Классный час - праздник. "Позаботимся о птицах".
классный час по теме

Внеклассное мероприятие: "Позаботимся о птицах" поможет воспитать у детей любовь к природе, познакомить с  птицами нашего края. Расширить экологические представления школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Астапова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с. Новокуровка Хворостянского района, Самарской области

Еланский филиал

Классный час - праздник

«Позаботимся о птицах»

         Цель:

                   воспитание экологической культуры школьников через  работу с

                   энциклопедиями, справочниками, интернетом.

        Задачи:

  1. познакомить учащихся с многообразием пернатых;
  2. расширить знания детей о птицах, условиях их обитания;
  3. продолжить воспитание к бережному отношению к родной природе.

         Оборудование: фотографии и рисунки птиц, рисунки детей зимующих птиц, выставка книг на тему: «Что читать о птицах».

Ход классного часа

       - Здравствуйте, дети и родители!

        - Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим удивительное путешествие в лес. Красив лес зимой! Лес полон диковинок. Хочешь увидеть -поторопись.

Ученик: Чародейкою Зимою

                Околдован лес стоит.

                И под снежной бахромою,

                Неподвижною, немою,

                Чудной жизнью он блестит.

 Ученик: Как поработала зима!

                Какая ровная кайма,

                Не нарушая очертаний,

                Легла на кровли стройных зданий.

                Снежинки падали с небес

                В таком случайном беспорядке,

                А улеглись постелью гладкой

                И строго окаймили лес.

(Раздаётся звук ветра. В класс входит Зима.)

Зима:      Всё одела пухом белым –

                 И деревья и кусты!

                 Спят под снежным одеялом

                 Звери, травы и цветы.

                 Здравствуйте, а меня вы узнали,

                 Кто же я? (Дети отвечают хором.)

1

Ученик:  Здравствуй, гостья-зима!

                 Просим милости к нам

                 Песни севера петь

                 По лесам и степям.

                 Есть раздолье у нас –

                 Где угодно гуляй;

                 Строй мосты по рекам

                 И ковры расстилай.

                 Нам не стать привыкать, –

                 Пусть мороз твой трещит:

                 Наша русская кровь.

            - Здравствуй, Зимушка – зима!

               До чего ж ты хороша!

               Но не всё живое укрыла своим снежным покрывалом.

               Вот спроси, ты, у ребят!

Зима: Ребята, каких зверей укрыла я снежным одеялом?

            А каких зверей можно встретить в лесу зимой?

(Лай собак. Входит лиса.)

Лиса: Ой, бежала от собак.

           Добралась я кое – как.

           Я – Лиса – краса лесов.

           Знает это каждый зверь!

           Ты не веришь,  так проверь!

Зима: Здравствуй, Лисонька!

             - Проходи, Лиса, будешь нашим гостем.

Зима: А только ли зверей можно увидеть в лесу?

Лиса: Что вы! Что вы!

            Птицы есть!

            Можно их поймать и съесть!

Зима: Ты, Лисонька, не шути!

            И немножко подожди!

            Дети скажут нам в ответ,

            Есть там птицы или нет!

(Дети отвечают: «Есть»)

Зима: Каких птиц можно увидеть в лесу зимой?

2

СЦЕНКА “Разговор на лесной поляне”

(Ворона и синица)

Ворона: Кар-р-р, кар-р-р… Хулиганы!

                 Ох, и тяжело нам, воронам, живётся.

                Всех опасаться приходится, особенно ребятишек,

                Как только увидят меня, так и норовят камнем попасть,

               Того и гляди искалечат.

Синица: Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте, тётушка Ворона!

                А я слышу, кто-то здесь разговаривает.

                Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

Ворона: Кар-р-р… Ели ноги сейчас из деревни унесла.

                Всё ещё отдышаться не могу. Хулиганьё! (грозит кулаком)

                 Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться,

                   А ребята камнями в меня.

Синица: (вздыхает) Да, и нам синицам, зимой не легче живётся.

                 Всё летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба

                  найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не  

                 найдёшь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тётушка Ворона, что  

                 из десяти синиц за зиму выживает только девять. Бедные мои

                   сестрички.

Ворона: Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо.

                Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался,

                 Говорил, что не знает, как пережить зиму.

Синица: А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том,

                Что этой зимой птицам легче будет. Говорит, что есть    

                 школьники,  которые по всему селу кормушки развесили.

              А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало.

Ворона: Что это ещё за кормушки? Я что-то такое в прошлом году видела

                у одного дома. Я три дня ничего не ела, села на ветку, сил нет.

                   Ну, думаю, всё, конец мне пришёл. Глядь, а на дереве висит

                кормушка. Заглянула в неё, а там семечки… Так и выжила я в ту

                 зиму.

Синица: И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а    

               там  нет ничего, забыли ребята корм насыпать. Так и останешься

              голодной.

Ворона: Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала?

