Выступление на педсовете на тему: "Аспекты взаимодействия учащихся и педагогов во внеурочной деятельности"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Особенность внеурочной деятельности в начальной школе в современном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_chernovik.docx7.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Доклад на педсовете

   на тему: Аспекты взаимодействия учащихся и педагогов во вне-

   урочной деятельности.

   

                               Подготовила уч.нач.классов:Мурзатаева С.Х.

  Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

С этой целью школы активно используют потенциал дополнительного образования для решения задач организации внеурочной деятельности обучающихся.

В рамках традиционного образовательного процесса за последнее десятилетие сложились следующие виды деятельности:

учебный процесс;

система дополнительного образования;

набор общешкольных воспитательных мероприятий различной направленности;

воспитательная работа классного руководителя;

организация работы группы продленного дня;

индивидуальная работа с учащимися.

Внеурочная деятельность не является ни одним из данных видов деятельности, но может содержать в себе черты каждой из них. Внеурочная деятельность не есть традиционный урок, но направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС. При этом, занятия вне урока носят компенсационный характер: способствует решению тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке.

 Внеурочная деятельность — это деятельность,организованная во вне-

урочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге,их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.  (слайд 1).

Второе дыхание школы — жизнь после уроков. Школа после уроков -

это мир творчества,проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов,своих увлечений,своего "Я". (слайд 2), (слайд 3).

 Ведь главное,что здесь ребенок делает

выбор,свободно проявляет свою волю,раскрывается как личность.Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков,чтобы школа стала для

него вторым домом,что даст возможность превратить внеурочную

 деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

    Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача — создать условия для развития творческих способностей,развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний,учить их самостоятельно

мыслить,полнее реализовать их потребности,повышать мотивацию к изу-

чению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят.

Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает.

   Приоритетная задача внеурочной деятельности-это обеспечение условий для разностороннего раскрытия индивидуальных ,творческих

способностей ребенка,которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

Каждый вид такой деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте,что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.(слайд 4). 

 При проведении внеурочных занятий важно руководствоваться такими принципами, как:

 - включение учащихся в активную деятельность;

 - доступность и наглядность;

 - связь теории с практикой;

 - учет возрастных особенностей;

 - сочетание коллективных и индивидуальных форм деятельности;

 - целенаправленность и последовательность действий. (слайд 5).

Уникальность внеурочной деятельности в образовательном уч-реждении заключается в широком спектре функций, которые можно осуществлять в процессе ее организации:

− Укладо-образующая функция, направленная на целенаправленное построение уклада школьной жизни  определенной ценностно-смысловой направленности.

Компенсаторная функция, позволяющая компенсировать воз-можные недоработки учебного процесса (работа над ошибками, вне-урочная работа по предметам, предоставление возможностей учащимся высказаться и продемонстрировать свои возможности и т. д.).

Функция дополнительного образования, направленная на пре-доставление возможности учащимся по получению дополнительного образования, как способа углубленного изучения школьных предметов (факультативы, научно-исследовательские кружки и лаборатории), так и освоение различных жизненных и культурных навыков.

Досугово-организационная, обеспечивающая педагогически целесообразное осуществление досуга и свободного времени учащихся.

Социально-воспитательная функция, направленная на соци-альную адаптацию учащихся, «подготовку к жизни», осуществление индивидуальной работы с учащимися.

Функция выбора и самореализации, позволяющая учащимся выбрать и осуществить свои потребности, желания, увлечения в различных видах деятельности. Эти функции при правильном взаимодействии учащихся и педагога дают хороший воспитательный эффект.

 (слайд 6)

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям

развития личности:спортивно-оздоровительное,духовно-нравственное,социальное,общеинтеллектуальное,общекультурное.

Невозможно качественное осуществление внеурочной деятельности без изучения индивидуальных особенностей учащихся.С этой целью целесообразно в начале учебного года в процессе анкетирования выявить потребности и интересы первоклассников.

   В 1 "Г" классе 20 человек. Чтобы достичь метапредметные,а особенно личностных результатов-ценностей,ориентиров, каждому ученику класса выбрано то  направление деятельности,которое ближе ему,исходя из его  интересов и мотивов.

 Внеурочная деятельность помогает первоклассникам благоприятно адаптироваться к школе,оптимизирует учебную нагрузку,способствует улучшению условии для развития детей,учитывая их возрастные и индивидуальные особенности. Разнообразные формы организации внеурочной деятельности значительно повышают активность и работоспособность учеников,способствуют психологической разрядке,помогают эффективности обучения.

В процессе постоянного погружения в атмосферу решения творческих задач, игровых ситуаций первоклассники  постепенно осваивают правильные нормы поведения, способы творческой деятельности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, правила грамотной речи, способы позитивного общения, любовь к Родине, как один из приоритетов развития личности.

 Также во внеурочное время в классе проводятся занятия со слабыми и сильными учащимися.При работе с сильными учениками учитываются их успехи в учебной деятельности. И при этом учителю необходимо организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс,направленный на развитие творческих,познаватель-

ных способностей учащихся. Занятия со слабыми учащимися проходят с целью ликвидации пробелов в знаниях,отработки базовых знаний и умений.С этой целью важно изучить особенности слабоуспевающих учеников,причин их отставания в учебе и слабой мотивации.

 В процессе формирования личности, внеурочная деятельность играет определенную роль, она способствует формированию в сознании ребенка основных социальных, нравственных и культурных ценностей, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.

 

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете школы по теме"Готовность учащихся 4 класса к продолжению учения в среднем звене основной школы". Презентация "Школьные годы чудесные"

В данном материале предлагается обобщенный материал о социальном статусе семей, в которых проживают учащиеся 4 класса, их успеваемость,  характеристика детей, результативность учебной и воспитате...

Психологическое просвещение педагогов "Личностное развитие и саморазвитие учащихся в учебной и внеурочной деятельности. Формирование индивидуально-личностных позиций"

Психологическое просвещение педагогов" Личностное развитие и саморазвитие учащихся в учебной и внеурочной деятельности. Формирование индивидуально-личностных позиций"Воспитательная парадигма школы тре...

Выступление на педсовете. Презентация. Формирование интеллектуальных способностей учащихся начальной школы.

Презентация к выступлению на педсовете. Практическая часть с примерами....

Выступление на педсовете" Развитие познавательного интереса у учащихся в 1 классе по предмету "Речевая практика".

За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации: от признания «знаний, умений и навыков», как основных итогах обр...

Выступление на педсовете" Развитие познавательного интереса у учащихся в 1 классе по предмету "Речевая практика".

За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации: от признания «знаний, умений и навыков», как основных итогах обр...

Выступление на педсовете Тема: Результаты реализации ФГОС начального общего образования во внеурочной деятельности

Выступление на педсовете Тема: Результаты реализации ФГОС начального общего образования во внеурочной деятельности...