Игровая программа: "Будь внимателен на дороге".
план-конспект по теме

Цель:

закрепить  правила дорожного движения пешехода, велосипедиста, пассажира;

повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть, кататься на велосипедах.

 

 

                                   Ход занятия:

Ведущий:

Легко шагать по цветущим бульварам

Резвиться в парках, дворах и садах,

Но существует закон на дорогах

В малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные правила знает

Тот никогда и нигде не пропадет.

Ребята! Сегодня на занятии поговорим о правилах дорожного движения, повторим, как нужно вести себя в личном и общественном транспорте, разыграем различные жизненные ситуации, в которых вы будете и водителями, и пассажирами.

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, он загадает вам загадки (выходит мальчик, одетый в форму инспектора).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.              (Велосипед)

Правильно ребята! А кто знает об этом удивительном виде транспорта?

Ответы подготовленных детей.

Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет          окружающей среды, как автомобиль. Вместе с тем он укрепляет сердце и развивает мышцы. Но ребятам нужно знать некоторые правила.

•                    Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.

•                    Не пересекай дорогу на велосипеде, сойди с него и перевези его за руль по         пешеходному переходу.

•                    Запрещается ездить на велосипеде, не держась за руль.

•                    Нельзя никого катать на раме или багажнике своего велосипеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Отрадный Самарской области

http://mir.pravo.by/webroot/delivery/images/traffic-rules/04.jpg

                                     

 Воспитатель:   Агеева Ю.В.

Цель:

закрепить  правила дорожного движения пешехода, велосипедиста, пассажира;

повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть, кататься на велосипедах.

                                   Ход занятия:

Ведущий:

Легко шагать по цветущим бульварам

Резвиться в парках, дворах и садах,

Но существует закон на дорогах

В малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные правила знает

Тот никогда и нигде не пропадет.

Ребята! Сегодня на занятии поговорим о правилах дорожного движения, повторим, как нужно вести себя в личном и общественном транспорте, разыграем различные жизненные ситуации, в которых вы будете и водителями, и пассажирами.

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, он загадает вам загадки (выходит мальчик, одетый в форму инспектора).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.              (Велосипед)

Правильно ребята! А кто знает об этом удивительном виде транспорта?

Ответы подготовленных детей.

Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет          окружающей среды, как автомобиль. Вместе с тем он укрепляет сердце и развивает мышцы. Но ребятам нужно знать некоторые правила.

  • Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
  • Не пересекай дорогу на велосипеде, сойди с него и перевези его за руль по         пешеходному переходу.
  • Запрещается ездить на велосипеде, не держась за руль.
  • Нельзя никого катать на раме или багажнике своего велосипеда.

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Теперь я твердо уверен, что,  имея велосипед, вы никогда, не будете нарушать правила дорожного движения.

Следующая загадка.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда,  поднявши пыль.

Побежит …                  (автомобиль).

Автомобиль в наше время это самый необходимый вид транспорта. Если смотреть на дорогу, можно увидеть нескончаемый поток машин. И вы должны ребята хорошо усвоить правила пассажира. Товарищ инспектор, вы готовы рассказать нам об основных правилах.

Инспектор ГИБДД:

 Конечно ребята! Ведь каждый из вас является маленьким пассажиром этой необъятной страны машин. Вот о чем вы должны помнить всегда.

  • Запрещается отвлекать водителя во время движения.
  • Нельзя открывать двери, когда машина движется, высовывать в окно руку и тем более голову.
  • В автобусе нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, если водителю придется резко затормозить.
  • Не прикасайтесь к оставленным в транспорте сумкам и сверткам, обратитесь к водителю.

Игра.

Угадай наш автомобиль (ведущий называет марки автомобилей, дети хлопают в ладоши только российским): «Волга», «Тойота», «Ока», «Мерседес», «Джип», «Жигули», «Кадиллак», «Хонда», «Москвич».

Ведущий:

Уважаемый Петр Иванович! Наши ребята отлично справились со всеми вашими заданиями. А вы готовы ответить на наши вопросы?

Инспектор ГИБДД:

Постараюсь.

Загадки  подготовленные детьми.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).

Должен знать, и стар и мал

Для машин есть мостовая

Для прохожих … (тротуар).

Ведущий:

А теперь загадка для всех!

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное  … (внимание).

Молодцы! Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным, и осторожным. Любой может стать то пешеходом, то велосипедистом, то пассажиром, то водителем. Но во всех случаях вы должны выполнять правила безопасности.

Выходит мальчик – светофор.

Я имею по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя еще не разу

Не смотрел я всеми сразу

Все глаза мне нужны!

Я нахожусь тут с давних пор

И на всех гляжу в упор

Кто такой я … (светофор).

Ведущий:

Ребята, а для чего нужен светофор водителям и пешеходам?

Ответы детей.          

Ведущий:

Правильно. Молодцы.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)»

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья)

        А сейчас мы поиграем с нашим другом-светофором.

Красный свет –  стоим смирно;

Желтый свет –  хлопаем в ладоши;

Зеленый свет – ходьба на месте.

(сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени, увеличивая темп).

Ведущий:

Замечательно мы с вами поработали. И наш инспектор  доложен быть уверен в том, что мы отлично усвоили правила безопасности на дорогах.

Давайте это докажем еще раз.

Игра «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

       2.Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу при красном свете светофора.

Все вместе: разрешается.

       Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

        Дергать девочек за косички.

Все вместе: разрешается.

       Выбегать на проезжую часть.

Все вместе: запрещается.

6. Переждать поток машин на островке безопасности.

Все вместе: разрешается.

  Болтать на уроках.

Все вместе: запрещается

        Знать и уважать правила движения.

Все вместе: разрешается.

Ведущий:

 Внимание! Водители и пешеходы, пассажиры и  велосипедисты! Приготовиться к самой торжественной клятве.

Я буду в школе прилежно учиться

Буду законы дорог выполнять

Тогда и беды не случиться

Если правила знать буду только на пять

(Ведущий произносит клятву по строчкам, дети повторяют за ним)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-игровая программа "Будем знакомы!"

Развлекательно-игровая программа "Будем знакомы" предназначена для проведения мероприятия в первый день посещения детьми пришкольного лагеря для знакомства друг с другом....

Конкурсно-игровая программа "Будь здоров!"

Сценарий конкурсно-игровой программы "Будь здоров!". Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.Задачи:Систематизация знаний о сохранении здоровья.Формирование умения работать в команде....

Экологическая конкурсно-игровая программа "Будь природе другом!"

Игровая программа  по экологическому воспитанию для начальных классов...

Классный час «Будь внимателен на дороге»

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...

Классный час на тему ПДД: «Будь внимателен на дороге».

Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Игровая программа «Будь здоров на сто годов»

Цель: Формировать знания и умения здорового образа жизни....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ "БУДЬ ЗДОРОВ"

Сценарий спортивной игровой программы разработан в рамках участия во Всероссийской профилактической акции за жизнь и безопасность наших детей....