День именинника. Волшебница - Осень.
методическая разработка (2 класс) на тему

Таран Светлана Алексеевна

Музыкально - развлекательная программа на осенний день именинника для обучающихся начальной школы. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_imeninnika_volshebnitsa-osen.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

День именинника «Волшебница – осень»

 

Ученик: Сегодня наш праздник посвящен замечательному времени года. Отгадайте его.

Ученик: Я узнаю тебя, время унылое:

               Эти короткие, бледные дни,

               Долгие ночи, дождливые, темные;

                И разрушенье — куда ни взгляни.

                               Сыплются с дерева листья поблекшие.

                               В поле желтея, поникли кусты,

                             По небу тучи плывут бесконечные...

                             Очень докучная!.. Да, это ты!

А. Плещеев

Дети (хором): осень.

Ученик: Скинуло кафтан зеленое лето,

Отсвистели жаворонки всласть,

Осень, в шубу желтую одета,

По лесам с метелкою прошлась.

Музыкальный номер:………………………………………………………….

 Давайте начнем этот вечер с клятвы участников Осеннего праздника.

 ВЕДУЩАЯ: Клянёмся!  Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
 
ВЕДУЩАЯ: Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
 
ВЕДУЩАЯ: Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!

ВЕДУЩАЯ: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
ВЕДУЩАЯ: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
                             

                               СЕНТЯБРЬ

Сыплет дождик большие горошины

Рвется ветер, и даль нечиста.        

Закрывается тополь взъерошенный  

Серебристой изнанкой листа.        

Но взгляни: сквозь отверстие облака,        

Как сквозь арку из каменных плит,        

В это царство тумана и морока

Первый луч, пробиваясь, летит.

        

    Значит, даль не навек занавешена
   Облаками, и значит, не зря,

                    Словно девушка, вспыхнув, орешина
                   Засияла в конце сентября.

 Вот теперь, живописец, выхватывай

                     Кисть за кистью и на полотне

                   Золотой, как огонь, и гранатовой

                   Нарисуй эту девушку мне.

                    Нарисуй, словно деревце, зыбкую
                   Молодую царевну в венце
                  С беспокойно скользящей улыбкою
                  На заплаканном юном лице.

                                                           Н.Заболоцкий

Ученик: Под осенними лучами солнца тихо дремлет увядающая природа. Сентябрь рассыпал золото и багрянец по лесам, перелескам, завесил дали скучной пеленой туманов.

Ученик: Переменчив сентябрь и капризен: то порадует ясными, погожими днями, то засвистит ветрами и начнет сеять сквозь небесное сито долгие скучные дожди: «Батюшка сентябрь не любит баловать».

Ученик: «Ревуном» прозвали сентябрь за дожди и непогоду, «хмурнем» величали за угасание солнечного света, хмурое небо и ранние сумерки.

ВЕДУЩАЯ: ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ПАРЫ». Я БУДУ НАЗЫВАТЬ ОДНОГО ПЕРСОНАЖА, А ВЫ УГУДАЙТЕ КТО ЕГО ПАРА. ГОТОВЫ?

1)ПЬЕРО И ..(МАЛЬВИНА)

2)КОТ БАЗИЛИО  И..(ЛИСА АЛИСА)

3)ШРЭК И ..(ФИОНА)

4)БАРАШ  И..(НЮША)

5)ДЮЙМОВОЧКА И..(ПРИНЦ)

6)КРАСНАЯ  ШАПОЧКА И..(ВОЛК)

7)КРАСАВИЦА И..(ЧУДОВИЩЕ)

8)ЧЕБУРАШКА И …(ГЕНА)

Ученик: В сентябре мы поздравляем наших именинников………………

                                  ОКТЯБРЬ

Уж падают желтые листья,

Уж воздух остыл и свежей,

На землю спускается вечер

Все раньше, с днем каждым темней.

Прощайте, прекрасного лета

Цветущие яркие дни!

Как были они благодатны,

Как быстро промчались они!

Ученик: Октябрь называют в народе «листопадником», «листопадом». Это первый холодный месяц, когда ветер - листобой пролетает над деревьями, срывает с них листву.

Ученик: Народные прозвища октября: «хлебник» - собран урожай с полей, «капустник» - рубили капусту на засолку: «Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой». Собран урожай овощей.

Отгадайте загадки.

                         * Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась...

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок. (Капуста.)

                          *Круглая, рассыпчатая, белая.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная... (картошка )

                          *Красный нос

В землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Игра: «Посади и собери урожай»

Количество игроков: 2 команды по 4 человека.
Дополнительно: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

                                                ЗАГАДКИ  ПОЗИМНИКА

  1. Стоит Ермошка на одной ножке, на нем сто одежек не шиты, не кроены, все в рубцах.                                        (Качан капусты.)
  2. У кого одна нога, да и та без башмака?   (Гриб)
  3. Стоит лепешка на одной ножке, кто мимо пройдет, всяк
    поклонится.  
    (Гриб.)