Синица: Не знаю, сороке верить трудно. Она вечно разносит всякие

                небылицы по  лесу.

Ворона: А как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц ребята от

                 голодной смерти спасли.

Синица: Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они всё-таки

                   кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда

                   никакая зима не будет нам, птицам, страшна.

3

       

   -Птицы – дети воздуха.

         - Птицы могут подняться выше облаков и гор, перелететь через

            пустыню  и море.

         - Птицы – наши помощники, защитники лесов, полей, садов и  

           огородов от вредителей.

         - Птицы – это тайна и красота, без них нам не обойтись.

        - Скажите, все птицы с наступлением холодов могут найти себе  

            необходимый корм?

         Эти птицы всю зиму проводят вместе   с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и необычными звуками. Но этим птицам тоже зимой приходится очень трудно, чтобы они не погибли от холода, мы должны их подкармливать зимой, чтобы нам не пришлось встречать весну без песен.

В октябре самое время готовить и развешивать кормушки для птиц и не забывать в кормушку насыпать корм.

Ученик: И кружится и стелется,

               По улице метелица!

               А птицам каково?

               Муланы - красногрудки

               Не завтракали сутки,

               Не ели ничего!

Ученик: Чечетка в снежной кашице

                Пушинкой серой кажется.

                И прячутся в кусты

                Озябшие клесты. –

                А если две недели

                Косматые метели

                Начнут качать сады?

Ученик: Ведь каждой птице-летчице

                Поесть немного хочется

                Откуда взять еды?

                Мы к липам на верхушки

                Приладили кормушки,

                - У нас гостей полно.

               Слетелись свиристели,

               Синицы прилетели

              - Весь день клюют зерно.

             - Видишь, Зимушка, наши дети знают и узнают зимующих птиц. Холодно им зимой и голодно. От мороза они могут найти местечко и согреться или распушить пёрышки. Воздух проникнет под каждое перо, не даст морозу проникнуть к тельцу пичужки. А вот от голода не спасёшься.

(Раздаётся птичий шум, входят дети в руках картинки с изображение птиц: клеста, синицы, дятла, снегиря, поползня, оляпки, сороки, вороны.)

4

            - Ой, ребята, это, что за шум?

Птицы (вместе): В гости к вам мы прилетели!

                                Кушать очень захотели!

                                Помогите!

                                Помогите!

                                 Нас от голода спасите!

        - Залетайте, согревайтесь!

           Здесь найдете вы друзей.

           Вас накормят, обогреют.

Ученик: Покормите птиц зимой.

                Пусть со всех концов

                К вам слетятся, как домой,

                Стайки на крыльцо.

                Не богаты их корма.

                Горсть зерна нужна,

                Горсть одна —

                И не страшна

                 Будет им зима.

Ученик: Сколько гибнет их — не счесть,

                Видеть тяжело.

                А ведь в нашем сердце есть

                И для птиц тепло.

                Разве можно забывать:

                Улететь могли,

                А остались зимовать

                Заодно с людьми.

                Приучите птиц в мороз

                К своему окну,

                Чтоб без песен не пришлось

                Нам встречать весну.

(Дети вносят в класс кормушки, сделанные своими руками.)

Ученик: Эти кормушки сделали сами.

                Сделали сами, своими руками.

                Мы их повесим в саду, во дворе,

                Крошек и зерен насыпим туда,

                Кушайте, наши друзья!

(Птицы слетаются к кормушкам и рассаживаются около них.)

          - Ребята, а знаете кто прилетел к нам на праздник?

( Птицы по одной отлетают от кормушки в центр класса, дети по картинке должны узнать птиц, затем птицы рассказывают стихи о себе.)

5

Клёст: В зимнем лесу

             Песню пою.

             В морозы и в стужу

             Гнёздышко вью.

             Там будут птенцы.

             Об этом все знают.

             А клёст – мама с гнезда никогда не слетает.

             Своим теплом птенцов согревает.

Синица: Летом я ловила мошек.

                А зимой поем и крошек.

                Люблю сало поклевать,

                К вам в окошко залетать.

                Очень юркая я птица,

                А зовут меня …. (синица.)

Дятел: Толстый клюв у меня,

             А язык мой длинный,

             Насекомых достаю,

             Заснувших в древесине.

             Что за птица я?

             Отгадайте –ка, друзья!

Снегирь: Летом увидеть меня нелегко:

                 Прячусь я в чаще лесной.

                 Но лишь наступят холода,

                 Ты встретишься со мною.

                 Грудь самки в серое одета,

                 Самца же грудка – красного цвета.

              Вы меня узнали?

              Кто я, отгадали?

Поползень: Я ни дятел, ни синица.

                      Мне на месте не сидится.

                      Акробат отличный я,

                      Встретишь ты зимой меня

                      Я по дереву стою вниз головой,

                      Не упаду.

                      Мои друзья не смогут так.

                      Узнал меня?

                      Так кто же я?

