Классный час "2015 год - Год парков и скверов"
классный час (3 класс) на тему

Познакомить детей с важностью и необходимостью проведения паркового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    «Красота Нижнекамска – дело всех и каждого»

Фамилия автора: Никонорова Марина Владимировна

Должность: учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»

 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие

3 класс

  Внеклассное мероприятие

 «Красота Нижнекамска – дело всех и каждого»

Цель: познакомить детей с важностью и необходимостью проведения паркового года.

Задачи:

  1. разграничить понятия «сквер», «парк»;
  2. раскрыть значение слова «благоустройство»
  3. создать коллективный проект школьного сквера;
  4. формировать экологическое мировоззрение учащихся.

Формируемые УУД:

       а) планировать последовательность действий (Регулятивные УУД);

      б)  ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

      в) сотрудничество детей с учителем и одноклассниками  при коллективном проектировании (Коммуникативные УУД)

      г) оценивание усвоенного материала для личностного выбора (Личностные УУД)

Оборудование:

  1. Презентация по теме «Красота Нижнекамска – дело всех и каждого».
  2. Лист ватмана для проектирования.
  3. Рисунки с изображением деревьев, кустарников, скамеек, урн, клумбы, спортивного комплекса, беседки.
  4. Логотип года парков и скверов.
  5. Песня «Мой Нижнекамск» в исполнении группы «Романтики».

Использованные интернет-ресурсы:

  1. http://tourismos.altervista.org/blog/nijnekamsk-putevoditeli/
  2. http://mojgorod.ru/r_tatarstan/nizhnekamsk/
  3. http://www.e-nizhnekamsk.ru/

                     Ход внеклассного мероприятия.

  1. Организационный момент.

    Звучит песня «Мой Нижнекамск». Слайд № 1 (Виды города Нижнекамска).

  1. Вступительная беседа.
  • В каком городе мы живём?
  • Чем занимаются жители Нижнекамска?
  • А где в нашем городе можно отдохнуть с семьёй, с друзьями?

Вывод: « Лучший отдых – это отдых на природе. Чудесно провести время в лесу, парке, сквере. Подышать свежим воздухом, полюбоваться окружающей красотой».                     

  1. Основная часть внеклассного мероприятия.
  1. Разграничение понятий «сквер», «парк» и «лес».

Слайд № 2. ( Описание парка).

  • зелёная благоустроенная территория
  • занимает большую площадь
  • имеет разнообразные элементы художественного оформления: памятники, скульптуры, фонтаны
  • предназначена для длительного отдыха под открытым небом

У. - Перед вами описание одного из мест городского отдыха. Прочитайте и решите, что это: лес, парк или сквер?

( Использование  сингапурской структуры «Конэрс»).

У. - Кто думает, что это описание леса - встаёт к табличке со словом «лес». Если, это – парк – подходите к табличке со словом «парк». Кто решил, что сквер – встаёт к табличке со словом «сквер».

У. - Продемонстрируйте свой выбор.

Учитель поочерёдно подходит к каждой группе ребят и просит доказать их правильность своего выбора.

  1. Уточнение понятия «парк».

       У. – Давайте разберёмся, что же такое «парк».

        Идёт разъяснение характерных признаков парка (по слайду №2) и объяснение значения слова «благоустройство».

  1. Демонстрация слайдов с изображением парков города Нижнекамска с кратким комментированием.

У. – Какие парки города вы знаете?

Слайды № 3 ( Изображение парка).

- Центральный парк культуры и отдыха, больше известен, как парк аттракционов и развлечений. На территории парка находится колесо обозрения и более 20-ти аттракционов.

 Слайды № 4.

        - Городской парк. Это елово-берёзовая роща в центре города. На территории парка расположена телевизионная башня и телерадиоцентр. Парк ждёт своей реконструкции в этом году.

 Слайды № 5.

        - Парк имени  известного татарского поэта Габдуллы Тукая. На территории парка ежегодно в конце апреля проходит заключительный этап конкурса «Тукаевские чтения»

 Слайды № 6.

      - Парк семейного и спортивного отдыха «Солнечная поляна». Здесь  созданы все условия для занятий спортом.

Слайды № 7.

       - И сравнительно молодой парк «Нефтехимиков». Это подарок химиков городу к его 45-летию.

       У. – А есть ли в городе скверы? ( Да, есть, но именован лишь один).

Слайд № 8. (Фотография сквера им. Н. В. Лемаева)

У. – Сквер им. Н.В.Лемаева идеальное место для прогулок, здесь находится большой фонтан. Назван сквер в честь министра химической и нефтеперерабатывающей промышленности в СССР,  первостроителя, Героя Социалистического труда, директора нашего нефтехимического комбината Николая Васильевича Лемаева.

У.- Прочитайте описание сквера.

Слайд № 9. (Описание сквера)

- небольшая по площади зелёная зона города

- чаще всего размещается на площади, в жилых районах, на перекрёстке улиц

- его планировка включает газоны, дорожки, скамейки, цветники

- отличное место для кратковременных прогулок и отдыха

У.- Сравните его характерные признаки с признаками парка. Найдите различия.

  1. Создание проекта «Школьный сквер».

