Главные вкладки

    План работы группы продленного дня.
    рабочая программа (2 класс) на тему

    План работы группы продленного дня.Планирование работы в группе продленного дня

    (строится по пяти основным направлениям,  каждое из которых реализуется  в один  определенный день недели)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gpd_2014-2015.odt84.49 КБ

    Предварительный просмотр:


       Пояснительная записка

    Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается с целью  создания условий для организации деятельности  обучающихся во внеурочное время, формирования навыков  сотрудничества,     коллективного  взаимодействия.  В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом РФ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», ФЗ № 120 « об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Основной образовательной программой начального общего образования (2011-2015) МАОУ СОШ№187,Нижний Новгород,2011, Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10 , Уставом школы,  Положением о группе продленного дня.

                   

           Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов, рассчитана на 34 учебные недели (5 дней в неделю).1класс-33учебные недели

    Основные задачи программы

    •   Создать условия для организации деятельности обучающихся во внеурочное время.
    •  Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
    •  Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.
    • Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка.
    •  Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.
    •  Формировать творческое воображение, любознательность
    • Развивать познавательный интерес, самостоятельность.

    Основные направления работы:

    • Общекультурное
    • Общеинтеллектуальное
    • Социальное
    • Духовно-нравственное
    • Спортивно-оздоровительное

    Основные формы работы:

    • Беседы
    • Конкурсы
    • Викторины
    • Игры (ролевые, интеллектуальные, подвижные)
    • Праздники
    • Практические занятия
    • Чтение научно-популярной литературы
    • Круглые столы

    Принципы воспитательной  деятельности

    • Принцип добровольности
    • Принцип индивидуальности
    • Принцип творчества и успеха
    • Принцип поддержки и доверия
    • Принцип ответственности

    Цели и задачи режимных моментов

    Прием детей в группу

    • Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.
    • Обеспечение психологического комфорта.
    • Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

    Отдых и деятельность на воздухе

    • Восстановление сил, работоспособности.
    • Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю.
    • Формирование умений вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. Соблюдение правил безопасного  поведения во время пребывания на воздухе.

    Обед

    • Воспитание культуры поведения в столовой, уважительного и бережного отношения к пище; формирование умения входить в общественные помещения, общаться во время еды; соблюдать гигиенические требования.

    Клубно-кружковая работа

    • Формирование творческого воображения, любознательности
    • Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно  деятельности учащихся
    • Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма, самостоятельности
    • Развитие индивидуальных  способностей
    • Воспитание умений содержать рабочее место в порядке, бережно относиться к результатам своего труда, труда других людей, личным вещам; проявлять  дисциплинированность, последовательность в работе.

    Подведение итогов дня

    • Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
    • Индивидуальная работа с дежурными

    Ожидаемые результаты:

                                             

    • Развитие интереса к изучаемым предметам, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
    • Укрепление физических и психологических сил детей , развитие лидерских и организаторских качеств.
    • Развитие умений и навыков  индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
    • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
    • Расширение кругозора детей.
    • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
    • Личностный рост учащихся.

    Содержание программы

    по основным направлениям (всего 165 часов)

                Общекультурное (33 часа)

    Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся  художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участи в творческой деятельности.                                                                                                                                                

    Общеинтеллектуальное (33 часа)

    Формирование у обучающихся  индивидуальных интеллектуальных качеств, культуры речи, развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки; создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона; формирование интереса к процессу познания; воспитание читательской активности, читательского вкуса; воспитание уважительного отношения к людям интеллектуального труда.

    Социальное (33 часа)

     Развитие индивидуальных интеллектуальных качеств, привитие навыков культурного поведения, культуры речи, общения, правовой культуры; организация работы с семьей, изучение семейных традиций, уважение к семейным ценностям, отношениям; организация совместной деятельности педагогов, родителей, обучающихся; проведение актов милосердия; формирование уважительного отношения к людям других национальностей.

     Духовно-нравственное   (33 часа)                                                                      

     Ознакомление с первичными понятиями о базовых национальных  российских ценностях,  с правилами поведения  в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе; формирование  уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного  отношения  к сверстникам и младшим; развитие отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным  словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, воспитание бережного отношения ко всему живому; воспитание стремления избегать плохих поступков, капризов, упрямства, умений признаться в плохом поступке и понимания необходимости анализировать свои действия и поступки, стремления  к самосовершенствованию.

