План работы группы продленного дня.
рабочая программа (2 класс) на тему

План работы группы продленного дня.Планирование работы в группе продленного дня

(строится по пяти основным направлениям,  каждое из которых реализуется  в один  определенный день недели)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd_2014-2015.odt84.49 КБ

Предварительный просмотр:


   Пояснительная записка

Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается с целью  создания условий для организации деятельности  обучающихся во внеурочное время, формирования навыков  сотрудничества,     коллективного  взаимодействия.  В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом РФ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», ФЗ № 120 « об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Основной образовательной программой начального общего образования (2011-2015) МАОУ СОШ№187,Нижний Новгород,2011, Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10 , Уставом школы,  Положением о группе продленного дня.

               

       Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов, рассчитана на 34 учебные недели (5 дней в неделю).1класс-33учебные недели

Основные задачи программы

  •   Создать условия для организации деятельности обучающихся во внеурочное время.
  •  Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
  •  Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.
  • Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка.
  •  Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.
  •  Формировать творческое воображение, любознательность
  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность.

Основные направления работы:

  • Общекультурное
  • Общеинтеллектуальное
  • Социальное
  • Духовно-нравственное
  • Спортивно-оздоровительное

Основные формы работы:

  • Беседы
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Игры (ролевые, интеллектуальные, подвижные)
  • Праздники
  • Практические занятия
  • Чтение научно-популярной литературы
  • Круглые столы

Принципы воспитательной  деятельности

  • Принцип добровольности
  • Принцип индивидуальности
  • Принцип творчества и успеха
  • Принцип поддержки и доверия
  • Принцип ответственности

Цели и задачи режимных моментов

Прием детей в группу

  • Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.
  • Обеспечение психологического комфорта.
  • Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

  • Восстановление сил, работоспособности.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю.
  • Формирование умений вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. Соблюдение правил безопасного  поведения во время пребывания на воздухе.

Обед

  • Воспитание культуры поведения в столовой, уважительного и бережного отношения к пище; формирование умения входить в общественные помещения, общаться во время еды; соблюдать гигиенические требования.

Клубно-кружковая работа

  • Формирование творческого воображения, любознательности
  • Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно  деятельности учащихся
  • Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма, самостоятельности
  • Развитие индивидуальных  способностей
  • Воспитание умений содержать рабочее место в порядке, бережно относиться к результатам своего труда, труда других людей, личным вещам; проявлять  дисциплинированность, последовательность в работе.

Подведение итогов дня

  • Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
  • Индивидуальная работа с дежурными

Ожидаемые результаты:

                                         

  • Развитие интереса к изучаемым предметам, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
  • Укрепление физических и психологических сил детей , развитие лидерских и организаторских качеств.
  • Развитие умений и навыков  индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост учащихся.

Содержание программы

по основным направлениям (всего 165 часов)

            Общекультурное (33 часа)

Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся  художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участи в творческой деятельности.                                                                                                                                                

Общеинтеллектуальное (33 часа)

Формирование у обучающихся  индивидуальных интеллектуальных качеств, культуры речи, развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки; создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона; формирование интереса к процессу познания; воспитание читательской активности, читательского вкуса; воспитание уважительного отношения к людям интеллектуального труда.

Социальное (33 часа)

 Развитие индивидуальных интеллектуальных качеств, привитие навыков культурного поведения, культуры речи, общения, правовой культуры; организация работы с семьей, изучение семейных традиций, уважение к семейным ценностям, отношениям; организация совместной деятельности педагогов, родителей, обучающихся; проведение актов милосердия; формирование уважительного отношения к людям других национальностей.

 Духовно-нравственное   (33 часа)                                                                      

 Ознакомление с первичными понятиями о базовых национальных  российских ценностях,  с правилами поведения  в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе; формирование  уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного  отношения  к сверстникам и младшим; развитие отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным  словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, воспитание бережного отношения ко всему живому; воспитание стремления избегать плохих поступков, капризов, упрямства, умений признаться в плохом поступке и понимания необходимости анализировать свои действия и поступки, стремления  к самосовершенствованию.

