Классный час "Дружба - это чудо!"
методическая разработка (3 класс) по теме

Занятие с играми, тестами, стихами, сценками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_-_eto_chudo.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дружба – это чудо»

Цель классного часа: способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”,осознании своих обязанностей перед друзьями. 

Задачи: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование:

Презентация (Приложение 1); песенка о дружбе.

Ход занятия

Организационный момент. 

 Диалог между учениками.

– Поговорим? 
– О чем? 
– О разном и о прочем. 
– О том, что хорошо. 
– И хорошо не очень. 
– Поговорим? 
– Поговорим. Вдруг будет интересно.

Психогимнастика. “Улыбка” 

- Встанем в круг.

- Улыбнитесь соседу слева. Передайте улыбку по кругу.

- А  соседу справа, пожмите руку. Передайте рукопожатие по кругу.

- Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”

Актуализация знаний.

Поговорим о дружбе…

Кто в дружбу верит горячо, 
Кто рядом чувствует плечо, 
Тот никогда не упадет, 
В любой беде не пропадет. 
А если и споткнется вдруг, 
То встать ему поможет друг, 
Всегда ему надежный друг 
В беде протянет руку.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой, как распознать человека, который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой. 
-
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже.

- А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе?

- Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

 – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Беседа: – О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: “ Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой”. 
– Есть ли у вас настоящие друзья?

- А вы можете назвать себя хорошим другом?

- Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Тест “Хороший ли ты друг” 

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.

Игра “Доскажи словечко”…

Если есть друзья на све…. те 
Все прекрасно, все цве….. тет 
Даже самый сильный ве…., тер 
Даже буря не сло….. . мает 
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу 
Будем весело ша… . гать 
При любой погоде дру…. – жим 
Дружбы этой не пор….. . вать 
И любой из нас ответит, 
Скажут все, кто юн и смел: 
Мы с тобой живем на свете 
Для………… Для хороших славных дел.

Сценка ( мальчики  пытаются сесть на один стул, при этом толкая друг друга)

 

1 –й –Подвинься!

2- й – Нет,ты подвинься!

1-й  - я не хочу !

2-й – и я не хочу!

й – Иван вредный, голос вредный!!

й – Сам с кувшин, голова с аршин!!

 

- Ребята ,не ссорьтесь, а ответьте мне на вопрос, кого можно назвать друзьями?

1-й – Ну во –первых нас!

(Обсуждение ситуации, в которой были мальчики «Разве настоящие друзья так себя ведут?»)

-Ребята, кто из вас может уверенно сказать: «У меня есть настоящий друг» (ответы детей)

-  А теперь подумайте, кого мы называем другом?   (ответы детей)

Друг – это тот человек, который тревожиться, волнуется, переживает, радуется за своего друга, т.е. несет  ответственность за другого.

- А как вы думаете, что такое дружба?

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Чтение и обсуждение стихотворения «Друзья»  Елены Стеквашовой

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты. 

- О настоящих друзьях идёт речь?

– Какого друга можно назвать настоящим?

_-Только ли человек может быть другом? А кто ещё?

 

 Мозговой штурм

Я предлагаю вам, ребята, тянуть вопросы и быстро на него отвечать.

- Может ли другом быть кошка, собака?

-Могут ли дружить девочка с мальчиком?

-Нравятся ли родителям твои друзья?

-Какого друга ты хотел бы иметь?

-Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?

-Можешь ли ты доверить тайну девочке( мальчику)?

-Защитишь ли ты друга, если о нем плохо говорят в твоем присутствии?

-Если друг подвел, можно ли дать ему еще шанс?

-Чем можно испортить дружбу? (словом, поступком)

 

Викторина «Кто с кем дружит?»

 -  И взрослые и дети все любят сказки. В   сказочной стране живёт много сказочных героев, которые дружат между собой.

 - Я буду называть сказочного персонажа  , а вы, ребята хором называйте его друга . Итак начинаем…

 -Белоснежка и …(Семь гномов)

-Буратино  и …..(Пьеро, Мальвина)

- крокодил Гена и …..(Чебурашка)

- Винни-Пух и ….(Пяточёк)

- Бурундуки Чип и …(Дейл)

- Золушка и …(Принц)

- Какое   тёплое    слово – « дружба».  

- Произносишь слово «дружба» - и  сразу  вспоминаешь

весёлых героев мультфильмов.  

- Произносишь  его и  сразу  вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать о чём-то своём. 

- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе  заглянуть в тайны  знаний.

- Друг – это старый  плюшевый  медвежонок  с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

-Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».

Мне хочется рассказать вам притчу. Послушайте и скажите, о какой  пословице вы вспомнили, слушая рассказ.

 

   « Давным- давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей .

    Однажды к нему  в дом пришла беда. В его овчарню в  одну из ночей проникли  воры и угнали всех овец. Когда  наутро хозяин  пришёл  в овчарню, чтобы выгнать своё  стадо на

выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

    Вскоре вся округа знала о том, какая беда  приключилась с хозяином  овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он  смог разглядеть и  людей  в облаке пыли. Это были его друзья.  Каждый  из его друзей шёл  не с пустыми  руками, а вёл  за собой  маленькое  стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо  стало в несколько  раз  больше  прежнего. Каждый  раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».   

  

     -О какой пословице речь в этой притче? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

 

Народом   создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать  начало пословицы, а  вы хором продолжайте.