    Спортивно-оздоровительное (33  часа)

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни ; воспитание способности осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим   самосовершенствованием ; формирование представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье; обучение детей  осознанному выбору поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье ; формирование представления о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; формирование навыков позитивного коммуникативного общения; формирование потребности ребенка в безбоязненном обращении к врачу по любым вопросам состояния здоровья , в том числе связанным с особенностями роста и развития.      

                                   

    Планирование работы в группе продленного дня

    (строится по пяти основным направлениям,  каждое из которых реализуется  в один  определенный день недели)

                  Направление

    Часов в неделю

      День недели

    Часов в       год

    1.

    Общекультурное

         1

       Понедельник

         33

    2.

     Общеинтеллектуальное

         1

       Вторник

         33

    3.

    Социальное

         1

        Среда

         33

    4.

    Духовно-нравственное

         1

        Четверг

         33

    5.

    Спортивно-оздоровительное

         1

        Пятница

         33

                                                    Всего :

         5

        165

    п/п

    Направления,

    тематика воспитатель

    ных мероприятий

    Кол-во

    Часов

    Основные задачи мероприятия,

      виды деятельности детей

    Духовно-нравственное направление

    33

    1

    Я – школьник.

    Правила поведения в школе.Я-ученик

    1

    Формировать представления о школьной дисциплине. Познакомить с правилами поведения в школе. Уважительное отношение к традициям школы, к чести и достоинству других людей;  следование правилам вежливого, приличного поведения в школе.

    2.

    Я-нижегородец, россиянин, землянин

    1

    Расширение самосознание младших школьников через понятия «нижегородец», «россиянин», «землянин». Формирование гуманистического мировоззрения, способного  к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

    3.

    Долг и совесть в жизни человека.

    1

    Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки.

    4.

    «Что такое хорошо и что такое плохо» в пословицах ру сского народа.

    1

    Воспитание нравственных чувств, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. Разумное управление речью как гарантия достойных поступков личности.

    5.

    Герб, флаг, гимн России.

    1

    Воспитание любви к Родине.

    Закреплять знания о символике государства.

    6.

    Моя Родина.

    1

    Просмотр и обсуждение видеофрагментов. Воспитание любви к Родине, к своему народу. Побуждать детей к действиям во благо людей, даже вопреки собственным интересам.

    7.

    Разные народы- мир один.

    1

    Формирование гуманистического мировоззрения, способного  к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

    8.

    «Можно» и «нельзя»

    1

    Формирование гуманистического мировоззрения, способного  к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

    9.

    Моя родословная

    1

    Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

    10.

    Конкурс рисунков «Я- против войны!»

    1

    Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя человечества. Воспитание патриотизма.

    11

    Права и обязанности

    1

    Учить детей замечать нарушения прав человека, защищать свои права и права других людей.

    12.

    Город, в котором мы живем.

    1

    Расширение знаний о родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. Воспитание любви к малой родине, людям.

    13.

    Наша дружная семья

    1

    Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

    14.

    Конкурс рисунковМоя семья»

    1

    Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

    15.

    4 ноября – День народного единства.

    1

    Формирование гуманистического мировоззрения, способного  к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

    16.

    16 ноября международный день терпимости (толерантности).

    1

    Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними.

    17.

    28 ноября – День матери.

    1

    Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

    18.

    9 декабря – День героев Отечества.

    1

    Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Воспитание любви к Отечеству.

    19.

    7 января – Рождество Христово.

    1

    Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними. Воспитание толерантности.

    20.

    19 января Крещение Господне.

    1

    Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними. Воспитание толерантности.

    21.

    27 января – День воинской славы России( День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады).

    1

    Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

    22.

    Мы хотим жить в мире.

    1

    Формирование у уч – ся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

    23.

    23 февраля – День защитника Отечества.

    1

    Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

    24.

    Наши девочки – самые прекрасные.

    1

    Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. Прививать уважение к девочкам.

    25.

    12 апреля – День космонавтики.

    1

    Развивать чувство патриотизма и расширять кругозор.

    26.

    Преданья старины глубокой

    1

    Знакомить с традициями русского народа, воспитывать уважение к традициям, любовь к Родине.

    27

    С чего начинается Родина…

    1

    Воспитание гражданственности, патриотизма.

    28.

    Закон твоей жизни

    (Ю. Яковлев).

    1

    Элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о правах и обязанностях граждан. Препятствование нарушению порядка, закона, несоблюдению                      обязанностей, нарушению равноправия.

