Утренник в 1 классе
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утренник «Прощание с 1-м классом»
(Класс празднично украшен шарами. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам)
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное
событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у
нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем
недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год.
Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много
интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс - первая
ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших
родителей. Но вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий,
трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится
потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в
наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
(На экране - слайд-шоу из жизни класса)
Учащиеся:
1-й ученик:
Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
2-й ученик:
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!
3-й ученик:
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4-й ученик:
Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
5-й ученик:
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
6-й ученик:
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
7-й ученик:
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
8-й ученик:
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Учитель:
Дети, давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Песня «Учат в школе»
Учитель:
- Молодцы!
Следующее задание такое: Рассказать о первом школьном годе в стихах. Сумеем? Давайте начнем. С чего все начать? Да, пожалуй, с самого начала, как проходили первые школьные дни.
(На экране – общая фотография класса)
Дети читают с листочков…
1. Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс. Вставать или садиться? | 2. Мне говорят - иди к доске, - Я руку поднимаю, А ручку как держать в руке Совсем не понимаю. |
3. Вот я сижу за партой И к школе привыкаю. Учительница входит, Не тётя никакая. | 4. И я не просто девочка, Теперь я ученица. На мне не платье – форма, Так в школе говорится. |
5. Тут не часы – уроки. И всё запомнить надо. И всё равно, и всё равно Мы очень – очень рады! | 6. Не сумки, а портфели, Не комната, а класс, Не книги, а учебники Листаем в первый раз. |
7. Дома убраны машинки. Чистота и порядок. Там, где жили самолёты, Стол и стопка тетрадок. | 8. Трещит телефон мой Почти три недели. Как шпион лежит он В тесном портфеле. |
Учитель: - Это только в первые дни вы были такими неуверенными. Вскоре привыкли к школе и даже стали важничать.
Учитель:
А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? (5) Сколько съедено морковок? (10)
3. В автобусе ехали 50 человек;
на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали?
А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
***
- 10 морковок весят 600г,
8 свёкл весят 2кг,
4 редьки – 1,5кг.
Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)
- Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
- Сколько ушей у 7 мышей?(14)
- Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
- Что тяжелей кг железа или кг ваты? (Одинаково)
Учитель:
А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету
молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Ученик: (Дима Кр.)
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.
И Шведов Вова просит: "Покажи".
А Елтышева Яна заявляет всем:
- Остается сколько? Целых 27!
Мама очень рада: "Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо - ты, сынок растешь".
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
Логические концовки (продолжите предложения):
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Ученик: (Костя Ш.)
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Гоша влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
9 человечков в классе озорном,
Заявили громко:
Мы здесь весело живем! (вместе)
Конкурс "Найди башмак". (Проводит учитель)
Ученики делятся на две команды и выбирают капитанов. Участники
снимают обувь с одной ноги и складывают ее в центре класса. (Туда можно
положить и лишнюю обувь). Задача капитанов - быстро найти обувь своей
команды и обуть игроков. Побеждает команда, которая первой окажется в
обуви.
Учитель:
Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Поиграем в слова!?
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр),
блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творожок дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
4. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
5. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
6. Острые и красные иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).
7. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а
ярко-красный).
8. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
9. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий. (Не синий, а зеленый
летом и желтый осенью).
10. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь
часов утра).
11. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).
12. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за пятерку)
13. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).
14. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).
15. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)
Учитель:
Отправляемся дальше.
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
гром, туманы и роса,
Человек и время года
– это всё вокруг – природа! (Окружающий мир)
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- - Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- - А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- - А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- - Ответь, а может роза
Цвести в саду зимою? (нет)
- - А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- - Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- - В конце спросить пришла пора,
А вам понравилась игра? (да)
Учитель: А теперь отправимся на самые любимые уроки. Какие?
1.Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
2. Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
3.Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит физ- куль- ту- ра!
Физминутка «В темном лесе…»
Выступают ученики:
- Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
- Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
- Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
- Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
- А учительница, что же?
Разве бросит нас с тобой?
- Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
- Никаких уроков нет – Отдыхай!
Всем дана команда: «Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный – Забивай!
- Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
- Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка! Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать
второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника.
Повторяйте за мной.
«Клятва второклассника»
«Мы, второклассники Шухруповской школы, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Награждение, подарки…
Учитель:
В конце урока детям вручаются Дипломы об окончании первого класса.
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!
Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен, приглашаю
всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник - 2 класс
Утренник новогодний, основан на событиях, происходящих в сказке "О рыбаке и рыбке". Участники - герои любимых сказок. Каждый ребёнок является сказочным героем. Мероприятие прошло с большим успехом!!!...
Выпускной утренник 4 класса.
Сценарий утренника для выпускников начальных классов.Поздравления учителей, родителей.Вручение благодарственных писем родителям.Награждение учеников по номинациям....

Сценарий новогоднего утренника 1 класс Сказка «Как Мишка Новый год встречал и вежливые слова собирал»
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ.Сказка « Как Мишка Новый год встречал и вежливые слова собирал». Данный Новогодний сценарий дает возможность каждому ребенку проявить свои творчески...

Сценарий Новогоднего утренника 2 класса
С целью знакомить детей с праздником Новый год, развивать образное мышление, прививать интерес к сказкам составлен сценарий утренника. В ходе утренника идет русская народная сказка "Колобок" на новый ...