Нет друга – ищи, а нашел –… береги.

Крепкую дружбу и топором не ….разрубишь.

Друзья познаются в….. беде.

Человек без друзей, что дерево….. без корней.

Легко друзей найти, да трудно…. сохранить.

 

-Ребята, ещё можно дружить с книгой. Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Обращает внимание на подготовленную заранее выставку книг с рекомендацией прочитать их:

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

Стихотворение  «Что такое дружба?» Савин Сергей

 Что такое дружба,  каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять задания,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год..

 

В противоположных сторонах класса вывешены два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна».

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

- Обсуждение выбора детей. Работа над понятием «зачем дружба нужна в классе?». 

- Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Если хочешь быть хорошим и верным другом: 
Делись своими успехами, неудачами и новостями. 
Умей слушать. 
Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку. 
Доверяй другу и будь уверенным в нем. 
Сохраняй тайны своего друга. 
Не критикуй друга публично. 
Не будь назойливым и не поучай. 
Не обсуждай друга в его отсутствие. 
Не ревнуй друга к другим его друзьям. 
Уважай внутренний мир и чувства своего друга. 
Возвращай долги. 
Радуйся успехам своего друга.

Если друг твой что-то ,к сожаленью

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг 

Ромашка дружбы.

- Интересно, ребята, а как вы считаете. Какими нравственными качествами должен обладать друг? Давайте попробуем это определить.

Работа по группам. Каждая группа получает несколько качеств и должны выбрать те, которые они считают, присущи настоящему другу.

Все вместе на доске составляют ромашку.

Доброжелательность

Грубость

Лживость

Терпеливость

Уступчивость

Отзывчивость

Равнодушие

Заботливость

Вредность

Скупость

Честность

Щедрость

Драчливость

Жадность

Бескорыстность

Нетерпимость

Зависть

Тактичность

Ответственность

Льстивость

Подлость

Эгоизм

Хвастовство

Вежливость


- Вот такая у нас получилась Ромашка Дружбы.

- Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопают все учащиеся. На слово «жёлтый» - хлопают гости . И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно.

Итак:

«Красный» - хлопают дети.

«Жёлтый» - хлопают   гости.

«Зелёный» - хлопают все вместе.

Мимическая пауза

 – Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

– Какими бывают наши руки? 
(Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки  друг  друга. Что  можно  о них  сказать?

Стихотворение «Музей дружбы»

Я хочу построить Музей Дружбы,
Где б по-настоящему дружили взрослые и дети.
Вопреки той мнимой виртуальной дружбе
По ту сторону экрана, в Интернете.

Чтоб впервые многие узнали,
Что есть астероид под названьем Дружба,
Завоёваны спортсменами медали,
Памятники созданы – и всё во имя Дружбы.

Чтоб общались и смеялись вместе,
Чтоб в конце игры звучало: «Дружба победила!».
И малыш поведал всем на свете:
«Дружба – это чудо! Дружба – это сила!».

Чтобы люди никогда не забывали,
Что Дружба на земле – она главней всего.
Через века всем хором прокричали:
«Один за всех и все за одного!».

Песня

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Давайте встанем и  скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!

Песенка про дружбу

1
Зазвенел ручей, и слышно, 
Как трещит на речке лёд.
И капель с промокшей крыши 
Нам за шиворот течёт! 
Речка разлилась напрасно, 
Ей друзей не разлучить! 
Ну а вместе нам не страшно 
Даже ноги промочить!

Припев:
Солнечные зайчики прыгают по лужам, 
Ручеёк сверкает лентой голубой, 
Капли разлетаются брызгами веснушек, 
Только дружбу крепкую не разлить водой. 

2
Не беда, когда грохочет 
Над весенней рощей гром. 
Если дождик нас промочит, 
Нам и это нипочём. 
Радуга блестит над лесом, 
Светит солнце для друзей, 
И весёлой нашей песне 
Подпевает соловей! 

Песенка про дружбу

1
Зазвенел ручей, и слышно, 
Как трещит на речке лёд.
И капель с промокшей крыши 
Нам за шиворот течёт! 
Речка разлилась напрасно, 
Ей друзей не разлучить! 
Ну а вместе нам не страшно 
Даже ноги промочить!

Припев:
Солнечные зайчики прыгают по лужам, 
Ручеёк сверкает лентой голубой, 
Капли разлетаются брызгами веснушек, 
Только дружбу крепкую не разлить водой. 

2
Не беда, когда грохочет 
Над весенней рощей гром. 
Если дождик нас промочит, 
Нам и это нипочём. 
Радуга блестит над лесом, 
Светит солнце для друзей, 
И весёлой нашей песне 
Подпевает соловей! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....

конспект классного часа "Это чудо земли"

Конспект классного часа "Это чудо земли"...

презентация к классному часу "Это чудо земли"

Презентация к конспекту  классного часа "Это чудо земли"...

Классный час «Это чудо природы - вода»

Классный час, посвященный международному десятилетию действия «Вода для жизни» 2005-2015г.«Это чудо природы - вода»...

Классный час: "Целебное чудо - овощи"

систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей;познакомить с витаминами;раскрыть значение их для человека;дать представление о рациональном пит...

Классный час " Главное чудо на свете - дружба" начальная школа

Классный час " Главное чудо на свете - дружба" предназначен для учащихся 1-4 классов...

Классный час "Хлеб-чудо Земли".

Разработка классного часа "Хлеб-чудо Земли"...