Спортивно-оздоровительное (33  часа)

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни ; воспитание способности осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим   самосовершенствованием ; формирование представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье; обучение детей  осознанному выбору поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье ; формирование представления о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; формирование навыков позитивного коммуникативного общения; формирование потребности ребенка в безбоязненном обращении к врачу по любым вопросам состояния здоровья , в том числе связанным с особенностями роста и развития.      

                               

Планирование работы в группе продленного дня

(строится по пяти основным направлениям,  каждое из которых реализуется  в один  определенный день недели)

              Направление

Часов в неделю

  День недели

Часов в       год

1.

Общекультурное

     1

   Понедельник

     33

2.

 Общеинтеллектуальное

     1

   Вторник

     33

3.

Социальное

     1

    Среда

     33

4.

Духовно-нравственное

     1

    Четверг

     33

5.

Спортивно-оздоровительное

     1

    Пятница

     33

                                                Всего :

     5

    165

п/п

Направления,

тематика воспитатель

ных мероприятий

Кол-во

Часов

Основные задачи мероприятия,

  виды деятельности детей

Духовно-нравственное направление

33

1

Я – школьник.

Правила поведения в школе.Я-ученик

1

Формировать представления о школьной дисциплине. Познакомить с правилами поведения в школе. Уважительное отношение к традициям школы, к чести и достоинству других людей;  следование правилам вежливого, приличного поведения в школе.

2.

Я-нижегородец, россиянин, землянин

1

Расширение самосознание младших школьников через понятия «нижегородец», «россиянин», «землянин». Формирование гуманистического мировоззрения, способного  к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

3.

Долг и совесть в жизни человека.

1

Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки.

4.

«Что такое хорошо и что такое плохо» в пословицах ру сского народа.

1

Воспитание нравственных чувств, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. Разумное управление речью как гарантия достойных поступков личности.

5.

Герб, флаг, гимн России.

1

Воспитание любви к Родине.

Закреплять знания о символике государства.

6.

Моя Родина.

1

Просмотр и обсуждение видеофрагментов. Воспитание любви к Родине, к своему народу. Побуждать детей к действиям во благо людей, даже вопреки собственным интересам.

7.

Разные народы- мир один.

1

Формирование гуманистического мировоззрения, способного  к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

8.

«Можно» и «нельзя»

1

Формирование гуманистического мировоззрения, способного  к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

9.

Моя родословная

1

Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

10.

Конкурс рисунков «Я- против войны!»

1

Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя человечества. Воспитание патриотизма.

11

Права и обязанности

1

Учить детей замечать нарушения прав человека, защищать свои права и права других людей.

12.

Город, в котором мы живем.

1

Расширение знаний о родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. Воспитание любви к малой родине, людям.

13.

Наша дружная семья

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

14.

Конкурс рисунковМоя семья»

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

15.

4 ноября – День народного единства.

1

Формирование гуманистического мировоззрения, способного  к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

16.

16 ноября международный день терпимости (толерантности).

1

Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними.

17.

28 ноября – День матери.

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

18.

9 декабря – День героев Отечества.

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Воспитание любви к Отечеству.

19.

7 января – Рождество Христово.

1

Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними. Воспитание толерантности.

20.

19 января Крещение Господне.

1

Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними. Воспитание толерантности.

21.

27 января – День воинской славы России( День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады).

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

22.

Мы хотим жить в мире.

1

Формирование у уч – ся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

23.

23 февраля – День защитника Отечества.

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

24.

Наши девочки – самые прекрасные.

1

Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. Прививать уважение к девочкам.

25.

12 апреля – День космонавтики.

1

Развивать чувство патриотизма и расширять кругозор.

26.

Преданья старины глубокой

1

Знакомить с традициями русского народа, воспитывать уважение к традициям, любовь к Родине.

27

С чего начинается Родина…

1

Воспитание гражданственности, патриотизма.

28.

Закон твоей жизни

(Ю. Яковлев).

1

Элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о правах и обязанностях граждан. Препятствование нарушению порядка, закона, несоблюдению                      обязанностей, нарушению равноправия.

