Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Таран Дарья Сергеевна

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Цель:

 

  • развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
  • научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;
  • дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;
  • выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;
  • активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Цель:

  • развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
  • научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;
  • дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;
  • выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;
  • активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера;

Подготовительная работа.

  • Подготовить аудиторию.
  • Разделить класс на 3 группы.
  • Размножить таблицы «Мои положительные и отрицательные качества».
  • Разработать задания-ситуации.

Этап мероприятия

Ход мероприятия

Время

  1. Орг. момент

-Я давно за вами наблюдала: как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны. С таким мы встречаемся ежедневно. 

1 мин.

  1. Актуализация знаний

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

-Как можно назвать это одним словом? (поведение).
-Что такое поведение?
-Поведение – это образ жизни.
-Какое поведение бывает?
-А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)

На доску вывешивается таблички:

К У Л Ь Т У Р А  П О В Е Д Е Н И Я

-Что же такое культура?
(ответы детей)

-Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке,  в школе, в классе, на перемене…).
- Наш классный час посвящен культуре в школе, и мы весте должны будем разработать с вами свод правил для нашего класса

3 мин

  1. Основная часть

Послушайте стихотворение “Перемена”

(Приложение 3)

-Чему учит стихотворение? (культуре поведения на перемене)
-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.
-Как себя надо вести в коридоре? 
     • спокойно ходить
     • тихо разговаривать
     • соблюдать чистоту
-Можно вывести правило:
(В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!)
-Как можно организовать свой отдых на перемене?

• поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх вожатыми;
• помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;
• сходить в библиотеку, почитать книгу;
• сходить в столовую;
• встретиться с друзьями.

Чтение стихотворение С.Я.Маршака « Урок вежливости».

(приложение 4)

- О чем стихотворение? О каких правилах поведения идет речь? Чему учили медведя  (быть воспитанным)

- Оказывается, нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее и радостнее на душе.

Давайте все вместе, дружно составим  словарь вежливых слов. (детям предлагается сделать памятку).

- Только вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие относятся хорошо.

- У него есть верные и надежные друзья, с которыми никогда не бывает скучно.

- Предлагаю вам сделать поиграть в игру-инсценировку. В презентации даны номера заданий. Группа выбирает номер с заданием- затем вам предлагается 3 ситуации. Вы должны продумать, как это разыграть, обозначить роли и показать всему классу. А ребята скажут, правильно ли вы поступили в той или иной ситуации.

(Презентация « Ситуативная игра»)

(Приложение 9)

[ 1,  с.19; с.28; с.44; с.51; с.59; с.66; с.88; с.92; с.95; с.108]

Попробуем на сегодняшнем занятии определить, что нужно изменить в своем поведении.(приложение 5)

По желанию, учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы.

  • Согласны ли вы соблюдать их?
  • Что может помешать в нашем классу  не соблюдать этих правил
  • Не следует ли задуматься о том, что вы уже достигли возраста, когда человек способен сам в себе растить воспитанного человека?

(Заслушиваются ответы).

- Перед вами школьник. Пусть каждый из вас даст ему признак воспитанного человека. 
( в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди приклеивают листочки со свойствами воспитанного человека)

(Приложение 6)

10 мин

(без сценки)

25 мин

сценка

  1. Заключительный этап

О чем говорили сегодня на занятии? Чему научились? Что понравилось вам сегодня?

«Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям?»

3 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие по культуре поведения "Как себя вести".

Практикум по культуре поведения разработан с целью научить детей нравственным нормам,правилам этикета,поведения в общественных местах: в театре,транспорте,в гостях.Учащиеся формулируют правила поведен...

Конспекты занятий по программам дополнительного образования с использованием дистанционных форм обучения

В данном документе представлены варианты оформления конспектов занятий по программам дополнительного образования эколого-биологической направленности, проведенных в условиях дистанционного обучения. З...

Использование современных форм, методов и приемов работы, как средство формирования читательской грамотности учащихся в условиях группы продленного дня

Воспитание интереса к книге, является одним из направлений моей воспитательной работы в ГПД. Т.К. одной из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Основы ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ учащихся В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

В статье говорится от использовании современных форм, методов и приемов работы направленных на формирование читательской грамотности учащихся, посещающих ГПД....