывают уважение, гордость за нашу  Родину, патриотизм, а также раскрывают творческий потенциал учащихся. Считаю, что работа по решению воспитательных задач прошла хорошо.

   Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам прошлого года 3  учащихся окончили год на «4» и «5». А Череповецкая Лиза  - на «5». Качество  освоения учебных программ составляет – 76 %.  Хотя степень развития познавательных интересов в 1классе была средняя. Класс и во 2 классе  делился на несколько групп:

  1. Дети, которым  нравиться учиться. На уроках они активны, с интересом участвуют в процессе обучения. Проявляют интерес к отдельным предметам  
  2. Не проявляют особого интереса, наблюдают как бы со стороны
  3. Совершенно не готовы к процессу обучения.

     Передо мной стояла задача заинтересовать детей, вовлечь в активную деятельность. Для  этого использовала различные конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, дополнительные занятия по предметам. К концу года практически  все ребята стали  более активными на уроках и во внеклассной деятельности. Это показала и диагностика у 80 % детей она положительная.  Наиболее ярко проявили свои индивидуальные способности  Череповецкая Лиза, Швецов Кирилл. Лиза  посещала танцевальный кружок, вокальную группу, занималась исследовательской деятельностью. Кирилл занимался проектной деятельностью.  Чтобы обеспечить дальнейшее сплочение класса, были проведены следующие мероприятия: поздравления ребят с днём рождения, общие игры на переменах, родительские собрания по вопросам адаптации в начальной школе, посещение родителями  уроков и внеклассных мероприятий, совместное проведение праздников, участие в соревнованиях.

   Всё это способствовало сплочению коллектива, положительно влияло на межличностные отношения детей. Ребята стали более внимательны друг к другу. И всё же в классе существуют проблемы, на которые необходимо обратить особое внимание. Прежде всего, это наличие в классе  учащихся из группы риска  (Чугунов Егор, Герасимова Нина). Со стороны ребят к ним оставалось негативное отношение – это дети из неблагополучных семей, с очень низкими способностями к обучению. Часто приходят в школу с невыученными уроками,  невнимательны на уроках,  имеют неопрятный вид. Дома за ними нет  должного контроля. В течение всего года с родителями проводились беседы, вызывные консультации, посещения на дому, но ощутимых результатов это не дало.

Особого внимания к себе требовал Жиров Женя. Мальчик, который может учиться на «4» и «5», но в силу своей неорганизованности, плохому поведению имеет тройку по русскому языку. В течение всего учебного  года с Женей  велась индивидуальная работа, дополнительные занятия по русскому языку. Изменения заметны в лучшую сторону.

Также существует проблема в отношениях между мальчиками. Дети часто агрессивно относятся друг другу, обижают, обзываются. Поэтому в этом году ставлю перед собой задачу по сплочению детского коллектива. Для этого необходимо обратить больше внимания на нравственную сторону воспитания. Проводить классные часы о дружбе, взаимопомощи, организовывать совместные мероприятия, которые бы сплачивали детский коллектив.  В начале этого учебного года был выбран актив класса, установлено дежурство в классе. Дети  относятся к своим новым обязанностям  с большей ответственностью.  

Учащиеся класса стали активнее контактировать с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, библиотекарем. Этому способствовали такие мероприятия как совместное посещение школьной  библиотеки, школьного музея, участие в общешкольных мероприятиях,  кружках, внеурочной деятельности.

За прошедший год мною было проведено пять  родительских собраний:

  1. «Второклассники. Какие они?»
  2. «Праздник первой оценки.»
  3. «Выполняем домашние задания»
  4. «Здоровье наших детей»
  5. «Поймём друг друга»

Собрания проходили 1 раз в четверть, на которых присутствовали практически все родители. Проводились индивидуальные беседы, вызывные консультации. С родителями обсуждали общепедагогические вопросы, а также проводилось анкетирование «Хорошо ли  я знаю своего ребёнка?». Благодаря ответам мне было легче найти правильный подход к детям. На собраниях постоянно поднимались и обсуждались такие вопросы как  успеваемость в классе, правила поведения в школе и за её пределами. Активное участие в обсуждении вопросов принимали родители: Швецова Н.Н., Найбауэр Н.В., Макарова Ю.В.

Вывод.

Положительным результатом своей работы считаю, что в классе начинает формироваться детский коллектив: дети стали сопереживать друг к другу, оказывать помощь слабым учащимся, проводят общие игры на переменах, ребята поздравляют друг друга с днём рождения.

В этом учебном году считаю необходимым  продолжить работу по созданию дружного детского коллектива, организацию комфортной психологической атмосферы в детском коллективе. Для этого считаю необходимо выработать совместно с детьми законы жизни класса, традиции детского коллектива.  Совместно проводить дни рождения, праздники с родителями. Продолжить систему поощрений:  дипломы, грамоты, благодарственные письма родителям. Планирую такие формы работы как    «Встречи на каникулах»,  организация экскурсий, игр, походов.

