витамининия
классный час на тему

Ложкина Лидия Николаевна

Цель: Воспитывать навыки здорового образа жизни.

 

Задачи:

  • Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания.
  • Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах,  детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
  • Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д».
  • Практическая часть: приготовление «Винегрета», учить нарезке овощей, технике безопасности пользования ножом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitamininiya.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования Иркутской области

ОГКУСО «Центр помощи детям,

оставшимся без попечения родителей, г. Братска»

Конспект

Открытого внеклассного мероприятия

«Путешествие в страну Витаминия!».

                                                       Ложкина Л.Н.

Педагог высшей квалификационной категории

 ОГКУСО «Центр помощи детям,

оставшихся без попечения родителей».

г. Братск

15.05.2015г.

Цель: Воспитывать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  • Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания.
  • Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах,  детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
  • Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д».
  • Практическая часть: приготовление «Винегрета», учить нарезке овощей, технике безопасности пользования ножом.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город "Витаминия". Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С», «Д». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.

       Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В», «С», «Д». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин

  • Внимание! Внимание!
  • Спешу вам сообщить:
  • Сегодня путешествие
  • Хотим мы совершить.
  • На свете есть еще одна страна.

И имя ей дано - Витаминия.

Молодцы! Витамины – это такие вещества, которые помогают детям и взрослым, расти  крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины? витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины?— Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. —

Практическая часть: Приготовление «Винегрета».

         Материал к занятию: овощи (свежие, отварные, солёные); разделочная доска, фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.

         Предварительная работа: 

 загадывание загадок, домашнее задание родителям – отварить овощи.

А теперь давайте перейдем по ссылке http://fcior.edu.ru/card/20951/znachenie-vitaminov-v-pitanii-cheloveka.html и посмотрим, как маленький повар  выбирает полезные продукты.

Воспитатель (В.).  Сегодня мы отправляемся в путешествие в овощную страну. Но чтобы попасть туда, нужно отгадать загадки:

         -Над землёй трава, под землёй - алая голова (свекла)

         -Весной одну закапывают, а осенью семью получают (картофель)

         -Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да круглые красивые и крупные (помидор)

         -Сто одежек и все без застежек (капуста)

         -Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

В. Молодцы! Как назвать всё  это - одним словом?

В. А вы любите овощи? Расскажите, какие овощи у вас самые любимые?

         Дети перечисляют названия любимых овощей.

В. Чем полезны овощи?

В. Да, ребята, ведь лук, морковь, свекла, капуста, картошка, чеснок, помогают нам быть сильными и крепкими, красивыми и здоровыми.

В. А вы, знаете, где выращивают овощи? (в огороде, в теплице).

ВА какие блюда можно приготовить с использованием моркови? Свеклы? Картофеля и т.д.?

В. Скажите, чем  отличаются эти овощи?

(в одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые).

В. Что можно приготовить из сырых овощей?

В. Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется винегрет.

В. Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)

В. Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)

В. Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)

В. Назовите правила обращения с ножом.

В. Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет?          (вымыть руки, надеть фартук и косынку)

В.  Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.

         Воспитатель режет  овощи ножом, а дети измельчают овощи при помощи тёрки.  

В.  Мы с вами трудились, резали овощи, нашим пальчикам надо отдохнуть. 

Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим"

В. Что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль).

В.  Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).

        В.  Что мы сегодня на занятии приготовили и из чего?

В: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет. Приятного аппетита!