Классный час "Как помириться с другом"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Дети часто ссорятся, а потом не могут придумать, как помириться. Классный час содержит материал, который поможет детям в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kak_pomiritsya_s_drugom.doc431.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хлопянова Татьяна Витальевна

Учитель начальных классов высшей категории

МБОУ «СОШ №14» г.Новомосковска Тульской области

Классный час « Как помириться с другом?»

Подготовка.

  1. Родители покупают сок и пластиковые стаканчики.
  2. Ученик разучивает стихотворение В. Серова «Ссора».

Оборудование, инвентарь.

  1. На доске записана тема классного часа.
  2. Столы расставлены для работы в группах, стулья – полукругом.

Ход классного часа.

  1. Приветствие.
  2. Вступление.

Ученик читает стихотворение В. Серова

ССОРА

Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

Но обида вдруг пропала,
Видно, все слова сказала,
Стали мы с дружком опять
Прыгать, бегать и играть.

  1. Обсуждение проблемной ситуации.

 Учащимся предлагается:

  1. Определить проблему.
  2. Найти способы выхода из нее.
  3. Объединиться по группам со схожим мнением.

 Это могут быть:

-Подойти и предложить помириться;

- Предложить поиграть;

-Попросить о помощи;

-Поделиться радостью;

-Пригласить в кино.

Предложенные мнения учитель записывает на доске, по ходу обсуждения.

Учащимся в группах предлагается объяснить, почему они выбрали тот или иной способ и разыграть данную ситуацию.

  1. Групповая работа.  Выступление групп.

  1. Самоопределение.

Каждому предлагается закончить предложение «Если я поссорюсь с другом, то …»

  1. Заключение.

Учитель наливает детям сок и говорит им, что это волшебный напиток примирения. Каждый, кто выпьет глоток этого напитка, забывает все свои обиды и ссоры.

                                           

       

                                           

Литература.


1.Барышникова С.В. «Трудный выбор классного руководителя», С – П, 2003.

2.Богданова О.С., В.И. Петрова “Воспитание культуры поведения учащихся начальных классов, М., 1999.

3. Интернет-сайт: http://www.dobrieskazki.ru/stihi_detyam.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"Цель:закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного о...

Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»

Классный час 1 класс  Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...

Классный час. "Давайте говорить друг другу комплименты".

Классный час "Давайие говорить друг другу комплименты"....

Классный час" Ты мой друг и я твой друг".

Классный час о дружбе,товариществе,взаимоподдержке....

Классный час "Ты - мой друг, и я-твой друг"

Данный классный час я подготовила для  учащихся 2 класса. Это мероприятие поможет стать ребятам более дружными. Именно в начальной школе формируется понятие дружбы. Очень надеюсь, что мои второкл...

Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели:Формировать коммуникативные умения и навыки;Учить применять полученные знания в речевом взаимодействии в социуме;Содействие развитию эмоционально-чувственной сферы обучающихся;Формирование предст...

Классный час "Учимся понимать друг друга"

Классный час в начальной школе...