                                                 Цель:

        Создать условия для дальнейшего развития детского коллектива, межличностных отношений, умственных и творческих способностей, умения общаться и сотрудничать.

Задачи:

  • Продолжить работу по формированию детского коллектива.
  • Формировать потребности учиться, развивать познавательный интерес.
  • Воспитывать навыки культурного поведения, добрые отношения друг к другу.
  • Взаимодействовать с родителями. Вырабатывать единые требования семьи и школы к детям.
  • Воспитывать потребность в сознательной дисциплине, ведения здорового образа жизни.

 

                               

1 кл.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, а именно адаптация детей в новых для них условиях и установление благоприятных межличностных отношений между учащимися класса.                                                                    

  1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, дружелюбия, добропорядочности, миролюбия.
  2. Формировать навыки культурного поведения (культура речи, общения, режима и распорядка дня, умение вести себя на улице, в общественных местах, школе, дома)
  3. Развивать умственные способности детей, формировать устойчивый интерес и положительную мотивацию учения.)
  4. Приобщать к здоровому образу жизни

(санитарно – гигиеническая культура)

  1. Начать формировать детский коллектив, вести работу по его сплочению.
  2. Формировать межличностные отношения (На взаимопонимании, взаимопомощи, сотрудничестве)
  3. Вести работу по выработке единых требований семьи и школы,

считаю целесообразными, т.к. они способствовали поставленной цели.      Основные направления (интеллект, здоровье, нравственность, культура, семья), методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших  школьников. Для решения задач были использованы различные формы воспитательной работы. Это беседы, игры, деловые игры , беседы – практикумы, конкурсы, викторины, экскурсии. Все мероприятия были направлены на развитие личности младшего школьника. Увлекательно проходили интеллектуальные игры. Они учили ребят соблюдать правила игры, работать в команде. Интересно прошли совместные мероприятия с родителями, спортивные соревнования. Они способствовали лучшей адаптации первоклассников. Все дети посещали внеурочную деятельность, которая проходила во второй половине дня и велась по следующим направлениям: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, гражданско – патриотическое, проектная деятельность, духовно – нравственное, интеллектуально – познавательное.

На научно – практической конференции, которая проходила в школе, выступил Швецов Кирилл с проектом «Попугаи» и занял призовое место. Приняли участие в школьном конкурсе «Юный исследователь»: Череповецкая Лиза, Швецов Кирилл, Мартыненко Лена, Найбауэр Антон, Макаров Кирилл, Попов Денис. Все ребята стали победителями. В конкурсе «Мир профессий» Мартыненко  Лена заняла третье  место. Принимали участие и в районных мероприятиях: конкурс «Весенние мелодии», где Швецов Кирилл вместе с мамой заняли первое место. В конкурсе стихотворений об осени победителем стала Мартыненко Лена. Команда класса третье место заняла в интеллектуаль – познавательной игре.

Все эти мероприятия воспитывают уважение, гордость за нашу Родину, патриотизм, а также раскрывают творческий потенциал учащихся. Считаю, что адаптация детей прошла хорошо.

   Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам прошлого года  7 учащихся из 10 окончили год на «4» и «5».

Хотя степень развития познавательных интересов была средняя. Класс делился на несколько групп: 1) дети, которые на уроках активны, с интересом участвуют в процессе обучения (Попов Денис, Череповецкая Лиза, Мартыненко Лена, Найбауэр Антон, Макаров Кирилл); 2) проявляют интерес к отдельным предметам ( Жиров Женя, Швецов Кирилл); 3) Не проявляют особого интереса, наблюдают как бы со стороны (Серикова Рита, Чугунов Егор)

        Передо мной стояла задача заинтересовать детей, вовлечь в активную деятельность. Для этого использовала различные конкурсы, викторины, интеллектуальные игры. К концу года практически все ребята стали более активными на уроках и во внеклассной деятельности. Это показала диагностика, у 80% детей она положительная. Чтобы обеспечить благоприятный адаптационный период, сплотить класс были организованы следующие мероприятия: поздравления ребят с днём рождения, общие игры на переменах, посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий, совместное проведение  праздников, участие в соревнованиях, консультации для родителей по вопросам адаптации в начальной школе.

  Всё это способствовало сплочению коллектива, положительно влияло на межличностные отношения детей. Ребята стали более внимательны друг к другу. В классе есть учащийся из группы риска (Чугунов Егор). Со стороны ребят к нему остаётся негативное отношение – это ребёнок из неблагополучной семьи, с низкими способностями к обучению. Часто приходит в школу с невыученными уроками, имеет неопрятный вид. Дома за ним нет должного контроля. В течение года с мамой Егора проводились беседы, вызывные консультации, посещения на дому, но ощутимых результатов это не дало.

  Особого внимания  к себе требовал Швецов Кирилл. Мальчик неорганизован, плохо ведёт себя на уроках,  рассеян, медлителен. Поэтому его успехи в учёбе невысоки. Отношения между мальчиками и девочками находятся на оптимальном уровне, ребята стараются помогать друг другу, по отношению друг к другу проявляют доброжелательность. Проводились классные часы о дружбе, взаимопомощи, которые сплачивали детей.

