Сценарий театрализованного праздника «Ярмарка ремёсел»
методическая разработка (3 класс) на тему
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная и значимая задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение детей к традиционному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного праздника «Ярмарка ремёсел» в
Цели:
• познакомить детей с народным фольклором, традициями и культурой русского народа, с разнообразными ремёслами;
• расширить кругозор у детей, привить интерес школьникам к русской истории и культуре;
• привить чувство любви и уважения к своей стране, народу;
Задачи:
- Воспитательные задачи:
- формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов, воспитывать у детей чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;
- воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми.
- формирование духовно-нравственных качеств личности, мировоззрения, внутренней культуры личности.
- общение и закрепление знаний по традиционной народной культуре, декоративно-прикладному искусству.
- воспитывать творчески-активную личность.
- Образовательные задачи:
- развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
- развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
- развитие индивидуальные творческие особенности детей
- развивать внимание, память.
Ценностные установки:
- любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;
- долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
- красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Планируемые результаты:
- Учащиеся будут иметь возможность получить знания о значимых страницах истории страны, о традициях и обычаях, об особенностях некоторых ремесленных профессий, и культурном достоянии своего народа.
- Учащиеся получат опыт ролевого взаимодействия и реализации патриотической позиции, опыт взаимодействия с друг другом.
- Дети младшего школьного возраста получат личный опыт участия в праздниках, проектах, в творческой и сценической деятельности в
школе.
Ведущая (в народном костюме):
Куманек, зови народ,
Кто играет и поет,
Тех, кто любит песни, пляски,
Прибаутки, игры, сказки,
Хороводы чтоб водили,
Душу песней усладили…
Ведущий ( в народном костюме):
Пойдём гулять по площади,
Где ярмарка цветёт,
Где пляшет и ликует
Православный наш народ.
1 коробейник: Здравствуйте, почтенные господа!
2 коробейник: Мы приехали на ярмарку сюда!
3 коробейник: Свой товар продать,
Все вместе: Себя показать!
1 коробейник: Тары – бары – растабары,
Есть хорошие товары!
2 коробейник: Не товар, а сущий клад.
Подходите нарасхват!
(Коробейники по очереди):
Яблочки садовые, - 3 коробейник
Огурцы ядреные - 1 коробейник
Платки, гребешки - 2 коробейник
Не скупись, покупай,-
Подороже выбирай. - 3 коробейник
Платки и шали, чтоб сватов засылали! - 2 коробейник
Налетайте, не зевайте
Подарки милой выбирайте! 3 коробейник
Девочка 1 (в народном платке):
От христовой плащаницы
Через древние века
Шла по сёлам и станицам
Слава русского платка.
Расписное семицветье
И печатаный узор
Лёг на узенькие плечи
И ласкает чей-то взор.
Девочка 2 (в пуховом платке):
Многодневный стук коклюшек,
Хитроумный труд крючков
Паутинкой нежных кружев
Обрамляет вам лицо.
Шаль, подшальник, полушалок -
Всё платок, такой как есть.
Самый лучший он подарок,
Вековых традиций честь.
Танец с народными платками (под музыку «Подари мне платок»)
Коробейник 1: Балалайка звонкая, тульский самовар...
Праздник на ярмарке, а вовсе не базар!
Коробейник 2: Как на ярмарке умельцев
Яркой, переливчатой,
Распахнем в Россию дверцы
Из времен несбыточных.
Коробейник 3: Подходи дивиться чуду,
Добрых рук умению.
Удивляться долго будем
Земляков творению.
Ведущая: Удивительные люди — народные мастера! Из дерева и глины, из кости и шерсти, из льна и железа они создавали и создают настоящие чудеса. Будь то прялка или миска, туесок или ложка, ружье или сани — глядишь на них, и глаз не оторвать — до чего ж хороши!
Девочка 2 (в вязаном платке):
Золотые рассыпаны волосы,
Чуть склоненная голова.
Напевая о чем-то вполголоса,
Вяжет девушка кружева.
Вьется ниточка незатейливо,
Нет конца и начала нет,
Словно выткан узор метелями,
Мглистой вьюгой оставлен след.
Люди смотрят и удивляются,
Как искусно творит рука,
Будто реченька выливается,
Речка — белые берега.
Ведущая: Вряд ли найдется в России человек, который бы никогда не слышал об уникальном рукотворном изделии -оренбургском пуховом платке. Это такое же чудо, как гжельская керамика или вологодское кружево, хохломская роспись или дымковская игрушка. Пуховязальный промысел в России возник первоначально в Оренбургском крае на базе козоводства. Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире. Вместе с тем, этот пух очень прочный — прочнее шерсти.
Ведущий: Работа пуховязальщиц очень трудоемка и кропотлива. Оренбургские платки неоднократно демонстрировались на международных выставках как уникальные художественные изделия. Тонкий, словно снежное кружево, мягкий, как облако, теплый, как мамины руки, оренбургский пуховый платок. (презентация)
Коробейник 1:
Эй, барыни, вертушки, кокетки, хохотушки!
Ну, кто из вас поет частушки?
С задних рядов протолкайтесь
Да к нам сюда поднимайтесь.
Не стесняйся, народ!
Выходи, кто поет!
(исполняют частушки)
У меня на кофте белой
Кружева «снежиночка».
Как по улице пройду,
Любуйся, ягодиночка.
Хорошо бы к сарафану
Кружевные рукава,
Да боюся, возле печки
Изорвутся кружева.
Повстречались мы с миленком
У лесочка на мосту.