29.

Я-член коллектива и общества

1

Воспитание уважения к правам и обязанностям. Отрицательная оценка нарушения порядка в классе, на улице, в обществе в целом. Участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, умение отвечать за свои проступки.

30.

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

1

Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно – правового выбора.

31.

Моё и наше

1

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

32.

Кто такие тимуровцы.Чтение книги А.П.Гайдара Помощь людям,попавшим в беду

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Осуществление чего – то полезного для сверстников, граждан своей страны, даже вопреки своим личным интересам и желаниям.

.

Воспитывать  уважительное отношение к старшим, к традициям семьи, школы, общества, к чести и достоинству других людей.

33.

День Победы.

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений.

Интеллект. Учение. Общение.

33

1.

Звуки и краски осени.

1

Познакомить с образом осени в произведениях искусства и народной культуры. Развивать познавательный и эмоциональный интерес к произведениям художественной литературы.

2.

Что? Где? Когда?

1

Учить детей рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Вызвать интерес к различным отраслям знаний.

3.

Детское чтение по теме:

 « Времена года».

1

Вызвать интерес к произведениям русских писателей, поэтов о природе в разные периоды года.

Учить видеть красоту в любое время года.

4.

Пословицы, поговорки, скороговорки.

1

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, четко проговаривая звуки.

5.

Настольный театр.

Невыдуманные истории.

1

Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения.

6.

Час веселой математики.

1

Расширять, уточнять математические представления, умение применять знание счета в играх.

7.

Викторина по русским народным  сказкам.

1

Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок.

8.

«Делу время, потехе час!»

1

Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения  планировать свое время.

9.

Планета Земля.

1

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса.

10.

Старый друг лучше новых двух.

1

Учить дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива.

11.

«Угадай – ка!» Викторина .

1

Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.

12.

Школа вежливости. Детская риторика.

1

Совершенствовать умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми.

13.

Детское чтение. Сказки народов Севера.

1

Знакомить детей с национальными сказками.

Формировать интерес к национальной культуре.

14.

Клуб волшебных рук. Игрушки своими руками.

1

Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику.

15.

Подвигу жить!

1

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи.

16.

Моделирование и конструирование.

Аппликация из кругов и частей круга.

1

Развивать умение наблюдать, анализировать, составлять план действий.

17.

Скромность – это что?

Этическая беседа.

1

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи.

18.

Учимся разгадывать кроссворды.

1

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.

19.

Детское чтение. Сказки народов мира.

1

Вызвать интерес к национальным сказкам. Учить сотрудничеству в микрогруппах.

20.

Час занимательной грамматики. Найди слова в слове.

1

Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания.

21.

Нас пригласили в гости.

Этическая беседа.

1

Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснять необходимость  соблюдения этих  правил.

22.

Моя школа. Составление рассказа.

1

Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению.

23.

Мой адрес.

1

Обучение рассказыванию, составление рассказа по плану. Способствовать социализации детей.

24.

Мое имя.

1

Развивать интерес к собственному  Я, отношения к себе и к другим как к личности.

25.

Наш город.

1

Расширение кругозора, социализация детей, развитие речи, любви к своей малой родине.

26.

Смех – дело серьезное.

1

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми.

27.

Детское чтение. Волшебные сказки.

1

Знакомить с произведениями

 Ш. Перро, Дж. Родари.

28.

Поделки из бумаги.

1

Совершенствовать пространственные представления, Развитие навыков планирования, действий по образцу.

29.

Учимся общаться.

1

Формирование этических норм поведения, навыков общения со сверстниками и со взрослыми.

30.

Завтра и вчера.

1

Развитие умения ориентироваться во времени, словесно – логического мышления, речеслухового анализатора.

31.

Час загадок.

1

Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно- следственных связей.

32.

Детское чтение.

Любимые рассказы о животных.

1

Вспомнить  любимые произведения о животных

Развивать читательские умения.

33.

До свидания школа! Здравствуй лето!

1

Актуализация знаний. Воспитание любви к школе.