За прошедший учебный год  было проведено четыре родительских собрания. Собрания проходили 1 раз в четверть. В течение года проводились индивидуальные беседы и вызывные консультации, а также проводилось анкетирование «Мой ребёнок».

  Положительным результатом своей работы считаю, что в классе начинает формироваться детский коллектив: дети стали сопереживать друг другу, оказывать помощь слабым учащимся, проводят  общие игры на переменах. В этом учебном году считаю необходимым продолжить работу по созданию дружного детского коллектива, организацию комфортной психологической атмосферы в детском коллективе. Для этого считаю необходимо выработать совместно с детьми законы жизни класса, традиции детского коллектива, больше проводить мероприятий совместно с родителями.

На данный учебный год ставлю такие цель и задачи.

                         

                                Цель воспитательной работы

                   Создать условия для развития детского коллектива, межличностных отношений, умственных и творческих способностей, умения общаться и сотрудничать.

                               

                         

         Воспитательные задачи

  1. Воспитывать сознательную дисциплину, навыки культурного поведения (культуру речи, общения, режима)
  2. Развивать психические качества личности (память, внимание, логическое мышление)
  3. Приобщать к здоровому образу жизни (санитарно – гигиеническая культура)
  4. Воспитывать основы эстетической культуры, развивать художественные способности, творчество.
  5. Организовывать коллективную деятельность, работать над сплочением детского коллектива.
  6. Вести работу по выработке единых требований семьи и школы.

 

 Диагностика

Дата

Диагностика

Индивидуальная

работа

Педагогический

срез

Консультации

Сентябрь

29.09.12г.

Входящая

Характеристика готовности ребёнка к школе

Общий уровень

подготовленности

к школе

Мониторинг

Анкетирование

родителей

1)Консульта –

ции психолога

2) Новые требования к детям во 2 классе. Режим дня.

Октябрь

20.10.12г.

Самооценка

Рисуночный тест

 «Дерево»

Индивидуальные беседы с учащимися

Индивидуальные

беседы с родите-

лями

Ноябрь

29.11.12

Текущая:

Социометрия

Рисуночный тест

«Космический корабль»

Мониторинг

Индивидуальные беседы с уч – ся

декабрь

25.12.12

Межличностные отношения в

семье

Рисуночный тест

«За круглым столом»

Мониторинг

Индивидуальные беседы с родителями

январь

Школьная тревожность

«Градусник»

Мониторинг

Индивидуальные беседы с родителями

февраль

Учебная мотивация

Урок – игра

«Настроение»

Мониторинг, тест

Индивидуальная работа с уч – ся,

беседы с родителями

март

Выявление самооценки

Урок – игра

«10 моих Я»

Наблюдение

Консультации для родителей

Индивидуальная работа с уч – ся,

апрель

Мотивация учебной деятельности

Проективная методика «Незаконченное предложение»

Наблюдение

Консультации для родителей

Индивидуальная работа с уч – ся,

май

Итоговая:

Социометрия

Беседа «Лесенка»

Мониторинг

Индивидуальная работа с уч - ся

           Индивидуальная работа с учащимися

Дата

Ф.И.ребёнка,

проблема

    Цель

Содержание

Результаты

Сентябрь

Швецов Кирилл

(неусидчив, груб по отношению к одноклассникам, драчлив)

Герасимова Нина

Работать над развитием усидчивости, воспитание нравственных качеств

Профилактика вредных привычек

Беседа о правилах поведения в школе, на уроке, об отношении к одноклассникам

Беседа с девочкой об аккуратности, опрятности

К концу месяца чуть – чуть изменилось поведение мальчика в лучшую сторону

Необходима более тесная связь с мамой Нины

Октябрь

Жиров Женя

(невыдержан на уроках, перебивает учителя и ребят при ответах)

Работать над развитием сдержанности, усидчивости

Беседа о правилах поведения в школе, на уроках

Женя стал стараться себя контролировать

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

                         Ожидаемые результаты

  1. Продолжит формироваться детский коллектив.

Появятся новые традиции.

  1. Ребята будут соблюдать правила поведения в школе, в общественных местах.
  2. У ребят закрепится потребность учиться, соблюдать санитарно – гигиенические нормы.
  3.  Родители будут принимать активное участие в жизни классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный паспорт класса

Этот материал будет полезен классным руководителям. В данный паспорт вносятся необходимые сведения о классе....

Социальный паспорт класса

Таблица для занесения данных детей и их семей...

Социальный паспорт класса

Представляю социальный паспорт класса.В нём  несколько таблиц: список детей из многодетных семей, из неблагополучных семей и т.д.Мы заполняем такой паспорт ежегодно....

Социальный паспорт класса.

Социальный паспорт 1 класса....

Социальный паспорт класса

Документ для сбора информации о родителях и детях...

Социальный паспорт класса-таблица

Необходим учителю в работе для анализа информации о родителях и детях....

Социальный паспорт класса

Социальный паспорт класса...