Прогулки с детьми на продленном дне
статья (1 класс) по теме

Ментюкова Марина Геннадьевна

Как приучить детей к ходьбе. Как ходьба  и прогулки на свежем воздухе влияют на детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_s_detmi_na_prodlennom_dne.docx11.99 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки с детьми на продленном дне

Я уже много лет работаю на продленном дне с детьми первого класса, и особое внимание я уделяю прогулкам на воздухе. Близко расположенные к школе парки, спортивные площадки, несколько музеев и дом творчества создают комплекс внешних условий, делающих пребывание детей на улице интересным и необычным.

Я всегда стараюсь разнообразить детский досуг вне стен школы. Поэтому у нас появились различные занятия: экскурсии-поездки, подвижные игры на школьной площадке, общественно полезный физический труд, пешеходные прогулки по маршруту. Последние оказались совсем непростым делом.

Дети, привыкшие передвигаться с родителями на машине, искренне удивлялись: зачем ходить пешком? И передо мной стала трудная задача: сделать ходьбу привлекательной. Прогулочные маршруты имели различную протяженность. Маршруты пролегали по улицам, парку и всегда включали в себя несколько остановок на детских площадках и полянках.

Перед прогулкой я рассказывала детям о том, куда мы пойдем, и что будем делать. Мы разговаривали о том, что такое активный отдых, в чем польза ходьбы и спортивных упражнений. Дети рассказывали, как они отдыхают вместе с родителями, каким спортом занимаются. Необходимо было преодолеть негативное отношение мальчиков и девочек к пешеходным прогулкам, увлечь их идеей – как поддерживать хорошее физическое состояния очень простым способом – ходьбой.

К сожалению, простая ходьба очень быстро становится неинтересной и утомительной для большинства детей. Поэтому обязательными для прогулки стали остановки в различных местах, чтобы дети могли побегать, попрыгать и поиграть. Только тогда дети ощущают себя действительно отдохнувшими.

Постепенно отношение детей к ходьбе изменилось. У ребят возникал эмоциональный подъем, радость от предстоящей прогулки. Они закидывали меня вопросами: «По какому маршруту мы сегодня пойдем?», «А куда мы сегодня пойдем?», «В какие игры мы будем играть?»

С такими прогулками каждый ученик может удовлетворить свою потребность в движении, отдохнуть перед тем, как приступить к выполнению домашних заданий. После таких прогулок дет отличались уравновешенным настроением, бодростью, более внимательным отношением к выполнению домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение прогулки в группе продленного дня

Статья о важном значении прогулки в режиме работу группы продленного дня....

Статья: "Игры на прогулке в группе продленного дня"

В статье рассматриваются особенности выбора игр на прогулке с учащимися в группе продленного дня....

Правила поведения на прогулке в группе продленного дня

Группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Следовательно, перед группами продленного дня сто...

Прогулка-развлечение для группы продленного дня "Волшебница-осень"

Во время прогулки дети отгадывают загадки, разыскивают "клад", играют в дидактические, подвижные игры, участвуют в эстафете. Оформляя нашу "Осеннюю книгу", закрепляем знания о...

Всестороннее развитие младших школьников во время прогулки в условиях группы продленного дня.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенн...