внеурочная деятельность
рабочая программа (2 класс) на тему

Коледина Ольга Владимировна

программа  внеурочной  деятельности  кружка  "Город  мастеров"  2  класс.  

программа  внеурочной  деятельности  кружка "Я  и  природа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                                                                   Тюменцевская средняя общеобразовательная школа                                                                                                                                                         Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТА:

Педагогическим советом школы

Протокол  №

                                         УТВЕРЖДАЮ:

                   Директор школы ______Т.Ф. Калужина

                   Приказ №

                                                                             

Рабочая программа

внеурочной деятельности

кружка  «Город мастеров »

2– а класс

   

Составитель: учитель  начальных классов

                                                     

                                                                                                   Коледина Ольга Владимировна                                                                            

                                                                                                     

Тюменцево  2015г.                                                                                                          

        

Пояснительная записка

      Рабочая программа кружка «Город мастеров »  составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, положения о рабочей программе в ОУ;  

Нормативно-правовая и документальная основа:

Актуальность кружка «Город мастеров »

      Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; ориентироваться на лучшие конечные результаты. Требования эти актуальны  для выпускников школ. Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Программа кружка «Город мастеров  »  актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Специфика  кружка

        Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • раскрыть истоки народного творчества;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

работе, волевые качества.
Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами изучения кружка  «Город мастеров» является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
  • совершенствовать  коммуникативные способности и умение  работать в коллективе.

Метапредметными  результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир,

искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Формы и методы обучения на занятиях кружка «Сделай сам»
В процессе занятий используются различные  
формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные  
методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  •  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  •  репродуктивный  – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  •  частично-поисковый  – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский  – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  •  индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  •  групповой – организация работы в группах;
  •  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1. Составление альбома лучших работ.

2. Участие в районных  выставках декоративно-прикладного искусства.

Программа  внеурочной  деятельности  представлена  творческими мастерскими, которые составляют Город мастеров:

Мастерская  флористики

8 ч

Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование.

Мастерская лепки

Мастерская  игротеки

Мастерская Деда  Мороза

Мастерская коллекции идей

                                                                                       итого

34ч

Календарно-тематическое планирование

Название

мастерской

Тема занятия

Дата

проведения

Мастерская   флористики

Композиция  из листьев. "Золотая осень"

Композиция  из листьев. "Золотая осень"

Композиции  из листьев «Весёлый зоопарк»

Композиции  из листьев «Весёлый зоопарк»

Композиции  из цветущих растений, стебельков «Цветущий сад»

Композиции  из цветущих растений, стебельков «Цветущий сад»

Композиции  из цветущих растений, стебельков «Клумба в твоем саду»

Композиции  из цветущих растений, стебельков «Клумба в твоем саду»

Мастерская  лепки

лепки

Лепка . Совушки

Лепка . Совушки

Лепка фигурок  животных.

Лепка фигурок  животных.

Композиции из пластилина. Летний денек

Композиции из пластилина. Летний денек

Композиции из пластилина . Лесная полянка

Композиции из пластилина. Лесная полянка

Мастерская    игротека

Домино из массы  для моделирования.

Домино из массы  для моделирования.

Шахматы из шишек

Шахматы из шишек

Мастерская       Деда Мороза

Новогодние игрушки  из цветной бумаги. Бумажная елка в технике квиллинг

Новогодние игрушки  из цветной бумаги. Бумажная елка в технике квиллинг

Новогодние игрушки  из цветной бумаги. Снежинка

Новогодние игрушки  из цветной бумаги. Снежинка

Новогодние игрушки  из цветной бумаги. Гирлянда

Новогодние игрушки  из цветной бумаги . Гирлянда

Мастерская  коллекции  идей

Поделки  из цветной бумаги. Аппликация бабочки

Поделки  из цветной бумаги .Аппликация бабочки

Корзинка с цветами из цветной бумаги

Корзинка с цветами из цветной бумаги

Корзинка с цветами из цветной бумаги

Поделки  из цветной бумаги .Город из бумаги.

Поделки  из цветной бумаги .Город из бумаги.

Поделка из бумаги "Вазочка"

Материально- техническое обеспечение :                                                      

•        ножницы школьные со скругленными концами

•        линейка пластмассовая 25–30 см

•        линейка с бортиком (для работ с ножом)

•         угольник пластмассовый с углами 90 градусов

•         простые карандаши марки ТМ и 2М

•        циркуль

•        шило

•        нитевдеватель

•        кисти для работы с клеем и красками

•        дощечка для лепки.

Материалы для изготовления изделий:

•        бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная)

•        картон (цветной, гофрированный)

•        пластилин, масса для моделирования

•        природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа)

Литература:

Анистратова А.А., Гришина Н.А. Поделки из полос бумаги. — Минск, 2010.

Белецкая  Л.Б.  Креативные  картинки  из  природных  материалов. — М., 2006.

Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — Ярославль, 2000.

Грушина Л.В. Игрушки из цветной бумаги. — М., 2000.

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги /Художник А.Ю. Долбишева. — Ярославль, 2000.

Ким Е.В. Волшебная бумага для девочек. — М., 2008.

Лыкова И.А. я собираю гербарий. — М., 2008.

Энциклопедия поделок для детей /Пер. с фр. Д.А. Шалаевой,