    29.

    Я-член коллектива и общества

    1

    Воспитание уважения к правам и обязанностям. Отрицательная оценка нарушения порядка в классе, на улице, в обществе в целом. Участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, умение отвечать за свои проступки.

    30.

    «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

    1

    Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно – правового выбора.

    31.

    Моё и наше

    1

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

    32.

    Кто такие тимуровцы.Чтение книги А.П.Гайдара Помощь людям,попавшим в беду

    1

    Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Осуществление чего – то полезного для сверстников, граждан своей страны, даже вопреки своим личным интересам и желаниям.

    .

    Воспитывать  уважительное отношение к старшим, к традициям семьи, школы, общества, к чести и достоинству других людей.

    33.

    День Победы.

    1

    Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений.

    Интеллект. Учение. Общение.

    33

    1.

    Звуки и краски осени.

    1

    Познакомить с образом осени в произведениях искусства и народной культуры. Развивать познавательный и эмоциональный интерес к произведениям художественной литературы.

    2.

    Что? Где? Когда?

    1

    Учить детей рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Вызвать интерес к различным отраслям знаний.

    3.

    Детское чтение по теме:

     « Времена года».

    1

    Вызвать интерес к произведениям русских писателей, поэтов о природе в разные периоды года.

    Учить видеть красоту в любое время года.

    4.

    Пословицы, поговорки, скороговорки.

    1

    Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, четко проговаривая звуки.

    5.

    Настольный театр.

    Невыдуманные истории.

    1

    Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения.

    6.

    Час веселой математики.

    1

    Расширять, уточнять математические представления, умение применять знание счета в играх.

    7.

    Викторина по русским народным  сказкам.

    1

    Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок.

    8.

    «Делу время, потехе час!»

    1

    Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения  планировать свое время.

    9.

    Планета Земля.

    1

    Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса.

    10.

    Старый друг лучше новых двух.

    1

    Учить дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива.

    11.

    «Угадай – ка!» Викторина .

    1

    Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.

    12.

    Школа вежливости. Детская риторика.

    1

    Совершенствовать умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми.

    13.

    Детское чтение. Сказки народов Севера.

    1

    Знакомить детей с национальными сказками.

    Формировать интерес к национальной культуре.

    14.

    Клуб волшебных рук. Игрушки своими руками.

    1

    Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику.

    15.

    Подвигу жить!

    1

    Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи.

    16.

    Моделирование и конструирование.

    Аппликация из кругов и частей круга.

    1

    Развивать умение наблюдать, анализировать, составлять план действий.

    17.

    Скромность – это что?

    Этическая беседа.

    1

    Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи.

    18.

    Учимся разгадывать кроссворды.

    1

    Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.

    19.

    Детское чтение. Сказки народов мира.

    1

    Вызвать интерес к национальным сказкам. Учить сотрудничеству в микрогруппах.

    20.

    Час занимательной грамматики. Найди слова в слове.

    1

    Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания.

    21.

    Нас пригласили в гости.

    Этическая беседа.

    1

    Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснять необходимость  соблюдения этих  правил.

    22.

    Моя школа. Составление рассказа.

    1

    Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению.

    23.

    Мой адрес.

    1

    Обучение рассказыванию, составление рассказа по плану. Способствовать социализации детей.

    24.

    Мое имя.

    1

    Развивать интерес к собственному  Я, отношения к себе и к другим как к личности.

    25.

    Наш город.

    1

    Расширение кругозора, социализация детей, развитие речи, любви к своей малой родине.

    26.

    Смех – дело серьезное.

    1

    Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми.

    27.

    Детское чтение. Волшебные сказки.

    1

    Знакомить с произведениями

     Ш. Перро, Дж. Родари.

    28.

    Поделки из бумаги.

    1

    Совершенствовать пространственные представления, Развитие навыков планирования, действий по образцу.

    29.

    Учимся общаться.

    1

    Формирование этических норм поведения, навыков общения со сверстниками и со взрослыми.

    30.

    Завтра и вчера.

    1

    Развитие умения ориентироваться во времени, словесно – логического мышления, речеслухового анализатора.

    31.

    Час загадок.

    1

    Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно- следственных связей.

    32.

    Детское чтение.

    Любимые рассказы о животных.

    1

    Вспомнить  любимые произведения о животных

    Развивать читательские умения.

    33.

    До свидания школа! Здравствуй лето!

    1

    Актуализация знаний. Воспитание любви к школе.

