Сценарий КВН по окружающему миру 2 класс
классный час (2 класс) на тему

КВН проводится в рамках Недели наук в начальной школе. В виде соревнования между группами классов. Занимательные задания, пантомииа, загадки, головоломки посильны для второклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx71.09 КБ

Предварительный просмотр:


Конкурс 1 -  «Разминка» (слайд 4)

Для команды 1:

  1. Что делает ёж зимой? (Спит.)
  2. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
  3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
  4. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла).
  5. Какой признак характерен для всех рыб? (Чешуя.)
  6. От чего утка плавает? (От берега.)

Для команды 2:

  1. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
  2. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
  3. Животные, тело которых покрыто перьями... (птицы).
  4. Назовите одним словом – сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. (Погода.)
  5. Растения, которые выращивают дома, в классе называют... (комнатными).
  6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить.)

Для команды 3:

  1. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)
  2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
  3. Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
  4. Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)
  5. Какой город парит в небе? (Орёл.)
  6. Почему аист стоит на одной ноге? (Если поднимет две ноги, упадёт.)

Для команды 4.

  1. Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)
  2. Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)
  3. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)
  4. Кто поёт под водой? (Киты)
  5. Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)
  6. Какой зверёк дал название короткой мужской причёске? (Ёжик)

Конкурс 2 -  Почтовый ящик. (слайд 5)

На наш адрес пришло 4 письма. Угадайте, кто их написал.

  • «У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? «

  • Я зверь небольшой, домашний, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха.

 Из засады, бросаюсь, молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Но больше всего люблю молоко.

  • «Я – сильный умный хищник, моей добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери – кабан, лось. Обычно мы охотимся небольшими стаями. Моя морда выразительная, богата мимикой. Размером я с крупную овчарку. Кто же я?»

  • «Я  очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались, кто я? 

 

Конкурс 3 - «Творческий». (слайд 6)

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Даётся время на подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.

Конкурс «ПАНТОНИМА»

  • Изобразите дрессированного медведя в цирке.

Обязательно участие всей команды!

Конкурс «ПАНТОНИМА»

  • Изобразите утку, которая обучает своих гусят хождению «гуськом».

Обязательно участие всей команды!

Конкурс «ПАНТОНИМА»

  • Изобразите обезьян в зоопарке.

Обязательно участие всей команды!

Конкурс «ПАНТОНИМА»

  • Изобразите , как орлица кормит в гнезде орлят.

Обязательно участие всей команды!

Конкурс 4. «Кто где живёт?»

 Ведущий раздаёт каждой команде карточки-модели разных «жилищ» и картинки с изображением животных. Участники должны соотнести зверя и жилище в котором он живет

«Дупло» -  белка,

«Нора» - лиса, бурундук,

«Берлога» - медведь,

«Куст, дерево» - заяц, лось.

«Водоем» рыба, рак

5. Конкурс « Реши кроссворд» 
  
Учитель: 
Следующий наш конкурс «Реши кроссворд». Каждая команда получает свой кроссворд. Все вместе должны отгадать его, если вы правильно разгадаете все вопросы, то сверху вниз по выделенным клеткам прочитаете название предмета, на котором расположен кроссворд. 

1 кроссворд:http://festival.1september.ru/articles/213259/1.jpg


  
а) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан) 
б) Всю зиму спит, 
Весной на пасеку спешит. (Медведь) 

б) Я могучий великан. 
У меня на ветках шишки, 
Любят их и белки и детишки. (Кедр) 
в) Расцвету - побелю, аромат издаю. (Черёмуха) 
г) И зимой и летом - в одежде одной. (Ёлка) 
д) Кора - для кузовка, остальное на дрова. (Вяз) 
е) Из моего ствола делают мачту корабля. (Сосна) 
2 кроссворд:http://festival.1september.ru/articles/213259/2.jpg


  а) Собой не птица, петь не поёт,

кто к хозяину идёт - она знать даёт.

(Собака) 
б) Шубу дважды в год снимает. 
Кто под шубою гуляет? (Овца) 
в) Рогатый - староста деревни. (Баран) 
г) Возле печки греется, без водички моется.

 (Кошка) 
д) Хвост крючком, 
Нос пятачком. (Свинья) 
е)

С бородой, а не старик, 
С рогами, а не бык, 
Доят, а не корова, 
Лыко дерёт, 
А лаптей не плетёт. (Коза) 

http://festival.1september.ru/articles/213259/3.jpg

3 кроссворд:


  
а) Горят красные кисти, 
Хоть давно нет листьев. (Рябина) 
б) Я могучий великан. 
У меня на ветках шишки, 
Любят их и белки и детишки. (Кедр) 
в) Расцвету - побелю, аромат издаю. (Черёмуха) 
г) И зимой и летом - в одежде одной. (Ёлка) 
д) Моя кора - для кузовка, остальное на дрова. (Вяз) 
е) Из моего ствола делают мачту корабля. (Сосна) 

4 кроссворд.

  1. Сторона света и название

 космического корабля. (Восток).

  1.  Куда уходит Солнце вечером? (Запад).
  2.  Ближайшая к нам звезда. (Солнце).
  3.   Вселенная – это…с точки

зрения астронома. (Мир).

  1.  Высокообразованный человек,

 имеющий научную степень. (Учёный).

  1.   Рассыпалось к ночи зерно.

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

6. Конкурс « Пословицы и поговорки» 
Конкурс « Продолжить пословицу»

Не учи орла летать, а соловья петь

Волков бояться - в лес не ходить

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Конкурс 7 -  «Конкурс капитанов»(слайд 8)

Игра «Собери грибочки».

На поле разбросаны картинки грибов. Капитаны берут один гриб.

Кто больше соберёт грибов. Собираются только съедобные грибы.

Веселая игра на внимание и знание птиц. (слайд 10)

Птица - не птица.

- Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать.

Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Мухи и стрижи...

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Аисты, вороны,

 Галки, макароны.,

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 лебеди, куницы,

 Галки и стрижи,

 Чайки и моржи

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Чибисы, чижи,

 Сойки и ужи.

Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Чайки, пеликаны,

 Майки и орланы.

 Голуби, синицы,

 Цапли, соловьи,

 Окуни и воробьи.

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Утки, гуси, совы,

 Ласточки, коровы.

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Палки и стрижи,

 Бабочки, чижи,

 Аисты, кукушки,

 даже совы-сплюшки,

 лебеди и утки -

 и спасибо шутке!

8 конкурс «Голоса природы»

Участвуют все участники и зрители КВНа.

На фонограмме ведущий включает голоса природы, а ребята угадывают, кому они принадлежат.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"

Эта презентация к моему уроку окружающего мира по теме "Металлы"4 класс "Школа 2100"...

Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"

Эта презентация к моему уроку окружающего мира по теме "Металлы"4 класс "Школа 2100"...

Сценарий урока по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки".

Открытый урок  по окружающему миру в 3 классе.Тема: «Как зимовали наши предки»( По учебнику О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина  «Окружающий мир»)...

Сценарий урока по окружающему миру 1 класс.

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику Вахрушева Программа "Школа 2100" ...

Сценарий урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Что такое вода»

Автор учебника Виноградова Н.Ф.Тема урока: Что такое вода?Тип урока: урок открытия новых знаний, исследование.Цель урока: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (без цвета,  без ...

Пояснительная записка и сценарий урока по окружающему миру, 1 класс.

Тема урока: Как живёт семья? Цель: Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; Становление нравственных предста...

Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"

Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" Программа Школа России...