Кл.час "Игры наших бабушек и дедушек"
классный час (3 класс) на тему

Безрукова Светлана Анатольевна

Целью проведения классного часа является  изучение и пропаганда национальной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_babushki_i_dedushki.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«В какие игры играли наши бабушки и дедушки?»

Цель:  Изучение и пропаганда национальной культуры.

Задачи:

  1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
  2. Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
  3. Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.

Ход мероприятия

Учитель. Ребята! Скажите, кого мы поздравляем в октябре? Конечно, на –     ших любимых бабушек и дедушек. Но они ведь не всегда были бабушками и дедушками. Когда – то они были такими же малышами как и вы, и, как все дети любили играть. А вы любите играть? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в мир игр и игрушек детей, родившихся много лет назад. Давайте вспомним, как играли ваши бабушки и дедушки, у которых не было ни компьютеров, ни телефонов. А игры были – и вроде бы интересные.

На протяжении некоторого времени мы пытались выяснить,  в какие же игры играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы проделали большую работу. Писали рисовали, искали информацию в разных  источниках. Читали книги, беседовали со взрослыми, заглядывали в интернет. Сегодня у нас заключительный этап. Мы отправляемся с вами в путешествие в Играй-город.. Жители этого удивительного городка живут по своим  законам и правилам.

-Как вы думаете, какие законы и правила могут быть в стране под таким названием? (ответы детей) Но об этом узнаем чуть позже, когда посетим этот город.

-Чтобы получить ключ от этого города нам нужно назвать как можно больше названий разных игр.   (ответы детей)

-А вот и наш ключик ! да не простой. А золотой! Кто помнит сказочного героя, у которого тоже был золотой ключик?

-    Буратино тоже прибыл в Играй-город. Жители города научили его играть в интересные игры.    Хотите, чтобы Буратино и вас научил? (выходит Буратино, разучивание игр)

2.  Для того, чтобы продолжить путешествие по городу, нам нужно составить девиз. Каждая из 4-х команд получает по конверту. В конверте слова. Из слов нужно составить предложение. Затем из предложений составить девиз (стишок).

Ребята! Наш девиз такой:
Активно школу посещать.

Учитель.  Сейчас  в магазинах полным полно игрушек всяких. Дети в прошлом играли почти со всем, что их окружало. Из прутьев гнули луки и стрелы. Из коры делали корабли и лодочки. Собирали камешки, лоскутки тканей (из них мастерили кукол), бусинки, стеклышки. Колыбельки младенцев украшали яркими лоскутками тканей. Когда малыш делал первые шаги, ему давали в руки каталку на палке. Затем, каталку на веревке. Чаще всего это был конь, или собачка, или зайчик. (Рассказ сопровождается показом игрушек).

Рассказ детей об играх:

ХВОСТ И ГОЛОВА

Это веселая, подвижная игра. Выбирают «голову» (например, дракона) и «хвост». Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» — в конце. «Голова» говорит:

Ах, как весело мне что-то,

Вот бы кости поразмять.

Поиграть сейчас охота,

Разве хвост мне свой поймать?

«Хвост» громко отвечает:

Что ты вздумал, Чудо-Юдо?

Коль меня ты отгрызешь,

Никуда уж ты отсюда

Никогда не уползешь!

«Голова» начинает охотиться за «хвостом», который должен все время увертываться от нее. Эта игра становится особенно интересной, если играющих много, — в этом случае получается длинный хвост, способный несколько раз извиваться. Пойманный «хвост» должен обязательно заплатить фант, а после выполнения задания может сам стать «головой».


КАК У БАБУШКИ ЛАРИСЫ

Все играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так!

Игрок, стоящий в центре круга, принимает какую-нибудь необычную позу, остальные участники повторяют ее за водящим и замирают. Тот, кто первый пошевелится, выходит из круга. Если водящий — мальчик, то слова «Как у бабушки Ларисы...» заменяются словами «Как у дедушки Ивана».


ПОШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий («Коза» или «Козел»). Водящий, стоя внутри круга, выбирает из играющих пару и выводит ее в круг.

Пошла коза по лесу,

По лесу, по лесу,

Нашла себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

Дети вместе с водящим выполняют соответствующие движения. (Слова песни можно пропевать.)

  1. Посмотрите на карту:
    Площадь Радости,
    Переулок Школьный,
    Улица Здоровья.

- Необычные названия притягивают к себе. Так и хочется познакомиться с ними поближе. А вам? Куда вы хотели отправиться? На Площадь Радости или на Улицу Здоровья.

-На каждой части города вас ждёт интересное задание.

. Переулок Школьный

Здесь мы познакомимся с  правилами и законами Играй- города.

Законы (чтение по цепочке)

- Закон точного времени гласит: «Никогда никуда не опаздывай».

- Помни о правилах школьного распорядка.

- Бойся обидеть человека. Признавай свою вину, а не вину другого.

-Учись уступать, учись быть терпеливым и настойчивым в достижении целей.

- Будь активным и  интересным собеседником.

- Сами планируем, сами участвуем, сами анализируем.

- Уважай и помогай учителю и одноклассникам.

Молодцы! Вам не показались знакомыми эти законы? О чём они напомнили? (Это наши правила жизни в коллективе, по которым живём уже третий год)

Наша первая остановка Площадь Творчества. Используя технику оригами  попробуем что-нибудь смастерить. Берём листы бумаги и …творим! (родители могут помочь в этом конкурсе)

Улица Здоровья

 (Отгадывание загадок о зубной щётке, зубной пасте, мыло полотенце. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья)

А сейчас мне хочется узнать, понравилось ли вам путешествие. У вас на столах лежат солнышки, подпишите своё имя и прикрепите к названиям тех частей города, где бы вы хотели ещё побывать. И стать не только участником игры, но и организатором творческих дел. (Дети объясняют свой выбор)

- Почему, ты захотел вернуться на эту улицу?

- Что ты можешь предложить провести или организовать на ней?

- Почему ты выбрала именно этот проспект?

Ребята, наша экскурсия подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игры наших бабушек и дедушек"

Презентация. Проект "Игры наших бабушек и дедушек" .Выполнил ученик 1 класса Крупнов Алексей....

Тема «Игры наших бабушек и дедушек»

Данное мероприятие направлено на расширение знаний об играх в старину, их видах, особенностях.Целью мероприятия является изучение народных традиций и культуры.Задачи:- расширить знания об играх ...

Игры наших бабушек и дедушек

игры, в которые играли наши бабушки...

Забытые игры наших бабушек и дедушек

Это материал для учителей начальных классов и воспитателей гпд. Игры и упражнения на тимбилдинг можно проводить в классе и на свежем воздухе....

Проект профильной смены Дворовые игры наших бабушек и дедушек"

Проект профильной смены Дворовые игры наших бабушек и дедушек"...

Проект на тему: "Игры наших бабушек и дедушек"

Я решила провести расследование и расспросить своих взрослых родственников: родителей, бабушек и дедушек, в какие интересные игры они играли в своем детстве, а затем  рассказать о них Вам.Весёлые...

Проект "Супергерои времён наших бабушек и дедушек – Тимур и его команда"

Современные дети внимательно следят за приключениями иностранных героев, по велению судьбы наделенных той или иной суперсилой.  У ребят моего класса возникло желание узнать о супергероях  вр...