У. – Давайте вместе создадим проект сквера для школьников. Работать будем по плану.

Слайд № 10. ( План построения проекта)

У. – Сквер может быть любой формы, всё зависит от участка, где будет размещён сквер. Какую форму выберем для нашего проекта? (Варианты: прямоугольная, квадратная, овальная, треугольная).

- Мы планируем поместить сквер на территории школьного двора, значит, форма сквера должна подходить по форме двора.

У. -  С чего начинается планировка сквера? ( Работа по плану).

- Что растёт на газонах?

- Прикрепите изображения деревьев и кустарников.

- Для чего нужны деревья и кустарники? ( Зеленые насаждения насыщают воздух кислородом, очищают его от пыли и вредных примесей, создают прохладу в жаркий день, а так же ведут активную борьбу с городским шумом).

 Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

У. – Продолжим работу.

- Что нужно разместить в сквере для удобства людей?

     (Расставьте   скамейки вдоль газонов, по дорожкам.)

- Для соблюдения чистоты в скверах устанавливают …  Договорите, пожалуйста, предложение.

    ( Рядом со  скамейками прикрепите изображения урн.)

- Как украсим  центр сквера? ( Цветник – лучший декор для школьного сквера). (Если детьми называется  вариант «фонтан», то идёт уточнение учителем, что данный вид оформления нецелесообразен для школьного сквера, т.к. обслуживание фонтанов трудоёмкая работа и требуется специалист.)

- Чем вы любите заниматься во время прогулок? ( Значит, уместно соорудить здесь небольшой спортивный комплекс).

У. – У нас проект школьного сквера, поэтому необходим уголок  для коллективного времяпрепровождения, где ребята смогут собираться и  обсуждать свои дела. Предлагаю поставить беседку на территории сквера. На внешней стороне  стены беседки можно размещать  рисунки, плакаты, стенгазеты.

У. – Назовите   предмет, который взят за основу    при  оформлении сквера. (Карандаш – основной элемент в декоре скамеек, беседки, спортивного комплекса).

У. – Карандашом не только рисуют, записывают информацию, он развивает фантазию и воображение человека.  Любые достижения человечества родились когда-то в фантазиях людей, поэтому карандаш – это инструмент творчества. Для завершения композиции проекта, я предлагаю, в центре клумбы установить скульптуру Карандаша.

У. – Наш проект готов, дайте ему название.  (Варианты названий: «Карандашный мир», «Карандашное чудо», «Планета карандашей»).

У. – Нравится вам наш сквер?

- Пока это проект, но его можно воплотить в реальность. С  помощью родителей, старшеклассников и вас несложно такой же сквер создать и  на нашей  школьной территории.

  1. Итог внеклассного мероприятия.

Слайд № 11. ( Портрет Президента Республики Татарстана Р. Минниханова)

У. – 2014 год был годом Культуры. Кто знает, а  каким годом объявил 2015 год президент Татарстана Рустам Минниханов? С ответом не торопитесь. Вспомните, о чём мы говорили сегодня, проанализируйте нашу работу и сделайте вывод. ( 2015 год – год Парков и Скверов)

У. – Цель указа – привлечь внимание общества к местным паркам и скверам,  заняться их благоустройством и озеленением.

У. – Для чего нам нужна эта работа по благоустройству территорий города?

 Вывод: «Город должен стать лучше, зеленее, экологически чистым, чтобы комфортно жилось в нём.  Человек – часть природы и его жизнь, здоровье  зависит от состояния окружающей среды.

У. – Прочитаем все вместе призыв года. ( Слайд № 12)

       Паркам – быть!

       Цветам  – цвести!

      Нам здоровыми расти!

У. – У Паркового года есть и свой логотип.

Слайд № 13. ( Изображение логотипа 2015 года)

У. -  Под пологом деревьев стоит семья. Это символизирует защищенность человека природой и гармонию окружающей среды.

У. – Каждому  я дарю такой логотип и надеюсь, что  вы примете активное участие в озеленении  школьного двора, а так же в городском конкурсе проектов, посвященному году Парков и Скверов.

     - Спасибо вам, ребята, за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птицы городов, деревень, скверов и парков

Презентация к занятию "Птицы родного края"...

"Парки,скверы,бульвары"

презентация к уроку ИЗО по теме: "Парки,скверы,бульвары" для 3 класса...

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему «Парки, скверы, бульвары»

Цель урока:Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.Задачи урока:Обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам соз...

Конспект урока "Парки, скверы и бульвары". 3 класс

Конспект урока "Парки, скверы и бульвары". 3 класс II черверть "История твоего города" На уроке учащиеся знакомяться   с планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера ( кото...

Парки, скверы, бульвары. Урок-путешествие.

Тема: Искусство на улицах твоего города.  Бульвары, парки, скверы.  Автор: Резникова Марина Викторовна.  Возрастной диапазон урока: 3 класс.Изучаемые элементы содержания образова...

презентация по изо 3 класс поэтапное рисование парка и сквера

презентация содержит поня тия парк, сквер. с помошью презентации можно объяснить как начать рисовать парк или сквер. написана поэтапное рисование с помощью которого на дроске можно показать детям с че...