    Я, мы и природа. В мире профессий.

    33

    1.

    Зеленый дом.

    1

    Расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними. Вызвать интерес и желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству класса и школы.

    2.

    Их надо охранять.

    1

    Формировать представления детей о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру.

    3

    Поделки из природного материала.

    1

    Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы. Воспитывать бережное  отношение к природе.

    4

    Вот и осень пришла!

    1

    Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах. Развивать описательную функцию речи, активизация словаря.

    5.

    Где работают мои родители?

    1

    Обучение рассказыванию (по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, о профессиях. Воспитание любви и уважения к родителям и их труду.

    6.

    Календарь и погода.

    1

    Развитие словесно – логического мышления, формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, совершенствование знаний и представлений об окружающем мире.

    7.

    Где  какое дерево? Интеллектуальная игра.

    1

    Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи. Обучение методам познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.

    8.

    Осенние работы

    1

    Активизация словаря ( листопад, труд дворника, подготовка почвы к зиме и т. д.), развитие коммуникативной функции речи. Формирование представлений  о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека . Роль и место Я в этой среде.

    9.

    Летят перелетные птицы.

    1

    Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, уточнять названия перелетных птиц, выявлять причинно – следственные связи.

    10.

     Экскурсия в парк.

    1

    Наблюдение признаков осени, закрепление названий деревьев, оседлых, кочующих и перелетных птиц. Развивать речь, наблюдательность.

    Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

    11

    Путешествие капельки. Экологический час.

    1

    Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции.

    12.

    Экскусия на фабрику елочных игрушек Беседа-рефлексия о труде сотрудников фабрики, шоферов, работников ГАИ; рисунки по впечатлениям.

    1

    Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.

    13.

    Экскурсия по школе. Беседы о труде повара, медицинского работника , директора, секретаря, технических работников.

    1

    Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.

    14.

    Все работы хороши, выбирай на вкус Анкетирование в рисунках: ,,Кем я хочу стать?”

    1

    Дать понятие о важности в современной жизни профессий, науки, знаний и образования; понимание особой роли творчества в жизни людей; отрицательная оценка лени и небрежности.

    15

    Комнатные растения ( практическая работа по уходу за цветами).

    1

    Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря; проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте.

    16.

    Как зимуют домашние и дикие животные?  

    Акция «Поможем зимующим птицам».

    1

    Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, отрицательной оценки ( на основе норм экологической этики) действий, разрушающих природу, умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе.

    17.

    Путешествие снежинки. Экологический час.

    1

    Расширение знаний об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения. Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи.  Закрепление знаний о свойствах снега.

    18.

    «Угадай – ка!» Викторина.

    1

    Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, развитие логического мышления.

    19.

    Что могла бы парта рассказать о себе?

    1

    Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к школьному имуществу.

    20.

    Очумелые  ручки. Художественное конструирование  из природного материала.

    1

    Развивать умение составлять план действий, работать в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к  творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца.

    21.

    Откуда книга пришла?

    1

    Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к школьному имуществу, принадлежностям.

    22.

    Лес и вода – брат и сестра.

    1

    Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря; пополнять знания детей о правах и обязанностях на отдых; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

    23.

    Времена года. Литературный час.

    1

    Вызвать интерес к произведениям русских поэтов и писателей  о природе в разные периоды года, учить видеть красоту в любое время года. Формирование читательского вкуса, интереса к процессу познания.

    24.

    Хлеб – всему голова.

    1

    Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к хлебу как к жизненно-важной ценности.

    25.

    «Золотые» руки.

    1

    Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека. Дать понятие о важности в современной жизни  науки, знаний и образования; понимание особой роли творчества в жизни людей;          отрицательная оценка лени и небрежности.

    26.

    Бережное отношение к природе. Просмотр фрагментов из мультфильмов.

    1

    Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Формировать воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к  творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца.

    27

    Экологическая сказка. Театрализация.

    1

    Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Формировать воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к  творческому,   выражение своей личности в разных видах творчества, умение работать в коллективе.

    28

    Лесная аптека.

    1

    Познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их пользой для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении в медицине и быту. Воспитывать любовь к природе.

    29

    Растительный мир родного края.  Ядовитые травы и грибы.

    1

    Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Познакомить с опасными растениями и грибами, учить правилам .,общения” с незнакомыми представителями растительного мира.

    30

    Экологическая ситуация на планете Земля.  Восстановление окружающей среды.

