Гэмблинг
статья (4 класс) на тему

Коростик Любоввь Леонидовна

В статье даётся опре6деление Гемблинга, о вреде чрезмерного увлечения ребёнка компьютерными играми, общение с подростками. Даются советы, как преодолеть опасное увлечение и помочь ребёнку найти полезные и увлекательные занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гэмблинг

          Издревле детей воспитывали так, чтобы они в игровой форме готовились к  взрослой жизни. Но бывает смещение всего. Те взрослые, которые пытаются уйти от действительности и ответственности с помощью различных игр, пытаются вернуться в детство. Неудовлетворяющая реальность- это в каком-то смысле всегда внутренняя реальность.

        В повседневной жизни человека есть определенный набор навыков избавления от психологического дискомфорта: прогулки, общение с природой, просмотр фильмов и т.д.

Развитие аддиктивного поведения начинается с фиксации, которая происходит при встречи с воздействием того, что произвело на будущего аддикта чрезвычайное, очень сильное впечатление, остающееся в памяти и легко извлекаемое из неглубокого подсознания.

       Азартные игры получили свою известность еще в античные времена. В связи с этими проблемами, связанными с увлечением  этими играми, в Римской империи были введены специальные законы, ограничивающие участие в них. Опасность,  подстерегающая игроков, прекрасно описана Достоевским в его романе «Игрок». Процесс зарождения  и овладения  эмоциями проанализирован автором более тонко, чем в специальной литературе.

        Лудомания ( одержимость азартными играми)признана эмоциональным заболеванием. В 1980 году впервые лудомания была классифицирована Американской Психиатрической Ассоциацией . Как болезнь на сегодняшний день она обозначается в Международной Классификации Болезней, рассматривается в разделе «Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте, в рубрике Ф 60-69 «Расстройство привычек и впечатлений», обозначается кодом f 63.0 и определяется как «расстройство, заключающееся в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни субъекта и оказывающих разрушающее воздействие на все сферы жизни и личности человека, его физическое , психическое, эмоциональное и социальное здоровье, ведущих к утрате социальных, профессиональных, материальных и семейных связей.

Риск формирования аддиктивного поведения необходимо рассматривать в единстве личностных свойств и социальных факторов.

              К признакам, позволяющим диагонстировать наличие аддиктивного процесса относятся:

1. Фактор частоты участия в игре. Человек занимается азартной игрой не только с целью выигрыша, но и для того, чтобы получить удовольствие от самого процесса игры. Приятное возбуждающее чувство начинается с предвкушения предстоящего участия в игре и нарастает по мере ее поведения.

2. Увеличение количества времени, проводимого в игре. Возможность получать удовольствие даже от наблюдения за тем, как играют остальные.

3. Затрачивание на игру все большего количества денег. Остается сумма, необходимая только на обратный путь.

4. Особый вид беспокойства, который переходит в раздражительность при невозможности участия в игре.

5. Структуризация психической деятельности вокруг мыслей об игре.

6. В случае появления финансовых проблем возникает стремление больше работать, чтобы иметь возможность играть.

7. Появление потери контроля с невозможностью остановиться, включившись в игру.

8. Участие в азартных играх начинает мешать профессиональной активности. Нарушаются социальные контакты, страдают семейные отношения, т.к. кроме игр, человека ничего не интересует.

9. Увеличивается сумма долга, но вместо того, чтобы найти более эффективный способ поправить материальное положение, игрок продолжает искать свое счастье в игре.

10. Большой выигрыш, который может иметь место, вдохновляет. Однако, практика показывает, что игрок вновь возвращается к игре, хотя казалось бы, большой выигрыш мог решать все его проблемы.

      Бренгелман выделяет несколько типов азартных игроков:

1). Любитель поговорить, который утверждает окружающих, что дело не в игре, а в приятном времяпровождении.

2). Контроле ситуации.

3). Серьезный тип, придает значение тому, как он одет, как он выглядит в глазах окружающих.

4). Неприступный, холодный, суеверный тип, не вступающий в контакты и решающий что-то важное для себя.

5). Эмоционально возбудимый тип, склонный к драматизации.

6). Недовольный, брюзгливый тип.

Финский исследователь Каунисто (1938 г.) выделяет три типа азартных игроков.

  1. Охотники за счастьем.

В этой группе преобладают мужчины от 18 до 25 лет, ориентированные на потребление. Они стараются повысить свое благосостояние игрой.

      2. Отчаянные.

Мужчины от 30 до 35 лет. Сложности  в семье, уходящие корнями в детский период жизни. К жене относятся как к матери и в играх находят выход от домашнего гнета.

3.Потерявшие надежду мужчины зрелого возраста. Их жизнь изобилует неприятными драматическими ситуациями, потерей значимых отношений и неудовлетворенностью жизнью.

      Часто присуще испытуемому еще до зависимости а, возможно, имеющие отношение к ее формированию: четко прослеживается стремление к достижению материальных благ, переоценка значения материальных ценностей. Первоначальным стимулом, побуждающими человека начать играть, является возможность денежного выигрыша. В последующем игрок начинает нуждаться в переживании азарта, ощущениях, сходных по своему содержанию с эйфорическими. У человека развиваются такие качества, как замкнутость, раздражительность, наряду с этим переосмысливаются собственные моральные представления, вследствие чего человек становится лживым, часто прибегает к противоправным действиям. У зависимой личности присутствует постоянное чувство страха, частые депрессивные состояния.

      Однако заниженная самооценка и низкая развитость волевых качеств не всегда являются факторами, лежащими в основе формирования игровой зависимости. скорее наоборот: переоценка себя и своих возможностей, достаточно развитые волевые качества бывают характерны для личности до периода формирования зависимости.

      Дуфферт (1986 г.) в «Советах для игроков и их близких» предлагает обращать внимание на следующие моменты:

1). Учитывать первый контакт с игрой, который может носить случайный характер. Те, кто в детстве увлекается азартными играми, возобновляет этот интерес во взрослом состоянии.

2). Обращать внимание на выраженность положительных переживаний, приводящих к активизации стремления участи в игре.

3). Возникновение стремления покрыть потери случайным выигрышем.

4). Учащение количества посещений игровых мест, рост готовности к риску.

5). Каждая свободная минутка игрока по возможности уделяется игре.

6). Поиск добавочных источников денег и сокрытие этих источников.

7). Все имеющиеся деньги тратятся на игру.

8). Постоянное чувство вины перед собой и другими.

9). Мечты о выигрыше, который все решит.

10). Потеря контроля. Невозможность выйти из игры в случае предоставления им денег, данных в долг.

11) изоляция от прежних знакомых, друзей, от семьи, отрыв от реальности.

       Игра прочно завоевывает центральное место в жизни игроков, продолжительности жизни их гораздо меньше, чем у тех, кто не подвержен этой пагубной страсти, в связи с соматическими заболеваниями, ожирением, истощением, язвенной болезнью, кожными заболеваниями ит.д. Содержание гормонов у гэмблеров , которые играли в течение четырех лет, выявило у них низкий уровень серотонина и эти люди не могут прекратить игру из-за низкого уровня сертонина ( цит. по Гросс 1994 г.)

Коррекция- занятия в группах по программе Анонимных Алкоголиков- Анонимные Гэмблеры.

      Диагностика- опросники из 20 вопросов- 7 положительных, заключение проблемы.