Я, мы и природа. В мире профессий.

33

1.

Зеленый дом.

1

Расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними. Вызвать интерес и желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству класса и школы.

2.

Их надо охранять.

1

Формировать представления детей о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру.

3

Поделки из природного материала.

1

Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы. Воспитывать бережное  отношение к природе.

4

Вот и осень пришла!

1

Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах. Развивать описательную функцию речи, активизация словаря.

5.

Где работают мои родители?

1

Обучение рассказыванию (по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, о профессиях. Воспитание любви и уважения к родителям и их труду.

6.

Календарь и погода.

1

Развитие словесно – логического мышления, формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, совершенствование знаний и представлений об окружающем мире.

7.

Где  какое дерево? Интеллектуальная игра.

1

Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи. Обучение методам познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.

8.

Осенние работы

1

Активизация словаря ( листопад, труд дворника, подготовка почвы к зиме и т. д.), развитие коммуникативной функции речи. Формирование представлений  о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека . Роль и место Я в этой среде.

9.

Летят перелетные птицы.

1

Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, уточнять названия перелетных птиц, выявлять причинно – следственные связи.

10.

 Экскурсия в парк.

1

Наблюдение признаков осени, закрепление названий деревьев, оседлых, кочующих и перелетных птиц. Развивать речь, наблюдательность.

Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

11

Путешествие капельки. Экологический час.

1

Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции.

12.

Экскусия на фабрику елочных игрушек Беседа-рефлексия о труде сотрудников фабрики, шоферов, работников ГАИ; рисунки по впечатлениям.

1

Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.

13.

Экскурсия по школе. Беседы о труде повара, медицинского работника , директора, секретаря, технических работников.

1

Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.

14.

Все работы хороши, выбирай на вкус Анкетирование в рисунках: ,,Кем я хочу стать?”

1

Дать понятие о важности в современной жизни профессий, науки, знаний и образования; понимание особой роли творчества в жизни людей; отрицательная оценка лени и небрежности.

15

Комнатные растения ( практическая работа по уходу за цветами).

1

Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря; проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте.

16.

Как зимуют домашние и дикие животные?  

Акция «Поможем зимующим птицам».

1

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, отрицательной оценки ( на основе норм экологической этики) действий, разрушающих природу, умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе.

17.

Путешествие снежинки. Экологический час.

1

Расширение знаний об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения. Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи.  Закрепление знаний о свойствах снега.

18.

«Угадай – ка!» Викторина.

1

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, развитие логического мышления.

19.

Что могла бы парта рассказать о себе?

1

Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к школьному имуществу.

20.

Очумелые  ручки. Художественное конструирование  из природного материала.

1

Развивать умение составлять план действий, работать в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к  творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца.

21.

Откуда книга пришла?

1

Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к школьному имуществу, принадлежностям.

22.

Лес и вода – брат и сестра.

1

Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря; пополнять знания детей о правах и обязанностях на отдых; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

23.

Времена года. Литературный час.

1

Вызвать интерес к произведениям русских поэтов и писателей  о природе в разные периоды года, учить видеть красоту в любое время года. Формирование читательского вкуса, интереса к процессу познания.

24.

Хлеб – всему голова.

1

Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к хлебу как к жизненно-важной ценности.

25.

«Золотые» руки.

1

Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека. Дать понятие о важности в современной жизни  науки, знаний и образования; понимание особой роли творчества в жизни людей;          отрицательная оценка лени и небрежности.

26.

Бережное отношение к природе. Просмотр фрагментов из мультфильмов.

1

Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Формировать воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к  творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца.

27

Экологическая сказка. Театрализация.

1

Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Формировать воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к  творческому,   выражение своей личности в разных видах творчества, умение работать в коллективе.

28

Лесная аптека.

1

Познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их пользой для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении в медицине и быту. Воспитывать любовь к природе.

29

Растительный мир родного края.  Ядовитые травы и грибы.

1

Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Познакомить с опасными растениями и грибами, учить правилам .,общения” с незнакомыми представителями растительного мира.

30

Экологическая ситуация на планете Земля.  Восстановление окружающей среды.

