Внекласное мероприятие "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) на тему

Журавлёва Светлана Викторовна

Работа над проектом способствует расширению кругозора, предполагает практическую часть по теме « Чему нас научила Азбука», где ученики закрепляют знания об изученных буквах, правописании слов с изученными орфограммами. Проект имеет большое воспитательное значение, так как заставляет ребят задуматься, зачем человеку умение писать и читать.

Завершающим этапом проекта является открытое  мероприятие (проводится  учителем  совместно  с учениками и  их  родителями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой

Праздник для начальной школы,

посвященный

окончанию изучения Азбуки

в первом классе.

Учитель: Журавлёва Светлана Викторовна

Ведущий 1.

 (Входят 2 ведущих под музыку "Чему учат в школе").

Учитель:

Дорогие родители, ребята! Почти год назад вы переступили порог нашей родной школы.

Ученик 1.

Мы сегодня очень рады

 Всех приветствовать гостей.

 Всех знакомых, незнакомых,

 И серьёзных, и весёлых.

 Первый класс, первый класс

 Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети

 И шахтер и водолаз,

 Что трудней всего на свете

 Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 4

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 1

 Мы в школе почти год учились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик 2

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 3

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочные мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 4

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель:

Ребята, давайте вместе громко позовём АЗБУКУ!

(входит Азбука)

Азбука

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

- Вы научились читать, а умеете ли вы отгадывать загадки?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)

 Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу,

Из-за этой баловницы получил я единицу. (Клякса)

Молодцы! Загадки умеете отгадывать. Хочу проверить, знаете ли вы сказки.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)

Садись на меня, Айболит

И как большой пароход

Тебя увезу я вперёд.

                 (К. Чуковский «Доктор Айболит»)

 Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты,  грязнуля,

Мойдодыру угодил.

              (К.Чуковский «Мойдодыр»)

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает, о чём-то попросит.

             (А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Кто сидел на моём стульчике и сломал его?

                 (Три медведя)

Азбука

Вот уже звенит звонок,

Продолжаем наш урок.

- А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.

- С какой буквы начинается алфавит?

Дети.

- С буквы  «А»

Азбука.

- Какой кончается?

Дети. 

- Буквой «Я»

Азбука.

- Сейчас вы узнаете, что случилось однажды с буквами.

Инсценировка: Буква «Я»  

Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.

Рассказчик.

 Всем известно буква Я

 В азбуке последняя,

 А известно ли кому,

Отчего и почему?

Дети.           

 Неизвестно.

Рассказчик.   

Интересно?

Дети.           

 Интересно!

Рассказчик.   

 Ну, так слушайте рассказ

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили, не тужили,

 Потому, что все дружили.

Ученица.        

 Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Рассказчик.   

Только раз всё дело стало

 Из-за страшного скандала:

 Буква я в строку не встала

 Взбунтовалась буква я!

Я                                   

 - Я –

 Сказала буква я

 Главная - заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

 Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду

 Быть желаю на виду.

Я ведь вам не просто буква

Я – местоимение.

 Вы в сравнении со мной, -

 Недоразумение!

 Недоразумение –

Ни более, ни менее!

Рассказчик.     

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф                    

   Фу-ты, ну –ты!

Фыркнул эф.

От обиды покраснев.

С                       

 Срам!

Сердито «с» сказало.

В                        

 «В»  кричит «Воображало»

Это всякий так бы мог!

 Может я и сам предлог!

П.                       

 Проворчало «П»

Попробуй, потолкуй с такой особой!

 Мы же грамотный народ!

 Буква я сама поймёт!

 Разве мыслимое дело!

 Всюду я совать вперёд.

 Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик.       

 Я затопала ногами.

Я.                      

  Не хочу водиться с вами!

 Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Рассказчик.      

 Буквы тут переглянулись,

Все буквально – улыбнулись

 И ответил дружный хор.

Буквы.                  

Хорошо, идём на спор!

Л.                       

  Если сможешь в одиночку

 написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Я.                       

Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а - я!

Рассказчик.       

 Буква я взялась за дело:

 Целый час она пыхтела

 И кряхтела, и потела.

 Написать она сумела только «яяяя!»

Х.                       

  Как зальётся буква Ха

 Ха-ха-ха-ха.

О.                       

  «О» от смеха покатилось!

З.

 « З»  за голову схватилось.

Б.                             

«Б» схватилось за живот.

Рассказчик.           

  Буква я сперва крепилась,

 А потом как заревёт.

Я.                             

 Я ребята виновата!

 Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик

Что ж - решил весь алфавит.

А                                

 Если хочет, пусть  стоит

Дело ведь совсем не в месте,

  Дело в том, что все мы вместе!

Ю                             

  В том, что все - от А до Я -

 Жили, как одна семья!

Рассказчик.              

 Буква я всегда была

 Всем и каждому мила,

 Но советуем, друзья,  

Помнить место буквы я.

Ведущий.                 