    1

    Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Дать представление о том, что планета Земля в опасности. Выяснить, что может загрязнять окружающую природу, и чем мы можем помочь. Самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека;  бережное и заботливое отношение к растениям и животным;  добровольные природоохранные действия (уборка мусора, экономия воды и света и т.д.).

    31

    Что нужно растению для роста?

    Уход за комнатными растениями. Практическое занятие.

    1

    Расширение кругозора, представлений об окружающем мире,  необходимых факторах роста растений, активизация словаря. Воспитание трудолюбия, стремление и умение делать полезные дела для других людей своими руками, проявлять настойчивость в работе, умение доводить начатое дело до конца, соблюдение порядка на рабочем месте, умение работать в коллективе.

    32.

    Весна пришла! Экскурсия. Чтение стихов о весне.

    1

    Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря . Вызвать интерес к произведениям русских поэтов  о природе, учить видеть красоту в любое время года. Формирование читательского вкуса, интереса к процессу познания. Расширять  представления детей о труде людей разных профессий в весенний период. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, желание вносить свой посильный вклад в общее дело.

    33.

    Цветущая лужайка. Художественное конструирование с использованием природного материала.

    1

    Развивать умение составлять план действий, работать в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к  творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте.

    п/п

    Направления,

    тематика воспитатель

    ных мероприятий

    Кол-во

    Часов

    Основные задачи мероприятия,

      виды деятельности детей

    Да

    та

    по плану

    Да

    та

    фак

    ти

    чес

    кая

    Спортивно-оздоровительное направление (33 часа)

    1.

    Режим дня школьника.

    1

     Учить детей планировать свое время. Познакомить с режимом дня певоклассника

     Соблюдение правил гигиены и здорового режима дня.

    2.

    Поведение в школе.

    Я – ученик.

    1

     

    3.

    В гостях у Мойдодыра.

    1

     Учить простейшим навыкам ухода за своим телом и одеждой.

     Стремление постоянно поддерживать своё тело обувь и одежду в чистоте, иметь красивый внешний вид ( деловой стиль в школе).

    4.

    Мои друзья – вода и мыло

    1

     Обогащать знания детей о личной гигиене, развивать умение пользоваться предметами личной гигиены.

     Соблюдение правил гигиены.

    5.

    Мой внешний вид.

    1

     Воспитывать эстетический вкус, аккуратность; приучать детей следить за своим внешним видом.

     Поддержание опрятного внешнего вида.

    6.

    Одевайся по сезону.

    1.

     Формировать представление детей о здоровье; учить выбирать одежду по погоде, сезону.

     Избегание одевания не по погоде, не по сезону.

    7.

    В гостях у Айболита.

    1.

     Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей: педиатр, терапевт, окулист, отоларинголог, травматолог, хирург, мед. сестра и т.д.; воспитывать уважение к труду людей в белых халатах.

     Уважение в действии к результатам труда медицинских работников, следование их рекомендациям в вопросах охраны здоровья.

    8.

    Как сберечь зрение

    1

    Формировать представление об органах чувств, познакомить с основными правилами сохранения зрения.

     Разучивание и применение в жизни по ситуации гимнастики для глаз.

    9.

    Как сберечь слух                    

    1

     Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

     Соблюдение правил ухода за ушами.

    10.

    Красивая улыбка

    1

     Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта; учить правильно чистить зубы; формировать потребность ежедневной заботы о здоровье зубов.

     Ежедневный уход за полостью рта.

    11.

    Как устроен человек?

    1

     Систематизировать знания детей об организме человека, дать первоначальные сведения по анатомии.

     Самостоятельное заинтересованное изучение организма человека, стремление беречь свое здоровье и здоровье других людей.

    12.

    Правильная осанка – залог здоровья.

    1

    Прививать детям  навыки правильной осанки,  познакомить с понятиями: позвоночник, осанка, мозг; формировать представления о правильной осанки.

     Следить за своей осанкой, выполнять ежедневно гимнастику на формирование правильной осанки.

    13.

    Зачем человеку кожа?

    Что делать, если кожа повреждена?

    1

     Углубить знания детей о средствах гигиены ухода за кожей; учить, как правильно надо ухаживать за кожей.

     Ежедневная забота о чистоте и здоровье своей кожи.

    14.

    Что такое ОРЗ. ОРВИ, грипп?

    1

     Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, углубить знания о способах лечения.