1

Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Дать представление о том, что планета Земля в опасности. Выяснить, что может загрязнять окружающую природу, и чем мы можем помочь. Самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека;  бережное и заботливое отношение к растениям и животным;  добровольные природоохранные действия (уборка мусора, экономия воды и света и т.д.).

31

Что нужно растению для роста?

Уход за комнатными растениями. Практическое занятие.

1

Расширение кругозора, представлений об окружающем мире,  необходимых факторах роста растений, активизация словаря. Воспитание трудолюбия, стремление и умение делать полезные дела для других людей своими руками, проявлять настойчивость в работе, умение доводить начатое дело до конца, соблюдение порядка на рабочем месте, умение работать в коллективе.

32.

Весна пришла! Экскурсия. Чтение стихов о весне.

1

Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря . Вызвать интерес к произведениям русских поэтов  о природе, учить видеть красоту в любое время года. Формирование читательского вкуса, интереса к процессу познания. Расширять  представления детей о труде людей разных профессий в весенний период. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, желание вносить свой посильный вклад в общее дело.

33.

Цветущая лужайка. Художественное конструирование с использованием природного материала.

1

Развивать умение составлять план действий, работать в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к  творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте.

п/п

Направления,

тематика воспитатель

ных мероприятий

Кол-во

Часов

Основные задачи мероприятия,

  виды деятельности детей

Да

та

по плану

Да

та

фак

ти

чес

кая

Спортивно-оздоровительное направление (33 часа)

1.

Режим дня школьника.

1

 Учить детей планировать свое время. Познакомить с режимом дня певоклассника

 Соблюдение правил гигиены и здорового режима дня.

2.

Поведение в школе.

Я – ученик.

1

 

3.

В гостях у Мойдодыра.

1

 Учить простейшим навыкам ухода за своим телом и одеждой.

 Стремление постоянно поддерживать своё тело обувь и одежду в чистоте, иметь красивый внешний вид ( деловой стиль в школе).

4.

Мои друзья – вода и мыло

1

 Обогащать знания детей о личной гигиене, развивать умение пользоваться предметами личной гигиены.

 Соблюдение правил гигиены.

5.

Мой внешний вид.

1

 Воспитывать эстетический вкус, аккуратность; приучать детей следить за своим внешним видом.

 Поддержание опрятного внешнего вида.

6.

Одевайся по сезону.

1.

 Формировать представление детей о здоровье; учить выбирать одежду по погоде, сезону.

 Избегание одевания не по погоде, не по сезону.

7.

В гостях у Айболита.

1.

 Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей: педиатр, терапевт, окулист, отоларинголог, травматолог, хирург, мед. сестра и т.д.; воспитывать уважение к труду людей в белых халатах.

 Уважение в действии к результатам труда медицинских работников, следование их рекомендациям в вопросах охраны здоровья.

8.

Как сберечь зрение

1

Формировать представление об органах чувств, познакомить с основными правилами сохранения зрения.

 Разучивание и применение в жизни по ситуации гимнастики для глаз.

9.

Как сберечь слух                    

1

 Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

 Соблюдение правил ухода за ушами.

10.

Красивая улыбка

1

 Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта; учить правильно чистить зубы; формировать потребность ежедневной заботы о здоровье зубов.

 Ежедневный уход за полостью рта.

11.

Как устроен человек?

1

 Систематизировать знания детей об организме человека, дать первоначальные сведения по анатомии.

 Самостоятельное заинтересованное изучение организма человека, стремление беречь свое здоровье и здоровье других людей.

12.

Правильная осанка – залог здоровья.

1

Прививать детям  навыки правильной осанки,  познакомить с понятиями: позвоночник, осанка, мозг; формировать представления о правильной осанки.

 Следить за своей осанкой, выполнять ежедневно гимнастику на формирование правильной осанки.

13.

Зачем человеку кожа?

Что делать, если кожа повреждена?

1

 Углубить знания детей о средствах гигиены ухода за кожей; учить, как правильно надо ухаживать за кожей.

