Классный час во 2 классе "Улыбка" с презентацией
презентация к уроку (2 класс) на тему

Печенкина Тамара Павловна

Цель: развитие устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучение приемам саморегуляции; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Оборудование: памятки – рекомендации для учащихся; маленькое зеркало (у каждого ученика); картинки с изображением улыбающихся, смеющихся людей; запись песни В. Шаинского «Улыбка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ulybka.rar1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучение приемам саморегуляции; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Оборудование: памятки – рекомендации для учащихся; маленькое зеркало (у каждого ученика); картинки с изображением улыбающихся, смеющихся людей; запись песни В. Шаинского «Улыбка».

                                                   План

  1. Орг. Момент. Объявление темы занятия.
  2. История об Улыбке.
  3. Беседа.
  4. Рассматривание и обсуждение картинок. Чтение стихотворений.
  5. Упражнение «Тренировка улыбки».
  6. Упражнение «Разыгрывание сценок».
  7. Сценка «Мороженое».
  8. Разыгрывание сценки «Три подруги».
  9. Подведение итогов.

                                                    Ход занятия

  1. -  Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу. Слайд 2.
    Есть у радости подруга
    В виде полукруга.
    На лице она живет: 
    То куда-то вдруг уйдет, 
    То внезапно возвратится.
    Грусть-тоска ее боится. 
    (
    Улыбка.) Слайд 3.

         - Ребята, тема нашего занятия – «улыбка». Сегодня мы с вами поговорим о том, как с   помощью улыбки улучшить свое настроение, приобрести друзей, научиться влиять на других.   Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Слайд 4.

  1. - Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что сейчас вы поможете мне в этом.

          Итак, жила – была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что                все люди были рады видеть её у себя дома. Ее наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

        Но однажды… Ох уж это «однажды». В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар ему был несладкий, молоко – небелое, солнце – неяркое, хлеб – непропеченный, а дети – непослушные… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье. Вы встречали таких людей?

       Давайте покажем, как ведет себя злюка:

- громко кричит «У – у – ух!»,

- сильно топает ногами,

- зубами стучит, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щеки надувает, руками машет.

      Давайте продолжим сказку встреч с Улыбкой. Как вы думаете, что будет дальше? Как Улыбка может повлиять на человека? Что такое улыбка? Слайд 5.

     Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку. Улыбка бывает добрая, веселая. А бывает - насмешливая, злая.

  1. Ученик читает стихотворение. 

            Давайте улыбаться просто так,
           Улыбки раздавать случайным людям.
           Что б не за грош, и не за четвертак,
           А просто так им улыбаться будем!
           И станет всем, конечно же, светлей.
           От солнечных и искренних улыбок,
           И может даже чуточку теплей.
           И солнце нарисует стайку рыбок.            На теплой, в сеточку от трещинок стене,
И на полу, и на траве и даже.
Быть может, кто-то улыбнется мне,
Я тоже улыбнусь, и ветер свяжет
Невидимою ниточкой души
Кусочки солнца на больших дорогах.
Люби, кричи, дыши иль не дыши,
Но улыбайся, слышишь? Ради Бога!!!

           - Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит?

        Оказывается, 80% успеха в жизни (в том числе и коммерческих делах) зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.

        С помощью улыбки можно улучшить и свое настроение. Американские ученые установили, что движения лицевых мышц человека связаны с работой мышц, управляющих работой ряда внутренних органов.

        Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни.

       Сегодня мы будем учиться улыбаться. Ведь улыбаться – значит выражать какие – то чувства, добрые или злые.

  1. Выполним упражнение: глядя в зеркало, улыбнемся и помассируем мышцы лица (30 сек.) Слайд 6.

Рассматривание картинок, комментирование их. Слайды 7 – 13.

  1. Упражнение «Тренировка улыбки». Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку. (1 мин)

      Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто: если вы раздражены или у вас плохое настроение, вначале может получаться гримаса. Оценив выражение своего лица, глядя в зеркало (10 сек.), вам самому становится смешно, и наступает облегчение.

     Улыбка способна воздействовать на окружающих. Вспомним, например, такую ситуацию. Длинная очередь. Все стоят хмурые. Кто-то улыбается, и, увидев улыбающееся лицо, окружающие начинают улыбаться тоже.

     Улыбайтесь, когда начинаете писать письмо, разговаривать по телефону, здороваясь или знакомясь с незнакомыми людьми.

  1. Упражнение «Разыгрывание сценок». В каждой сценке участвуют два ученика.

Вы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная, усталая. Вы хотите улучшить ее настроение.

Действие происходит в библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.

В магазине. Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь.

В школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял и обращается к учителю.

  1. Сценка «Мороженое». Участвуют мама, девочка, мальчик.

Мама дает девочке деньги на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала к киоску с мороженым и по дороге не заметила, как у нее из кармана выпали деньги. Вот и киоск, где продают мороженое. Опустила девочка руку в кармашек, а денег там нет. Расстроенная девочка пошла домой. А деньги нашел мальчик. Он тоже хотел купить мороженое. Мальчик встретился с девочкой. Расстроенная девочка говорит ему: «Мама дала мне деньги на мороженое, а я их потеряла». «Вот они!» - радостно отвечает мальчик и протягивает девочке деньги. «Ты – честный!» - говорит девочка. Она покупает мороженое и делится им с мальчиком.

  1. Разыгрывание сценки «Три подруги». Жили-были три закадычные подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
  2. Подведение итогов. Слайд 14.

- Итак, теперь вы легко можете ответить на вопросы:

  1. Можно ли с помощью улыбки улучшить свое самочувствие и настроение?
  2. Как с помощью улыбки повлиять на другого человека?
  3. У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?
  4. Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

В конце занятия все учащиеся получат памятки - рекомендации:  Слайд 15.

  • Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
  • У себя в комнате постарайся повесить картинки или фотографии смеющихся людей.
  • Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
  • Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
  • Улыбайся, когда здороваешься.
  • Помни – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

Источники

Ганцева Л.А. Учитесь улыбаться. // Начальная школа. – 2000. - № 4. – С. 95-96.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация

Классный час . 4 класс Берегите природу...

Классный час "Будем добрее!" + презентация 1 класс

Классный час разработан на основе сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок". На уроке также использовалась презентация и мультфильм по этой сказке (видео).  Классный час проводился в 1 классе, но може...

классный час с электронной презентацией "Дети войны"

Целью данного проекта является формирование у школьников понимание того, что будущее и настоящее  невозможно без  прошлого. Поэтому надо знать и уважать историю своей страны, своей семьи.Лич...

Классный час "Дружба" с презентацией

Классный час о дружбе.Ребята встречаются со знакомыми героями сказок ,размышляют о том,умеют ли они дружить.Продолжением является родительское собрание, посвященное дружбе....

Кусаева М.Е Час классного общения "Толерантность" (конспект+презентация)

Участники: учащиеся 2-го класса, классный руководитель. Цель: знакомство учащихся с понятием"толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного ...

Классный час "День науки"(презентация)

Перзентация поможет учителям начальных классов провести классный час в День науки....