     Ежедневная забота о своем здоровье.

    15.

    Правильное питание – залог здоровья.

    1

     Углублять знания детей о правилах питания, прививать навыки рационального питания.

     Применение правил рационального  питания в  повседневной жизни.

    16.

    Вредные привычки.

    1

     Формировать представления детей о пользе и вреде привычек, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

    Недопущение появления у себя вредных привычек, помощь советом и поддержкой другим детям, которые  уже пристрастились к чему -  либо вредному для здоровья.

    17.

    Г. Остер. Вредные советы.

    1

     Закреплять знания о полезных и вредных привычках.

     Сохранять и укреплять свое здоровье повседневно  через приобщение к здоровому образу жизни

    18.

    Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности.

    1

    Учить правилам обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств.

    19.

    Витаминная семья.

    1

     Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.

    Охотно употреблять в пищу продукты, в которых содержатся полезные вещества.

    20.

    Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем.

    1

    Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

    21.

    Если хочешь быть здоров  – закаляйся!

    1

    Познакомить с правилами закаливания.

     Ежедневно заботиться о своем здоровье.

    22.

    Собака бывает кусачей.

    1

    Формировать знания о правилах поведения и общения с животными на улице, учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных.

    Бережное , заботливое отношение к животным, правильное поведение на улице при встрече с собакой.

    23.

    Что нужно знать о лекарствах?

    1

     Познакомить детей с разновидностью лекарственных препаратов, и правилами безопасного их использования.

    Употребление лекарств, выписываемых врачом во время болезни, следование рекомендациям врача.

    24.

    Что такое характер?

    1

    Формировать представление о характере, побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию; способствовать осознанию черт своего характера.

    25.

    Правила и меры поведения на водоёмах  в разное время года

    1

    Сформировать у учащихся представление  об особенностях состояния водоемов в разное время года; обеспечить усвоение правил безопасного поведения; сформировать навыки оказания само – и взаимопомощи терпящим бедствие.

    26.

    Мы - пешеходы.

    1

    Учить детей быть внимательными на дороге, пользоваться безопасным маршрутом в школу и домой.

    Воспитывать дисциплинированность на улицах города,

    Усваивать общие правила безопасности жизни.

    27.

    Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один.

    1

    Повторить правила личной безопасности в доме, правила защиты в случае опасности.

    28.

    Спорт- здоровье, сила, красота.

    1

    Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.

    29.

    Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем.

    1

    Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

    30.

    Веселые старты

    1

    Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.

    31.

    Лекарственные травы и ягоды.

    Ядовитые грибы и ягоды.

    1

    Познакомить детей с разными видами лекарственных растений, об их пользе  для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении, способах приготовления. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Познакомить с опасными растениями. Учить правилам безопасного общения с незнакомыми растениями.

    32.

    Спортивный конкурс «Смелые, сильные, ловкие»

    Актуализация знаний о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта

    33.

    «Будем здоровы!» Конкурс рисунков.

    1

    Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

    Основы безопасности жизнедеятельности

    33

    34

    Что такое ОБЖ?

    Правила  поведения в ГПД

     (в классе, в столовой,

     на прогулке).

    1

    Познакомить с понятиями: безопасность, чрезвычайная ситуация.

    Закрепить правила поведения в школе, на прогулке, в столовой.

    Уяснить, что всякая деятельность (труд, учеба, игра и т.д.) потенциально опасны.

    35

    Травмы во время подвижных игр, игр и работы с колющими и режущими предметами.

    1

    Закреплять знание правил поведения во время подвижных игр, во время работы  и игр с острыми предметами.

    36

    Наиболее безопасный маршрут в школу и домой.

    1

    Повторить знания учащихся о ПДД.

    Отрабатывать умение выбирать верный маршрут по улицам города.

    Понимать причины дорожно-транспортных происшествий.

    37.

    Движение группами.

    Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

    1

    Закреплять знания по ПДД, учить понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, дорожные знаки.

    Формировать навыки поведения на улице.

    Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

    38.

    Мы - пешеходы.

    1

    Учить детей быть внимательными на дороге.

    Воспитывать дисциплинированность на улицах города.

    Усваивать общие правила безопасности жизни.

    39.

    Правила перехода улиц по светофору и без него, при выходе из общественного транспорта.

    1

    Повторить и закрепить правила перехода перекрестков, пешеходных переходов.

    Учиться  не создавать опасные ситуации, находясь на улице и на дороге.