ВОЙНА ГРИБОВ   (русская народная прибаутка)

Автор: Ой, что во бору за крик? То надумал боровик

С армией грибною на жуков идти войною.

Сокликал грибы он в рать - в чисто поле воевать:  

Боровик :

-        Приходите вы, волнушки,
Со березовой опушки.

   Автор: Отказалися волнушки:

Волнушки:

-        Мы уж старые старушки.
Не пойдем мы на войну,
Хорошо нам и в бору!

Боровик :

-Приходите-ка, сморчки,
Вы, еловые сучки.


Автор: Отказалися сморчки:

Сморчки:

  • Мы уж стары старички,

Не пойдем мы на войну,

Хорошо нам и в бору!

Боровик :

-        Приходите-ка, опята,
Не скачите, как козлята,

Автор: Отказалися опята:

Опята:

-        Мы ведь малые ребята,
Не пойдем мы на войну,
Хорошо нам и в бору!

Боровик :

  • Позовите мухоморов,

Грибы: (хором)

  • Мухоморы ушли в горы.

Боровик:

-Позовите мне груздей, не похожих на гвоздей.

Автор: Грузди согласилися, в дорожку-путь пустилися.

Пришли на войну грузди. Ребята очень дружны,

Чтобы с армией грибной на жуков идти войной!

                                                                                              Г.Науменко

Ученик: В октябре мы поздравляем наших именинников………………

                                                  НОЯБРЬ

Ученик: Ноябрь - последний месяц осени. Задумчивый грустный месяц. Про короткие, холодные, хмурые ноябрьские дни говорили: «Ноябрь – ворота зимы».

Ученик: Ноябрьское солнце холодное и все реже проглядывает через тучи. Ноябрь – месяц первых морозов и снега. С утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

  Ученик:      Осень наступила –хмурая пора.

Листья все опали с клена у окна.

 Выйдешь на поляну и поймешь ты вдруг:

 Осень - тишины начало. Погрустим, мой друг!

В. Шевченко

Желтых осени листьев отшумела пора.

Стаи птиц улетели прочь с родного двора.

Все кругом опустело, облетела листва.

И не видно уж больше на траве мотылька.

Е. Супонева

Ученик: Ноябрь называют предзимьем, или воротами зимы.

Чем занимаются лесные жители в ноябре? Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.

Белка:     Белка щелкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит дюжину за час,

Будет на зиму запас.

Белка спряталась в дупло.

В нем и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

      Лисица: Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

    Медведь: Под корягою в берлоге

Спит медведь, как в теплом доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

      Синица: Зерен хочется синице,

Но в кормушке есть боится.

«Будь смелей, не робей!»-

Приглашает воробей.

       Еж:         Под березой на пригорке

Серый еж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Ученик: В ноябре мы поздравляем наших именинников………………

ВЕДУЩАЯ: А теперь, посмотрим, как вы умеете работать в паре. Я буду давать вам задания, а вы выполнять их как можно быстрее. Изюминка заключается в том, что все задания вы должны выполнять, держась за руки.

 Первое задание: принесите из зрительского зала предмет на букву «С».

Второе задание: Принесите ремень.

 Третье задание: принесите предмет красного цвета.

 Четвёртое: Принесите туфель.

( В заключении праздника выполняется коллективное панно на тему «Осень».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник. День именинника (осень). 2 класс.

Было бы замечательно, если бы взрослые хотели и умели организовать праздник дня рождения так, чтобы каждый год он был не похож на предыдущий и ребёнок, взрослея, запомнил каждый из этих праздников как...

Праздник"День летних и осенних именинников"

Праздник сопровождается современными танцами,песнями,сценками на новый лад....

День именинников (осень - зима)

День именинников (осень - зима) Цели: Празднование “Дня именинника”. Сплочение классного коллектива. Создание в коллективе благоприятного психологического климата. Воспитание творческих способ...

День именинников (летних, осенних)

Сценарий праздника День именинника....

День именинника. Лето + Осень

День именинника. Лето + Осень. Класное мероприятие совместно с родителями....

Сценарий праздника "День именинника" (лето-осень) 1 класс

Цели и задачи праздника: поздравить именинников с днём рождения, создать атмосферу праздника, развивать ловкость, быстроту,  внимание, мышление,  творческие способности детей, через участие ...

День именинника (лето-осень)

День именинника проводится традиционно в классе....