Про лесочек, про мосточек
Нынче кружева сплету!
Посоветую подружке:
«Без Петрушки не грусти!
Лучше сядем за коклюшки,
Будем кружево плести».
Мастерица-кружевница,
Девушка ученая,
Научи меня плести
Кружево крученое.
Не хвалились бы подружки
Новыми работами —
Я сама вчера сплела
Косынку с самолетами.
Ведущая: По разным жизненным обстоятельствам могли расстаться мастера с ремеслом, перенятым от отцов и дедов, но удивительная память хранит в своих кладовых приемы рисунка, росписи, технологии, свойства красок и материала. И рука не забывает приобретенные когда-то навыки. Стоит раззадорить такого человека — неожиданно в нем вспыхнет вдохновение.
Ведущий: Такова уж природа декоративного народного искусства. Если где пробивался родничок творчества и не иссякал в самом начале, то обязательно ширился, набирая силу. Порой настолько мастерски и с душою была сделана вещь, что как живая становилась и талисманом владельцу служила, словно волшебная.
Исполняют песню «Есть на свете цветок» (на экране презентация – изделия народных умельцев с цветочными мотивами)
Ведущий (подходит к жестяной лавке).
Это что за теремок?
Околочен жестью бок.
Жестью не простою,
Жестью кружевною.
Кто, кто в теремочке живет?
В разукрашенном жестью живет?
Жестянщик 1 (из лавки).
Мы — веселые жестянщики,
Подмастерья и наставники.
Мы исполним, что хотите,
Изготовим верх и низ —
Трубы, желоб и карниз.
Жестянщик 2:
Бак, и ведра, и корыто —
Мастерами не забыты
Жестяные кружева…
Нам же к мастеру пора.
Кузнец 1:
А здесь плавят медь, вагранят крицы,
И горен день и ночь кипит,
И мех вздувает надувальный,
Кузнец 2:
И раз по раз с мечтою в лад
Стучит и бьет за млатом млат
По ребрам звонкой наковальни.
Ведущая:Там много их, то кузнецы — Потомки белоглазой Чуди…
Ведущий: О кузнецах шла слава как о колдунах, жрецах горных божеств. Недаром в народных сказках кузнец с самим чертом сладит, и змея за язык прикует, и царю даст достойный ответ.
Ведущая: Пламя, искры раскаленного металла — всё это превращало ремесло в священнодействие. Посмотрите, какие удивительные вещи изготовили русские кузнецы, мастера по металлу. (презентация «Изделия жестянщиков и кузнецов)
Мальчики исполняют песню «Во кузнице»
Кузнец 3:
А теперь позвольте отдать вам
Наше нижайшее почтение,
Поблагодарить за посещение!
Кузнец 4:
Приходите в другой раз,
Уважим!
И одно вам скажем,
Что тешились на ярмарке в старину
Не только голь да баре,
А и самые первейшие бояре.
Кузнец 5:
Господа умные и глупцы,
Дворяне и купцы,
И купчихи краснощёкие!
Все вместе :
Всем наши поклоны глубокие! (кланяются во все стороны)
Девочка 1 (в народном платке):
А теперь ступайте,
По Манежу гуляйте,
Разными шутками себя развлекайте!
(Для окончания мероприятия)
Учитель:
Россия!
Как же это много!
И в мыслях не объять границ.
А для меня она — дорога
с веселой синью медуниц.
А для меня она — речонка,
пересыхающая в зной.
В нее, как в зеркальце, девчонки
глядятся каждою весной.
Она то ходит по покосам
в платочке белом в травостой,
то вдруг прикинется березой
с проволглой глянцевой листвой.
То журавлем летит над пашней…
И каждый взгорок, куст любой,
как день грядущий с днем вчерашним,
единой связаны судьбой.
Россия —
слово-то какое!
Вот так и просится в распев!
Она вспахала поле боя,
озлобить сердце не сумев.
Россия! Матушка Россия!
Не в тридевятом далеке —
сегодня мне ее всесилье
в державной видится руке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-474317-1409384335.jpg)
Тематический сценарий театрализованного праздника "Весна пришла!"
Праздник можнопровести в группе продлённого дня по окончании 3 четверти. Материал праздника использует знания детей по окружаещему миру, литературному чтению, даёт возможнось детям раскрыть свои творч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/21/picture-503078-1624273456.jpg)
Сценарий театрализованного праздника Весны в 1 классе
Праздничное мероприятие проводится в конце февраля - начале марта. В роли сказочных героев выступают родители. Утренник насыщен подвижными играми, песнями, танцами. Необходима тщательная предварительн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424749-1395674136.jpg)
Сценарий фольклорного праздника "Ярмарка"
Материал может быть использован на внеурочной деятельности общекультурного направления...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-228202-1377656020.jpg)
Сценарий театрализованного праздника «Ярмарка ремёсел»
Трудовые традиции духовного воспитания приучали детей к систематическому труду, передавая все известные в крестьянском мире навыки, знания и умения,способствовали формированию привычки трудиться, труд...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-1176089-1655233513.jpg)
Сценарий театрализованного праздника «Масленичная - ярмарка» на улице.
Сценарий театрализованного праздника «Масленичная - ярмарка» на улице. Цель мероприятия: приобщение воспитанников к истокам русской культуры через организованный досуг. Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1405305-1664401555.jpg)
Сценарий фольклорного праздника «ЯРМАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ»
Сценарий фольклорного праздника "ЯРМАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ" предназначен для внеурочной деятельности, театрального кружка и внеклассной работы....