    40.

    О чем говорят дорожные знаки?

    1

    Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

    Воспитывать дисциплинированность детей на улицах города.

    Учиться понимать причины дорожно – транспортных происшествий и как сберечь здоровье, сохранить жизнь в современном мире.

    41.

    В стране дорожных знаков.

    Конкурс плакатов.

    1

    Актуализировать и закрепить знания учащихся о ПДД на улицах и дорогах. Активно участвовать в обсуждениях, Работать в команде ( в малой группе).

    42.

    Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми.

    1

    Учить детей правильно вести себя на улице, предвидеть опасность среды обитания, защищать себя от мошенников.

    Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретных действий.

    43.

    Лифт – наш домашний транспорт.

    1

    Научить правильно пользоваться лифтом, бережно к нему относиться. Усваивать общие правила безопасности жизни.

    44.

    Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один.

    1

    Повторить правила личной безопасности в доме, правила защиты в случае опасности.

    45.

    Взрывы и их причины.

    1

    Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Обучить правилам безопасного обращения с пиротехническими, взрывчатыми веществами. Воспитывать чувство уверенности в своих действиях при возникновении ЧС.

    46.

    Общие правила пользования газом. Действия при обнаружении запаха газа.

    1

    Изучить правила пользования газовыми приборами в быту, дать понятие, насколько может быть опасен газ при неправильном с ним обращении.

    47.

    Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем.

    1

    Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

    48.

    Спички – это не игрушки!

    1

    Обсудить причины возникновения пожара и их последствия. Изучить правила пожарной безопасности, познакомить со средствами пожаротушения.

    49.

    Как действовать при возникновении пожара в школе, дома, в транспорте?

    1

    Формировать умения по выходу из пожарных ситуаций.

    Активно участвовать в обсуждении предложенных на занятии проблем.

    50.

    Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности.

    1

    Учить правилам обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств.

    51.

    Приемы  оказания первой помощи пострадавшим.

    1

    Учить оказывать первую доврачебную помощь, принимать правильное решение.

    52.

    «Это нужно знать!»

    Конкурс плакатов.

    1

    Закреплять знания детей об ОБЖ.

    Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    53.

    Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осеннее и  зимнее время года.

    1

    Изучить особенности зимнего водоема, возможные опасности, правила безопасного поведения; какие правила и меры безопасного поведения на льду учащиеся должны знать.

    54.

    Основные спасательные средства.

    1

    Показать уч – ся спасательные средства и возможность их использования для спасения людей.

    55.

    Правила и меры поведения на водоёмах  в летний и осенний периоды.

    1

    Изучить опасности при купании, ловушки в воде.

    Сформировать представление учащихсяся об особенностях состояния водоемов в разное время года; обеспечить усвоение правил безопасного поведения; сформировать навыки оказания само – и взаимопомощи терпящим бедствие.

    56.

    О молниях, змеях, собаках и прочем.

    1

    Познакомить детей с чрезвычайными ситуациями природного характера .

    57.

    Виды ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель…)

    1

    Обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья в условиях природы и быта во время природных явлений.

    58.

    Братья наши меньшие. Безопасность при обращении с животными.

    1

    Познакомить с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак и их ролью. Формировать знания о правилах поведения с животными на улице. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание.

    59.

    Лес – как объект опасностей.

    Если ты заблудился  - твои действия?

    1

    Обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в экстремальных ситуациях в природной среде.

    60.

    Если ты попал в грозу – твои действия?

    1

    Познакомить детей с природным явлением молнией, правилами поведения во время грозы, развивать умение находить решение в сложных ситуациях, воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

    61.

    Лесная аптека. Лекарственные травы и ягоды.

    1

    Познакомить детей с разными видами лекарственных растений, об их пользе  для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении, способах приготовления. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    62.

    Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды.

    1

    Познакомить с опасными растениями. Учить правилам безопасного общения с незнакомыми растениями.

    63.

    Оказание первой медицинской помощи.

    1

    Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

    64.

    Первая помощь при ушибах, синяках, порезах, ожогах, обморожении.

    Учить оказывать первую доврачебную помощь.

    65.

    Закрепление знаний и умений. Ролевые игры.

    1

    Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

    66.

    Об ухудшении экологической ситуации. Восстановление окружающей среды.

    1

    Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять окружающую природу, чем мы можем помочь.

    Обшекультурное.

    33

    1

    День знаний День знакомств.

    1

    Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса.

