1 класс веселый этикет
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Дронова Галина Михайловна

рабочая программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_etiket_1_klass.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа к внеурочной деятельности «Веселый этикет» в 1 «Г» классе на 2015-2016 учебный год составлена  на основе авторской программы И.Г. Ивлевой «Веселый этикет»// рецензия зав. кабинетом начального образования АФ ККИ ДППО, к.п.н., доцент Жилина Т.И., с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

       

  Причины выбора указанной авторской программы:

•        программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

•        соответствует основной образовательной программе начального общего образования школы, количеству часов по курсу «Веселый этикет» в 1 классе в учебном плане школы на 2015-2016 учебный год;

•        позволяет учитывать особенности детей указанных классов.

         

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Планируемые сроки прохождения программы

Фактические сроки

Название темы

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

1.

Введение. Азбука этики как предмет.

Познакомиться с  понятиями «этика», «этикет», с правилами этикета.

Анализировать этику как правила поведения и отношения к внешнему виду.

2.

Как я выгляжу.

Характеризовать свой «внешний вид» (одежда, причёска, поза, жесты, мимика, речь), обращать внимание на свой внешний вид и следить за ним.

 Демонстрировать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддерживать порядок на своём рабочем месте.

3.

Поведение в школе. Я - ученик. Школьный этикет. Этикет на уроке.

Познакомиться с правилами поведения в школе и на уроке.

Демонстрировать необходимость этих правил для организации работы на уроке.

Формировать представления о школьной дисциплине.

4.

Зачем быть вежливым. Сказка о вежливости.

Анализировать понятия «вежливость», «привычка», « хорошее поведение».

Доказать, что вежливость - самая необходимая черта человека.

5.

Добро и зло в сказках.

Характеризовать понятия «добро-хорошо», «зло-плохо».

Наблюдать, что добро всегда побеждает зло, потому что этому помогают люди, животные, природа.

6.

Твои поступки и твои родители.

Характеризовать понятия «хороший поступок», «плохой поступок», «родители», «уважение к родителям». Объяснять необходимость ценить добрые поступки, заботу и внимание к своим родителям.

7.

Твои обязанности в школе и дома.

Анализировать понятие «обязанность».

Объяснять обязанности в школе и дома.

 Доказывать необходимость выполнения обязанностей.

8.

Чем я богат.

Характеризовать понятия «характер», «сундучок», богатство человека - в его характере.

 Способствовать осознанию детьми черт своего характера.

9.

Ты и твоё здоровье.

В гостях у Айболита.

Объяснять понятия «здоровье», «режим дня», «личная гигиена».

Планировать своё время.

Доказывать необходимость соблюдения режима дня для укрепления здоровья человека.

Анализировать советы доктора Айболита.

10.

Праздничный этикет.

Объяснять понятия «праздник», «праздник в классе», «эмоции».

Организовать рыцарский турнир вежливости.

11.

Наш класс.

Объяснять  понятия «класс», «коллектив класса».

Выявлять роль вежливого общения и взаимопомощи в классе для дальнейшей жизни.

Укреплять дружеские отношения  в классе.

12.

Моя мама.

Объяснять понятия «внимание», «забота», «чуткость», «сострадание».

Доказывать необходимость обращать внимание на настроение и состояние мамы.

13.

Наша семья.

Развивать потребность и навык обращать внимание на близких.

Осознавать то, что семья - это люди, связанные чувством ответственности друг за друга.

14.

День рождения.

Анализировать  понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождении для гостя. Моделировать правила этикета на дне рождения для именинника.

15.

Учись общаться

Объяснять понятия «диалог», «общение», «уважение». Характеризовать правила этикета в общении со сверстниками, взрослыми.

16.

Как научиться разговаривать с людьми. Как понимать друг друга без слов. Для чего нужна улыбка.

Развивать навыки конструктивного общения.

17.

Знакомство.

Познакомиться с правилами речевого поведения во время знакомства, с сопутствующими этикетными выражениями и знаками (рукопожатия, поклон).

18.

Поведение за столом.

Объяснять понятия «образцовое поведение », «непринуждённая беседа».

Познакомиться с этикетными выражениями приглашения, благодарности, извинения, с правилами угощения.

19.

У тебя в гостях подруга (друг).

Объяснять понятие «гостеприимство», как беседовать с гостем (начало разговора: формулы приветствия, приглашения, одобрения, разговор с гостем (сопутствующие сигналы: дружелюбный тон, общая приветливость, внимание к гостю)).

20.

Прощание с гостем.

Игра в гости.

