"Ребятам о зверятах"
план-конспект на тему

Познавательно-коррекционное занятие" Ребятам о зверятах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ceminar_15god.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

                         Тема: «Ребятам о зверятах».

Задачи:

  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных, называть и сходства и отличия;
  • Развивать и корректировать мышление, память, речь, мелкую моторику;
  • Воспитывать бережное отношение к животным; интерес к учёбе, предмету.

Тип урока: Обобщающий.

Оборудование: конверт с письмом, карточки с изображениями диких и домашних животных; рисунок с домом и лесом; разрезные картинки животных(пазлы), мячик, презентация «Дикие и домашние животные», музыкальная физминутка, ноутбук, мультимедия.

                                        Ход занятия

Воспитатель: Хорошо, когда при встрече

Мы знакомым и гостям
“С добрым утром!”
“Добрый вечер!”
“Добрый день!”
Всем говорим.

– Давайте поприветствуем наших гостей и скажем вместе: “Добрый  день!”. Хорошо, молодцы. А теперь покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям и нашим гостям.

(Игра “Тёплые ладошки)

(Дети садятся за столы).

  1. Основной этап.

-Сегодня на нашем занятии мы поговорим о домашних и диких животных. Прежде чем начать, я хочу показать вам письмо, которое прислала нам девочка Алена. Давайте его прочитаем.

Письмо: Приехала Алена в деревню к бабушке вечером. Легла спать, а утром

  1. Отворилась тихо дверь
    И вошел усатый зверь.
    Сел у печки, жмурясь сладко.
    И умылся серой лапкой. (кошка) СЛАЙД  1

Алена узнала кто это. А вы?

2. Вышла она во двор, а там

С хозяином дружит,
Дом сторожит, 
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака) СЛАЙД  2
Узнали?

3.Пошла она дальше, а навстречу ей:

Маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть дает своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца) СЛАЙД 3
Девочка не знала кто это. А вы?

4. Вдруг она увидела бабушку, а рядом

Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует. 
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (корова)СЛАЙД 4

5.А около них бегало другое животное.

 Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый. (свинья) СЛАЙД 5

Ребята ,как можно назвать одним словом  этих животных? Каких еще домашних животных вы знаете?

     А тут есть ещё загадки.

  1. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож! (волк)СЛАЙД 7

  1. Кто в лесу глухом живет,
    Неуклюжий, косолапый,
    Летом ест малину, мед,
    А зимой сосет он лапу. (медведь)СЛАЙД 8

    3. Что за зверь лесной
    Встал, как столбик, под сосной?
    И стоит среди травы,
    Уши больше головы. (заяц СЛАЙД 9)

    4. Что это за шалунишка?
    Рвет с еловой ветки шишку,
    Семена в ней выгрызает,
    Шелуху на снег бросает. (белка)СЛАЙД 10

    5. Всех зверей она хитрей,
    Шуба рыжая на ней. (лиса)СЛАЙД 11

 Как мы  назовём одним словом  этих животных?

Давайте подумаем и скажем, каких ещё диких  лесных  животных вы знаете?

(ёж,барсук,куница,заяц,лось,кабан и т.д)

Ребята ,кто мне ответит какие животные обитают в далёких жарких странах ? Экзотические.( слон, тигр, лев,зебра,крокодил и т.д.)

Молодцы.

-А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, который  заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.) Чем же так полезны домашние животные?


Корова – Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Свинья – мясо.

Овца – У овечки шерсть густая.
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу – 
Теплый шарф свяжу отцу.
Маме – свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой.

Вы уже знаете, что домашние животные живут рядом с человеком. А где живут дикие животные? (в лесу) . У каждого животного есть дом в лесу.  Все жилища имеют свои названия. 

Дидактическая игра «Кто ,где живет» (на доске карточки с изображениями диких животных: медведь, лиса, заяц, белка. Учащиеся выбирают карточки с названиями жилищ животных и соотносят их с соответствующими животных).

Медведь – в берлоге
Лиса – в норе
Заяц – под кустом
Белка – в дупле

  Физкультминутка.

Хомка –хомка хомячок

Хомка серенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет, лапки трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Молодцы , ребята!

А теперь новое задание: смотрите внимательно на экран и угадайте, что животное изображено.

-Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

Кто похлебку съел мою?-

Свинка хрюкает: (хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка: (Мээ- Мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал: (мяу- мяу)

Хватай вора за рукав!-

Пес залаял: (гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка: (И-го-го)

Где теленок не пойму?-

Замычит корова: (му-у-у)

У каждого взрослого животного есть свой детёныш. Давайте вспомним, как они называются.

Назвать детенышей у животных.

СЛОН – СЛОНЕНОК , ТИГР – ТИГРЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК,  СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК , ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК , ВОЛК – ВОЛЧОНОК

ОВЦА – ЯГНЕНОК,  СОБАКА – ЩЕНОК

- Сейчас вы должны внимательно слушать и думать.

 Игра называется «Так бывает или нет Я вам буду читать,  и задавать вопрос, а вы будете говорить бывает или нет.

Вам придётся постараться,

На вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?

1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

-Отчего ты козлик, грустный?

-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,

- Промычал с тоской козёл.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

- Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

3) –Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!

А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:

- Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

- Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

5) Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

- Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

6) Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.»

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

- Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

Игра «Собери животного» Ребятам раздаются конверты с разрезными картинками животных. Ученики собирают картинку и называют животного.

 Закрепление материала.
-Давайте еще раз проверим,  как вы научились отличать  животных диких и домашних. ( Волшебная коробка с животными)

IV. Подведение итогов. 

-Молодцы ребята вы все сегодня хорошо занимались, и сейчас для вас мы покажем сказку. Смотрите и слушайте внимательно. И так, сказка начинается.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра Ребятам о зверятах.

Игра после прочтения учениками произведений С. Я. Маршака о животных. Реализована во внеурочной деятельности. Работа с вожатыми. Развитие познавательной активности младших школьников. Развитие инте...

Ребятам о зверятах.

Урок внеклассного чтения для 1 класса....

С.Я. Маршак "Ребята и зверята"

Стихи С.Я.Маршака в забавных фотографиях. Использовала на уроке литературного чтения во 2 классе при изучении творчества С.Я.Маршака....

Ребятам о зверятах

Материал к обобщению по разделу УМК "Школа 2100"...

Межпредметная игра "Ребята и зверята"

Игра для учащихся 2-4 классов. В ходе игры учащиеся должны продемонстрировать учебные знания и творческие возможности....

Игра "Ребята и зверята"

Межпредметная игра для учащихся 2-4 классов.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%93%D1%83%D1%86%D0%BE%D0%BB%20%D0%95.%D0%92.%2F%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D...

Ребятам о зверятах

Рысь- хищник.Рысь обыкновенная или евразийская является наиболее крупным представителем рода рысей. Длина ее тела может достигать метра, плюс еще 20-30 см приходиться на короткий хвост, а вес кошки ...