    2

    Звуки и краски осени.в музыкальных произведениях

    1

    Познакомить с образом осени в произведениях муз искусства . Развивать познавательный и эмоциональный интерес к произведениям  музыкальной литературы.

    3

    Чтение энциклопедий

    1

    Учить детей рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Вызвать интерес к различным отраслям знаний.

    4

    Конкурс  чтецов Стихотворения о природе

    1

    Вызвать интерес к произведениям русских писателей, поэтов о природе в разные периоды года.

    Учить видеть красоту в любое время года.

    5

    Мир устного народного творчества

    1

    Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, четко проговаривая звуки.

    6

    Театральная гостинная.

    .

    1

    Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения.

    7

    Путешествие по времени

    1

    Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения  планировать свое время.

    8

    «Дружба крепкая не сломается.»

    1

    Учить дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива.

    9

     Викторина по окружающему миру.

    1

    Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.

    10

    Выход в музей

    1

    Совершенствовать умения правильно общаться в коллективе сверстников и со взрослыми.,правил поведения в музее

    11

    Фестиваль сказок

    1

    Знакомить детей с национальными сказками.

    Формировать интерес к национальной культуре.

    12

    Выход в театр.

    1

    Знакомство с театральными профессиями.Правила поведения в театре.

    13

    Подвигу жить!Чтение книг о ВОВ.

    1

    Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи.

    14

    Посещение школьной библиотеки

    1

    Формирование культурыных  норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи.

    15

    Конкурс рисунков по сказкам народов мира.

    1

    Вызвать интерес к национальным сказкам. Учить сотрудничеству в микрогруппах.

    16

    Нас пригласили на день рождения

    Этическая беседа.

    1

    Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснять необходимость  соблюдения этих  правил.

    17

    Мой класс  Конкурс мини сочинений.

    1

    Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению.

    18

    Мой район.

    1

    Обучение рассказыванию, составление рассказа по плану. Способствовать социализации детей.

    19

    Родная природа в творчестве русских художников

    1

    Развивать интерес к творчеству русских художников:Шишкина,Левитана.

    20

    Театры нашего города.

    1

    Расширение кругозора, социализация детей, развитие речи, любви к своей малой родине.

    21

    Просмотр веселых мультфильмов

    1

    Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми.

    22

    Учимся общаться.

    1

    Формирование этических норм поведения, навыков общения со сверстниками и со взрослыми.

    23

    Азбука приветствий

    1

    Приветствия в разные времена у разных народовРазвитие умения приветствовать друзей ,взрослых.

    24

    Конкурс  загадок

    1

    Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно- следственных связей.

    25

    Викторина

    Любимые рассказы о животных.

    1

    Вспомнить  любимые произведения о животных

    Развивать читательские умения.

    26

    Герб, флаг, гимн России.

    1

    Закреплять знания о символике государства.

    Воспитывать любовь к своей Родине.

    27

    «Что такое хорошо и что такое плохо» в пословицах русского народа.

    1

    Воспитание нравственных чувств, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. Разумное управление речью как гарантия достойных поступков личности.

    28

    Что значит любить Родину?

    1

    Воспитание любви к Родине.

    29

    Культура народов России.

    1

    Прививать интерес к культуре народов Росси,уважение к культуре народов Росси  .

    30

    Что делать, если я столкнулся с несправедливостью?

    1

    Формирование гуманистического мировоззрения, способного  к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

    31

    Кем из своих предков я горжусь?

    1

    Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

    32

    Мой рисунок: «я- против войны!»

    1

    Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя человечества. Воспитание патриотизма.

    33

    Красота  моего города

    1

    Учить детей замечать красоту родного города ,беречь ее

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План учебно-воспитательной работы группы продленного дня

    ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....

    План воспитательной работы группы продленного дня

    Воспитательный план составлен по следующим направлениям: "Родной край", "Почемучка", "Природа. Экология", "По страницам любимых произведений", "Спорт и мы". Представлен тематический план на каждый ден...

    План работы группы продленного дня

    Программа группы продленного дгя...

    Учебно-методическое пособие "План работы группы продленного дня". Составитель - Титова Е.В.

    Материал предназначен для воспитателей групп продленного дня в начальной школе....

    ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» класса на 2018 - 2019 учебный год

    ПЛАН РАБОТЫГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» классана 2018 - 2019 учебный год...

    План работы группы продленного дня.

    План работы группы продленного дня для 3-4 классов...