Познакомиться с правилами поведения в минуты прощания  (этикетные выражения прощания и сопутствующие формулы благодарности, одобрения, приглашения в гости…)

Повторить и закрепить правила поведения с гостем. Познакомиться с правилами поведения за столом, как вести беседу за едой.

21.

Прощание перед сном.

Познакомиться с правилами поведения, пожеланиями  пред сном.

Выявить  необходимость приготовления ко сну (умывание, чистка зубов).

22.

Утреннее приветствие.

Познакомиться с традиционным приветствием в момент пробуждения, как знак внимания и любви к близким, с приветствиями в адрес взрослого соседа, учителя, с приветствиями между детьми .

23.

Об уступчивости.

Сформировать представление об уступчивости как признак силы чувства собственного достоинства, воспитанности, хорошего характера.

24.

Вежливая просьба.

Познакомиться с речевыми формами выражения просьбы.

Научиться обращению к незнакомым людям, умению сформулировать суть просьбы.

25.

Мы едем, едем, едем…

Познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте (умение войти, выйти, оплатить проезд, с правилами общения с другими пассажирами(речевое поведение)).

26.

Поведение у театральной кассы и в театре

Познакомиться с правилами поведения у театральной кассы: (театральный билет, его функции, оплата), общение с кассиром( обращение , беседа),  с правилами поведения зрителей до представления, во время него и после.

27.

В поликлинике.

Объяснять понятие «регистратура»,    « талон к врачу», «пациент», «история болезни», «рецепт».

Познакомиться с правилами поведения в регистратуре, в кабинете врача.

28.

В детской библиотеке.

Характеризовать  понятие «читательский абонемент». Познакомиться с правилами поведения в читальном зале, с условиями выдачи книг на дом, с этикетными формулами благодарности, приветствия и прощания, адресованные библиотекарю.

29.

Поведение в кафе и парикмахерской.

Объяснять понятия «буфет», «буфетчица», «официант». Познакомиться с различными видами кафе.

Закрепить этикетные навыки за столом,  речевое поведение.

Познакомиться с правилами поведения клиента  (в ожидании стрижки, во время неё). Расширить представления о причёсках и этикетном облике человека.

30.

Разговор с незнакомым на улице.

Расширить знания о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям.

31.

Обращение ко взрослому знакомому.

Обобщить знания  об обращении ко взрослому ( контактное и речевое поведение).

32.

Вежливый разговор по телефону.

Актуализировать знания о пользовании телефона. Повторить этикетные формулы общения.

Познакомиться с некоторыми жанрами телефонных разговоров.

33.

Обобщающее занятие.

Обобщить знания, полученные при изучении данной программы

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическая литература::

  • Шалаева Г.П. Как себя вести? – Издательская группа АСТ., 2010.
  • Шалаева Г.П. Как вести себя в гостях. – Издательская группа АСТ., 2010.
  • Шалаева Г.П. Как вести себя дома.  – Издательская группа АСТ., 2010.
  • Шалаева Г.П. Как вести себя в школе. – Издательская группа АСТ., 2010
  • Богданова О.С Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение»,2013.
  •   Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2010.
  • Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2009.
  •   Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне - Уральское издательство, 1996.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения:

  • Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы курса.
  • Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия, виртуальные лаборатории  (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  • Магнитная доска
  •  Телевизор
  • Видеомагнитофон/видеоплейер
  • Мультимедийный проектор
  • Экспозиционный экран
  • Компьютер
  • Сканер
  • Принтер лазерный
  • Фотокамера цифровая
  • Видеокамера цифровая со штативом

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание кружка «Веселый этикет» 1 класс Тема: Будьте взаимно вежливы.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 100%; widows: 2; orphans: 2; } Цели и задачи: Воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего ш...

Внеклассное мероприятие "Урок веселого этикета"

Потерявшийся ребенок должен помнить, что егоНадо действовать умнее, говорите: «Я живуВозле пальмы с обезьяной на Гавайских островах».Потерявшийся ребенок, если он не дурачок,Не упустит верный сп...

Программа кружка "Веселый этикет" 1 класс

Программа кружка "Веселый этикет" 1 класс...

Программа по внеурочной деятельности " Веселый этикет "

Программа по внеурочной деятельности " Веселый этикет " составлена для учащихся 1-4 классов...

Познавательно-развлекательная игра "Веселый этикет" для 1-4 классов

Цель данного мероприятия:-познакомить детей с правилами зтикета;- формировать задатки самоконтроля в поведении детей;-воспитывать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый этикет" 1 класс

В рабочей программе раскрыты основные направления курса внеурочной деятельности "Веселый этикет"....