6

Оляпка: Я нырять умею в воду

                И зимою в непогоду.

                Где есть полынья,

                Там увидите меня

                 Отличный водолаз я

                Узнали, друзья?

Сорока: И черна, и белобока!

                Кто же я…

Лиса: Не люблю тебя встречать!

           Всё тебе лишь стрекотать!

           Шагу не даёт ступить,

           Очень трудно с тобою жить!

           Зверь и птица про Лису

           Сразу узнают в лесу.

           Что преследуешь меня?

Зима: Не сердись, Лисица, зря!

            Ведь сегодня все – друзья!

Ворона: Хоть невзрачна я,

                Но узнали вы меня.

                Летом и зимой

                Встретишься со мной.

                Фрак свой не меняю я.

                Что за птица я.

        - На кормушку в этот зал

           Птички прилетели.

           И согрелись, и поели.

           Очень голодно сейчас

           Птицам, в эти дни

           Не забудь о них,

           Корми!

Лиса: Вы, ребята, удивили!

           Надо ж, птичек накормили!

           Обогрели, накормили,

           А меня – то вы забыли!

Ученик: Угостим мы и тебя.

(Подаёт Лисе корзину с сушёными грибами).

Лиса (радостно): Ой, спасибо, ребята!

                                Я скорее побегу,

                                Да в лесу всем расскажу.

                                Где была я, что видала,

                                Что в подарок получала!

                                И обещаю птиц в лесу не трогать!

7

Зима: Ребята, знаю точно теперь я:

            Птицам  верные друзья

            Здесь растут и учатся

            И отлично трудятся,

            Птицам надо помогать

            И в беде не оставлять!

            Голод очень страшен им,

            Помоги друзьям своим.

            Вот теперь я «До свиданья!» говорю!

            В снежный терем

            Я сейчас к себе пойду!

     - Скажем: «До свиданья!», чтобы Зиме быстрее добраться до своего теремка споем ей песенку «Белые птицы».

В окно открытое ко мне

 Влетела птица в тишине.

 Был чист и бел ее наряд,

 Как белый яблоневый сад.

 Коснулся я ее крыла -

 И ночь за горизонт ушла.

 Но это был лишь только сон,

 При свете дня растаял он.

 Отворите окна, отворите,

 Белых птиц в сердца свои впустите,

 Белых птиц в сердца свои впустите

 И слова любви для них найдите.

 Кто ощутил тепло крыла,

 Уже не сможет сделать зла,

 И в час любой , и в миг любой

 Твоей чужая станет боль.

 Пусть не во сне, а наяву,

 Взмывая в неба синеву,

 В пути не ведая преград,

 К нам птицы белые летят.

 Отворите окна, отворите,

 Белых птиц в сердца свои впустите,

 Белых птиц в сердца свои впустите

 И слова любви для них найдите.    

8

 

Ученик: Смастерили мы кормушки

                 Для голодных зимних птиц:

             — Прилетайте к нам, подружки,

                Стайки резвые синиц!

               Снегири, за ними следом

               К нам спешите под окно!

               Мы накормим вас обедом —

               Есть и просо и пшено.

               Галку, черную как сажа,

               Мы не будем прогонять.

               Воробью-плутишке скажем:

                — Только, чур, не воровать.

                А сороки-стрекотушки

                 Знай, кричат:

          — И мне! И я!

          Собирайтесь у кормушки,

           Все пернатые друзья!

 - Вот и подошел наш классный час – праздник к концу.

    Понравились вам гости?

    Что вы узнали интересного?

    -А сейчас, ребята, пойдем выполнять своё обещание Зиме развешивать кормушки, а с наступлением холодов будем насыпать корм птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Покормите птиц зимой"

Классный час на тему "Покормите птиц зимой" с применением интерактвной доски, для учащихся 2 классов...

Классный час "Как помочь зимующим птицам?"

Материал на участие в конкурсе методических разработок в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!»...

Классный час для 3 класса " Птицы нашего леса"

Конспект классного часа для 3 класса  на тему " Птицы нашего леса"...

Классный час по теме "День птиц" 3 класс

Цель: Углубить знания о птицах у учащихся.Задачи:Воспитывать доброе отношение к птицам, к природе, к традициям народа;Развивать чувство коллективизма, умение отстаивать интерес команды;Развивать позна...

Классный час "Как зимой помочь птицам"

Классный час на тему, "Как зимой помочь птицам?".Цель:познакомить детей с зимующими птицами, с устройством кормушек и правильным подбором кормов"...

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!"

Данное внеклассное мероприятие проводится в 1 классе. Наступила зима. Как птицам пережить это холодное время? Учащиеся знакомятся с зимующими птицами. Чтобы они не погибли необходимо развешивать...

Классный час на тему "Голубь птица мира"

Классный час разработан с целью воспитания у детей  чувства патриотизма , уважительного отношения к народам, населяю­щим нашу планету.Познакомить  учащихся с историей рождения символа «...