 Вот и вы, ребята, постарайтесь,      

Чтобы среди вас не было таких

 Зазнаек, как буква я.

Игра «Светофор»      ( Ведущий показывает кружки)

Зелёный - топать ногами

Жёлтый - хлопать руками

Красный - тишина.

Азбука

Прозвенел опять звонок.

Продолжаем наш урок!

Частушки

Елочки-сосёночки

 Колкие, зеленые,

 Все ребята – первоклашки

 В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид,

 Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим

 И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем –

 Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,

 Снова не согласна!

 Ты запомни навсегда,

 Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка я строчу.

 Я люблю вашу книжку

 Одним махом “проглочу”!

С Азбукой кто не в ладу,

 С тем я дружбу не веду.

 У меня характер круг –

 Уважаю с детства труд!

Почему малышей

 Мокрые реснички?

 Потому что в Азбуке

 Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,

 И рукой помашем,

 И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем.

Азбука.                      

 Я рада, дети, что вы умеете читать. Но научила я вас ещё не всему. Я привела к вам на праздник гостью.

Родная речь.   Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогая азбука, здесь так много детей, я боюсь, не обидят ли они меня.

 Азбука.          Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.

Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

                Правила обращения с книгой.

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Ведущий.       Я думаю, дети, что вы  запомните  эти  простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами,   которые вы будете читать.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

6.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Нас сегодня не узнать:

 Стали бойко мы читать,

 Очень грамотными стали,

 Поумнели, возмужали

 И теперь без передышки

 Мы прочтем любые книжки.

Ведущие 1 и 2

Наш праздник окончен!

Спасибо за внимание,

Всем говорим мы до свидания!

       

                                                     

 

  Задания

1. Буква заблудилась.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме –

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке появился гол.

2. О ком можно так сказать?

Аккуратный, чистый, опрятный                 (ребёнок)

Робкий, трусливый, пугливый                     (заяц)

Душистый, ароматный, пахучий                 (цветок)

Жестокий, свирепый, злой                              (волк)

Интересный, увлекательный                          (фильм)

Смелый, храбрый, бесстрашный                   (солдат)

3. Составьте другие слова

Жаворонок

Снежинка

4. соберите из слогов слова

Ро  та  чу  ща све  щу  ча  кри

Ту  кру  чу  пи  щу  ча  ка  ща

5. Прочитайте текст

Вот мы дим-ви му-ма. У мы-ма ло-мы. Мама ет-мо му-ра.

6. Хитрые вопросы

- Назовите имена первоучителей словенских.

- Когда в России отмечается День славянской письменности и культуры?  (24 мая).

- Кто написал и напечатал первый букварь?   (Иван фёдоров).

- Произведения, каких детских авторов мы читали в Азбуке?

- Какие буквы никогда не бываю большими в именах, фамилиях, кличках животных?     (Ъ, Ь, Ы)

- Почему слово слева написано с маленькой буквы, а слово справа – с большой?                   (шарик, Шарик)

-  Замените в данных словах одну буквы, чтобы получилось новое слово:

ПАЛЬЧИК, ЗАБОТА, КОРОНА, МАЛИНА.

7. Найдите в тексте слова с ЖИ_ШИ

                   Озеро.

Чуть колыша камыши,

Дремлет озеро в тиши.

Отраженья в нём живут:

Тучи в озере плывут.

Бор сосновый, как живой,

Дремлет книзу головой.

8. Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме –

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке появился гол.

9. О ком можно так сказать?

Аккуратный, чистый, опрятный                 (ребёнок)

Робкий, трусливый, пугливый                     (заяц)

Душистый, ароматный, пахучий                 (цветок)

Жестокий, свирепый, злой                              (волк)

Интересный, увлекательный                          (фильм)

Смелый, храбрый, бесстрашный                   (солдат)

10 Составьте другие слова

Жаворонок

Снежинка

11. соберите из слогов слова

Ро  та  чу  ща све  щу  ча  кри

Ту  кру  чу  пи  щу  ча  ка  ща

12 Прочитайте текст

Вот мы дим-ви му-ма. У мы-ма ло-мы. Мама ет-мо му-ра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки А.С. Пушкина внекласное чтение

Познакомить с творчеством Пушкина- сказочника, его биографией. Знакомить с понятием авторская сказка.Развивать память, мышление, речь, навыки выразительного чтения. Воспитывать любовь к русской поэзии...

внекласное занятие по русскому языку 3 класс

Занятие помогает учащимся разобраться с темой "Состав слова" в игровой форме....

внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"

Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....

внекласное мероприятие к 12 апреля для учащихся начальных классов "Путешествие к планетам"

Тема:   Путешествие к планетам. Цель: 1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. ...

Внекласное мероприятие "Азбука доброты"

Формирование знаний о доброте  и её роли в жизни человека....

Конспект внекласного мероприятия " АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ"

Разработка конспекта внеклассного мероприятия  в группе продлённого дня "Азбука вежливости"...