 Ежедневная забота о чистоте и здоровье своей кожи.

14.

Что такое ОРЗ. ОРВИ, грипп?

1

 Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, углубить знания о способах лечения.

 Ежедневная забота о своем здоровье.

15.

Правильное питание – залог здоровья.

1

 Углублять знания детей о правилах питания, прививать навыки рационального питания.

 Применение правил рационального  питания в  повседневной жизни.

16.

Вредные привычки.

1

 Формировать представления детей о пользе и вреде привычек, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Недопущение появления у себя вредных привычек, помощь советом и поддержкой другим детям, которые  уже пристрастились к чему -  либо вредному для здоровья.

17.

Г. Остер. Вредные советы.

1

 Закреплять знания о полезных и вредных привычках.

 Сохранять и укреплять свое здоровье повседневно  через приобщение к здоровому образу жизни

18.

Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности.

1

Учить правилам обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств.

19.

Витаминная семья.

1

 Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.

Охотно употреблять в пищу продукты, в которых содержатся полезные вещества.

20.

Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем.

1

Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

21.

Если хочешь быть здоров  – закаляйся!

1

Познакомить с правилами закаливания.

 Ежедневно заботиться о своем здоровье.

22.

Собака бывает кусачей.

1

Формировать знания о правилах поведения и общения с животными на улице, учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных.

Бережное , заботливое отношение к животным, правильное поведение на улице при встрече с собакой.

23.

Что нужно знать о лекарствах?

1

 Познакомить детей с разновидностью лекарственных препаратов, и правилами безопасного их использования.

Употребление лекарств, выписываемых врачом во время болезни, следование рекомендациям врача.

24.

Что такое характер?

1

Формировать представление о характере, побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию; способствовать осознанию черт своего характера.

25.

Правила и меры поведения на водоёмах  в разное время года

1

Сформировать у учащихся представление  об особенностях состояния водоемов в разное время года; обеспечить усвоение правил безопасного поведения; сформировать навыки оказания само – и взаимопомощи терпящим бедствие.

26.

Мы - пешеходы.

1

Учить детей быть внимательными на дороге, пользоваться безопасным маршрутом в школу и домой.

Воспитывать дисциплинированность на улицах города,

Усваивать общие правила безопасности жизни.

27.

Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один.

1

Повторить правила личной безопасности в доме, правила защиты в случае опасности.

28.

Спорт- здоровье, сила, красота.

1

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.

29.

Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем.

1

Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

30.

Веселые старты

1

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.

31.

Лекарственные травы и ягоды.

Ядовитые грибы и ягоды.

1

Познакомить детей с разными видами лекарственных растений, об их пользе  для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении, способах приготовления. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Познакомить с опасными растениями. Учить правилам безопасного общения с незнакомыми растениями.

32.

Спортивный конкурс «Смелые, сильные, ловкие»

Актуализация знаний о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта

33.

«Будем здоровы!» Конкурс рисунков.

1

Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

Основы безопасности жизнедеятельности

33

34

Что такое ОБЖ?

Правила  поведения в ГПД

 (в классе, в столовой,

 на прогулке).

1

Познакомить с понятиями: безопасность, чрезвычайная ситуация.

Закрепить правила поведения в школе, на прогулке, в столовой.

Уяснить, что всякая деятельность (труд, учеба, игра и т.д.) потенциально опасны.

35

Травмы во время подвижных игр, игр и работы с колющими и режущими предметами.

1

Закреплять знание правил поведения во время подвижных игр, во время работы  и игр с острыми предметами.

36

Наиболее безопасный маршрут в школу и домой.

1

Повторить знания учащихся о ПДД.

Отрабатывать умение выбирать верный маршрут по улицам города.

Понимать причины дорожно-транспортных происшествий.

37.

Движение группами.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

1

Закреплять знания по ПДД, учить понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, дорожные знаки.

Формировать навыки поведения на улице.

Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

38.

Мы - пешеходы.

1

Учить детей быть внимательными на дороге.

Воспитывать дисциплинированность на улицах города.

Усваивать общие правила безопасности жизни.

39.

