Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по правам человека»
классный час (3 класс) на тему

Жукова Елена Павловна

На занятии закрепляются основные понятия: права и обязанности человека. Также дети знакомятся с главным документом, где записаны эти понятия – «Всеобщая Декларация прав человека». Занятие проходит в игровой форме, дети с удовольствием отвечают на все вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина по правам человека19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по правам человека»

   -Давным - давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

          1 Что люди могут делать и чего не обязаны?        

          2 На что они имеют право и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

Но люди смогли решить Главные вопросы, и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека». Если в точности соблюдать всё что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

-Ребята, а вы знаете свои права?

- А обязанности?

- Вот мы сейчас и проверим. У вас на столе лежит листок  с игровым полем. Игровое поле разделено на 3 сектора /красный, зелёный, синий/, в каждом секторе будет задано три вопроса.

Я вам задаю вопрос, предлагаю три варианта ответа, вы выбираете один правильный и записываете на игровом поле. Задание понятно?

Итак,  приступаем:

Красный сектор

    1  Кто должен обеспечить защиту детей?

           А.  Государство

           Б.   Баба – Яга

           В.   Врачи

    2  Кто имеет право получить образование?

           А.  Дети учителей

            Б.  Все дети

            В.  Дети начальников

    3  Во время перемены можно

            А.  Толкать товарищей

            Б.   Играть

            В.  Бегать по классу

Зелёный сектор

  1. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка»

А.  право на жизнь

Б.   право на получение образования

В.  Право на владение имуществом

      2    Выбери правильный ответ

            А.  Был ли приказ царя поместить Емелю и Елену Прекрасную в бочку и бросить в море

            Б.   Карабас – Барабас нарушал права других

            В.  Буратино украл у Лисы Алисы монеты

      3    Выбери название сказки, где нарушено право на неприкосновенность жилища

            А.  Колобок

            Б.  Красная шапочка

            В.  Три поросёнка

Синий сектор

  1. Ребёнком является:

А.  тот кто не имеет своих прав

Б.  любой человек до восемнадцати лет

В.  Тот кто считает себя таковым

       2    Школьник имеет право

             А.  Не выполнять домашнее задание

             Б.  Заниматься спортом

             В.  Пропускать уроки

       3    Права ребёнка зависят в первую очередь:

             А.  от самого ребёнка

             Б.   от родителей

           В.  От государства

 - А теперь проверим, правильно ли вы ответили на вопросы.

- Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.

- Молодцы, а сейчас мы послушаем историю о двух котах.

Два кота.

Жили – были два кота-

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты

Бились днём и ночью

Прочь летели клочья

И остались от котов

Только кончики хвостов.

- Вам напоминают коты своим поведением кого-нибудь?

- Правильно поступают коты, когда начинают драку?

- Коты могут доказать в драке кто из них прав?

- Как бы вы поступили на месте котов?

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть  /проводится игра/

Игра «Знаешь ли ты права»

Если вы согласны с правилом – поднимите руку, если не согласны – хлопните.

  1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку
  2. Входящего в класс взрослого приветствуем стоя
  3. Если хочешь ответить на вопрос, крикни с места
  4. Входящему в класс можно крикнуть «Привет»
  5. В перемену можно бегать сломя голову
  6. Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых
  7. Бегать можно только по площадке
  8. Помогать нужно всегда и всюду
  9. В школе каждый отвечает за себя

А сейчас разделимся на две команды.

- Каждая команда должна разыграть сценку из сказки, которую я назову, но так чтобы ваши товарищи смогли отгадать, что это за сказка и чьи права в ней нарушены.

/Дети разыгрывают сценки из сказок «Гуси- лебеди» и «Заюшкина избушка»/

- Молодцы, обе команды справились с заданием. Теперь обратите внимание на ваши столы, там лежат листы с заданием, давайте прочтём его.

1 Выбери и подчеркни право, нарушение которого изображено?

2 Напиши, кто нарушает право? /Лиса/

3 Кто защитил зайца? /Петух/

- Все справились с заданием?

- Вам понравилось занятие? А теперь поднимите руку, у кого хорошее настроение? А у кого, плохое? /почему, что нужно чтобы оно изменилось/

- Что нового вы узнали на занятии? Как называется книга, где записаны Главные вопросы: «Всеобщая – Декларация прав человека».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс

внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...

Конспект внеклассного мероприятия - викторина "Пословицы и поговорки"

Данная викторина разработана для учеников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их двигательных и познавательных возможностей....

Конспект внеклассного мероприятия - викторина "Красный, желтый, зеленый"

Данная викторина разработана для учащихся 1-2 классов с ограниченными возможностями здоровья. В ней учитываются двигательные особености детей....

Конспект внеклассного мероприятия - викторина "Готовность 01"

Данная викторина разработана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Конкурсы и задания разработаны с учетом двигательных возможностей детей....

Конспект внеклассного мероприятия (викторина) «Путешествие по сказкам» (2 класс)

Цели: - развитие у учащихся интереса к русским народным сказкам;- воспитание в процессе мероприятия дружбы, товарищества, любознательности....

Конспект внеклассного мероприятия (викторина) «Что? Где? Когда?»

Тема: «Что? Где? Когда?»Цели: Ознакомление  учащихся с некоторыми фактами из истории новогоднего праздника; развитие творческое воображение учащихся; способствовать укреплению дружеск...

План-конспект внеклассного мероприятия , посвященного первому полету человека в космос.

Палн конспект внеклвссного мероприятия ,  посвященного первому полету человека в космос....