Правила перехода улиц по светофору и без него, при выходе из общественного транспорта.

1

Повторить и закрепить правила перехода перекрестков, пешеходных переходов.

Учиться  не создавать опасные ситуации, находясь на улице и на дороге.

40.

О чем говорят дорожные знаки?

1

Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Воспитывать дисциплинированность детей на улицах города.

Учиться понимать причины дорожно – транспортных происшествий и как сберечь здоровье, сохранить жизнь в современном мире.

41.

В стране дорожных знаков.

Конкурс плакатов.

1

Актуализировать и закрепить знания учащихся о ПДД на улицах и дорогах. Активно участвовать в обсуждениях, Работать в команде ( в малой группе).

42.

Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми.

1

Учить детей правильно вести себя на улице, предвидеть опасность среды обитания, защищать себя от мошенников.

Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретных действий.

43.

Лифт – наш домашний транспорт.

1

Научить правильно пользоваться лифтом, бережно к нему относиться. Усваивать общие правила безопасности жизни.

44.

Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один.

1

Повторить правила личной безопасности в доме, правила защиты в случае опасности.

45.

Взрывы и их причины.

1

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Обучить правилам безопасного обращения с пиротехническими, взрывчатыми веществами. Воспитывать чувство уверенности в своих действиях при возникновении ЧС.

46.

Общие правила пользования газом. Действия при обнаружении запаха газа.

1

Изучить правила пользования газовыми приборами в быту, дать понятие, насколько может быть опасен газ при неправильном с ним обращении.

47.

Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем.

1

Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

48.

Спички – это не игрушки!

1

Обсудить причины возникновения пожара и их последствия. Изучить правила пожарной безопасности, познакомить со средствами пожаротушения.

49.

Как действовать при возникновении пожара в школе, дома, в транспорте?

1

Формировать умения по выходу из пожарных ситуаций.

Активно участвовать в обсуждении предложенных на занятии проблем.

50.

Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности.

1

Учить правилам обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств.

51.

Приемы  оказания первой помощи пострадавшим.

1

Учить оказывать первую доврачебную помощь, принимать правильное решение.

52.

«Это нужно знать!»

Конкурс плакатов.

1

Закреплять знания детей об ОБЖ.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

53.

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осеннее и  зимнее время года.

1

Изучить особенности зимнего водоема, возможные опасности, правила безопасного поведения; какие правила и меры безопасного поведения на льду учащиеся должны знать.

54.

Основные спасательные средства.

1

Показать уч – ся спасательные средства и возможность их использования для спасения людей.

55.

Правила и меры поведения на водоёмах  в летний и осенний периоды.

1

Изучить опасности при купании, ловушки в воде.

Сформировать представление учащихсяся об особенностях состояния водоемов в разное время года; обеспечить усвоение правил безопасного поведения; сформировать навыки оказания само – и взаимопомощи терпящим бедствие.

56.

О молниях, змеях, собаках и прочем.

1

Познакомить детей с чрезвычайными ситуациями природного характера .

57.

Виды ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель…)

1

Обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья в условиях природы и быта во время природных явлений.

58.

Братья наши меньшие. Безопасность при обращении с животными.

1

Познакомить с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак и их ролью. Формировать знания о правилах поведения с животными на улице. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание.

59.

Лес – как объект опасностей.

Если ты заблудился  - твои действия?

1

Обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в экстремальных ситуациях в природной среде.

60.

Если ты попал в грозу – твои действия?

1

Познакомить детей с природным явлением молнией, правилами поведения во время грозы, развивать умение находить решение в сложных ситуациях, воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

61.

Лесная аптека. Лекарственные травы и ягоды.

1

Познакомить детей с разными видами лекарственных растений, об их пользе  для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении, способах приготовления. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

62.

Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды.

1

Познакомить с опасными растениями. Учить правилам безопасного общения с незнакомыми растениями.

63.

Оказание первой медицинской помощи.

1

Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

64.

Первая помощь при ушибах, синяках, порезах, ожогах, обморожении.

Учить оказывать первую доврачебную помощь.

65.

Закрепление знаний и умений. Ролевые игры.

1

Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

66.

Об ухудшении экологической ситуации. Восстановление окружающей среды.

1

Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять окружающую природу, чем мы можем помочь.

Обшекультурное.

33

1

День знаний День знакомств.

1

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса.

2

Звуки и краски осени.в музыкальных произведениях

1

Познакомить с образом осени в произведениях муз искусства . Развивать познавательный и эмоциональный интерес к произведениям  музыкальной литературы.

3

Чтение энциклопедий

1

Учить детей рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Вызвать интерес к различным отраслям знаний.

4

Конкурс  чтецов Стихотворения о природе

1

Вызвать интерес к произведениям русских писателей, поэтов о природе в разные периоды года.

Учить видеть красоту в любое время года.

5

Мир устного народного творчества

1

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, четко проговаривая звуки.

6

Театральная гостинная.

.

1

Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения.

7

Путешествие по времени

1

Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения  планировать свое время.

8

«Дружба крепкая не сломается.»

1

Учить дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива.

9

 Викторина по окружающему миру.

1

Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.

10

Выход в музей

1

Совершенствовать умения правильно общаться в коллективе сверстников и со взрослыми.,правил поведения в музее

11

Фестиваль сказок

1

Знакомить детей с национальными сказками.

Формировать интерес к национальной культуре.

12

Выход в театр.

1

Знакомство с театральными профессиями.Правила поведения в театре.

13

Подвигу жить!Чтение книг о ВОВ.

1

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи.

14

Посещение школьной библиотеки

1

Формирование культурыных  норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи.

15

Конкурс рисунков по сказкам народов мира.

1

Вызвать интерес к национальным сказкам. Учить сотрудничеству в микрогруппах.

16

Нас пригласили на день рождения

Этическая беседа.

1

Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснять необходимость  соблюдения этих  правил.

17

Мой класс  Конкурс мини сочинений.

1

Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению.

18

Мой район.

1

Обучение рассказыванию, составление рассказа по плану. Способствовать социализации детей.

19

Родная природа в творчестве русских художников

1

Развивать интерес к творчеству русских художников:Шишкина,Левитана.

20

Театры нашего города.

1

Расширение кругозора, социализация детей, развитие речи, любви к своей малой родине.

21

Просмотр веселых мультфильмов

1

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми.

22

Учимся общаться.

1

Формирование этических норм поведения, навыков общения со сверстниками и со взрослыми.

23

Азбука приветствий

1

Приветствия в разные времена у разных народовРазвитие умения приветствовать друзей ,взрослых.

24

Конкурс  загадок

1

Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно- следственных связей.

25

Викторина

Любимые рассказы о животных.

1

Вспомнить  любимые произведения о животных

Развивать читательские умения.

26

Герб, флаг, гимн России.

1

Закреплять знания о символике государства.

Воспитывать любовь к своей Родине.

27

«Что такое хорошо и что такое плохо» в пословицах русского народа.

1

Воспитание нравственных чувств, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. Разумное управление речью как гарантия достойных поступков личности.

28

Что значит любить Родину?

1

Воспитание любви к Родине.

29

Культура народов России.

1

Прививать интерес к культуре народов Росси,уважение к культуре народов Росси  .

30

Что делать, если я столкнулся с несправедливостью?

1

Формирование гуманистического мировоззрения, способного  к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

31

Кем из своих предков я горжусь?

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

32

Мой рисунок: «я- против войны!»

1

Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя человечества. Воспитание патриотизма.

33

Красота  моего города

1

Учить детей замечать красоту родного города ,беречь ее

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы группы продленного дня

Программа группы продленного дгя...

Учебно-методическое пособие "План работы группы продленного дня". Составитель - Титова Е.В.

Материал предназначен для воспитателей групп продленного дня в начальной школе....

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» класса на 2018 - 2019 учебный год

ПЛАН РАБОТЫГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» классана 2018 - 2019 учебный год...

План работы группы продленного дня.

План работы группы продленного дня для 3-4 классов...

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ для 3 класса на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы разработан с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в груп...

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...